Разделы презентаций


Презентация на тему Сложноподчинённое предложение - 9 класс

Презентация на тему Презентация на тему Сложноподчинённое предложение - 9 класс из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Сложноподчинённоепредложение
Текст слайда:

Сложноподчинённое
предложение


Слайд 2
Цели урока:		1. Научиться классифицировать сложноподчиненные предложения.		2. Закрепить пунктуационные знания.		3. Уметь употреблять сложноподчиненные предложения.
Текст слайда:

Цели урока:

1. Научиться классифицировать сложноподчиненные предложения.
2. Закрепить пунктуационные знания.
3. Уметь употреблять сложноподчиненные предложения.


Слайд 3
Схема ССП:[  ] – главная часть(  ) – придаточное предложение
Текст слайда:

Схема ССП:

[ ] – главная часть
( ) – придаточное предложение


Слайд 4
Средства подчинениясоюзыне падает логическое ударение, служебные словаЧто, чтобы, как, словно, если, ибо, так как. хотя, потому что
Текст слайда:

Средства подчинения

союзы
не падает логическое ударение, служебные слова
Что, чтобы, как, словно, если, ибо, так как. хотя, потому что и др.

Ясно было, что старика огорчало небрежное отношение Печорина.

союзные слова
падает логическое ударение, местоимения и наречия
Который, чей, кто, что, где, куда, откуда, почему и др.

В библиотеке мы спросили, что нам почитать о «Слове о полку Игореве».



Слайд 5
Типы придаточных:ОпределительныеИзъяснительныеОбстоятельственные
Текст слайда:

Типы придаточных:

Определительные

Изъяснительные

Обстоятельственные


Слайд 6
Придаточные определительные Вопрос: какой?   [ … СУЩ.], (…  ).	Солнце освещало
Текст слайда:

Придаточные определительные Вопрос: какой?



[ … СУЩ.], (… ).

Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.



Слайд 7
Придаточные изъяснительные Вопросы косвенных падежей[ … ГЛ.], (…  ).	Казбич вообразил, будто Азамат украл у него лошадь.
Текст слайда:

Придаточные изъяснительные Вопросы косвенных падежей



[ … ГЛ.], (… ).

Казбич вообразил, будто Азамат украл у него лошадь.



Слайд 8
Придаточные обстоятельственныеЦелиЗачем?ПричиныПочему?МестаГде? Куда?Образа действияКак? Каким образом?Образа степениКак? В какой степени? ВремениКогда?УступкиНесмотря на что?СледствияВ результате чего?СравненияКак?
Текст слайда:

Придаточные обстоятельственные

Цели
Зачем?

Причины
Почему?


Места
Где? Куда?

Образа действия
Как? Каким образом?

Образа степени
Как? В какой степени?

Времени
Когда?

Уступки
Несмотря на что?

Следствия
В результате чего?

Сравнения
Как?


Слайд 9
Придаточные обстоятельственныеУченик всё делал так, как требовал мастер. – образа действияУченик всё сделал так хорошо, что мастер
Текст слайда:

Придаточные обстоятельственные

Ученик всё делал так, как требовал мастер. – образа действия
Ученик всё сделал так хорошо, что мастер его похвалил. – степени
Я увидел впереди трёх девочек, когда выбрался из зарослей. - времени



Слайд 10
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕЛес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. – причиныВсе молчали, чтобы расслышать шорох
Текст слайда:

ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ

Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. – причины
Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. – цели
Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт. - места


Слайд 11
Придаточные обстоятельственныеНочь была тиха и светла, хотя луны не было. – уступкиДождь лил как из ведра, так
Текст слайда:

Придаточные обстоятельственные

Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. – уступки
Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. – следствия
Лес стоит молча, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то. - сравнения


Слайд 12
ТИПЫ ПОДЧИНЕНИЯ  ПРИ НЕСКОЛЬКИХ ПРИДАТОЧНЫХПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕПАРАЛЛЕЛЬНОЕОДНОРОДНОЕ
Текст слайда:

ТИПЫ ПОДЧИНЕНИЯ ПРИ НЕСКОЛЬКИХ ПРИДАТОЧНЫХ


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ

ОДНОРОДНОЕ


Слайд 13
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ(  ), [  ], (  ).	Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна
Текст слайда:

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ



( ), [ ], ( ).

Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет.




Слайд 14
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ[   ], (   ), (   ).	Мы были на летних каникулах,
Текст слайда:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ



[ ], ( ), ( ).

Мы были на летних каникулах, когда мать, остававшаяся всё лето в городе, прислала известие, чтобы мы не приезжали.




Слайд 15
ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ[  ], (  ), (  ).	Движение транспорта возобновилось, когда ремонт трамвайных путей был
Текст слайда:

ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ



[ ], ( ), ( ).

Движение транспорта возобновилось, когда ремонт трамвайных путей был завершён, когда дороги залили асфальтом.




Слайд 16
Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схемы предложений, укажите вид придаточных. Я спросила
Текст слайда:

Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схемы предложений, укажите вид придаточных.

Я спросила у кукушки сколько лет я проживу.
Глаз не свожу с г_ризонта где м_тели пляшут чардаш.
К_залось мне что туча с тучей сш_бётся где(то) (в)вышине...
Тот кого учителем сч_таю как тень прошёл и тени (не)оставил.
И (не)похожа на полёт похо_ка медле(н, нн)ая эта как(будто) под ногами плот а (не)кв_дратики п_ркета.


Слайд 17
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.	Усадьба Юшкова была обнесе(н, нн)а высокою каме(н,нн)ою стеной. В углублени_ ст_ял
Текст слайда:

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Усадьба Юшкова была обнесе(н, нн)а высокою каме(н,нн)ою стеной. В углублени_ ст_ял красивый каме(н, нн)ый флигель который отделён от остального двора реш_тч_тым забором краше(н,нн)ым зелёною краской. Водя(н, нн)ая мельн_ца была расп_л_жена на открытом месте.
Я сам имел мельн_цу п_тал к ней даже (не)которую слаб_сть и (сей)час увид_л что Юшков прекрасно понимает м_льничное дело. В этом (не)трудно убеди(ться, тся). Если мельнца работат без шума всё дело в порядке. Чтобы доби(тся, ться) такого п_рядка нужно самому выстр_ить мельницу. Всё здесь з_висит (от)таких мелочей которые (не)спец_алисту пок_жу(тся, ться) сущим пуст_ком.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика