Разделы презентаций


Система учебных задач в преподавании психологии

Содержание

ПланУчебная задачаКлассификация учебных задач (Г.А.Бала, Д.Г. Толлингеровой) Структура и типы учебной ситуации (В.Я.Ляудис)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Система учебных задач в преподавании психологии

Система учебных задач  в преподавании психологии

Слайд 2План
Учебная задача
Классификация учебных задач (Г.А.Бала, Д.Г. Толлингеровой)
Структура и типы

учебной ситуации (В.Я.Ляудис)


ПланУчебная задачаКлассификация учебных задач (Г.А.Бала, Д.Г. Толлингеровой) Структура и типы учебной ситуации (В.Я.Ляудис)

Слайд 3Учебная задача
Задача - это знаковая модель какой-то проблемной ситуации.

Если в этой ситуации выделить условия и искомые, то она

превращается в задачу.
Учебная задача - специально подобранная или сконструированная для целей обучения
Задание - требование выполнить какое-то действие. У задания менее строгая логическая формулировка, но требования похожи: ответить на вопрос, выполнить какое-то действие и т.д.
Учебная задача (по Д. Толлингеровой) – разновидность опережающего управления когнитивной деятельностью, «проект будущего учебного действия».

Учебная задача Задача - это знаковая модель какой-то проблемной ситуации. Если в этой ситуации выделить условия и

Слайд 4Классификация учебных задач Г.А. Балла
перцептивные (рассмотреть рисунок, найти части

объекта и др.);
мыслительные (на сравнение объектов, на анализ, классификацию и

др.);
имажинативные (образные) представить и описать событие, которое происходило или могло произойти;
мнемические задачи (запомнить, вспомнить...);
коммуникативные задачи (задачи на установление контакта, поддержание и прекращение общения и др.).

Классификация учебных задач Г.А. Балла перцептивные (рассмотреть рисунок, найти части объекта и др.);мыслительные (на сравнение объектов, на

Слайд 5Классификация учебных задач (таксономия) Д.Г. Толлингеровой
задачи на воспроизведение знаний;
задачи на

простые мыслительные операции (описание и систематизация фактов);
задачи на сложные мыслительные

операции (аргументация, объяснение);
задачи, предполагающие обобщение знаний (реферат, сочинение, оригинальный научный текст);
задачи на продуктивное мышление (решение проблем)

Классификация учебных задач (таксономия) Д.Г. Толлингеровой  задачи на воспроизведение знаний;задачи на простые мыслительные операции (описание и

Слайд 61. Задачи, предполагающие воспроизведение знаний
1.1 Задачи на узнавание
1.2 Задачи на

воспроизведение отдельных фактов (данных, понятий)
1.3. Задачи на воспроизведение определений (норм,

правил и т.д.)
1.4. Задачи на воспроизведение текста (стихотворений и др.)

1. Задачи, предполагающие воспроизведение знаний1.1 Задачи на узнавание1.2 Задачи на воспроизведение отдельных фактов (данных, понятий)1.3. Задачи на

Слайд 72. Задачи, предполагающие простые мыслительные операции
2.1. Задачи на определение фактов

(измерение, взвешивание, решение простых математических задач и пр.)
2.2. Задачи на

перечисление и описание фактов (список, перечень)
2.3. Задачи на перечисление и описание процессов и приемов деятельности
2.4. Задачи на анализ и синтез
2.5. Задачи на сравнение и различение
2.6. Задачи на упорядочивание (классификация, категоризация)
2.7. Задачи на определение отношений (причина, следствие, цель, средство, влияние, функция, польза, способ и пр.)
2.8. Задачи на абстракцию, конкретизацию, обобщение
2.9. Задачи на решение простых заданий, предполагающие манипуляцию с неизвестными величинами и их поиск по правилу, формуле

2. Задачи, предполагающие  простые мыслительные операции2.1. Задачи на определение фактов (измерение, взвешивание, решение простых математических задач

Слайд 83. Задачи, предполагающие сложные мыслительные операции
3.1. Задачи на трансформацию (перевод,

выражение знаков в словах)
3.2. Задачи на интерпретацию (объяснение смысла, значения

и пр.)
3.3. Задачи на индукцию
3.4. Задачи на дедукцию
3.5. Задачи на аргументацию (доказывание верности, верификация)
3.6. Задачи на оценку явлений, событий, процессов, решений

3. Задачи, предполагающие сложные мыслительные операции 3.1. Задачи на трансформацию (перевод, выражение знаков в словах)3.2. Задачи на

Слайд 94. Задачи, предполагающие обобщение знаний и сочинение
4.1. Задачи на сочинение

обозрения (конспекты, резюме и пр.)
4.2. Задачи на сочинение доклада, отчета

и пр.
4.3. Задачи на самостоятельные письменные работы, проекты, изложение экспериментов и пр.

4. Задачи, предполагающие обобщение знаний  и сочинение 4.1. Задачи на сочинение обозрения (конспекты, резюме и пр.)4.2.

Слайд 105. Задачи, предполагающие продуктивное мышление
5.1. Задачи на применение на практике
5.2.

Задачи на решение проблемных ситуаций
5.3. Задачи на целеполагание и постановку

вопросов
5.4. Задачи на эвристический поиск на базе наблюдения и конкретных эмпирических данных
5.5. Задачи на эвристический поиск на базе логического мышления
5. Задачи, предполагающие продуктивное мышление5.1. Задачи на применение на практике5.2. Задачи на решение проблемных ситуаций5.3. Задачи на

Слайд 11Дополнение к классификации (В.Я. Ляудис)
шестой тип задач – рефлексивные

задачи, обеспечивающие переход к метапознавательной деятельности, т.е. к осознанному использованию

собственных приемов построения эвристических алгоритмов:
6.1. – освоение рефлексивных процедур по отношению к структурам действия опознания, запоминания, припоминания;
6.2. – освоение рефлексивных процедур по отношению к разным видам эвристик;
6.3. – построение письменного текста;
6.4. –построение стратегии совместного и индивидуального решения тех или иных проблем;
6.5. –выбор способов межличностного взаимодействия и общения в ходе совместного решения задач.
Дополнение к классификации (В.Я. Ляудис) шестой тип задач – рефлексивные задачи, обеспечивающие переход к метапознавательной деятельности, т.е.

Слайд 12Таксация
выбор задач из всех групп на основании определения уровня

требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности обучаемых.



Учебные задачи могут решаться в условиях создания определенных типов учебных ситуаций
Таксация выбор задач из всех групп на основании определения уровня требований учебной задачи  к операционному составу

Слайд 13Структура учебных ситуаций (В.Я. Ляудис)
1. Цели включения участников в образовательную

ситуацию.
2.Объективное содержание учебного предмета, структурированное в целях его усвоения.
3.Процедуры,

организующие процесс усвоения содержания учебных предметов, а также усвоение обобщенных способов учебной деятельности и переход от одного уровня и этапа усвоения к другому.
4.Система учебных взаимодействий преподавателя и учащихся и взаимодействий между учащимися как форма социальной регуляции ситуации развития личности в процессе обучения.
5.Динамика взаимосвязи указанных переменных на протяжении всего процесса усвоения.


Структура учебных ситуаций (В.Я. Ляудис) 1. Цели включения участников в образовательную ситуацию.2.Объективное содержание учебного предмета, структурированное в

Слайд 14Типы проблемных ситуаций
1. Перцептивно-мнемические ситуации: задачи 1 и 2 классов.


2. Продуктивно-эвристические ситуации: задачи 3, 4, 5 классов, направленные на

освоение простых и сложных эвристических программ в ходе решения из соответствующего раздела учебного курса.
3. Продуктивно-рефлексивные ситуации: задачи 4, 5, 6 классов, направлены на самоорганизацию системы способов когнитивной деятельности в данном предметном содержании.
Типы проблемных ситуаций1. Перцептивно-мнемические ситуации: задачи 1 и 2 классов. 2. Продуктивно-эвристические ситуации: задачи 3, 4, 5

Слайд 15Литература
Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – СПб.: Питер,

2005.
Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – СПб.: Лидер, 2007.
Методика

преподавания психологии / О.Ю. Тарская, В.И. Валовик, Е.В. Бушуева и др. – М.: Высшее образование, 2007.
Попова М. В. Психология как учебный предмет в школе: Учебное методическое пособие. - М: ВЛАДОС, 2000.
ЛитератураКарандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика