Разделы презентаций


Система сопровождения детей с двигательной патологией в Российской Федерации

Содержание

СТЕПЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. ШКАЛА ГЛОБАЛЬНЫХ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ GMFCS

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система сопровождения детей с двигательной патологией в Российской Федерации

Система сопровождения детей с двигательной патологией в Российской Федерации

Слайд 2СТЕПЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. ШКАЛА ГЛОБАЛЬНЫХ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ GMFCS

СТЕПЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. ШКАЛА ГЛОБАЛЬНЫХ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ GMFCS

Слайд 3УРОВНИ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПО ШКАЛЕ GMFCS
I уровень. Дети передвигаются самостоятельно без

ограничений, но, как правило, имеют затруднения с более сложными двигательными

навыками.
II уровень – передвигаются самостоятельно с ограничениями.
III уровень предполагает передвижение с использованием дополнительных приспособлений (трости, ходунки и т. п.) по ровной поверхности.
IV уровень. Дети могут самостоятельно сидеть, но не могут ходить. По улице они передвигаются либо в кресле активного типа, либо пассивно транспортируются. Возможно использование кресла с электроприводом для передвижения на большие расстояния.
V уровень нарушений двигательной функции – самый тяжелый: дети не способны передвигаться без посторонней помощи, редко – при использовании адаптированного кресла с электроприводом.
УРОВНИ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПО ШКАЛЕ GMFCSI уровень. Дети передвигаются самостоятельно без ограничений, но, как правило, имеют затруднения

Слайд 4ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ДЦП
I уровень
До 2 лет:

начало самостоятельной ходьбы.
2–4 года: самостоятельная ходьба без прыжков и бега.
4–6

лет: самостоятельная ходьба, подъем по лестнице, бег и прыжки.
6–12, 12–18 лет – самостоятельная ходьба с препятствиями, бег и прыжки, участие в спортивных мероприятиях.

II уровень
До 2 лет: ребенок ползает на животе и четвереньках, ходит вдоль опоры.
2–4 года: ползает на четвереньках, ходит вдоль опоры,
к 4 годам самостоятельно ходит.
4–6 лет: самостоятельно ходит на короткие расстояния, поднимается по лестнице с перилами, не умеет бегать и прыгать.
6–12, 12–18 – самостоятельно ходит на большие расстояния, но в привычной обстановке, на улице использует приспособления, бегает и прыгает плохо.
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ДЦПI уровеньДо 2 лет: начало самостоятельной ходьбы.2–4 года: самостоятельная ходьба

Слайд 5III уровень
До 2 лет: ребенок переворачивается и ползает на животе.
2–4

года: ползает по-пластунски или на четвереньках (реципрокно), ходит на короткие

расстояния с ручными приспособлениями.
4–6 лет: может встать со стула без опоры, но ходит только с приспособлениями.
6–12, 12–18: ходит только с приспособлениями, может подниматься и спускаться по лестнице с перилами, по улице передвигается только на коляске.
IV уровень
До 2 лет: переворачивается, но не удерживает позу сидя.
2–4 года: сидит в приспособлениях, ползает по-пластунски.
4–6 лет: может сесть и встать с кресла с помощью взрослого, в лучшем случае может передвигаться на короткие расстояния с помощью приспособлений.
6–12, 12–18: по комнате может передвигаться перекатами или ползая на животе, а также в ходунках, поддерживающих тазовый корпус и туловище.
III уровеньДо 2 лет: ребенок переворачивается и ползает на животе.2–4 года: ползает по-пластунски или на четвереньках (реципрокно),

Слайд 6V уровень
До 2 лет: нуждается в помощи взрослого, чтобы перевернуться.
2–4

года: некоторые дети достигают мобильности с использованием моторизированной высокотехнологичной коляски.
4–6,

6–12, 12–18 лет – некоторые дети достигают мобильности с использованием высокотехнологичного инвалидного кресла.
V уровеньДо 2 лет: нуждается в помощи взрослого, чтобы перевернуться.2–4 года: некоторые дети достигают мобильности с использованием

Слайд 7Уровни организации движения (Н.А. Бернштейн)
уровень палеокинетических регуляций (рубро-спинальный уровень) (А);

уровень синергий и штампов (таламо-паллидарный уровень) (В);
уровень пространственных регуляций

(С), распадающийся на два подуровня: стриатный, относящийся к экстрапирамидной системе, и пирамидный, относящийся к системе кортикальных уровней.
Уровень D – уровень предметных действий и смысловых целей (теменно-премоторный).
Уровень Е – группа высших кортикальных уровней символических координаций (письмо, речь).
Уровни организации движения (Н.А. Бернштейн)уровень палеокинетических регуляций (рубро-спинальный уровень) (А); уровень синергий и штампов (таламо-паллидарный уровень) (В);

Слайд 8Соотнесение уровней организации движения по Н.А. Бернштейну с развитием моторики детей с

ДЦП
Развитие двигательных функций V уровня

Рубро-спинальный уровень


Патологические нарушения: расстройства тонуса: дистонии

(по типу децеребрационной ригидности) и тремор.
Для ДЦП характерно отсутствие произвольного контроля за положением головы, сохранность спинальных тонических рефлексов, обусловливающих позу ребенка в пространстве, тонические движения, вовлекающие мускулатуру всего тела, отсутствие выпрямительных реакций.
Соотнесение уровней организации движения по Н.А. Бернштейну с развитием моторики детей с ДЦПРазвитие двигательных функций V уровняРубро-спинальный

Слайд 9Соотнесение уровней организации движения по Н.А. Бернштейну с развитием моторики детей с

ДЦП
Развитие двигательных функций IV уровня

Таламо-паллидарный уровень


У детей с ДЦП с

IV уровнем сохранена опора на ноги при пассивной вертикализации, но в вертикальной позиции они обычно находятся в положении «тройного сгибания» (одновременного сгибания всех суставов конечностей).
Вследствие глобальной сгибательной синергии реципрокное ползание и самостоятельная ходьба на этом уровне развития движения недоступны.
Соотнесение уровней организации движения по Н.А. Бернштейну с развитием моторики детей с ДЦПРазвитие двигательных функций IV уровняТаламо-паллидарный

Слайд 11Соотнесение уровней организации движения по Н.А. Бернштейну с развитием моторики детей с

ДЦП
Развитие двигательных функций III уровня

Стриатный уровень (пространственных регуляций)

Для ребенка с

ДЦП III уровня доступно реципрокное ползание, а также ходьба
с использованием различных опорных приспособлений (ходунков, тростей), на небольшие расстояния по ровной поверхности. На этом уровне возможно самостоятельное удержание вертикальной позы. Самостоятельная ходьба возможна в лучшем случае на несколько шагов по прямой – от опоры до опоры. Остановиться во время движения, не потеряв равновесия, ребенок не может.
Соотнесение уровней организации движения по Н.А. Бернштейну с развитием моторики детей с ДЦПРазвитие двигательных функций III уровняСтриатный

Слайд 12Тибиальная синкинезия Штрюмпеля

Тибиальная синкинезия Штрюмпеля

Слайд 13Соотнесение уровней организации движения по Н.А. Бернштейну с развитием моторики детей с

ДЦП
Развитие двигательных функций II уровня

Пирамидный уровень

Качество ходьбы на этом уровне

развития движения у ребенка с ДЦП существенно отличается от нормального.
Затруднения возникают при ходьбе по неровной поверхности, в толпе, при необходимости совершать остановки,
повороты, перешагивать препятствия.
Соотнесение уровней организации движения по Н.А. Бернштейну с развитием моторики детей с ДЦПРазвитие двигательных функций II уровняПирамидный

Слайд 14Соотнесение уровней организации движения по Н.А. Бернштейну с развитием моторики детей с

ДЦП
Развитие двигательных функций I уровня

Теменно-премоторный уровень

Для того чтобы правильно решить

двигательную задачу, необходимо в течение всего двигательного акта выверять его с помощью органов чувств, следить и контролировать каждое мгновение: так ли, как нужно, идет решение задачи, и каждое мгновение вносить необходимые поправки. Механизм этих поправок к движению является сенсорной коррекцией.

Соотнесение уровней организации движения по Н.А. Бернштейну с развитием моторики детей с ДЦПРазвитие двигательных функций I уровняТеменно-премоторный

Слайд 17Педагогическая типология обучающихся с нарушением ОДА
1. дети только с двигательными

нарушениями
2. дети с двигательными нарушениями разной степени выраженности, выраженными рече-двигательными

и парциальными нарушениями отдельных когнитивных функций
3. дети, которые не могут эффективно обучаться совместно со здоровыми сверстниками.
4. дети с сочетанием с двигательных нарушений и легкой УО
5. дети с тяжелыми двигательными нарушениями в сочетании с выраженной патологией речи, иногда с сенсорным или бисенсорным дефектом





Педагогическая типология обучающихся с нарушением ОДА1. дети только с двигательными нарушениями2. дети с двигательными нарушениями разной степени

Слайд 18Показатели развития, благоприятные для интеграции детей с нарушением ОДА в

ОО
Нормальное или близкое к нормальному интеллектуальное развитие
Отсутствие сопутствующих нарушений
Достаточно развитые

навыки самообслуживания
Хотя бы одна рука способна к различным манипуляциям
Разборчивая речь
Показатели развития, благоприятные для интеграции детей с нарушением ОДА в ООНормальное или близкое к нормальному интеллектуальное развитиеОтсутствие

Слайд 19Показатели развития, препятствующие интеграции детей с нарушением ОДА в ОО
Сниженный

интеллект
Наличие судорожных припадков
Наличие нарушений зрения или (и) слуха
Отсутствие навыков самообслуживания
Отсутствие

манипулятивной функции рук
Низкая разборчивость речи или ее грубое недоразвитие
Показатели развития, препятствующие интеграции детей с нарушением ОДА в ООСниженный интеллектНаличие судорожных припадковНаличие нарушений зрения или (и)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика