культуры выпускника;
литературоцентричность экзамена связана с традициями российского школьного образования,
где чтение и изучение литературы всегда уделялось особое внимание;
опора на литературное произведение подразумевает не только ссылку на текст, но и обращение к нему на уровне аргументации
Двухуровневая система оценивания итогового сочинения
Условия получения зачета в школе
положительный результат по трем критериям (по критериям 1 и 2 – обязательно);
объем сочинение не менее 250 слов;
самостоятельность работы
Критерии, рекомендованные для вузов (макс. балл по каждому – 2)
К1. Соответствие теме
К2. Аргументация. Привлечение лит. материала
К3. Композиция и логика рассуждения
К4. Качество письменной речи
К5. Оригинальность сочинения
К6. Речевые нормы
К7. Орфографические нормы
К8. Пунктуационные нормы
К9. Грамматические нормы
К10. Фактическая точность в фоновом материале