Разделы презентаций


Система школьного ученического самоуправления

Содержание

Заключение. Организация самоуправления: -Учит ребят умению руководить и подчиняться.Учить быть требовательными. Объективными, самостоятельными.Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.Вырабатывает правильное отношение к критике.Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика.Даёт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система школьного ученического самоуправления
Педагог-организатор Воробьёвской общеобразовательной школы
Позднякова Елена Александровна
Сакский район

Республика Крым Россия

Система школьного ученического самоуправленияПедагог-организатор Воробьёвской общеобразовательной школыПозднякова Елена АлександровнаСакский район Республика Крым Россия

Слайд 2Заключение.
Организация самоуправления:
-Учит ребят умению руководить и подчиняться.
Учить быть

требовательными. Объективными, самостоятельными.
Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
Вырабатывает правильное отношение

к критике.
Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика.
Даёт возможность чётко и качественно организовать работу в классах, школе.


Заключение. Организация самоуправления:  -Учит ребят умению руководить и подчиняться.Учить быть требовательными. Объективными, самостоятельными.Способствует воспитанию чувства ответственности

Слайд 4В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания

учащихся





Цель: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию

ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания учащихсяЦель: Воспитание личности с активной жизненной позицией,

Слайд 5Школьное самоуправление
- это режим протекания совместной и самостоятельной жизни,

в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать

свои
способности и возможности. Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей,
реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания мира и т.д. является главным в
создании самоуправления в школе.
Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое

Слайд 6Задачи:
Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей

адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.
Обеспечение педагогической

поддержки лидерам в детском коллективе.
Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе.
Формирование демократических взглядов и убеждений.
Задачи:Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и

Слайд 10 *Главный смысл самоуправления состоит в том, что с

его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную

политику.

*Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.

*Школьники не дают органам самоуправления права собою командовать – они дают выборным органам самоуправления право представлять их интересы в управлении школой.
*Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность

Слайд 11МЕСЯЧНИК НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В НАШЕЙ ШКОЛЕ СТАЛ ТРАДИЦИЕЙ

МЕСЯЧНИК НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В НАШЕЙ ШКОЛЕ СТАЛ ТРАДИЦИЕЙ

Слайд 12 Союз детских организаций работает в нашей школе
Деятельность Союза осуществляется на

основе гласности, демократии, гуманизма. В основе организационного строения СДО лежит

принцип сотрудничества детей и взрослых.
Союз объединяет различные детские организации нашей школы.
Союз детских  организаций работает  в нашей школеДеятельность Союза осуществляется на основе гласности, демократии,

Слайд 13Главное в создании самоуправления,
Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов,

способностей, реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания мира и т.д.

является главным в создании самоуправления в школе.
Главное в создании самоуправления,Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания

Слайд 14 Направления деятельности органов ученического самоуправления:
:

1.Представительское направление – участие ученического

совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения

учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления
2.Разрешение конфликтов – посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов.
3.Информационное направление – информирование школьников о школьных проблемах.
4.Шефское направление – организация шефства старших над младшими.
5. Внешние связи – организация взаимодействия с внешкольными структурами, органами самоуправления соседних школ, привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом

6.Организаторское направление – поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив школьников
7.Правозащитное направление – защита прав учеников в школе
Направления деятельности органов ученического самоуправления::1.Представительское направление – участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии

Слайд 15
Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов.
Дети нуждаются

в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в


межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим
опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в
коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении
его проблем, в желании самоутвердиться.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них

Слайд 17Работа школьного парламента


Работа школьного парламента

Слайд 18Обязанности членов ШУПа

Обязанности членов ШУПа

Слайд 19Анкета по самоуправлению учащихся (5-11классы)70 учащихся
Как ты понимаешь, что такое

самоуправление?

1.Я не знаю точно, что это такое – 25%
2.Это возможность

школьников отстоять свою точку зрения – 70%
3.Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации
школы- 5%


Анкета по самоуправлению  учащихся (5-11классы)70 учащихсяКак ты понимаешь, что такое самоуправление?1.Я не знаю точно, что это

Слайд 20Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
1. Организация досуга

учащихся - 47%
2. Качество обучения в школе - 15%
3. Организация

и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10%
4. Установление контактов с другими детскими, подростковыми и молодежными организациями - 28%
Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления? 1. Организация досуга учащихся - 47%2. Качество обучения в школе

Слайд 21Отношение к ученическому самоуправлению в школе
1.Мне интересно быть участником творческого

союза, ученического самоуправления - 53%
2. Я рад(а), что кто -

то из моих друзей участвует в этой работе - 40%
3. Мне все равно, есть в школе самоуправление или нет - 7%
Отношение к ученическому самоуправлению в школе1.Мне интересно быть участником творческого союза, ученического самоуправления - 53%2. Я рад(а),

Слайд 22Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в школе?
Учебное? –

30%
Гражданско-патриотическое? - 23%
Спортивное? - 34%
Художественно-эстетическое? - 13%

Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в школе?Учебное? – 30%Гражданско-патриотическое? - 23%Спортивное? - 34%Художественно-эстетическое? - 13%

Слайд 23Нужно ли школе самоуправление?
Самоуправление помогает гармонично развиваться -20%
Самоуправление помогает развивать

лидерские качества - 33%
Самоуправление разнообразит деятельность учащихся - 25%
Через самоуправление

осуществляется общение с учителями и родителями - 12%
Нужно ли школе самоуправление?Самоуправление помогает гармонично развиваться -20%Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33%Самоуправление разнообразит деятельность учащихся

Слайд 24Принципы построения и развития ученического самоуправления


1.Выборность всех органов совместного

и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей. Работа Совета школы.
2.Педагогическое

руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.
3.Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.
4.Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.
5.Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
6.Свобода критики обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления.
7.Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.
8.Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.
9.Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.
Принципы  построения и развития ученического самоуправления1.Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.

Слайд 25Содержание деятельности органов самоуправления
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из

ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе.

Такими видами деятельности являются:
Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья;
Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;
Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;
Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы;
Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

Содержание деятельности органов самоуправления Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации

Слайд 26Организация ученического самоуправления:
1.Учит ребят умению руководить и подчиняться.
2.Учит быть

требовательными, объективными, самостоятельными.
3.Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
4.Вырабатывает правильное отношение

к критике.
5.Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
6.Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.

Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

Организация  ученического самоуправления: 1.Учит ребят умению руководить и подчиняться.2.Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.3.Способствует воспитанию чувства ответственности

Слайд 27Основные формы ученического самоуправления

Заседания актива класса.
Заседания школьного ученического парламента.
Заседания Совета

Президентов
Заседания Совета школы.
Участие в работе ученической конференции.
Участие в работе ученических

и родительских собраний.
Участие в работе творческих групп.
Проведение круглых столов.
Организация и проведение спортивных соревнований.
Организация и проведение досуговых мероприятий.

Основные формы ученического самоуправленияЗаседания актива класса.Заседания школьного ученического парламента.Заседания Совета ПрезидентовЗаседания Совета школы.Участие в работе ученической конференции.Участие

Слайд 28Партнёрство – это: соединение, сопереживание, содружество, союз, ответственность.
Воспитание проходит на

принципах:

-Ориентация на общечеловеческие ценности.
-Демократизация образование и воспитание.
-Социальная адекватность воспитания.
-Преемственность

педагогических действий в социуме.
-Создание воспитывающей среды.
Опора на интересы и потребность учащихся, педагогов, социума.
Партнёрство – это: соединение, сопереживание, содружество, союз, ответственность.  Воспитание проходит на принципах:-Ориентация на общечеловеческие ценности.-Демократизация образование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика