Слайд 1Система работы с родителями
семинар для педагогов
Подготовила
Козлова Елена Анатольевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Слайд 2Основные компоненты работы
с родителями:
Цели и задачи работы с
родителями
Содержание ( основное направление работы)
Формы и методы работы
Принципы совместной работы
с семьей
Основные этапы работы с семьей
Условия эффективности системы работы с родителями
Рефлексия
Слайд 3Основные компоненты системы работы с родителями
Целевой компонент
Содержательный
Процессуальный
Слайд 4Цели и задачи работы
с родителями
ЦЕЛЬ: обеспечение тесного взаимодействия педагогов
и родителей в процессе развития и здоровьесбережения детей.
ЗАДАЧИ:
Формирование у родителей
уверенности в собственных педагогических способностях и возможностях.
Систематизация знаний родителей.
Просвещение родителей.
Изучение особенностей каждой семьи.
Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения, группы.
Повышение общей и психолого – педагогической культуры родителей
Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания
Слайд 5СОДЕРЖАНИЕ
( основные направления работы)
Информационно – просветительское (оформление наглядной ,
текстовой информации для родителей, выпуск газет, родительский всеобуч, семинары, и
т.д.)
Консультационное ( проведение консультаций, разработка рекомендаций и памяток и т.д.)
Организационное ( род. собрания, Дни открытых дверей, клубы, разработка семейных проектов и т.д.)
Диагностико – аналитическое ( изучение особенностей семьи путем собеседования, анкетирования)
Слайд 6Формы работы
По степени активности родителей: традиционные и интерактивные
По количеству участников:
Массовые
(праздники, дни открытых дверей, совместные мероприятия педагогов, родителей и детей
и т.д.)
Групповые (соревнования, клубы по интересам, Родительские клубы, консультации и др.)
Индивидуальные (беседы, посещение на дому, выполнение индивидуальных поручений)
По направлению работы
Досуговые ( праздники, выставки)
Познавательные ( педагогические гостиные, АКС – анализ конкретных ситуаций, пед. практикумы и т.д.)
Наглядно информационные (просветительские, ознакомительные)
Диагностико – аналитические (тестирование, анкетирование и т.д.)
Методы работы : традиционные и интерактивные
Слайд 7Интерактивные приемы
работы с родителями
«Хочу спросить…»
«Хочу предложить…»
Закончите незаконченное предложение «Мне
бы хотелось…»
Работа с родителями в диадах (в толковых словарях
термин «диада» рассматривают как: (двоица) - единство, образуемое двумя раздельными членами или частями)
Рефлексивные приемы
Прием самодиагностики
Прием «Экспертной оценки»
Слайд 8Схема традиционного взаимодействия
педагог монолог родитель
?
Слайд 9Схема интерактивного взаимодействия
педагог диалог
родитель
содержание,
сотрудничество
Слайд 10Принципы совместной работы с семьей
Принцип взаимного доверия и взаимопомощи педагогов
и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики
Принцип системности и
последовательности в работе
Принцип целей и задач
Принцип дефференциации в работе с родителями
Принцип индивидуального подхода к родителям
Слайд 11Основные этапы работы с семьей
Этап изучения ( диагностики) особенностей каждой
семьи
Этап целеполагания ( постановка целей и задач) на основе анализа
затруднений родителей в процессе воспитания
Оптимизация информации просветительской работы с родителями
Проведение консультативной работы с родителями на дефференцированной основе
Организационная работа с родителями с целью включения их в воспитательно образовательный процесс- включение в совместную деятельность
Слайд 12Условия эффективности системы работы с родителями
Объективные:
Обоснованность и единство целей и
задач
Динамичность и преемственность в содержании работы с родителями
Реализация инновационных подходов
Оптимальное
сочетание традиционных и нетрадиционных интерактивных форм работы с родителями
Субъективные:
Готовность педагога к эффективной работе с родителями
Постоянная систематическая мотивация родителей