Разделы презентаций


Скоро в школу!

Содержание

Большая уравновешенность и подвижность нервных процессов помогает перестраивать свое поведение в соответствии с изменившимися условиями и возросшими требованиями.Анатомо – физиологические особенности детей предшкольного возрастаувеличивается до 1,350 кг.нервные процессы возбуждения и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Скоро
в школу!

Скоро в школу!

Слайд 2 Большая уравновешенность и подвижность нервных процессов помогает перестраивать свое поведение

в соответствии с изменившимися условиями и возросшими требованиями.
Анатомо – физиологические

особенности детей предшкольного возраста

увеличивается до 1,350 кг.
нервные процессы возбуждения и торможения: увеличивается возможность тормозных реакций (повышается способность подчиняться требованиям, сдерживать импульсивные действия, сознательно удерживаться от нежелательных поступков)


Быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях. Всякое перенапряжение опасно для ребенка, необходимо следить за соблюдением режима.

Изменения головного мозга

Большая уравновешенность и подвижность нервных процессов помогает перестраивать свое поведение в соответствии с изменившимися условиями и возросшими

Слайд 3Костно-мышечный аппарат
Анатомо – физиологические особенности детей предшкольного возраста

Костно-мышечный аппаратАнатомо – физиологические особенности детей предшкольного возраста

Слайд 4Мотивационная готовность к обучению в школе
Вопросы для беседы:
Хочешь ли

ты учиться в школе? Почему?
Любишь ли ты играть в школу?

Чем привлекает эта игра?
Что тебе нравится в школе?
Что делают ученики в школе?
Чем ты любишь заниматься дома?
Какие занятия в детском саду тебе нравятся больше?
Где тебе кажется интереснее – в школе или в детском саду?

Желание учиться, правильные адекватные представления о школе, о будущей учебной деятельности, принятие нового социального статуса и связанных с ним обязанностей

Мотивационная готовность к обучению в школе Вопросы для беседы:Хочешь ли ты учиться в школе? Почему?Любишь ли ты

Слайд 5Беседа с воспитанниками подготовительной группы детского сада
Ты хочешь учиться в

школе?
Почему ты хочешь в школу? Чем тебя привлекает школа?
Что ты

знаешь о школе?
Беседа с воспитанниками подготовительной группы детского садаТы хочешь учиться в школе?Почему ты хочешь в школу? Чем тебя

Слайд 6Сформированность позиции школьника
Позиция школьника
(представление о себе как школьнике)
еще

только формируется.

Предпосылки: ребенок любит играть «в школу», положительно отзывается о

ней. Уважительное отношение к учителю, его высокий авторитет.
Показатель: осознание, что подготовка к школе состоит в овладении знаниями и умениями, а не только в покупке школьных принадлежностей.
Сформированность позиции школьникаПозиция школьника (представление о себе как школьнике) еще только формируется.Предпосылки: ребенок любит играть «в школу»,

Слайд 7Интеллектуальная готовность к обучению в школе
Степень осведомленности об окружающем, кругозор

ребенка, представления о живой и неживой природе, социальных явлениях, системность

этих представлений
Беседа на выявление степени осведомленности об окружающем:
Назови свои фамилию, имя, отчество.
Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
Как называется страна, в которой мы живем?
Как называется город, в котором мы живем? Столица нашей страны?
Кем работает твой папа, твоя мама? Что твои родители делают на работе?
Беседа на выявление уровня системности знаний:
Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
Почему снег бывает зимой, а не летом?
Я начну называть месяцы, а ты продолжи: сентябрь, октябрь …
Назови по порядку дни недели.
Из чего выпекают хлеб? Откуда берется мука? Откуда берется зерно?
Что делает почтальон, врач, учитель?
Зачем в школе нужна парта, звонок?
Каких животных ты знаешь?
Каких птиц ты знаешь?
Какие растения (кустарники, травы ит.д.) ты знаешь?
Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
Что бывает раньше – обед или ужин?
Выявление причинно-следственных связей (почему птицы улетают на юг, почему опадают листья)
Интеллектуальная готовность к обучению в школеСтепень осведомленности об окружающем, кругозор ребенка, представления о живой и неживой природе,

Слайд 8Интеллектуальная готовность к обучению в школе
Математические способности
Счет в пределах 10

и далее.
Сравнение чисел (больше. меньше, уравнивать неравное количество предметов).
Сравнение предметов

по величине (длина, ширина, высота, размер и т.д.).
Ориентировка на листе бумаги.
Знание дней недели,
последовательности частей суток.
Пространственная ориентация.
Решение математических задач.
Интеллектуальная готовность к обучению в школеМатематические способностиСчет в пределах 10 и далее.Сравнение чисел (больше. меньше, уравнивать неравное

Слайд 9Интеллектуальная готовность к обучению в школе
Уровень сформированности познавательных процессов:
наглядно-образное и

логическое мышление;
воображение;
произвольное внимание;
память.

Интеллектуальная готовность к обучению в школеУровень сформированности познавательных процессов:наглядно-образное и логическое мышление;воображение;произвольное внимание;память.

Слайд 10Задания
«Исключи четвертое» - картинки, слова (персик, абрикос, слива, морковь; тетрадь,

блокнот, книга, альбом)
«Найди ошибки в серии»
«Недостающие детали»
«Лабиринты»
«Раздели на группы»
«Скажи одним

словом»
«Запомни и назови картинки (слова)» (10 шт., зрительная, слуховая память)
«Запомни рисунки»
Осмысленное запоминание (тарелка – суп, почта – письмо, булка – мука, рыба – вода)
«Корректурная проба» (выявление скорости распределения и переключения внимания, его объема и устойчивости)
Задания«Исключи четвертое» - картинки, слова (персик, абрикос, слива, морковь; тетрадь, блокнот, книга, альбом)«Найди ошибки в серии»«Недостающие детали»«Лабиринты»«Раздели

Слайд 11Эмоционально – волевая готовность
Умение контролировать свое поведение, преодолевать посильные трудности,

«непосредственные» импульсы, подчинять правилам свои действия, мысли, желания
«Графический диктант» (умение

внимательно слушать и четко выполнять указания, не отвлекаясь на посторонние раздражители; степень самостоятельности, уровень произвольности)
«Домик» (умение действовать по образцу, зрительно-моторная координация)
«Да и нет» (умение действовать по правилу)
«Кружки» (умение слушать и удерживать в памяти инструкцию)
Эмоционально – волевая готовностьУмение контролировать свое поведение, преодолевать посильные трудности, «непосредственные» импульсы, подчинять правилам свои действия, мысли,

Слайд 12Развитие мелкой моторики, зрительно – моторная координация
«Домик»
Срисовывание написанного текста (Он

ел суп)
Срисовывание точек
Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек.»

Развитие мелкой моторики,  зрительно – моторная координация«Домик»Срисовывание написанного текста (Он ел суп)Срисовывание точекРисуночный тест «Дом. Дерево.

Слайд 13Срисовывание написанного текста
Срисовывание точек

Срисовывание написанного текстаСрисовывание точек

Слайд 14Речевая готовность
Правильное произношение звуков.
Умение различать звуки речи на слух.
Владение элементарными

навыками звукового анализа слов.
Состояние словарного запаса.
Владение связной речью («Что видишь

на картине»; полный ответ; пересказ сказки, мультфильма, событий прошедшего дня, придумывание продолжения начатого рассказа).
Речевая готовностьПравильное произношение звуков.Умение различать звуки речи на слух.Владение элементарными навыками звукового анализа слов.Состояние словарного запаса.Владение связной

Слайд 15Готовность к общению (с одноклассниками и учителем)
Наблюдения:
Легко ли ребенок входит в

контакт с новыми детьми, или для него это затруднительно.
Проявляет ли

он активность в завязывании контактов (знакомится первым или ждет, что к нему подойдут).
Много или мало у ребенка друзей, охотно ли он делится переживаниями и впечатлениями.
Активно ли участвует в играх или держится особняком, какие роли выполняет в игре. Сам организует игру или подчиняется другому организатору.
Умеет ли согласовывать свои желания и интересы с интересами других детей.
Может ли обратиться за помощью к взрослому.

Уровень развития потребности в общении,
умение устанавливать контакт, строить свои отношения со сверстниками и учителями,
отношение к ребенку других детей

Готовность к общению (с одноклассниками и учителем)Наблюдения:Легко ли ребенок входит в контакт с новыми детьми, или для

Слайд 16Задания для родителей
Формирование умственной готовности

Обращать внимание на происшествия на улице,

события общественной жизни, говорить об этом с ребенком.
Как можно чаще

спрашивать : «Чему вы сегодня учились в детском саду? Что было интересного?
Играть с ребенком в настольно-печатные игры, развивающие смекалку, сообразительность, умение соблюдать правила.
Учить анализировать образец, находить сходства и различия в предметах или объектах природы.
Учить выделять существенные признаки.
Прочесть небольшой рассказ и предложить рассказать его кому-то из членов семьи.
После прогулки (или др.) предложить поделиться впечатлениями.
Задания для родителейФормирование умственной готовностиОбращать внимание на происшествия на улице, события общественной жизни, говорить об этом с

Слайд 17Воспитание волевой готовности
Приучать выполнять словесные указания.
Периодически давать поручения-задания с отсрочкой

во времени.
Приучать строго соблюдать правила, требования к заданию.
Воспитывать готовность преодолевать

встречающиеся трудности своими силами ( не спешите помочь, предложите разобраться). Не оставлять незаконченные дела.
Приучать ежедневно придерживаться принятого в семье распорядка (каждой вещи – свое место и т.д.)

Задания для родителей

Воспитание волевой готовностиПриучать выполнять словесные указания.Периодически давать поручения-задания с отсрочкой во времени.Приучать строго соблюдать правила, требования к

Слайд 18Воспитание организованности и внимательности
Прежде, чем начать любое дело (игру, рисование

и т.д.) представить, что для этого понадобится. Начинать занятия только

после приготовления всего необходимого.
Учить укладываться в отведенное для работы время (поставить часы).
Приучать к рефлексии своей деятельности (до выполнения задания спрашивать, что будешь делать; после выполнения – получилось ли то, что задумал и почему).
Приучать сосредоточиться на том, чем занят ребенок, не отвлекаться в процессе деятельности.

Задания для родителей

Воспитание организованности и внимательностиПрежде, чем начать любое дело (игру, рисование и т.д.) представить, что для этого понадобится.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика