Разделы презентаций


Система полигонного управления тяговыми ресурсами в ОАО РЖД

Содержание

Формирование единого эксплуатационного пространстваПарк локомотивовПарк локомотивовПарк локомотивовНОДНОДНОДстыкстыкстыкстыкСоздание 1-го в истории России Центра управления перевозками 1996 г.Дорожный стык 2001 г.2012 г.Новые перспективы повышения эффективности управления ДорогаДорогаДорогаДороги со своим паркомПолигонная технология Дорожный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система полигонного управления тяговыми ресурсами в ОАО «РЖД»
Заместитель начальника управления

ЦД
Власенский Артем Андреевич

ПГУПС, 7.06.2016

г.Санкт-Петербург

Система полигонного управления тяговыми ресурсами в ОАО «РЖД»Заместитель начальника управления ЦДВласенский Артем АндреевичПГУПС, 7.06.2016 г.Санкт-Петербург

Слайд 2Формирование единого эксплуатационного пространства
Парк локомотивов
Парк локомотивов
Парк локомотивов
НОД
НОД
НОД
стык
стык
стык
стык
Создание 1-го в истории

России Центра управления перевозками
1996 г.
Дорожный
стык
2001 г.
2012 г.
Новые

перспективы повышения эффективности управления

Дорога

Дорога

Дорога

Дороги со своим парком

Полигонная технология

Дорожный
стык

Дорожный
стык

Дорожный
стык

Создание 1-го в истории России Центра управления тяговыми ресурсами

2015 г.

Формирование единого эксплуатационного пространстваПарк локомотивовПарк локомотивовПарк локомотивовНОДНОДНОДстыкстыкстыкстыкСоздание 1-го в истории России  Центра управления перевозками 1996 г.Дорожный

Слайд 3Технологический процесс работы полигона
Нормативы содержания эксплуатируемого парка локомотивов
Регулировка тяговых

ресурсов
Нормативы графика движения по скорости и весу грузовых поездов
План-график предоставления

«окон» в едином створе

Нормативы передачи по междорожным стыкам

Показатели
Среднесуточный пробег локомотива;
Маршрутная скорость движения;
Процент выполнения графика движения поездов;
Среднесуточная производительность локомотива;
Средний вес поезда.

Необходимые факторы
Сбалансированность параметров инфраструктуры, пропускной способности и размеров движения;
Технологическая дисциплина в выполнении установленных нормативов;
Выполнение технологических процессов и регламентов взаимодействия;
Управление движением из единого центра.

Технологический процесс работы полигонаНормативы содержания эксплуатируемого парка локомотивов Регулировка тяговых ресурсовНормативы графика движения по скорости и весу

Слайд 4Восточный полигон

Информация по полигону:
Красноярскую
Протяженность главных путей полигона

– 10990 км
Сервисных локомотивные депо – 27, ПТОЛ –

40.
Локомотивных эксплуатационных депо – 31, 29 оборотных локомотивных депо.
Приписной парк локомотивов грузовых серий по эксплуатационным депо составляет (инвентарное наличие) - 1672 ед. электровозов, 793 ед. тепловозов.
Контингент локомотивных бригад - 28639 человек.

Красноярская
железная дорога

Восточно – Сибирская
железная дорога

Забайкальская
железная дорога

Дальневосточная
железная дорога

Восточный полигон   Информация по полигону:КрасноярскуюПротяженность главных путей полигона – 10990 км Сервисных локомотивные депо –

Слайд 5Структура управления тяговыми ресурсами
ТР
Д
Т
Стык дорог
ремонт
Обеспечение тягой поездов
Содержание лок. парка

и выдача лок. бригад
Приоритет - внутренний технологический процесс дороги
ТР
Д
Т
ремонт
Обеспечение тягой

поездов

Содержание лок. парка и выдача лок. бригад

Приоритет - внутренний технологический процесс дороги

Тяговые ресурсы

Тяговые ресурсы

СК

Д

Т

Стык

дорог

ремонт

Обеспечение тягой поездов

Содержание лок. парка и выдача лок. бригад

СК

Д

Т

ремонт

Обеспечение тягой поездов

Содержание лок. парка и выдача лок. бригад

Тяговые ресурсы

Центр управления тяговыми ресурсами

До создания

После создания

Тяговые ресурсы

Единый технологический процесс полигона - работа в общих интересах полигона

Структура управления тяговыми ресурсами ТРДТСтык дорогремонтОбеспечение тягой поездовСодержание лок. парка и выдача лок. бригадПриоритет - внутренний технологический

Слайд 6Общая схема организации работы центрального уровня диспетчерского управления тяговыми ресурсами

ОАО «РЖД»

Главный диспетчер
Центральной дирекции управления движением

Оперативное подчинение
Начальник смены ЦУТР-Ц
(зам. главного

диспетчера по тяге)

Инженер I категории (сменный) по лок. бригадами ЦТ

Диспетчер
(локомотивный) по направлению
Урал – Восток ЦД

Диспетчер
(локомотивный) по направлению
Запад – Центр ЦД

Инженер I категории (сменный) по локомотивам ЦТ

Диспетчеры сервисных компаний
(ООО «ТМХ-Сервис» ООО «СТМ-Сервис»)

Центр управления тяговыми ресурсами на Восточном полигоне
СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ

Центр управления тяговыми ресурсами на Московском полигоне
СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер СТМ

Центр управления тяговыми ресурсами на Южном полигоне
СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ

Центр управления тяговыми ресурсами на Урало-Сибирском полигоне
СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер СТМ,ТМХ

Центр управления тяговыми ресурсами на Волжском полигоне
СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ

Центр управления тяговыми ресурсами на Северном полигоне
СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ

ЦУТР-Ц

Центр управления тяговыми ресурсами на Октябрьском полигоне
СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ

Общая схема организации работы центрального уровня диспетчерского управления тяговыми ресурсами ОАО «РЖД»Главный диспетчерЦентральной дирекции управления движениемОперативное подчинениеНачальник

Слайд 7ЦУТР на октябрьском полигоне
Организационно-штатная структура Управления по тяговым ресурсам ЦД
Заместитель

начальника дирекции
(по управлению локомотивами и локомотивными бригадами)
Начальник Управления
Первый заместитель

начальника Управления

Отдел организации работы локомотивов и локомотивных бригад

Отдел оперативного управления тяговыми ресурсами

ЦУТР МП

ЦУТР ОП

ЦУТР ВП

ЦУТР СП

ЦУТР ВЛ

ЦДЛ

ЦУТР ЮП

ЦУТР УСП

ЦУТР на октябрьском полигонеОрганизационно-штатная структура Управления по тяговым ресурсам ЦДЗаместитель начальника дирекции (по управлению локомотивами и локомотивными

Слайд 8Технология управления тяговыми ресурсами на
Восточном полигоне

Технология управления тяговыми ресурсами на Восточном полигоне

Слайд 9Табло коллективного пользования ЦУТР ВП

Табло коллективного пользования ЦУТР ВП

Слайд 10Разработанная и применяемая в работе система АС ЦУТР (Ярославский ИВЦ)
АС

ЦУТР
АСУТ-Т
ТЭП
Сигнал-Л
Сигнал-Бриг
АРМ ОНД
ГИД Урал-ВНИИЖТ

Разработанная и применяемая в работе система АС ЦУТР (Ярославский ИВЦ)АС ЦУТРАСУТ-ТТЭПСигнал-ЛСигнал-БригАРМ ОНДГИД Урал-ВНИИЖТ

Слайд 11Рейтинг Центров управления тяговыми ресурсами в IV квартале 2015 года
ЦУТР
ЦУТР
ЦУТР

ВП
ЦУТР
ЦУТР
1-е место
2-е место
3-е место
4-е место
5-е место
ЦУТР
ЦУТР
6-е место
7-е

место
Рейтинг Центров управления тяговыми  ресурсами в IV квартале 2015 годаЦУТРЦУТРЦУТР ВПЦУТР ЦУТР1-е место2-е место3-е место4-е место5-е

Слайд 12Динамика выполнения показателей по Восточному полигону в 2012-2015 г.г.
+111,8%
+105,8%
+103,5%
+102,6%

Динамика выполнения показателей по Восточному полигону в 2012-2015 г.г.+111,8%+105,8%+103,5%+102,6%

Слайд 13Площадка для выработки решений по планированию и организации перевозочного процесса

по полигонной технологии
Совет полигона НЗ-1, ЦУТР, Д, Т, ДИ,

ТМХ

Погрузочные станции

Морские порты

ЗСБ ж.д.

КРС ж.д.

ВСБ ж.д.

ЗАБ ж.д.

ДВС ж.д.

«стык»
дороги

«стык»
дороги

«стык»
дороги

«стык»
дороги

Нацеленность на общий результат

Кузбас – Дальневосточный транспортный узел

«Полигон – участок сети, обеспечивающий всю технологическую цепочку предоставления транспортной услуги»

Показатели работы полигона

(Проведение ЦУТР ВП еженедельного селекторного совещания с октября 2015 года, ежеквартальное стыковое совещание утв. пр. ЦЗС 3 марта 2015г.)

Площадка для выработки решений по планированию и организации перевозочного процесса по полигонной технологии  Совет полигона НЗ-1,

Слайд 14Основные направления технологического взаимодействия на полигонах
Работа локомотивов и локомотивных бригад
План

формирования
Ремонт и текущее содержание инфраструктуры
Логистика доставки грузов
Регулировка порожнего подвижного состава
График

и расписание движения поездов, сроки доставки грузов
Основные направления технологического взаимодействия на полигонахРабота локомотивов и локомотивных бригадПлан формированияРемонт и текущее содержание инфраструктурыЛогистика доставки грузовРегулировка

Слайд 153
Протяженность «узких мест»
на Восточном полигоне сети железных дорог ОАО

«РЖД»
к 2020 г. составит 8065 км,
в том числе:
БАМ –

4355 км;
Восточная часть Транссибирской магистрали – 3710 км

«Узкие места» Восточного полигона сети железных дорог ОАО «РЖД» на перспективу к 2020 г.
с учетом грузовой базы 1 этапа развития полигона

3Протяженность «узких мест» на Восточном полигоне сети железных дорог ОАО «РЖД» к 2020 г. составит 8065 км,в

Слайд 16Объемы ремонтно-путевых работ 2014-2016г.г., (км)
Рост к 2014 году + 174%

Объемы ремонтно-путевых работ 2014-2016г.г., (км)Рост к 2014 году + 174%

Слайд 17Основные дороги осуществляющие погрузку в адрес
Дальневосточной железной дороги

Основные дороги осуществляющие погрузку в адрес Дальневосточной железной дороги

Слайд 18Нарушения технологии формирования единого створа на Южно-Уральской, Куйбышевской, Свердловской, Забайкальской

ж.д.

Нарушения технологии формирования единого створа на Южно-Уральской, Куйбышевской, Свердловской, Забайкальской ж.д.

Слайд 19Основные функции Регионального центра управления перевозками на Восточном полигоне (РЦУП)


РЦУП –
единый центр ответственности
Организация перевозок на направлениях БАМа и

Трассиба, включая сменно-суточное планирование работы полигона и регулирование тяговых ресурсов в границах 4-х железных дорог

Обеспечение логистики перевозок,
включая взаимодействие с подразделениями ЦФТО,
морских портов и терминалов по регулированию погрузки экспортных грузов, определению очередности подвода поездов к припортовым станциям,
организации выгрузки вагонов

Планирование, разработка и предоставление «окон» для сбалансированного пропуска вагонопотоков на всем Восточном полигоне

Организация разработки графика движения и плана формирования

Основные функции Регионального центра управления перевозками на Восточном полигоне (РЦУП) РЦУП – единый центр ответственностиОрганизация перевозок

Слайд 20 Переход на полигонную модель управления перевозками
Сетевой
уровень управления
ЦДД
ЦДЛ
ЦД
Полигонный уровень управления
Региональный
уровень

управления
Д
ДД
Оперативное планирование работы полигона
Организация сквозной технологии пропуска поездов
Регулирование локомотивного парка

на полигоне
Разработка графика движения и плана формирования поездов
Организация предоставления технологических «окон»

ДПФ

ДГДП

ДОК

ДО


Делегирование функций
от ЦД и Д

Линейный
уровень управления

ДС

ДС

ДС

ДС

ДС

ДЦС

ДЦУП

ДДС

ЦУТР

ЦУП

Переход на полигонную модель управления перевозкамиСетевой уровень управленияЦДДЦДЛЦДПолигонный уровень управленияРегиональныйуровень управленияДДДОперативное планирование работы полигонаОрганизация сквозной технологии

Слайд 21координация разработки и формирования годового директивного план-графика ремонтно-строительных работ в

границах полигона;
координация разработки и утверждения месячных календарных план-графиков ремонтно-строительных работ

в границах полигона;
внесение корректировок в суточный план предоставления «окон»;
контроль готовности подразделений ОАО «РЖД» к проведению длительных закрытий; обеспечение корректировки планов длительных закрытий в случае неготовности подразделений к выполнению работ с установленными нормативами;
утверждение вариантных графиков движения поездов, разработанных дирекциями управления движением (Д), осуществление контроля за их исполнением;
контроль передислокации хозяйственной техники между железными дорогами полигона;
рассмотрение и контроль выполнения плана подвязки локомотивов для транспортировки хозяйственной техники и подвода хозяйственных поездов к «окнам» продолжительностью свыше 4 часов.

Рассматриваемый проект структуры регионального центра управления перевозками на восточном полигоне (РЦУП)


Заместитель начальника РЦУП
(по управлению перевозками)

Оперативно-распорядительный отдел




Отдел организации использования тяговых ресурсов




Заместитель начальника РЦУП
(по локомотивам)

Отдел организации логистики перевозок



Отдел графика движения поездов







Отдел плана формирования


Отдел технологии управления
и анализа эксплуатационной работы

Отдел организации проведения «окон»

Заместитель начальника Центральной дирекции управления движением –
начальник РЦУП

Технико-Технологический отдел

Первый заместитель начальника РЦУП

1. Организация и управление работой по регулированию парка локомотивов в границах восточного полигона;
2. Контроль выполнения региональными дирекциями наряд-заказа на содержание локомотивов в эксплуатируемом парке и выдачу локомотивных бригад;
3. Оперативный контроль за организацией работы локомотивных бригад на региональном уровне
4.Совершенствование технологического процесса работы полигона и обеспечение его выполнения
5. Координация и оперативное руководство локомотивными диспетчерами для слаженной работы полигона

Увязка технологических процессов работы подразделений и отделов с разработкой единой технологии работы.
Информационно- техническое обеспечение;
Управление персоналом;
Охрана труда и кадровая работа;
Документооборот;
Материальное обеспечение;

1. Планирование,  мониторинг и анализ выполнения показателей эксплуатационной
работы подразделений;
2. Оценка качества работы по освоению
объемов перевозок и выполнению технических
норм

планирование подвода поездов к припортовым станциям и погранпереходам;
контроль за продвижением вагонопотока с экспортными грузами с определением очередности подвода поездов к припортовым станциям;
регулирование погрузки экспортных грузов;
регулирование процессов временной отстановки поездов от движения и подъема поездов;
организация выгрузки экспортных грузов.

сменно – суточное планирование оперативной работы Восточного полигона;
регулирование тяговых ресурсов;
оперативный контроль и регулирование продвижения транзитного поездопотока.

подготовка предложений для разработки сетевого плана формирования с учетом повышения транзитности вагонопотоков и эффективного распределения сортировочной работы на полигоне;
подготовка предложений по маршрутизации перевозок и порядку направления вагонопотоков на полигоне; по организации перевозок контейнерными поездами;
разработка технических норм эксплуатационной работы для дирекции управления движения (Д) и важнейших станций – погрузка, выгрузка, рабочий парк вагонов, оборот грузового вагона, прием и сдача по междорожным стыкам, нормы наличия вагонов.

1. разработка специализированных расписаний графика движения поездов для контейнерных, рефрижераторных поездов, выделенных отправительских и технических маршрутов, составов повышенной массы;
2. согласование нормативного графика движения и плана формирования для железных дорог Восточного полигона;
3. оперативный контроль за выполнением плана формирования и графика движения поездов, разработка мер по недопущению нарушений, плана формирования и графика движения поездов;

координация разработки и формирования годового директивного план-графика ремонтно-строительных работ в границах полигона;координация разработки и утверждения месячных календарных

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 23Повышение качества эксплуатационной работы сети железных дорог на основе полигонной технологии

управления тяговыми ресурсами
Власенский Артем Андреевич
диссертация на соискание ученой степени
кандидата технических

наук
Повышение качества эксплуатационной работы сети железных дорог на основе полигонной технологии  управления тяговыми ресурсами Власенский Артем

Слайд 24Тенденции изменения системы управления тяговыми ресурсами (СУТР)
Границы УОЛ больше границ

железных дорог - трудности в рациональном использовании Л.
Вопрос организации управления

тяговыми ресурсами на полигонах, включающих несколько железных дорог, не получал законченного решения.


Тенденции изменения системы управления тяговыми ресурсами (СУТР)Границы УОЛ больше границ железных дорог - трудности в рациональном использовании

Слайд 25Образование к 2010-2012 г.г. возможности управления тяговыми ресурсами на укрупненных

полигонах сети

Образование к 2010-2012 г.г. возможности управления тяговыми ресурсами на укрупненных полигонах сети

Слайд 26Постановка задачи

Постановка задачи

Слайд 27Научные положения, представляемые на защиту, обеспечивающие достижение цели
Установлены факторы перехода

от зон управления Л и ЛБ в пределах железных дорог

к полигонам в границах нескольких железных дорог.
Разработана модель перехода состояния сетевой СУТР от множества зон к множеству полигонов управления.
Разработан алгоритм определения перечня (и перечень) эксплуатационных показателей, на которые влияет реализация полигонной модели.
Разработаны методические положения оценки изменения натуральных показателей на основе учета влияющих и не влияющих факторов. Разработаны индивидуальные методики расчета для каждого показателя.
Разработана имитационная модель поездной работы направления для оценки влияния непарности движения на долю пробега Л в одиночном следовании.
Разработана методика и алгоритм формирования полигонов управления тяговыми ресурсами (полигоны ЦУТР).
7. Разработана схема расчета и определена эффективность внедрения полигонной технологии.
Научные положения, представляемые на защиту, обеспечивающие достижение целиУстановлены факторы перехода от зон управления Л и ЛБ в

Слайд 28Модель перехода от зон к полигонам управления тяговыми ресурсами

Модель перехода от зон к полигонам  управления тяговыми ресурсами

Слайд 31SWOT-анализ полигонной системы управления тяговыми ресурсами (возможности полигонной системы)

SWOT-анализ полигонной системы управления тяговыми ресурсами (возможности полигонной системы)

Слайд 32Алгоритм определения перечня показателей, на которые влияет реализация полигонной модели

СУТР

Алгоритм определения перечня показателей, на которые влияет реализация полигонной модели СУТР

Слайд 33Условия реализации алгоритма определения перечня показателей
многообразие направлений влияния полигонной технологии
выработка

более рациональных решений по регулированию Л с целью обеспечения составов

тягой;
то же с целью постановки Л на ТО и ТР;
то же с целью обеспечения проследования поездов в период «окон»;
4) то же по регулированию ЛБ.
зависимость натуральных значений показателей не только от системы СУТР
Логический анализ влияния полигонной технологии на показатели (пример)

Условия реализации алгоритма определения перечня показателеймногообразие направлений влияния полигонной технологиивыработка более рациональных решений по регулированию Л с

Слайд 34Перечень учитываемых в технико-экономических расчетах показателей (
(реализация алгоритма, слайд 10)

Перечень учитываемых в технико-экономических расчетах показателей ( (реализация алгоритма, слайд 10)

Слайд 35Методические положения оценки изменения натуральных эксплуатационных показателей

Методические положения оценки изменения натуральных эксплуатационных показателей

Слайд 36Факторы, зависящие и не зависящие от ЦУТР

Факторы, зависящие и не зависящие от ЦУТР

Слайд 38Алгоритм определения текущих посуточных значений поездопотока













Алгоритм определения текущих посуточных значений поездопотока

Слайд 40Основные условия расчета натуральных показателей

Основные условия расчета натуральных показателей

Слайд 41Формирование полигонов управления тяговыми ресурсами
В-С3
Сиб-ДВ

Формирование полигонов управления тяговыми ресурсамиВ-С3Сиб-ДВ

Слайд 42Потенциал междорожных корреспонденций поездопотоков направления В–СЗ (пример)

Потенциал междорожных корреспонденций поездопотоков направления В–СЗ (пример)

Слайд 43Полигоны сети ОАО «РЖД» с максимальными междорожными поездопотоками

Полигоны сети ОАО «РЖД» с максимальными междорожными поездопотоками

Слайд 46Характеристика элементов множества С при решении задачи выбора полигонов ЦУТР

Характеристика элементов множества С  при решении задачи выбора полигонов ЦУТР

Слайд 47Условия образования полигонов управления тяговыми ресурсами (ЦУТР)

Условия образования полигонов управления  тяговыми ресурсами (ЦУТР)

Слайд 48Выбор стыков полигонов по условию «слабых связей»
По стыку А -

«слабые связи» по взаимодействию (по тяговому обслуживанию) между полигонами Ппост

и Ппер.

Внутри полигонов Ппост и Ппер - «сильные связи»
Выбор стыков полигонов  по условию «слабых связей»По стыку А - «слабые связи» по взаимодействию (по тяговому

Слайд 49Разработанная структура управления ЦУТР

Разработанная структура  управления ЦУТР

Слайд 50Схема полигонов ЦУТР (с учетом решений ЛПР)

Схема полигонов ЦУТР (с учетом решений ЛПР)

Слайд 51Общая схема определения эффективности ЦУТР

Общая схема определения  эффективности ЦУТР

Слайд 52Некоторые аналитические зависимости расчета экономического эффекта (метод расходных ставок)

Некоторые аналитические зависимости расчета экономического эффекта (метод расходных ставок)

Слайд 53Перспективные технологические разработки ЦУТР
Необходимость развития полигонной технологии

Потенциал полигонных

технологий управления тяговыми ресурсами еще полностью не раскрыт.
Условия работы

полигонов ЦУТР могут изменяться:
- по техническому оснащению:
- по величине и структуре вагонопотоков:
- по учету новых требований графика движения и плана формирования;
- при изменении структуры управления;
3) Возможно расширение функций ЦУТР
Перспективные технологические разработки ЦУТРНеобходимость развития полигонной технологии Потенциал полигонных технологий управления тяговыми ресурсами еще полностью не раскрыт.

Слайд 54Инновационные решения
Дальнейшая оптимизация УОЛ и УРЛБ
Развитие технологии регулирования Л

на полигоне ЦУТР
Комплексная организация тягового обеспечения вывоза поездов

с учетом всех станций составообразования на полигоне
Переход к интеллектуальным системам управления
Повышение среднего веса грузового поезда
Развитие взаимодействия ЦУТР с другими структурами

Инновационные решения Дальнейшая оптимизация УОЛ и УРЛБРазвитие технологии регулирования Л на полигоне ЦУТР Комплексная организация тягового обеспечения

Слайд 55Спасибо за внимание

Спасибо  за  внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика