Слайд 1
Система проведения НОКО в ДОО
Разработала:
Заведующий МДОУ
детский сад «Голубок» п.Эстонский
Гаврилина Е.Г.
Слайд 2Независимая оценка качества образования:
- Оценочная процедура, которая осуществляется в
отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в
целях определения соответствия предоставляемого образования.
Слайд 3Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей образовательные услуги, формируется
в целях:
повышения качества и доступности образовательных услуг для населения;
улучшения информированности
потребителей о качестве работы организации, оказывающей образовательные услуги;
стимулирования повышения качества работы организации.
Слайд 4НОКО
осуществляется по инициативе Общественного совета по проведению независимой оценки качества
условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при Министерстве образования
и науки Челябинской области
Слайд 5Объект независимой оценки качества образования
образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
условия реализации
образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
результаты освоения обучающимися образовательных
программ;
деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
Слайд 6Инструменты независимой оценки качества образования
Согласно принципам информационной открытости
в соответствии с действующим федеральным законом от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) все образовательные учреждения обязаны представлять на своем сайте данные о своей деятельности (далее - открытые данные).
Слайд 7Критерии оценки :
Открытость и доступность информации об организации
Комфортность условий предоставления
услуг
Доступность услуг для инвалидов
Доброжелательность, вежливость работников организаций
Удовлетворенность условиями оказания услуг.
Слайд 8Измерительные материалы
тесты, анкеты, оценочные задания, и др.
В качестве основы для
разработки измерительных материалов используются:
- требования соответствующих ФГОС к результатам освоения
образовательных программ;
- требования заказчика.
Слайд 9Заказчики независимой оценки качества образования
- общественные советы, общественные объединения, региональные
общественные палаты;
- учредитель образовательной организации;
- органы государственной власти Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
- руководитель образовательной организации;
- педагогический работник образовательной организации;
- родители обучающихся.
Слайд 10Образовательные организации:
- обеспечивают сбор информации по показателям деятельности, подготовку публичных
докладов и размещение их в открытом доступе.
- отчет о результатах
самообследования;
- планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций;
- используют результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечивают открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах;
- могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.
Слайд 11Процедуры НОКО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг,
призваны способствовать:
- развитию конкурентной среды;
- выявлению и распространению подтвердивших свою
результативность моделей организации образовательного процесса;
сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.