Разделы презентаций


СИСТЕМА СТАНДАРТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АУДИТОРИИ ЧАСТЬ 1. ПЕЧАТНЫЕ СМИ И РАДИО

Содержание

В российской медиаотрасли для СМИ сложилась система стандартных показателей аудитории. Принципы ее организации:1. Стандартные показатели рассматривают только факты обращения аудитории к СМИ.2. Стандартные показатели не рассматривают ни отношение к СМИ или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИСТЕМА СТАНДАРТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АУДИТОРИИ ЧАСТЬ 1. ПЕЧАТНЫЕ СМИ И РАДИО
А.В.Шариков,


профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна,
НИУ «Высшая школа экономики»

СИСТЕМА СТАНДАРТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АУДИТОРИИ   ЧАСТЬ 1. ПЕЧАТНЫЕ СМИ И РАДИОА.В.Шариков, профессор факультета коммуникаций, медиа и

Слайд 2В российской медиаотрасли для СМИ сложилась система стандартных показателей аудитории.



Принципы ее организации:
1. Стандартные показатели рассматривают только факты обращения аудитории

к СМИ.

2. Стандартные показатели не рассматривают ни отношение к СМИ или их составляющим, ни общественное мнение, ни особенности восприятия, ни качество контента.

3. Для каждого вида СМИ (печатные СМИ, радио, ТВ,
интернет-издания) существует свой набор параметров аудитории.

4. В значительной степени параметры, формулы их расчета обусловлены методом измерения.

В российской медиаотрасли для СМИ сложилась система стандартных показателей аудитории. Принципы ее организации:1. Стандартные показатели рассматривают только

Слайд 3Все показатели аудитории разделяются на три большие группы:
Технические параметры
(они связаны

с техническим производством и распространением продукции; по ним можно грубо

оценить величину потенциальной аудитории при отсутствии данных прямых измерений)

Редакционные параметры
(это величины, получаемые социологическими методами на основе прямых измерений и связанные с реальным обращением людей к СМИ)

Рекламные параметры
(они направлены на решение задач экономического характера при размещении рекламы в СМИ и комбинируют данные прямых социологических измерений с финансовыми показателями)

Все показатели аудитории разделяются на три большие группы:Технические параметры	(они связаны с техническим производством и распространением продукции; по

Слайд 4ПОКАЗАТЕЛИ АУДИТОРИИ ПЕЧАТНЫХ СМИ

ПОКАЗАТЕЛИ АУДИТОРИИ ПЕЧАТНЫХ СМИ

Слайд 5Печатные СМИ
Технические показатели аудитории
Как правило, количество читателей одного номера превышает

разовый тираж в 2,5-3 раза.
Главный технический показатель печатных СМИ

– тираж, т.е. количество напечатанных экземпляров.

Пример: разовый тираж газеты «Вечерняя Москва»
от 25 января 2018 г. составил 786 940 экз.

Различают:
- разовый тираж (одного
номера)
- совокупный тираж за
определенный период
(сумма разовых тиражей)
- средний тираж по
совокупности номеров за
определенный период

Печатные СМИТехнические показатели аудиторииКак правило, количество читателей одного номера превышает разовый тираж в 2,5-3 раза. Главный технический

Слайд 6Печатные СМИ
Технические показатели аудитории
Источник: Российская полиграфия в 2016 г.

Печатные СМИТехнические показатели аудиторииИсточник: Российская полиграфия в 2016 г.

Слайд 7Редакционные показатели аудитории
(измеряются с помощью опросов)
1. Средняя аудитория одного

номера – AIR (Average Issue Readership) в тыс.чел. – среднее

количество читателей, прочитавших или просмотревших номер печатного издания в течение заданного периода времени.

2. Средняя аудитория одного номера – AIR% в процентах от размера генеральной совокупности.

Величина AIR и AIR% ежедневных газет с наибольшей аудиторией в Москве (март-июль 2017 г., возраст 16+ )

Печатные СМИ

Источник: Mediascope

Редакционные показатели аудитории (измеряются с помощью опросов)1. Средняя аудитория одного номера – AIR (Average Issue Readership) в

Слайд 8Величины AIR и AIR% также рассчитываются для целевых аудиторий например,

мужской или женской.

Для этого надо знать количество мужчин и женщин

в генеральной совокупности и придерживаться принципа репрезентативности при формировании выборки.

Величина AIR% по всей аудитории, а также среди мужчин и среди женщин в Москве (март-июль 2017 г., возраст 16+ )

Печатные СМИ

Редакционные показатели аудитории

Источник: Mediascope

Величины AIR и AIR% также рассчитываются для целевых аудиторий например, мужской или женской.	Для этого надо знать количество

Слайд 9Редакционные показатели аудитории
3. Охват аудитории издания в течение заданного периода

времени A в тыс. (или млн.) чел. – количество читателей,


прочитавших или просмотревших хотя бы один номер печатного издания в течение заданного периода времени.

4. Охват аудитории издания в течение заданного периода времени в процентах от размера генеральной совокупности – А%.

Величина A и A% ежедневных газет с наибольшей аудиторией в Москве (март-июль 2017 г., возраст 16+ )

Печатные СМИ

Источник: Mediascope

Редакционные показатели аудитории3. Охват аудитории издания в течение заданного периода времени A в тыс. (или млн.) чел.

Слайд 105. Индекс соответствия целевой группе (другие названия: аффинитивность, индекс соответствия,

целевой индекс, Affinity Index).
Далее число округляется до целых (дробные числа

не используются).

Если число меньше 90, то считается, что целевая группа в аудитории выражена плохо.
Если число находится в пределах от 90 до 110, то считается, что целевая группа в аудитории как бы «растворяется» среди других целевых групп – нет ее выраженности.
Если число больше 110, то считается, что целевая группа хорошо представлена во всей аудитории.

Печатные СМИ

Редакционные показатели аудитории

5. Индекс соответствия целевой группе (другие названия: аффинитивность, индекс соответствия, целевой индекс, Affinity Index).Далее число округляется до

Слайд 11Печатные СМИ
Пример расчета индекса соответствия мужской аудитории
Видно, что мужская аудитория

хорошо представлена в «Российской газете» и « Спорт-экспрессе», а в

остальных изданиях она не выражена.

Источник: Mediascope

Печатные СМИПример расчета индекса соответствия мужской аудиторииВидно, что мужская аудитория хорошо представлена в «Российской газете» и «

Слайд 12Печатные СМИ
Пример расчета индекса соответствия женской аудитории
Видно, что женская аудитория

слабо представлена в «Российской газете» и « Спорт-экспрессе», а в

остальных изданиях она как бы «растворена» и не выражена.

Источник: Mediascope

Печатные СМИПример расчета индекса соответствия женской аудиторииВидно, что женская аудитория слабо представлена в «Российской газете» и «

Слайд 13Печатные СМИ
Сводная таблица показателей аудитории печатных СМИ

Печатные СМИСводная таблица показателей аудитории печатных СМИ

Слайд 14ПОКАЗАТЕЛИ АУДИТОРИИ РАДИОВЕЩАНИЯ

ПОКАЗАТЕЛИ АУДИТОРИИ РАДИОВЕЩАНИЯ

Слайд 15Радиовещание
Технические показатели аудитории радио
Радиовещание (кратко радио) существует около 100 лет.

Оно стало активно развиваться в 1920-е гг.
В СССР регулярное

радиовещание началось в 1924 году. Первоначально это было эфирное радио – распространение информации «без проводов».
В современном мире под радиовещанием понимается непрерывный поток аудиоинформации,
распространяемый на основе лицензии с помощью различных технологий.
Различают эфирное, проводное, кабельное, спутниковое,
онлайновое и мобильное радио.
Отсюда несколько видов технических показателей аудитории, связанных с той или иной технологией распространения радиосигнала.

Предварительные замечания

РадиовещаниеТехнические показатели аудитории радиоРадиовещание (кратко радио) существует около 100 лет. Оно стало активно развиваться в 1920-е гг.

Слайд 16Радиовещание
Технические показатели аудитории эфирного радио
Технический охват (другие названия: охват населения

вещанием, покрытие, Cover,
Coverage) – количество людей, постоянно проживающих в

зоне эфирного вещания.

Когда радиостанция получает лицензию на вещание, там указывается зона вещания (синоним - зона покрытия),
которая считается неизменной.

В нее входят населенные пункты. Подсчитывается численность населения, проживающего в зоне вещания.

Технический охват вещания выражается либо в абсолютных единицах – тыс.чел., либо в процентах от численности населения в некоторой географической зоне.

РадиовещаниеТехнические показатели аудитории эфирного радиоТехнический охват (другие названия: охват населения вещанием, покрытие, Cover, 	Coverage) – количество людей,

Слайд 17Радиовещание
Технические показатели аудитории эфирного радио
Пример: Данные Росстата о техническом охвате

трех ведущих государственных радиостанций среди городского и сельского населения России

в 2015 году (в процентах от соответствующего населения).

Источник: Росстат

(!) Технический охват обязательно указывается в лицензии на вещание, официально выдаваемой радиостанции.
(!) Технический охват дает представление о максимально возможной потенциальной аудитории станции.

РадиовещаниеТехнические показатели аудитории эфирного радиоПример: Данные Росстата о техническом охвате трех ведущих государственных радиостанций среди городского и

Слайд 18Радиовещание
Технические показатели аудитории радио
Одна из проблем интерпретации технического охвата состоит

в том, что в это понятие не входит факт наличия

у населения радиоприемников. Фиксируется население, проживающее в зоне вещания, и все. А слушают радиостанцию или нет – на этот вопрос технический охват ответа не дает.

Кроме того, этот показатель нельзя применять к неэфирным способам распространения радио.

Поэтому были введены другие технические показатели аудитории радио.

РадиовещаниеТехнические показатели аудитории радиоОдна из проблем интерпретации технического охвата состоит в том, что в это понятие не

Слайд 19Радиовещание
Технические показатели аудитории радио
Проникновение радиостанции (англ. - penetration) – количество

людей, имеющих оборудование и возможность приема некоторой радиостанции.
Проникновение радиостанции выражается

либо в абсолютных единицах – тыс.чел., либо в процентах от численности населения в некоторой географической зоне.

Проникновение можно рассчитать отдельно для каждого способа передачи радиосигнала, либо в целом по всем возможным вариантам приема.

Проникновение интернет-радио равно проникновению интернета.

РадиовещаниеТехнические показатели аудитории радиоПроникновение радиостанции (англ. - penetration) – количество людей, имеющих оборудование и возможность приема некоторой

Слайд 20Радиовещание
Технические показатели аудитории радио
Источник: Европейский вещательный союз

РадиовещаниеТехнические показатели аудитории радиоИсточник: Европейский вещательный союз

Слайд 21Радиовещание
Редакционные показатели аудитории радио
В истории измерения аудитории радиостанций был долгий

период экспериментирования с определением того, как лучше организовать замеры временных

интервалов прослушивания. Сложились несколько подходов.

Предварительные замечания

Применяются опросные методы (личный, телефонный,
почтовый). Ставится задача определить, в каком отрезке времени происходило прослушивание станции и как долго.
В таком подходе наилучшие результаты получаются, когда при опросе идет привязка к 15-мин. интервалам времени.

2. Применяются опросные методы, но интерес смещается к более общему вопросу – слушали или не слушали станцию хотя бы раз в течение достаточно большого отрезка времени – в течение суток, недели, месяца.

3. Применяются автоматизированные методы – этот случай мы рассматривать не будем.

РадиовещаниеРедакционные показатели аудитории радиоВ истории измерения аудитории радиостанций был долгий период экспериментирования с определением того, как лучше

Слайд 22Редакционные показатели аудитории радио
1. Средняя четвертьчасовая аудитория – AQH (Average

Quarter Hour) в тыс.чел. – среднее количество людей, слушавших радио

в 15-мин. интервале.

2. Средняя четвертьчасовая аудитория – AQH% в процентах от размера генеральной совокупности

Радиовещание

где AQH(k) – средняя четвертьчасовая аудитории радиостанции k, выраженная в тыс.чел.

AQH%(k) – средняя четвертьчасовая аудитории радиостанции k, выраженная в процентах от генеральной совокупности

N - размер генеральной совокупности в тыс. чел.

Редакционные показатели аудитории радио1. Средняя четвертьчасовая аудитория – AQH (Average Quarter Hour) в тыс.чел. – среднее количество

Слайд 23Редакционные показатели аудитории радио
3. Доля аудитории радиостанции – AQH Share

в процентах от общей радиоаудитории в том же интервале времени.
Радиовещание
где

S(k) – доля аудитории радиостанции k (в процентах)

AQH(k) – средняя четвертьчасовая аудитории радиостанции k, выраженная в тыс.чел.

AQH(все) – средняя четвертьчасовая аудитории всех радиостанций вместе взятых в том же интервале времени, выраженная в тыс. чел.
Редакционные показатели аудитории радио3. Доля аудитории радиостанции – AQH Share в процентах от общей радиоаудитории в том

Слайд 24Редакционные показатели аудитории радио
Радиовещание
Показатели AQH, AQH% и AQH Share ведущих

московских радиостанций (январь-март 2017 г., возраст 12+)
Источник: Mediascope

Редакционные показатели аудитории радиоРадиовещаниеПоказатели AQH, AQH% и AQH Share ведущих московских радиостанций (январь-март 2017 г., возраст 12+)Источник:

Слайд 25Величину AQH и AQH% часто рассчитывают по всему множеству 15-минутных

интервалов. Это позволяет строить графики распределения аудитории радио в течение

суток.

Среднее за 2016 год распределение AQH% для общей аудитории радио по будням и выходным в течение суток
(Россия, города 100.000+, возраст 12+)

Радиовещание

Величину AQH и AQH% часто рассчитывают по всему множеству 15-минутных интервалов. Это позволяет строить графики распределения аудитории

Слайд 26Редакционные показатели аудитории радио
4. Охват аудитории радиостанции – Reach в

тыс.чел. – среднее количество людей, слушавших станцию хотя бы раз

за определенный период времени.

5. Охват аудитории радиостанции – Reach% в процентах от размера генеральной совокупности

Радиовещание

где Reach(k) – охват аудитории радиостанции k, выраженный в тыс.чел.

Reach%(k) – охват аудитории радиостанции k, выраженный в процентах от генеральной совокупности

N - размер генеральной совокупности в тыс. чел.

Редакционные показатели аудитории радио4. Охват аудитории радиостанции – Reach в тыс.чел. – среднее количество людей, слушавших станцию

Слайд 27Радиовещание
Редакционные показатели аудитории радио
Показатели AQH, AQH% и AQH Share дают

представление как бы о мгновенном срезе аудитории относительно друг друга.


Показатели Reach и Reach% отражают накопление аудитории за некоторый промежуток времени.

Несколько важных замечаний

В современной российской системе измерения аудитории радио используются несколько стандартных интервалов времени для расчета охватов, чаще всего:
- сутки (рассчитывается суточный охват – Daily Reach)
- неделя (рассчитывается недельный охват – Weekly Reach)

Нередко путают технический охват (Coverage) и охват аудитории (Reach). Технический охват показывает, сколько в принципе людей могут принимать радиостанцию, а охват аудитории – сколько реально людей слушали станцию в течение заданного времени.

РадиовещаниеРедакционные показатели аудитории радиоПоказатели AQH, AQH% и AQH Share дают представление как бы о мгновенном срезе аудитории

Слайд 28Редакционные показатели аудитории радио
Радиовещание
Показатели Daily Reach, Daily Reach%, Weekly Reach

и Weekly Reach% ведущих московских радиостанций (январь-март 2017 г., возраст

12+)

Источник: Mediascope

Редакционные показатели аудитории радиоРадиовещаниеПоказатели Daily Reach, Daily Reach%, Weekly Reach и Weekly Reach% ведущих московских радиостанций (январь-март

Слайд 29Редакционные показатели аудитории радио
6. Среднее время прослушивания станции – TSL

(Time Spent Listening) в мин. – среднее время относительно тех,

кто слушал данную станцию за определенный период времени.

7. Среднее время прослушивания станции по генеральной совокупности – TU (Time Universe) в минутах. Эта величина меньше TSL, т.к. при вычислении среднего делится на величину N, которая больше числа тех, кто слушал станцию.

Радиовещание

В современной российской системе измерения аудитории радио используются два стандартных интервала времени для расчета TSL:
- сутки (рассчитывается среднесуточное время просушивания – TSL Daily)
- неделя (рассчитывается средненедельное время прослушивания – TSL Weekly)

Редакционные показатели аудитории радио6. Среднее время прослушивания станции – TSL (Time Spent Listening) в мин. – среднее

Слайд 30Редакционные показатели аудитории радио
Радиовещание
Показатели TSL Daily, TSL Weekly, TU Daily

и TU Weekly ведущих московских радиостанций (январь-март 2017 г., возраст

12+)

Источник: Mediascope

Редакционные показатели аудитории радиоРадиовещаниеПоказатели TSL Daily, TSL Weekly, TU Daily и TU Weekly ведущих московских радиостанций (январь-март

Слайд 318. Индекс соответствия целевой группе (другие названия: индекс соответствия, целевой

индекс, индекс конверсии, конверсия, Conversion Index; редко - аффинитивность, Affinity

Index).

Радиовещание

Редакционные показатели аудитории радио

В отличие от показателей печатных СМИ, на радио используют несколько типов целевого индекса – на основе AQH%, Daily Reach% и Weekly Reach%. Иногда они существенно расходятся по величине.

8. Индекс соответствия целевой группе (другие названия: индекс соответствия, целевой индекс, индекс конверсии, конверсия, Conversion Index; редко

Слайд 32
Индекс соответствия целевой группе округляется до целых (дробные числа не

используются).

Если число меньше 90, то считается, что целевая группа

в аудитории выражена плохо.

Если число находится в пределах от 90 до 110, то считается, что целевая группа в аудитории как бы «растворяется» среди других целевых групп – нет ее выраженности.

Если число больше 110, то считается, что целевая группа хорошо представлена во всей аудитории.

Радиовещание

Редакционные показатели аудитории радио

Индекс соответствия целевой группе округляется до целых (дробные числа не используются). Если число меньше 90, то считается,

Слайд 33Радиовещание
Пример расчета индекса соответствия аудитории по Daily Reach в возрасте

12-29 лет
Видно, что аудитория в возрасте 12-29 лет неплохо выражена

во всех представленных станциях, но сильнее всего – на «Like FM» (Conv.Ind.=342) и «Радио Energy» (324).

Источник: Mediascope

РадиовещаниеПример расчета индекса соответствия аудитории по Daily Reach в возрасте 12-29 летВидно, что аудитория в возрасте 12-29

Слайд 34Радиовещание
Сводная таблица показателей аудитории радиовещания

РадиовещаниеСводная таблица показателей аудитории радиовещания

Слайд 35Радиовещание
Сводная таблица показателей аудитории радиовещания (окончание)

РадиовещаниеСводная таблица показателей аудитории радиовещания (окончание)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика