2. Стандартные показатели не рассматривают ни отношение к СМИ или их составляющим, ни общественное мнение, ни особенности восприятия, ни качество контента.
3. Для каждого вида СМИ (печатные СМИ, радио, ТВ,
интернет-издания) существует свой набор параметров аудитории.
4. В значительной степени параметры, формулы их расчета обусловлены методом измерения.
Редакционные параметры
(это величины, получаемые социологическими методами на основе прямых измерений и связанные с реальным обращением людей к СМИ)
Рекламные параметры
(они направлены на решение задач экономического характера при размещении рекламы в СМИ и комбинируют данные прямых социологических измерений с финансовыми показателями)
Пример: разовый тираж газеты «Вечерняя Москва»
от 25 января 2018 г. составил 786 940 экз.
Различают:
- разовый тираж (одного
номера)
- совокупный тираж за
определенный период
(сумма разовых тиражей)
- средний тираж по
совокупности номеров за
определенный период
2. Средняя аудитория одного номера – AIR% в процентах от размера генеральной совокупности.
Величина AIR и AIR% ежедневных газет с наибольшей аудиторией в Москве (март-июль 2017 г., возраст 16+ )
Печатные СМИ
Источник: Mediascope
Величина AIR% по всей аудитории, а также среди мужчин и среди женщин в Москве (март-июль 2017 г., возраст 16+ )
Печатные СМИ
Редакционные показатели аудитории
Источник: Mediascope
4. Охват аудитории издания в течение заданного периода времени в процентах от размера генеральной совокупности – А%.
Величина A и A% ежедневных газет с наибольшей аудиторией в Москве (март-июль 2017 г., возраст 16+ )
Печатные СМИ
Источник: Mediascope
Если число меньше 90, то считается, что целевая группа в аудитории выражена плохо.
Если число находится в пределах от 90 до 110, то считается, что целевая группа в аудитории как бы «растворяется» среди других целевых групп – нет ее выраженности.
Если число больше 110, то считается, что целевая группа хорошо представлена во всей аудитории.
Печатные СМИ
Редакционные показатели аудитории
Источник: Mediascope
Источник: Mediascope
Предварительные замечания
Когда радиостанция получает лицензию на вещание, там указывается зона вещания (синоним - зона покрытия),
которая считается неизменной.
В нее входят населенные пункты. Подсчитывается численность населения, проживающего в зоне вещания.
Технический охват вещания выражается либо в абсолютных единицах – тыс.чел., либо в процентах от численности населения в некоторой географической зоне.
Источник: Росстат
(!) Технический охват обязательно указывается в лицензии на вещание, официально выдаваемой радиостанции.
(!) Технический охват дает представление о максимально возможной потенциальной аудитории станции.
Кроме того, этот показатель нельзя применять к неэфирным способам распространения радио.
Поэтому были введены другие технические показатели аудитории радио.
Проникновение можно рассчитать отдельно для каждого способа передачи радиосигнала, либо в целом по всем возможным вариантам приема.
Проникновение интернет-радио равно проникновению интернета.
Предварительные замечания
Применяются опросные методы (личный, телефонный,
почтовый). Ставится задача определить, в каком отрезке времени происходило прослушивание станции и как долго.
В таком подходе наилучшие результаты получаются, когда при опросе идет привязка к 15-мин. интервалам времени.
2. Применяются опросные методы, но интерес смещается к более общему вопросу – слушали или не слушали станцию хотя бы раз в течение достаточно большого отрезка времени – в течение суток, недели, месяца.
3. Применяются автоматизированные методы – этот случай мы рассматривать не будем.
2. Средняя четвертьчасовая аудитория – AQH% в процентах от размера генеральной совокупности
Радиовещание
где AQH(k) – средняя четвертьчасовая аудитории радиостанции k, выраженная в тыс.чел.
AQH%(k) – средняя четвертьчасовая аудитории радиостанции k, выраженная в процентах от генеральной совокупности
N - размер генеральной совокупности в тыс. чел.
Среднее за 2016 год распределение AQH% для общей аудитории радио по будням и выходным в течение суток
(Россия, города 100.000+, возраст 12+)
Радиовещание
5. Охват аудитории радиостанции – Reach% в процентах от размера генеральной совокупности
Радиовещание
где Reach(k) – охват аудитории радиостанции k, выраженный в тыс.чел.
Reach%(k) – охват аудитории радиостанции k, выраженный в процентах от генеральной совокупности
N - размер генеральной совокупности в тыс. чел.
Несколько важных замечаний
В современной российской системе измерения аудитории радио используются несколько стандартных интервалов времени для расчета охватов, чаще всего:
- сутки (рассчитывается суточный охват – Daily Reach)
- неделя (рассчитывается недельный охват – Weekly Reach)
Нередко путают технический охват (Coverage) и охват аудитории (Reach). Технический охват показывает, сколько в принципе людей могут принимать радиостанцию, а охват аудитории – сколько реально людей слушали станцию в течение заданного времени.
Источник: Mediascope
7. Среднее время прослушивания станции по генеральной совокупности – TU (Time Universe) в минутах. Эта величина меньше TSL, т.к. при вычислении среднего делится на величину N, которая больше числа тех, кто слушал станцию.
Радиовещание
В современной российской системе измерения аудитории радио используются два стандартных интервала времени для расчета TSL:
- сутки (рассчитывается среднесуточное время просушивания – TSL Daily)
- неделя (рассчитывается средненедельное время прослушивания – TSL Weekly)
Источник: Mediascope
Радиовещание
Редакционные показатели аудитории радио
В отличие от показателей печатных СМИ, на радио используют несколько типов целевого индекса – на основе AQH%, Daily Reach% и Weekly Reach%. Иногда они существенно расходятся по величине.
Радиовещание
Редакционные показатели аудитории радио
Источник: Mediascope
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть