Разделы презентаций


Система образования в Российской Федерации: структура, приоритеты развития

Содержание

Статья 10. Структура системы образования   1. Система образования включает в себя:1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;2)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система образования в Российской Федерации: структура, приоритеты развития

Система образования в Российской Федерации: структура, приоритеты развития

Слайд 2 Статья 10. Структура системы образования  
1. Система образования включает в себя:
1)

федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты,

образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

Статья 10. Структура системы образования   1. Система образования включает в себя:1) федеральные государственные образовательные стандарты

Слайд 4 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
Концепция долгосрочного социально-экономического

развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Федеральный закон «Об

образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» от 11 октября 2012 г.;
ФГОС дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013 г.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ В РФ Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года,

Слайд 5 Приоритеты государственной политики в субъектах РФ.
В

ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
будет создана инфраструктура сопровождения

раннего развития детей (от 0 до 3 лет);
семьям с детьми раннего возраста будут предоставлены консультационные услуги;
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будут предоставлены услуги дошкольного образования;
получат развитие инклюзивные программы для детей с ОВЗ.



Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020»

Приоритеты государственной политики в субъектах РФ. В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:будет

Слайд 6будут созданы передовые модели современных детских садов;
средняя заработная плата педагогических

работников дошкольных образовательных организаций будет доведена до средней заработной платы

в сфере общего образования в соответствующем регионе;
в 100 процентах дошкольных образовательных организаций будет внедрен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
вырастет доля первоклассников, у которых сформирована готовность к освоению программ начального общего образования.


будут созданы передовые модели современных детских садов;средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет доведена до

Слайд 7будут реализованы меры по формированию современной качественной предметно-развивающей среды в

дошкольных образовательных организациях и центрах раннего развития детей, в том

числе через политику развития индустрии товаров и игровой продукции для детей,
будет создана эффективная система психолого-педагогической экспертизы игровой, учебно-методической и электронной продукции
будут реализованы меры по формированию современной качественной предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях и центрах раннего развития

Слайд 8 Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений

в сфере образования
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека

на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1) признание приоритетности

Слайд 94) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и

развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях

многонационального государства;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской

Слайд 10Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Базовые принципы

и нормы
Гос. гарантии
реализации
прав в сфере
образования
Получение образования
в соответствии со
способностями и
потребностями
(Гл.

2, ст. 11)

Обучение на
родном языке
(Гл.2, ст. 14)

Государственно-общественный
характер управления образованием (Гл. 12, ст. 89)

Правовые гарантии
обеспечения
доступности,
бесплатности и качества
образования
(Гл.1, ст.5)

Выбор образовательной
организации
(Гл.4, ст. 34)

Государственные гарантии
реализации
прав в сфере
образования

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»   Базовые принципы и нормыГос. гарантииреализацииправ в сфереобразованияПолучение образованияв

Слайд 11Система образования в РФ (образование подразделяется)

Система образования в РФ (образование подразделяется)

Слайд 12Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл 2, ст.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл 2, ст. 10

Слайд 141) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве

основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного

образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по

Слайд 15Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования

- образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности

образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве

Слайд 16Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл 2, ст.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл 2, ст. 12

Слайд 19Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1)

единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ; ФГОС ДО

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандартыФедеральные государственные образовательные стандарты и федеральные

Слайд 20Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1)

структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандартыФедеральные государственные образовательные стандарты включают в

Слайд 21Правовой статус педагогического работника
Что важно сегодня:
Меняются требования к образованию

и самому педагогу, подчеркивается особый статус педагогического работника (профессиональный

стандарт педагога).
Новые требования к педагогу будут сопровождаться изменениями системы оплаты труда ( средняя ЗП в образовании д.б. равна средней ЗП по экономике), ЗП воспитателя – равна ЗП педагога общего образования) ( штатно-окладная система оплаты труда). Введением новой системы пенсионного обеспечения педагога
Разработка программ модернизации региональной системы образования ( особая задача – достойное вознаграждение за труд, стимулирование качества труда)
Введение квалификационного экзамена для лиц, принимаемых на работу в ОУ.


Правовой статус педагогического работника Что важно сегодня:Меняются требования к образованию и самому педагогу, подчеркивается особый статус педагогического

Слайд 22НАПРАВЛЕНИЯ Региональной образовательной политики

НАПРАВЛЕНИЕ 3
Современные образовательные практики для территориального

развития

НАПРАВЛЕНИЕ 1
Качество и доступность современного общего образования

НАПРАВЛЕНИЕ 2
Кадровый потенциал и

инфраструктура развития образования
НАПРАВЛЕНИЯ   Региональной образовательной политикиНАПРАВЛЕНИЕ 3Современные образовательные практики  для территориального развитияНАПРАВЛЕНИЕ 1Качество  и доступность

Слайд 23Доклад министра образования Красноярского края С.И. Маковской на августовском педагогическом совете 20 августа 2015 года г. Красноярск
Учитывая,

что образование вносит существенный вклад в развитие человеческого капитала, необходимо

в новой стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года определить развитие системы образования, исходя из признания образования как приоритетного направления социально-экономического развития Красноярского края. Конкретным проявлением такой новой позиции Красноярского образования может быть то, что для молодежи станет престижно оставаться учиться и работать в крае.

Доклад министра образования Красноярского края С.И. Маковской на августовском педагогическом совете 20 августа 2015 года			г. Красноярск Учитывая, что образование вносит существенный

Слайд 24Одновременно с введением ФГОС дошкольного образования в 2014-2015 году решалась

задача по обеспечению доступности дошкольного образования
За период с 2007 по

2014 год в системе дошкольного образования края было создано около 42 тысяч дополнительных мест (41 748). В том числе в 2014 году создано 6 899 мест. В настоящее время очередь практически ликвидирована в 21 муниципальном образовании.
Темпы ввода в эксплуатацию новых детских садов беспрецедентны для краевой системы образования за последние 10 лет. В 2015 году в крае строится 29 новых детских садов. Для сравнения: за последние 14 лет было построено 32 детских сада.

Одновременно с введением ФГОС дошкольного образования в 2014-2015 году решалась задача по обеспечению доступности дошкольного образования За

Слайд 25«Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»


Переходя к воспитательным задачам, считая их неотъемлемой частью образовательного процесса,

нам необходимо в соответствии со «Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года» определить, какие изменения следует внести в деятельность муниципальных образовательных систем, школ, детских садов для реализации основных положений стратегии, в целях формирования у подрастающих поколений российской идентичности, базовых национальных ценностей.

«Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года» Переходя к воспитательным задачам, считая их неотъемлемой

Слайд 26Достижения, проблемы и задачи СПО
Одно из важных направлений краевой образовательной

политики – кадровое обеспечение социально-экономического развития края. Основной вызов состоит

в том, чтобы выпускники колледжей и техникумов Красноярского края были готовы к профессиональной деятельности в постоянно изменяющихся условиях и в соответствии с современными трендами развития производств и технологий.

Достижения, проблемы и задачи СПО Одно из важных направлений краевой образовательной политики – кадровое обеспечение социально-экономического развития

Слайд 27Ключевые навыки, которые ожидают увидеть работодатели у молодых специалистов

Грамотная письменная и устная речь, хорошие навыки работы с компьютером

(в основном знание Microsoft Office).
Основные личные качества — ответственность, стрессоустойчивость и целеустремленность.
Профессиональные компетенции.

Ключевые навыки, которые ожидают увидеть работодатели у молодых специалистов Грамотная письменная и устная речь, хорошие навыки работы

Слайд 28Увеличение контрольных цифр приема граждан на педагогические специальности в краевых

педагогических колледжах, КГПУ имени В.П. Астафьева
1
Апробация модели квалификационного экзамена на

соответствие должности «Учитель начальных классов»

3

Реализация федерального проекта «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»

2

Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ для специалистов, не имеющих педагогического образования

4

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Увеличение контрольных  цифр приема граждан  на педагогические специальности в краевых педагогических колледжах, КГПУ имени В.П.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика