Слайд 1Система образования в Российской Федерации: структура, приоритеты развития
Слайд 2
Статья 10. Структура системы образования
1. Система образования включает в себя:
1)
федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты,
образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
Слайд 4
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
Концепция долгосрочного социально-экономического
развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» от 11 октября 2012 г.;
ФГОС дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013 г.
Слайд 5 Приоритеты государственной политики в субъектах РФ.
В
ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
будет создана инфраструктура сопровождения
раннего развития детей (от 0 до 3 лет);
семьям с детьми раннего возраста будут предоставлены консультационные услуги;
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будут предоставлены услуги дошкольного образования;
получат развитие инклюзивные программы для детей с ОВЗ.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020»
Слайд 6будут созданы передовые модели современных детских садов;
средняя заработная плата педагогических
работников дошкольных образовательных организаций будет доведена до средней заработной платы
в сфере общего образования в соответствующем регионе;
в 100 процентах дошкольных образовательных организаций будет внедрен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
вырастет доля первоклассников, у которых сформирована готовность к освоению программ начального общего образования.
Слайд 7будут реализованы меры по формированию современной качественной предметно-развивающей среды в
дошкольных образовательных организациях и центрах раннего развития детей, в том
числе через политику развития индустрии товаров и игровой продукции для детей,
будет создана эффективная система психолого-педагогической экспертизы игровой, учебно-методической и электронной продукции
Слайд 8
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений
в сфере образования
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека
на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования
Слайд 94) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и
развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях
многонационального государства;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
Слайд 10Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Базовые принципы
и нормы
Гос. гарантии
реализации
прав в сфере
образования
Получение образования
в соответствии со
способностями и
потребностями
(Гл.
2, ст. 11)
Обучение на
родном языке
(Гл.2, ст. 14)
Государственно-общественный
характер управления образованием (Гл. 12, ст. 89)
Правовые гарантии
обеспечения
доступности,
бесплатности и качества
образования
(Гл.1, ст.5)
Выбор образовательной
организации
(Гл.4, ст. 34)
Государственные гарантии
реализации
прав в сфере
образования
Слайд 11Система образования в РФ
(образование подразделяется)
Слайд 12Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл 2, ст.
Слайд 141) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве
основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
Слайд 15Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования
- образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности
образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Слайд 16Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл 2, ст.
Слайд 19Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1)
единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ; ФГОС ДО
Слайд 20Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1)
структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 21Правовой статус педагогического работника
Что важно сегодня:
Меняются требования к образованию
и самому педагогу, подчеркивается особый статус педагогического работника (профессиональный
стандарт педагога).
Новые требования к педагогу будут сопровождаться изменениями системы оплаты труда ( средняя ЗП в образовании д.б. равна средней ЗП по экономике), ЗП воспитателя – равна ЗП педагога общего образования) ( штатно-окладная система оплаты труда). Введением новой системы пенсионного обеспечения педагога
Разработка программ модернизации региональной системы образования ( особая задача – достойное вознаграждение за труд, стимулирование качества труда)
Введение квалификационного экзамена для лиц, принимаемых на работу в ОУ.
Слайд 22НАПРАВЛЕНИЯ
Региональной образовательной политики
НАПРАВЛЕНИЕ 3
Современные образовательные практики
для территориального
развития
НАПРАВЛЕНИЕ 1
Качество
и доступность современного
общего образования
НАПРАВЛЕНИЕ 2
Кадровый потенциал
и
инфраструктура развития образования
Слайд 23Доклад министра образования Красноярского края
С.И. Маковской на августовском педагогическом совете
20 августа 2015 года г. Красноярск
Учитывая,
что образование вносит существенный вклад в развитие человеческого капитала, необходимо
в новой стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года определить развитие системы образования, исходя из признания образования как приоритетного направления социально-экономического развития Красноярского края. Конкретным проявлением такой новой позиции Красноярского образования может быть то, что для молодежи станет престижно оставаться учиться и работать в крае.
Слайд 24Одновременно с введением ФГОС дошкольного образования в 2014-2015 году решалась
задача по обеспечению доступности дошкольного образования
За период с 2007 по
2014 год в системе дошкольного образования края было создано около 42 тысяч дополнительных мест (41 748). В том числе в 2014 году создано 6 899 мест. В настоящее время очередь практически ликвидирована в 21 муниципальном образовании.
Темпы ввода в эксплуатацию новых детских садов беспрецедентны для краевой системы образования за последние 10 лет. В 2015 году в крае строится 29 новых детских садов. Для сравнения: за последние 14 лет было построено 32 детских сада.
Слайд 25«Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»
Переходя к воспитательным задачам, считая их неотъемлемой частью образовательного процесса,
нам необходимо в соответствии со «Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года» определить, какие изменения следует внести в деятельность муниципальных образовательных систем, школ, детских садов для реализации основных положений стратегии, в целях формирования у подрастающих поколений российской идентичности, базовых национальных ценностей.
Слайд 26Достижения, проблемы и задачи СПО
Одно из важных направлений краевой образовательной
политики – кадровое обеспечение социально-экономического развития края. Основной вызов состоит
в том, чтобы выпускники колледжей и техникумов Красноярского края были готовы к профессиональной деятельности в постоянно изменяющихся условиях и в соответствии с современными трендами развития производств и технологий.
Слайд 27Ключевые навыки, которые ожидают увидеть работодатели у молодых специалистов
Грамотная письменная и устная речь, хорошие навыки работы с компьютером
(в основном знание Microsoft Office).
Основные личные качества — ответственность, стрессоустойчивость и целеустремленность.
Профессиональные компетенции.
Слайд 28Увеличение контрольных
цифр приема граждан
на педагогические специальности в краевых
педагогических колледжах, КГПУ имени В.П. Астафьева
1
Апробация модели квалификационного
экзамена
на
соответствие должности «Учитель начальных классов»
3
Реализация федерального проекта «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов
в программах бакалавриата
по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»
2
Разработка
и реализация
дополнительных профессиональных
программ для специалистов,
не имеющих педагогического образования
4
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ