Слайд 1
Словесные игры
Автор: Сергеева Софья,
ученица 6«А» класса МБОУ «СОШ №1»
Руководитель:
Неволина Елена Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1»
Слайд 2Игра – великое изобретение человека!
Игра в любую историческую эпоху
привлекала к себе внимание
Игры в первобытном обществе, изображали войну, охоту,
земледельческие работы
В игре, как в зеркале отображается история
Слайд 3Игра обладает своей собственной сущностью,
независимой от сознания тех, кто играет.
Ханс
Георг Гадамер
Слайд 5Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Слайд 6Объект исследования:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 7Актуальность проекта
Игры со словами:
Развивают мышление и речь
Тренируют память
Увеличивают словарный
запас
Расширяют эрудицию, развивают культуру речи и кругозор
Учат работать со словарями
Развивают
комбинаторные способности
Слайд 9Предмет исследования
ВИДЫ СЛОВЕСНЫХ ИГР
Слайд 10Гипотеза
Если игра является одним из видов деятельности учащихся 6-ых классов,
то самыми популярными среди
шестиклассников МБОУ «СОШ №1» являются словесные игры
Слайд 11Цель проекта
Создание сборника словесных игр
для учащихся 6-ых классов
МБОУ
«СОШ №1»г.Протвино
Слайд 12 Задачи проекта
Изучить материалы о видах и содержании словесных игр,
используя книжные и Интернет – ресурсы
2. Провести исследование предпочтений учащихся
6-ых классов МБОУ «СОШ №1» при выборе словесных игр
Слайд 13Методы и приемы исследования
Теоретические методы:
Анализ
Синтез
Сопоставление
Эмпирический метод:
Анкетирование
Слайд 14Практическая значимость проекта
Материалы проекта могут использоваться впоследствии на занятиях
по русскому языку,
в организации занятий внеурочной деятельности.
Слайд 17СПАНИЕЛЬ – АПЕЛЬСИН
ТОПОР – РОПОТ - ОТПОР
КАРАТ – КАРТА –
КАТАР
ЗУБОСКАЛ - СКАЛОЗУБ
Слайд 18Найдите анаграмму к слову «СОКОЛ»
Слайд 21Кроссворд (англ. Crossword) -пересечение слов
Слайд 241 игрок: мука-
рука-река-века……
2 игрок: мука-
щука-щека………
Слайд 26Пример:
3 игрока составляют короткие слова из слова
ЛЕКАРСТВО
1 игрок: вор, рот, река...
2 игрок: ров, рот, река...
3 игрок: рак, рота, река, автор...
Рекорд по набору из этого слова составляет 180 слов!
Слайд 27Ребусы (лат. rebus, при помощи вещей)
Слайд 29ДОВОД
ПОТОП
НАГАН
ДОХОД
ЗАКАЗ
ШАЛАШ
КАЗАК
ТОПОТ
Аргентина манит негра.
Торт с кофе не
фокстрот.
И любит Сева вестибюли.
Удавы рвали лавры в аду.
Слайд 30Перевертыши (палиндромы)
«А роза упала на лапу Азора»
А. Фет
Слайд 31В. Хлебников «Перевертень»
Кони, топот, инок,
Но не речь, а черен он.
Идем
молод, долом меди
Чин зван мечем навзничь.
Голод чем меч долог?
Пал, а
норов худ и дух ворона лап
А что? я лов? Воля отча!
Яд, яд, дядя!
Иди, иди!
Мороз в узел, лезу взором.
Солов зов, воз волос.
Колесо. Жалко поклаж. Оселок.
Сани плот и воз, зов и толп и нас. Горд дох, ход дрог.
И лежу. Ужели?
Зол гол лог лоз.
И к вам и трем с смерти мавки
Слайд 36Метаграммы
Примеры:
С п я в доме, с в я
в поле,
с м я в море, с г —
в футболе,
с к вбивают, с т взрывают,
с д долину называют.
Пол - вол - мол - гол - кол - тол – дол
С к - для тенниса я нужен,
С т - я сладок и красив снаружи.
Корт – торт
По реке по горной
С ю проплывём всегда мы,
С я меня ищи
На голове у дамы.
Шлюпка - шляпка
Слайд 40Глава 2
Исследование предпочтений учащихся 6 классов МБОУ «СОШ» №1 в
выборе словесных игр
Слайд 43В какие словесные игры Вы играете ?
Слайд 45Укажите словесную игру, которую Вы знаете
Слайд 46Словесные игры играют особую роль в развитии речи, внимания,
мышления и логики человека
Словесные игры не пользуются успехом у
учащихся 6а,6б классов МБОУ «СОШ №1»г.Протвино : их выбирают для проведения досуга только 2 % учащихся
Учащиеся 6а, 6б классов МБОУ «СОШ №1»г.Протвино мало знакомы с разнообразными видами словесных игр
Гипотеза о том, что если игра является одним из видов деятельности учащихся 6-ых классов, то самыми популярными среди шестиклассников МБОУ «СОШ №1» являются словесные игры, не подтвердилась.
Заключение
Слайд 47
Вывод: Создание сборника словесных игр
является актуальным событием для развития учащихся 6а, 6б классов МБОУ
«СОШ №1»г. Протвино и организации их досуга.
В заключение нашего проекта хочется порекомендовать учащимся 6а,6б классов МБОУ «СОШ №1» ввести традицию играть в словесные игры на переменах, так как они способствуют развитию интеллекта, речи.
Слайд 48Игра – высшая форма исследования.
Альберт Энштейн
Слайд 49Список литературы
1.Виноградова Н.Ф., Кусынова Т.А. «Дети и взрослые вокруг».
М.: Просвещение, 1993.
2.Гадамер, Г.-Г. Игра искусства / Пер. с нем.
А. В. Явецкого // Вопросы философии. — 2006. — № 8.
3.Лозинская Т.П. «Русский язык-это интересно!».-М:Московский лицей,2000
4.Львова С.И. «Русский язык в кроссвордах».-М:Дрофа, 2002
5.Машевская Л.В., Данбицкая Л.В. «Творческие задания по русскому языку» CПБ.: КА-РО,2003
6.Рик.Т.Г.Игры на уроках русского языка._М:ВАКО,2014.
Слайд 50Использованные Интернет – ресурсы:
1. www.nsportal.ru
2. www.rebus1.com
3. www.ru.wikipedia.org
4. www.kakprosto.ru