возможностями здоровья в образовательном пространстве Екатеринбургской школы-интерната № 13.
Подготовила: социальный
педагог Маслова Ираида Леонидовна.
Цель реализации
Системообразующие принципы
Основные направления профориентационной работы
Знакомство с миром профессий, представителями различных профессий ближайшего окружения
Беседы
Игры
Экскурсии
Знакомство с различными видами предметно-практической деятельности (художественно-эстетической, декоративно-прикладной) в кружках дополнительного образования
Проектная деятельность
Чтение и обсуждение литературных произведений (рассказов, сказок, стихотворений и др.) о труде.
1 ступень (начальная школа)
Ролевые и деловые игры
Практикумы
Экскурсии, встречи с представителями различных профессий, в том числе с бывшими выпускниками школы
Беседы с обсуждением на классных и клубных часах
Предметно-практическая деятельность в кружках и секциях по интересам
Участие в трудовых десантах,
социально-значимых акциях
Проектно-исследовательская деятельность
2 ступень (5-8 классы)
Изучение личностных особенностей, интересов и склонностей, ценностных ориентаций.
Формирование адекватного решения о выборе дальнейшего маршрута обучения.
Оценка степени сформированности профессионального плана.
Профориентационные занятия с элементами тренинга, деловые игры
Элективные курсы по выбору и профессиональные пробы
Участие в мероприятиях Абилимпикс
Экскурсии, встречи с людьми различных профессий, в том числе с бывшими выпускниками
Участие в социально-значимых проектах
Проектно-исследовательская работа
3 ступень (9-10 классы)
Примерная тематика экскурсий профориентационной направленности
Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению
Классные родительские собрания.
Воспитание у детей с ОВЗ готовности к труду (начальная школа). Информирование родителей о их роли в профориентации обучающихся с ОВЗ на разных ступенях образования и формировании профессиональных намерений школьников (5-8 классы).
Формирование профессиональных планов, условия подготовки к профессиональному труду, работа с возможными ошибками в профессиональном выборе. Самоопределение и возможности трудоустройства выпускников (9-10 классы).
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся
Организации – социальные партнеры
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть