Разделы презентаций


Система работы по профориентации и профессиональному самоопределению

Содержание

Создание условий и возможностей для профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получение ими необходимых жизненных компетенций, способствующих решению проблем социальной адаптации.Цель реализации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система работы по профориентации и профессиональному самоопределению обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья в образовательном пространстве Екатеринбургской школы-интерната № 13.
Подготовила: социальный

педагог
Маслова Ираида Леонидовна.
Система работы по профориентации и профессиональному самоопределению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Екатеринбургской школы-интерната

Слайд 2Создание условий и возможностей для профессиональной ориентации и профессионального самоопределения

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получение ими необходимых жизненных компетенций,

способствующих решению проблем социальной адаптации.

Цель реализации

Создание условий и возможностей для профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получение ими

Слайд 3
- Систематичность и преемственность. Профориентационная работа в школе-интернате ведется с

первого по выпускной класс.
- Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся

с ОВЗ в зависимости от возраста, уровня успеваемости, тяжести нарушения слуха и речи, степени развития связной речи, сопутствующих заболеваний, уровня сформированности их интересов, развития ценностных ориентаций и жизненных планов.
- Диалогичность. Предполагает двусторонность и полноценность общения как процесса обмена информацией и переживаниями. Форма диалога стимулирует динамику процессов осознания предлагаемого материала, формирование собственного отношения к конкретному вопросу, выработку умения аргументировать суждения и т. д.

Системообразующие принципы

- Систематичность и преемственность. Профориентационная работа в школе-интернате ведется с первого по выпускной класс.- Дифференцированный и индивидуальный

Слайд 4
- Коммуникативная эффективность. Предполагает формирование навыков эффективного общения, умения формулировать

свои мысли, доступно их излагать, адекватно воспринимать реакции и действия

партнеров по общению.
- Принцип обогащения жизненного опыта предполагает моделирование различных жизненных ситуаций, дает возможность освоения разнообразных социальных и профессиональных ролей. Проигрывание той или иной ситуации позволяет учащимся на собственном (пусть и воображаемом) опыте «пережить» ее, решая проблемы, и выстраивать свое поведение адекватно ее условиям.
- Принцип взаимодействия школы-интерната, семьи, средних профессиональных образовательных организаций, службы занятости населения, системы дополнительного образования, общественных и благотворительных организаций, занимающихся вопросами профориентации молодежи.

- Коммуникативная эффективность. Предполагает формирование навыков эффективного общения, умения формулировать свои мысли, доступно их излагать, адекватно воспринимать

Слайд 51. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ, включающее изучение

профессиональных интересов и склонностей обучающихся с ОВЗ, профессиональное просвещение, профессиональное

консультирование, социально-профессиональная ориентация (ознакомительные, ориентационные и воспитательные мероприятия).
2. Дополнительная подготовка, включающая проведение профессиональных проб, прохождение «профессиональных проб», «мастер-классов» и элективных курсов на базе средних профессиональных образовательных учреждений города Екатеринбурга.

Основные направления профориентационной работы

1. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ, включающее изучение профессиональных интересов и склонностей обучающихся с ОВЗ,

Слайд 6Структура деятельности педколлектива по реализации задач профориентации

Структура деятельности педколлектива по реализации задач профориентации

Слайд 7Этапы и содержание профориентационной работы

Этапы и содержание профориентационной работы

Слайд 8Ознакомление с профессиями работников школы-интерната, с профессиями работников сферы услуг

(почта, транспорт, аптека, торговля и др.), с профессиями родителей (законных

представителей);

Осуществление подготовки к трудовым навыкам, вовлечение младших школьников с ОВЗ в посильный общественно-полезный труд и различные виды внеурочной деятельности.


Знакомство с миром профессий, представителями различных профессий ближайшего окружения

Беседы
Игры
Экскурсии
Знакомство с различными видами предметно-практической деятельности (художественно-эстетической, декоративно-прикладной) в кружках дополнительного образования
Проектная деятельность

Чтение и обсуждение литературных произведений (рассказов, сказок, стихотворений и др.) о труде.

1 ступень (начальная школа)

Ознакомление с профессиями работников школы-интерната, с профессиями работников сферы услуг (почта, транспорт, аптека, торговля и др.), с

Слайд 9Расширение знаний обучающихся о профессиях, условиях труда, требованиях профессий к

человеку.
Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и

интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях.
Получение обучающимися конкретных трудовых навыков на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Ролевые и деловые игры
Практикумы
Экскурсии, встречи с представителями различных профессий, в том числе с бывшими выпускниками школы

Беседы с обсуждением на классных и клубных часах
Предметно-практическая деятельность в кружках и секциях по интересам
Участие в трудовых десантах,
социально-значимых акциях

Проектно-исследовательская деятельность

2 ступень (5-8 классы)

Расширение знаний обучающихся о профессиях, условиях труда, требованиях профессий к человеку.Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении

Слайд 10
Уточнение образовательного запроса обучающихся и их родителей.

Получение обучающимися с ОВЗ

знаний о процессе выбора профессии, ошибках выбора, получения профессионального образования

и построения карьеры.
Знакомство с рынком труда, системой поступления в профессиональные образовательные учреждения.
Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям обучающихся.
Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию.
Формирование профессиональных качеств в избранном виде труда.

Изучение личностных особенностей, интересов и склонностей, ценностных ориентаций.
Формирование адекватного решения о выборе дальнейшего маршрута обучения.
Оценка степени сформированности профессионального плана.

Профориентационные занятия с элементами тренинга, деловые игры
Элективные курсы по выбору и профессиональные пробы
Участие в мероприятиях Абилимпикс
Экскурсии, встречи с людьми различных профессий, в том числе с бывшими выпускниками
Участие в социально-значимых проектах
Проектно-исследовательская работа

3 ступень (9-10 классы)

Уточнение образовательного запроса обучающихся и их родителей.Получение обучающимися с ОВЗ знаний о процессе выбора профессии, ошибках выбора,

Слайд 11Сквозные технологии сопровождения
профессионального самоопределения обучающихся

Сквозные технологии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Слайд 12
1 ступень (начальная школа)

Секция «Спортивная аэробика»
Студия бального танца «Светлячок»
Кружок «Художественная

обработка глины»
«ИЗО-студия»
Студия «Хрустальные звуки»
Организация работы кружков и секций дополнительного образования

1 ступень (начальная школа)Секция «Спортивная аэробика»Студия бального танца «Светлячок»Кружок «Художественная обработка глины»«ИЗО-студия»Студия «Хрустальные звуки»Организация работы кружков и

Слайд 132 степень (5-8 классы)

Танцевальная студия «Радуга»
Студия «Разноцветные звуки музыки»

Секции:
«Спортивное

ориентирование»
«Легкая атлетика»
«Баскетбол»

Кружки:
«Школа конферансье»
«Художественная обработка глины и камня»
«Кулинария»
«Лоскутная мозаика»
«Макетирование и

моделирование»
«Основы ювелирного искусства»
2 степень (5-8 классы)Танцевальная студия «Радуга»Студия «Разноцветные звуки музыки»Секции: «Спортивное ориентирование» «Легкая атлетика»«Баскетбол»Кружки:«Школа конферансье»«Художественная обработка глины и

Слайд 143 ступень (9-10 классы)

Студия «Разноцветные звуки музыки»

Кружки:
«Школа конферансье»
«Художественная обработка

камня»
«Основы ювелирного искусства»
«Кулинария»
«Лоскутная мозаика»

Секции:
«Легкая атлетика»
«Баскетбол»


3 ступень (9-10 классы)Студия «Разноцветные звуки музыки»Кружки: «Школа конферансье»«Художественная обработка камня»«Основы ювелирного искусства»«Кулинария»«Лоскутная мозаика»Секции: «Легкая атлетика»«Баскетбол»

Слайд 15
«Золотые руки мастера: в мастерской гончара» (музей в Таволгах)

«Такая «вкусная»

профессия» (кондитерский цех в г. Среднеуральске)

«На трикотажной фабрике…» (п.

Висим)

«Мастера сыровары» (сыроварня в г. Реж)

«На бирже труда» (Центр занятости населения)

«О тех, кто делает кино…» (о профессиях работников киностудии)

«В гостях у мастеров - камнерезов» (музей камнерезного и ювелирного искусства, выставка «Минерал-шоу»)

«Чем пахнут ремесла?» (Сысертский фарфоровый завод)

«Есть такая профессия станочник» («Уралмаш завод»)

Примерная тематика экскурсий профориентационной направленности

«Золотые руки мастера: в мастерской гончара» (музей в Таволгах)«Такая «вкусная» профессия» (кондитерский цех в г. Среднеуральске) «На

Слайд 161. Потребность в обоснованном выборе профессии (самостоятельно проявляемая школьником активность

по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание

(не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности).
2. Степень самопознания обучающегося (знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств, полная и адекватная информация о профессионально важных качествах в определенной сфере профессиональной деятельности).
3. Уверенность обучающегося в социальной значимости труда (сформированное отношение к труду как к жизненной ценности).
4. Наличие у обучающегося обоснованного личного профессионального плана (умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т. е. профессионально важные качества).
5. Достаточная информация о профессиях и путях получения той или иной профессии в Уральском регионе .


Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению

1. Потребность в обоснованном выборе профессии (самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или

Слайд 17Общешкольные родительские собрания
Информационное обеспечение о нормативно-правовой базе получения профессионального образования

обучающимися с ОВЗ, о перспективах развития рынка труда для лиц

с ОВЗ.


Классные родительские собрания.

Воспитание у детей с ОВЗ готовности к труду (начальная школа). Информирование родителей о их роли в профориентации обучающихся с ОВЗ на разных ступенях образования и формировании профессиональных намерений школьников (5-8 классы).
Формирование профессиональных планов, условия подготовки к профессиональному труду, работа с возможными ошибками в профессиональном выборе. Самоопределение и возможности трудоустройства выпускников (9-10 классы).

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся

Общешкольные родительские собранияИнформационное обеспечение о нормативно-правовой базе получения профессионального образования обучающимися с ОВЗ, о перспективах развития рынка

Слайд 18
Проведение Психолого-медико-педагогического консилиума
по вопросам индивидуального образовательного маршрута и выработка

рекомендаций по профессиональному самоопределению обучающихся с ОВЗ.

Индивидуальное и групповое консультирование

родителей
о возможностях профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ, об условиях приема в профессиональные образовательные учреждения и реализуемых программах профессиональной подготовки для лиц с ОВЗ.
Проведение Психолого-медико-педагогического консилиума по вопросам индивидуального образовательного маршрута и выработка рекомендаций по профессиональному самоопределению обучающихся с ОВЗ.Индивидуальное

Слайд 19Благотворительная организация «Здоровые люди»
Благотворительный фонд «Наследие»
«Адаптивная спортивная школа»
«Екатеринбургский центр занятости»
Музей

истории камнерезного и ювелирного искусства»
«Екатеринбургский промышленно-технологический техникум
им. В. М.

Курочкина»
«Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»
«Екатеринбургский политехникум»
«Социально-профессиональный техникум «Строитель»
«Экономико-технологический колледж»
«Уральский колледж технологий и предпринимательства»

Организации – социальные партнеры

Благотворительная организация «Здоровые люди»Благотворительный фонд «Наследие»«Адаптивная спортивная школа»«Екатеринбургский центр занятости»Музей истории камнерезного и ювелирного искусства»«Екатеринбургский промышленно-технологический техникум

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика