Разделы презентаций


Системно-деятельностный подход

Содержание

Системно-деятельностный подход Системный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Системно-деятельностный подход"
МБОУСОШ №18 2014год
МО ест-мат цикла


Слайд 2Системно-деятельностный подход
Системный подход —
это подход, при котором любая система

рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.
Деятельностный
подход позволяет конкретно воплотить

принцип системности на практике.



Системно-деятельностный подход Системный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход

Слайд 3


представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления

формирования качеств личности
на основании таким образом построенных целей обосновать не

только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи

выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся

Системно - деятельностный подход может использоваться на каждой ступени общего образования:




представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личностина основании таким образом построенных

Слайд 4В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит
системно-деятельностный подход, который предполагает:
1)

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной

экономики, задачам гражданского общества, толерантности, диалога культур и т.д
В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

Слайд 52) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,

познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования





2) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и

Слайд 63) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности

и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального

и познавательного развития обучающихся
3) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении

Слайд 74) учет особенностей ребенка.
индивидуальных
возрастных
психологических
физиологических




4) учет особенностей ребенка.индивидуальныхвозрастныхпсихологическихфизиологических

Слайд 85) обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного)

общего образования.




Дошкольное образование
Начальное образование
Основное
и среднее (полное)
общее
образование

5) обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.Дошкольное образованиеНачальное образованиеОсновное и среднее (полное)общееобразование

Слайд 96) Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося

обеспечивающих рост:



ТВОРЧЕСКОГО
ПОТЕНЦИАЛА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
МОТИВОВ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ и ВЗРОСЛЫМИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


















6) Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося обеспечивающих рост:ТВОРЧЕСКОГОПОТЕНЦИАЛАПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МОТИВОВВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ и ВЗРОСЛЫМИ

Слайд 107) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что

и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний,

умений, компетенций, видов и способов деятельности.





Знания

Умения

Навыки

Компетенции

7) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения

Слайд 11ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГО

Основная задача школы - дать хорошие
прочные знания.



Вместо передачи

суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Традиционный

Новый стандарт



ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГО  Основная задача школы - дать хорошие прочные знания.

Слайд 12Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем

учить? (ЦЕЛЬ)
2. Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы:


Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ)

3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

Как получить и использовать новый образовательный стандарт на занятии

Новый стандарт

Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ)2. Подобрать средства получения нового результата,

Слайд 13СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных

и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка

умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

Деятельность учеников на уроке (по новым стандартам)

ученик

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки

Слайд 14Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических

задач
Оценивается

В образовательном процессе реализуется


Планируемые результаты и сисмема оценки


Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуетсяПланируемые результаты

Слайд 15
Базовые технологии:
* Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)



* Технология,

основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для

изучения окружающего мира)
Базовые технологии: * Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)* Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение

Слайд 16* Технология, основанная на реализации
проектной деятельности.
* Технология, основанная на

уровневой
дифференциации обучения.

* Технология, основанная на реализации проектной деятельности.* Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.

Слайд 17Проектирование и отбор
учебных ситуаций
на примере учебной ситуации
Учебные ситуации с

элементами игровой деятельности:

Проектирование и отборучебных ситуаций на примере учебной ситуацииУчебные ситуации с элементами игровой деятельности:

Слайд 18Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:
Готовим праздник
Делаем подарки
Пишем

книгу

Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:Готовим праздникДелаем подаркиПишем книгу

Слайд 19Учебные ситуации с элементами
исследовательской деятельности:
эксперименты с изучаемыми объектами (свойства

объектов)
маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под

понятие)

проведение мини-исследований

описание и оценка

Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и

Слайд 20Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие

знаний вместе с детьми

Традиционный урок
Проблемно-диалогический урок

Проблемно-диалогическая технология   Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьмиТрадиционный

Слайд 21Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного

опыта к общественному;
Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать

не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.

Вы - блестящий учитель,
у вас прекрасные ученики!

Используя системно - деятельностный подход:

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ученика от собственного опыта к общественному;Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;Радуйся

Слайд 22
Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться

на любом предмете.
Умение увидеть задачу с разных сторон,

проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Е!

Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете.  Умение увидеть задачу с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика