Разделы презентаций


Система профориентационной работы со слабослышащими и позднооглохшими

Содержание

Цель реализации:Создание условий и возможностей для профессиональной ориентации и профессионального самоопределения слабослышащих обучающихся, получение ими необходимых жизненных компетенций, способствующих решению проблем социальной адаптации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Система профориентационной работы со слабослышащими и позднооглохшими обучающимися в образовательном

пространстве «Екатеринбургской школы-интерната № 13»
Директор Щербакова Т.В.
Социальный педагог Маслова

И.Л.
Система профориентационной работы со слабослышащими и позднооглохшими обучающимися  в образовательном пространстве

Слайд 2Цель реализации:
Создание условий и возможностей для профессиональной ориентации и профессионального

самоопределения слабослышащих обучающихся, получение ими необходимых жизненных компетенций, способствующих решению

проблем социальной адаптации.

Цель реализации:Создание условий и возможностей для профессиональной ориентации и профессионального самоопределения слабослышащих обучающихся, получение ими необходимых жизненных

Слайд 3Основные направления реализации
1. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение слабослышащих и позднооглохших

обучающихся, включающее изучение профессиональных интересов и склонностей обучающихся, профессиональное просвещение,

профессиональное консультирование, социально-профессиональную ориентацию (ознакомительные, ориентационные и воспитательные мероприятия).
2. Дополнительная подготовка, включающая проведение профессиональных проб, прохождение «мастер-классов» и элективных курсов на базе средних профессиональных образовательных учреждений города Екатеринбурга.

Основные направления реализации1. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение слабослышащих и позднооглохших обучающихся, включающее изучение профессиональных интересов и склонностей

Слайд 4Планируемые результаты
формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности;


повышение круга знаний слабослышащих и позднооглохших обучающихся о мире профессий

и осознанности выбора будущей профессии;
знакомство учащихся с возможностями образовательных учреждений города и области в получений профессионального образования;
приобретение обучающимися основных навыков поведения на рынке труда на основе формирования обоснованных профессиональных планов выпускников;
ориентированность слабослышащих и позднооглохших обучающихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Планируемые результаты формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности; повышение круга знаний слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Слайд 5Деятельность пед.коллектива

Деятельность пед.коллектива

Слайд 6Этапы и содержание профориентационной работы

Этапы и содержание профориентационной работы

Слайд 71 ступень (начальная школа)
Знакомство с худ. промыслами народов

России (изо+технология);
Применение ИКТ при изучении всех предметов;
освоение основ программирования(матем.+

информатика);
Проектирование и изготовление приборов и устройств для проведения учебных исследований (окр. мир);
Обр. путешествия

Знакомство с миром профессий, трудовыми процессами

Знакомство с различными видами предметно-практической деятельности (художественно-эстетической, декоративно-прикладной), получение базовых умений в кружках доп. образования: изостудия, глинопластика;
Робототехника (базовый уровень)
Проектная деятельность
Библиотека-информационный центр

1 ступень (начальная школа) Знакомство с худ. промыслами народов России (изо+технология);Применение ИКТ при изучении всех предметов; освоение

Слайд 92 ступень (5-8 классы)
Создание и использование учебных моделей;
Знакомство с

гуманитарными и материальными технологиями в реальной экономике;
Получение базовых навыков основных

видов ручного инструмента;
Овладение опытом конструирования и проектирования.

Приобретение практических умений и опыта, формирование УУД, знакомство с рынком труда.
Изучение личностных особенностей, интересов и склонностей, ценностных ориентаций.

Деловые игры, практикумы;
Экскурсии, встречи с представителями различных профессий, в том числе с выпускниками школы-интерната
Изменение содержания предмета «Технология»
Использование ресурсов доп. Образования;
сотрудничество с социальными партнерами, НКО

2 ступень (5-8 классы) Создание и использование учебных моделей;Знакомство с гуманитарными и материальными технологиями в реальной экономике;Получение

Слайд 10Основные методики определения профориентации
опросник Е.А.Климова

Основные методики определения профориентацииопросник Е.А.Климова

Слайд 11Основные методики определения профориентации
Методика Дж. Голланда (тип личности и вид

деятельности)

Основные методики определения профориентацииМетодика Дж. Голланда (тип личности и вид деятельности)

Слайд 12Профориентация и профадаптация детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
Резапкина Г.В. Учебно-методический

комплект (2014 г.):
«Мои профессиональные интересы»,
«Определение профессионального типа личности»
«Интеллектуальная лабильность»
«Определение

технических способностей»
Тест интеллектуального потенциала (П.Ржичан)
Тест эмоций(модификация Басса-Дарки)
Анкета здоровья (Опросник вегетативной лабильности)
«Оценка учебно-профессиональной мотивации»
Профориентация и профадаптация детей-инвалидов и лиц с ОВЗРезапкина Г.В. Учебно-методический комплект (2014 г.): «Мои профессиональные интересы»,«Определение профессионального

Слайд 133 ступень (9-10 классы)
Формирование навыков командной работы и сотрудничества;

самоорганизации и предприимчивости
Практическое знакомство с видами профессиональной деятельности из разных

сфер;
Владение проектным подходом;
Ответственное отношение к труду

Формирование ключевых компетентностей.
Формирование адекватного решения о выборе дальнейшего маршрута обучения и трудоустройства.

Профориентационные занятия с элементами тренинга,
Элективные курсы по выбору и профессиональные пробы.
Интеграция основного и дополнительного образования.

Участие в движении «Абилимпикс»
Изменение содержания предмета «Технология»

3 ступень (9-10 классы) Формирование навыков командной работы и сотрудничества; самоорганизации и предприимчивостиПрактическое знакомство с видами профессиональной

Слайд 15Развитие в контексте концепции преподавания области «технология»
Промышленные профессии
Робототехника (внеурочная деятельность

5-6 кл.)
Слесарное дело (технология 5-10 кл.)
Столярное дело (технология 5-10 кл.)
ГБОУ

СПО СО «Промышленно-технологический техникум им. В. М. Курочкина»
ГБОУ СПО СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель»

Питание
Кулинарное дело (ДО 6-8 кл.)
Выпечка хлебобулочных изделий (технология 9-10 кл.)
ГАПО УСО «Техникум индустрии питания и услуг Кулинар»
ГБОУ СПО СО «Экономико-технологический колледж»

Развитие в контексте концепции преподавания области «технология»Промышленные профессииРобототехника (внеурочная деятельность 5-6 кл.)Слесарное дело (технология 5-10 кл.)Столярное дело

Слайд 16Развитие в контексте концепции преподавания области «технология»
Сфера услуг
Портной (технология 5-10

кл.+ ДО)
ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»
Творческие профессии
Ландшафтный

дизайн (ДО «Макетирование и моделирование»)
Уральский государственный лесотехнический университет», факультет СПО «Садово- парковое и ландшафтное строительство»
Студийный фотограф (грант с НКО «Здоровые люди»
ГАОУ СПО СО «Колледж управления и сервиса «Стиль»




Развитие в контексте концепции преподавания области «технология»Сфера услугПортной (технология 5-10 кл.+ ДО)ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна

Слайд 17Развитие в контексте концепции преподавания области «технология»
Медицинские профессии
Адаптивная физическая культура

(ДО - САШ)
Урал ГУФК «Екатеринбургский колледж физической культуры»
Медицинский и лабораторный

анализ (проектная деятельность)
ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
Экономика и финансы
Экономика и бух.учет (проектная деят-ть, модуль технологии 9-10 кл)
ГБОУ СПО СО «Экономико-технологический колледж»

Развитие в контексте концепции преподавания области «технология»Медицинские профессииАдаптивная физическая культура (ДО - САШ)Урал ГУФК «Екатеринбургский колледж физической

Слайд 18Развитие в контексте концепции преподавания области «технология»
Декоративно-прикладное искусство
Гончарное дело (ДО,

глинопластика + гончарное)
ГАПОУ СО «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства»

Камнерезное

искусство, ювелирное дело (ДО)
ГБОУ СПО СО «Уральский профессиональный техникум «Рифей»
Фирма В.Моисейкина,
Академия художественного металла
Развитие в контексте концепции преподавания области «технология»Декоративно-прикладное искусствоГончарное дело (ДО, глинопластика + гончарное)ГАПОУ СО «Уральский колледж строительства,

Слайд 19Абилимпикс -2019
Портной
Слесарное дело
Фотограф-репортер

Абилимпикс -2019ПортнойСлесарное делоФотограф-репортер

Слайд 20Используемые сквозные технологии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ

Используемые сквозные технологии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ

Слайд 21Тематика профориентационных экскурсий

«Золотые руки мастера: в мастерской гончара» (музей в

Таволгах)

«Такая «вкусная» профессия» (кондитерский цех в Среднеуральске)

«На трикотажной фабрике…»

(п. Висим)

«Мастера сыровары» (на сыроварню г. Реж)

«На бирже труда» (в Центр занятости населения)

«О тех, кто делает кино…» (о профессиях работников киностудии)

«В гостях у мастеров - камнерезов» (на выставку «Минерал-шоу»)

«Чем пахнут ремесла?» (Сысертский фарфоровый завод)

«Есть такая профессия станочник» ( на Уралмаш завод)
Тематика профориентационных экскурсий«Золотые руки мастера: в мастерской гончара» (музей в Таволгах)«Такая «вкусная» профессия» (кондитерский цех в Среднеуральске)

Слайд 22 организация работы с родителями обучающихся
Общешкольные родительские собрания
информационное обеспечение о нормативно-правовой

базе получения профессионального образования обучающимися, о перспективах развития рынка труда

для лиц с нарушением слуха.


Классные родительские собрания.
Воспитание у слабослышащих и позднооглохших детей готовности к труду (начальная школа). Информирование родителей о их роли в профориентации обучающихся на разных ступенях образования и формировании профессиональных намерений слабослышащих и позднооглохших школьников (5-8 классы).
Формирование профессиональных планов, условия подготовки к профессиональному труду, работа с возможными ошибками в профессиональном выборе. Самоопределение и возможности трудоустройства слабослышащих и позднооглохших выпускников (9-10 классы).

организация работы с родителями обучающихся Общешкольные родительские собранияинформационное обеспечение о нормативно-правовой базе получения профессионального образования обучающимися,

Слайд 23
Проведение Психолого-медико-педагогического консилиума по вопросам индивидуального образовательного маршрута и выработка

рекомендаций по профессиональному самоопределению слабослышащих и позднооглохших обучающихся.


Индивидуальное консультирование родителей

о возможностях профессионального самоопределения слабослышащих и позднооглохших обучающихся, об условиях приема в профессиональные образовательные учреждения и реализуемых ими программ профессиональной подготовки для лиц с нарушением слуха.
Проведение Психолого-медико-педагогического консилиума по вопросам индивидуального образовательного маршрута и выработка рекомендаций по профессиональному самоопределению слабослышащих и позднооглохших

Слайд 24Социальные партнеры
ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский политехникум»
ГБОУ СПО СО «Социально-профессиональный техникум

«Строитель»
ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»
ГБОУ СПО «Свердловский

областной медицинский колледж»
ГБОУ СПО СО «Промышленно-технологический техникум им. В. М. Курочкина»
ГБОУ СПО СО «Экономико-технологический колледж»
ГБОУ СПО СО «Уральский профессиональный техникум «Рифей»
ГАПОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства»
Социальные партнерыГБОУ СПО СО «Екатеринбургский политехникум»ГБОУ СПО СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель»ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика