основным является иерархическая организация правовых норм по юридической силе
Внутреннее строение права, взятого в качестве отдельного явления
Метод правового регулирования - совокупность приемов, способов, средств правового воздействия на общественные отношения. Если предмет отрасли показывает, ЧТО регулирует данная отрасль, то метод - КАК, каким образом это регулирование осуществляется.
Публично-правовые отрасли регулируют сферу государственного управления, межгосударственные отношения, местное самоуправление, правосудие, государственно-правовое принуждение. Публично-правовыми являются уголовное, административное, финансовое, уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное право и др.
К сфере частного права относят прежде всего коммерческие, имущественные, семейные, трудовые, нематериальные отношения. Частно-правовые нормы направлены на защиту интересов отдельных лиц - индивидов и организаций. Это, например, гражданское, трудовое, семейное право.
Семейное
Административное
Уголовно - процессуальное
Уголовное
Гражданское
Гражданско - процессуальное
Уголовно - процессуальное
Арбитражно - процессуальное
Различия международного внутригосударственного права
Судебные прецеденты, нормативно – правовые акты.
Нормативные договоры.
Нормы международного права распространяют действие на территорию всех государств, признающих их действие.
Источники
Действие норм в пространстве и по кругу лиц
Действие норм характеризуется экстерриториальностью, ограничиваясь нормами одного государства
1) Система права складывается объективно, в соответствии со сложившимся в каждой стране общественными отношениями, в то время как система законодательства носит во многом субъективный характер, поскольку складывается по воле законодателя, в результате целенаправленной деятельности.
2) Система права, представляя собой внутреннюю его структуру, является структурой содержания права, в то время как система законодательства выражает структуру формы права.
3) Исходным элементом системы права служит норма права, а первичным элементом системы законодательства – нормативный правовой акт.
Складывается объективно, в соответствии с общественными отношениями.
Носит субъективный характер, складывается по воле законодателя, в результате целенаправленной деятельности.
Построена на горизонтальных связях между входящими в неё элементами, т.е. на отраслевых различиях.
Имеет не только отраслевые различия, но и иерархические – по юридической силе нормативных правовых актов, а также федеративную систему законодательства.
Система права строится строже, чем система законодательства.
Система права является определяющим фактором в построении системы законодательства.
Исходный элемент – норма права
Выражает структуру формы права.
Является структурой содержания права.
Система права
Система законодательства
Исходный элемент – нормативно-правовой акт.
нормативно-правовые акты имеют государственно-властную природу
исходят от компетентных органов государства
существуют в форме официальных документов со всеми необходимыми атрибутами
обязательны для исполнения и поддерживаются силой государственного принуждения в случае их нарушения
Общие
Специфические
нормативно-правовые акты направлены на возникновение, изменение или отмену норм права
Конституция
Федеральные конституционные законы
Указы президента
Постановления правительства
Законы субъектов федерации
Федеральные законы
Акты министерств и ведомств
Акты исполнительных органов субъектов РФ
Акты органов МСУ
Локальные нормативно – правовые акты
Подзаконные нормативные акты - это принятые компетентными органами или должностными лицами государства на основании и во исполнение закона правовые акты, содержащие нормы права.
Конституция является основным законом государства. Она представляет собой акт наивысшей юридической силы. Конституция носит учредительный характер, т.е. устанавливает основы регулирования общественных отношений, основы государственного, общественного строя. Положения Конституции находят свое развитие в отраслевом законодательстве. Конституция закрепляет иерархию нормативно-правовых актов, их соподчиненность, юридическую силу того или иного акта.
Федеральные законы (ФЗ) составляют основную массу законодательства. Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные Конституцией и федеральными конституционными законами. Федеральные законы подразделяются на две группы:
- кодифицированные законы (кодексы, основы законодательства);
- текущее законодательство.
Кодифицированные законодательные акты обладают преимуществом по сравнению с текущим законодательством, т.к. являются основополагающими актами в той или иной отрасли права. При противоречии норм кодекса и некодифицированного закона действуют предписания кодекса, если иное специально не оговорено.
Company Logo
www.themegallery.com
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть