Разделы презентаций


Система оценивания итогового сочинения - Типичные ошибки и пути их преодоления

Содержание

Информация об итоговом сочинении на сайте ФИПИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система оценивания итогового сочинения. Типичные ошибки и пути их преодоления

Москва, 2015

г.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ


Семинар «Итоговое сочинение 2016 года. Подводим итоги, исправляем недочеты и согласуем методики эффективной подготовки выпускников к сочинению нового формата»

Система оценивания итогового сочинения. Типичные ошибки и пути их преодоленияМосква, 2015 г.Федеральная служба по надзору в сфере

Слайд 2Информация об итоговом сочинении на сайте ФИПИ

Информация об итоговом сочинении на сайте ФИПИ

Слайд 3Сочинение носит надпредметный характер и нацелено на проверку уровня речевой

культуры выпускника;
литературоцентричность экзамена связана с традициями российского школьного образования,

где чтение и изучение литературы всегда уделялось особое внимание;
опора на литературное произведение подразумевает не только ссылку на текст, но и обращение к нему на уровне аргументации

Двухуровневая система оценивания итогового сочинения

Условия получения зачета в школе

положительный результат по трем критериям (по критериям 1 и 2 – обязательно);
объем сочинение не менее 250 слов;
самостоятельность работы

Критерии, рекомендованные для вузов (макс. балл по каждому – 2)

К1. Соответствие теме
К2. Аргументация. Привлечение лит. материала
К3. Композиция и логика рассуждения
К4. Качество письменной речи
К5. Оригинальность сочинения
К6. Речевые нормы
К7. Орфографические нормы
К8. Пунктуационные нормы
К9. Грамматические нормы
К10. Фактическая точность в фоновом материале

Сочинение носит надпредметный характер и нацелено на проверку уровня речевой культуры выпускника; литературоцентричность экзамена связана с традициями

Слайд 4Критерии оценки итогового сочинения в школе
1. Соответствие теме.
Выпускник

отвечает на вопрос, или размышляет над
предложенной проблемой, или высказывается

на основе связанных с темой тезисов. «Незачет»: работа не соответствует теме или в ней отсутствует конкретная цель высказывания.
2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
Выпускник привлекает для аргументации хотя бы один литературный текст.
«Незачет»: литературный материал не привлечен, или искажено содержание книг, или они лишь упомянуты, но не являются опорой для рассуждения.
3. Композиция и логика рассуждения.
Выпускник аргументирует свои мысли, соотнося тезисы и доказательства.
«Незачет»: грубые логические ошибки мешают пониманию смысла фраз или отсутствует тезисно-доказательная часть.
4. Качество письменной речи.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет»: низкое качество речи и речевые ошибки мешают пониманию смысла работы.
5. Грамотность.
«Незачет»: грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки мешают чтению и пониманию сочинения (более 5 ошибок на 100 слов).
Критерии оценки итогового сочинения в школе 1. Соответствие теме. Выпускник отвечает на вопрос, или размышляет над предложенной

Слайд 5Учёт итогового сочинения на разных уровнях системы образования
Общее среднее образование
В

рамках промежуточной аттестации как допуск к ГИА
система оценивания:

зачёт/незачёт
обязательность участия
сроки проведения: декабрь 2014 г.,
февраль, апрель., май 2015 г.

Высшее профессиональное образование
Аспект индивидуальных достижений
система оценивания: разные формы по выбору вузов
добровольность учета
сроки рассмотрения: вступительная кампания 2015-16 учебного года

Учёт итогового сочинения  на разных уровнях системы образованияОбщее среднее образованиеВ рамках промежуточной аттестации как допуск к

Слайд 6Распределение вузов по наличию в правилах приема на 2015-2016 уч.

г. информации об учете баллов за итоговое сочинение (сводные данные по

всем федеральным округам)
Распределение вузов по наличию  в правилах приема на 2015-2016 уч. г. информации об учете баллов за

Слайд 7Распределение количества вузов по значениям баллов за итоговое сочинение, учитываемых

при приеме абитуриентов на 2015-2016 уч. г.

Распределение количества вузов по значениям баллов за итоговое сочинение, учитываемых при приеме абитуриентов на 2015-2016 уч. г.

Слайд 8 Тема: Неизбежен ли конфликт «отцов» и

«детей»?


Тема взаимоотношений родителей и детей волновала

писателей и поэтов во все времена. Об отношениях представителей старшего и младшего поколений писали А.С. Грибоедов, И.С. Тургенев, В.П. Распутин. Эта проблема является одной из самых главных в пьесе А.Н. Островского «Гроза».
Островский изучал быт и нравы русского купечества во время этнографической поездки по Волге. Основой сюжета пьесы могла послужить реальная история, произошедшая в одном из приволжских городков. Молодая девушка была отдана замуж в чужую жестокую семью. Она терпела унижения и притеснения со стороны свекрови, тихий и забитый муж был не в состоянии защитить жену. Не выдержав постоянных обид и сплетен вокруг своего имени, девушка бросилась с Волгу.
В пьесе Островского Катерина – чистая, открытая, искренняя и романтичная девушка. Она уважительно относится к окружающим, готова всех любить, но в ответ она ждет такого же отношения к себе.
Тема: Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?    Тема взаимоотношений родителей

Слайд 9 В мире кабановых и диких процветают другие права.

Кабаниха – полноправная хозяйка

дома. Она считает, что жизнь в семье должна строиться по домостроевским законам: главной в доме должна быть свекровь, все члены семьи должны выполнять ее распоряжения, отношения между мужем и женой должны строиться на страхе со стороны жены, на власти со стороны мужа. Марфа Игнатьевна набожна, привечает странницу Феклушу, но при этом очень деспотична, придирчива, властолюбива. Дикой груб и жесток по отношению к окружающим. Он безнаказанно оскорбляет всех вокруг, а тех, кому должен платить деньги за работу обирает и обделяет. В среде ханжества, лицемерия, самодурства Катерине, Тихону, Варваре и Борису живется очень тяжело. Но последние смогли приспособиться к такому образу жизни. Они научились лгать, притворяться, выкручиваться. Катерина же не способна на ложь. Она до поры до времени терпит деспотизм, высокомерие, жестокость, равнодушие. А потом начинает протестовать. В те времена у замужней женщины было немного способов защитить свою честь и достоинство. Она не могла уйти от мужа, да и человек, которого полюбила Катерина, боится встать на ее защиту, взять за нее ответственность.
В мире кабановых и диких процветают другие права. Кабаниха –

Слайд 10У героини остается единственный возможный для нее путь – самоубийство.

Для религиозной Катерины этот шаг – большой грех. Но другого

выхода нет. В пьесе сталкиваются два мира, две позиции – старый патриархальный уклад и новый, современный образ жизни молодого поколения. В этом произведении конфликт «отцов» и «детей» оказался неразрешим.
Конечно, спор между старым и новым поколением неизбежен. Поэтому и старшее поколение так редко бывает довольно молодежью. Молодые стремятся к новому, часто отвергая испытанные веками традиции. Старое старается ограничить молодых, направить в нужное русло их энергию. Необходимо искать золотую середину, строить новое, не разрушая того полезного, что предлагают люди старшего поколения.
400 слов.

У героини остается единственный возможный для нее путь – самоубийство. Для религиозной Катерины этот шаг – большой

Слайд 11
Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего

образования

Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования

Слайд 14Круг литературных произведений, использованных для аргументации
Сочинение позволяет учащимся с хорошим

уровнем общего и речевого развития свободно выходить за рамки школьной

программы по литературе в выборе произведений для аргументации

Экзаменуемые, не привыкшие много читать и затрудняющиеся в создании развернутого письменного высказывания на заданную ему, чаще обращаются к произведениям из школьной программы и «внеклассного чтения» второй половины XX века

Использование краткого пересказа литературного произведения

К2

Ссылка на экранизацию, театральную постановку

Обращение к произведениям массовой культуры

Круг литературных произведений, использованных для аргументацииСочинение позволяет учащимся с хорошим уровнем общего и речевого развития свободно выходить

Слайд 15Подготовка к итоговому сочинению

Итоговое сочинение и задания с развернутым ответом

в ЕГЭ по русскому языку и литературе

Подготовка к итоговому сочинениюИтоговое сочинение и задания с развернутым ответом в ЕГЭ по русскому языку и литературе

Слайд 16ГБОУ ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 201
им. Героев

Советского Союза З. и А. Космодемьянских
Новикова Л.В.,
кандидат педагогических наук,

Почетный работник общего образования РФ,
член Федеральной предметной комиссии по литературе и рабочей группы по разработке тематики и критериев оценивания итогового сочинения
novikova201@yandex.ru

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

3 ноября, 11.00 – 15.00
XIII городские
Педагогические чтения имени З. Н. Кулаковой

ГБОУ ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 201 им. Героев Советского Союза З. и А. КосмодемьянскихНовикова Л.В.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика