Слайд 1«Создание условий для позитивной социализации дошкольников»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Емельянова О.В.
Слайд 2" Ввести ребенка в мир человеческих отношений - одна из
важнейших задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста "
В. А.
Сухомлинский
Слайд 3Социализация - это процесс усвоения человеческим индивидом образов поведения, психологических
установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать
в обществе.
Слайд 4Детская социализация - это процесс формирования и развития личности, происходящее под
влиянием воспитательной и учебной деятельности.
Индивидуализация – деятельность взрослого (педагога) и самого
ребенка по поддержке и развитию того единичного, своеобразного, что заложено в человеке от природы и что он приобретает в индивидуальном опыте.
Слайд 5Позитивная социализация - это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать
свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
Слайд 6Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в
систему социальных отношений общества.
Слайд 7Элементы позитивной социализации:
- эмоциональное благополучие ребенка;
- положительное отношение к окружающим
людям;
- коммуникативная компетентность дошкольника;
- развитие социальных навыков детей.
Слайд 8Условия для позитивной социализации дошкольников:
- развитие положительного отношения ребёнка к
себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
Слайд 9 - создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности
в своих возможностях, в том, что он хороший, что его
любят;
Слайд 10- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав
и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды
деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);
Слайд 11- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения
и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой
и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;
Слайд 12- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание
помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной
работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий;
Слайд 13- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее
дело, данное слово;
- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и
состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
Слайд 14- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных
ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты
Слайд 15Умение ребенка позитивно общаться позволит в дальнейшем ему комфортно жить
в обществе людей
Слайд 16Детство это период наиболее интенсивного формирования личности
Слайд 17Современные подходы к проблеме позитивной социализации дошкольников направлены не только
на формирование определенной суммы знаний, умений и навыков, но и предполагают
развитие базовых качеств личности ребенка, формирование его общей культуры и социальную адаптацию в обществе.