Слайд 1Система стратегического планирования
Выполнила
студентка группы 26403.50
Лепешкина А.С.
Слайд 2Сущность стратегического планирования
Стратегическое планирование - это одна из функций
управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей
их достижения.
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.
Слайд 3 Системой стратегического планирования называют особый вид
практической деятельности, которая состоит в разработке решений, обеспечивающих эффективное функционирование
объекта управления в долгосрочной перспективе и его гибкость относительно условиям внешней среды
Слайд 4 Стратегическим видением называют направление будущего развития
организации:
перспективные технологии,
целевые аудитории,
товарные и географические рынки,
образ компании
(будущее состояние организации).
Слайд 5 Миссией называют маркетинговый инструмент коммуникации предприятия
с различными заинтересованными группами, отражающий философию деятельности фирмы и её
предназначение.
Слайд 6 Стратегия фирмы – она включает в
себя вопросы теории и практики подготовки компании к ведению бизнеса,
изучает закономерности внешней и внутренней среды, разрабатывает способы и форму подготовки и реализации стратегических действий, формулирует цели и задачи, распределяет ресурсы по стратегическим зонам хозяйствования.
Слайд 7 Понятие стратегии формулируется через
комбинацию пяти
«П»:
стратегия – план действий;
стратегия – прикрытие (совокупность действий, которые помогают
обойти конкурентов);
стратегия – порядок действий;
стратегия – позиция в окружающей среде (взаимодействие с внешней средой);
стратегия – перспектива (видение состояния, к которому стоит стремиться при функционировании организации).
Слайд 8Значение и
принципы системы стратегического планирования
Системой планирования называют процесс,
с помощью которого организация приспосабливает свои ресурсы к изменениям внутри
организации и во внешней среде.
Планированию предписывают ряд характерных черт, а именно предварительность, системность, стадийность, непрерывность.
Слайд 9Процесс системы стратегического планирования должен осуществляться в соответствии со следующими
принципами
Принцип единства
Принцип непрерывности
Принцип гибкости
Принцип обоснованности
Стратегическая система планирования может
быть успешной при выполнении следующих условий
План и (или) модель поведения организации
Участие руководства
Баланс
Стабилизация затрат
Качество
Слайд 10Процесс системы стратегического планирования
Процесс стратегического планирования в компании состоит из
следующих этапов:
1. Формирование миссии, целей и задач компании
2.
Анализ внутренней и внешней среды организации (Pest- и Swot- анализы)
3. Стратегии компании.
Слайд 11Во- первых: Формирование миссии, цели и задач компании
Миссия – это
смысл существования организации, в котором выражается отличие данной организации от
других, ее социальная роль.
Процесс формирования и реализации миссии очень важен и требует квалифицированности кадров и нацеленности менеджеров на реализацию миссии.
Слайд 12Если миссия задает общие направления функционирования организации, то конечные состояния,
к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей.
Цели —
это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых, направлена ее деятельность. Выделяют 8 направлений целей:
Финансы
Клиенты и положение фирмы на рынке
Инновации
4. Процессы/эффективность
Ресурсы
Управленческие аспекты
Персонал
Социальная ответственность
Слайд 13Во- вторых: Анализ внутренней и внешней среды организации (Pest- и
Swot- анализы)
SWOT - анализ обозначает стратегические факторы внешней и внутренней
среды компании. Сильные и слабые стороны характеризуют внутреннюю среду компании, а возможности и угрозы – внешние.
PEST - анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических и других аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Слайд 14В - третьих: Формирование и реализация стратегии компании.
Стратегия организации —
это система мер, которая рассчитана на перспективу, а потому обеспечивает
достижение стоящих перед организацией целей. Выбор стратегии является важнейшим этапом стратегического планирования, поскольку от того, какая стратегия будет выбрана, зависит будущее организации. Стратегия в течение длительного времени будет определять все без исключения управленческие решения.
Слайд 15Услуги для физических лиц:
Система стратегического планирования Сбербанка
• предоставление кредитов
на различные цели;
• размещение депозитов;
• совершение операций по
конвертации валют;
• возможность совершения денежных переводов;
• совершение оплаты коммунальных услуг и других платежей;
• возможность приобретения монет и слитков из драгоценных металлов;
• аренда банковских ячеек, сейфов;
• получение заработной платы через банк.
2. Услуги для юридических лиц:
• рассчётно-кассовое обслуживание;
• размещение депозитов;
• услуги инкассации;
• операции по счетам;
• предоставление кредитов юридическим лицам;
• помощь в проведении операций с ценными бумагами;
• возможность приобретения ценных металлов и монет;
• аренда сейфов;
• торговое финансирование.
Слайд 16Миссия Сбербанка выглядит следующим образом:
банк дает людям уверенность и
надежность, Банк делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать стремления и
мечты;
банк строит одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии ее сотрудников.
.
Слайд 17Стать одной из лучших финансовых компаний мира
Цель банка
Слайд 18Первым ориентиром является формулировка «Я – лидер».
• быть ответственным за себя и за то, что
происходит вокруг;
• делать лучшее, на что способен;
• непрерывно развиваться и совершенствоваться самому, улучшать банк и окружение;
• быть честным к себе, к другим сотрудникам и к клиентам.
Вторым ориентиром является формулировка «Мы – команда».
• помогать друг другу ради общего результата;
• быть открытым и доверять коллегам;
• уважать окружающих;
• помогать развиваться другим сотрудникам.
Третьим и последним ориентиром является формулировка «Всё – для клиента».
• выстраивать деятельность ради интересов потребителей услуг банка;
• приятно удивлять клиентов качеством оказываемых услуг;
• превосходить ожидания клиентов.
Слайд 19постепенное повышение уровня прибыльности
стабилизация качества кредитного портфеля
а также дальнейший
рост эффективности бизнеса.
Задачи банка
Слайд 23Определяют следующие основные направления стратегических преобразований:
•
максимально ориентироваться на клиента и превращать Сбербанк в «сервисную» компанию
по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;
• осуществить технологическое обновление банка и провести «индустриализацию» систем и процессов;
• повысить операционную эффективность Сбербанка, используя современные технологии, методы управления, оптимизацию и рационализацию деятельности по всем направлениям;
• развивать операции на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.