Разделы презентаций


Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»

Содержание

Цель мероприятия:расширить знания о фразеологических оборотах;пополнить словарный запас и сделать речь образнее и богаче

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1интеллектуально-развивающая игра
по русскому языку
для 10 – 11 классов
Язык

до Киева доведет

интеллектуально-развивающая игра по русскому языку для 10 – 11 классовЯзык до Киева доведет

Слайд 2Цель мероприятия:
расширить знания о фразеологических оборотах;
пополнить словарный запас и сделать

речь образнее и богаче

Цель мероприятия:расширить знания о фразеологических оборотах;пополнить словарный запас и сделать речь образнее и богаче

Слайд 3Правила игры
Игра идет до 10 баллов
Если играющий не знает

ответа на вопрос, он имеет право на помощь:
зала
компьютера
высшего ареопага














50 Х

50








ареопаг

зал

Правила игры Игра идет до 10 балловЕсли играющий не знает ответа на вопрос, он имеет право на

Слайд 4АРЕОПАГ –
собрание авторитетных лиц для решения каких-нибудь важных вопросов.

АРЕОПАГ – собрание авторитетных лиц для решения каких-нибудь важных вопросов.

Слайд 5Отборочный тур
Расположите фразеологические обороты в алфавитном порядке:
На каждом шагу
На два

фронта
На край света
На кудыкину гору
На козе не подъедешь

Отборочный турРасположите фразеологические обороты в алфавитном порядке:На каждом шагуНа два фронтаНа край светаНа кудыкину горуНа козе не

Слайд 6Правильный ответ
На два фронта

На каждом шагу

На козе не подъедешь

На

край света

5. На кудыкину гору


Правильный ответНа два фронтаНа каждом шагуНа козе не подъедешь На край света5.  На кудыкину гору

Слайд 71 тур
Вопрос 1:
Что обозначает фразеологизм «Днём с огнём»:





А. сумрачный день
B.

играть можно
C. с большим трудом найти можно
D. работать неэкономно

1 турВопрос 1:Что обозначает фразеологизм «Днём с огнём»:А. сумрачный деньB. играть можноC. с большим трудом найти можноD.

Слайд 81 тур
Вопрос 2:
Согласны ли вы, что «За длинным рублём» люди:




А.

люди прячутся
В. люди отправляются
С. люди следят
D. люди бегут

1 турВопрос 2:Согласны ли вы, что «За длинным рублём» люди:А. люди прячутсяВ. люди отправляютсяС. люди следятD. люди

Слайд 91 тур
Вопрос 3:
Как вы думаете во фразеологизме «Наступить на мозоль»

мозоль:





С. любимая
А. ненаглядная
В. ненаглядный
D. любимый

1 турВопрос 3:Как вы думаете во фразеологизме «Наступить на мозоль» мозоль:С. любимаяА. ненагляднаяВ. ненаглядныйD. любимый

Слайд 101 тур
Вопрос 4:
Есть такой фразеологизм «наступил … на ухо». Кто

наступил:




А. слон
В. бегемот
С. волк
D. медведь

1 турВопрос 4:Есть такой фразеологизм «наступил … на ухо». Кто наступил:А. слонВ. бегемотС. волкD. медведь

Слайд 111 тур
Вопрос 5:
Какое из словосочетаний является фразеологизмом?




А. зелёная улица
В. зелёная

лужайка
С. зелёная лампа
D. зелёная ягода

1 турВопрос 5:Какое из словосочетаний является фразеологизмом?А. зелёная улицаВ. зелёная лужайкаС. зелёная лампаD. зелёная ягода

Слайд 121 тур
Вопрос 6: Есть фразеологизм «душа в пятки ушла».
Кому приписывают

авторство этого фразеологизма?





А. Нестор
В. Гомер
С. Д. И. Фонвизин
D. Козьма Прутков

1 турВопрос 6: Есть фразеологизм «душа в пятки ушла».Кому приписывают авторство этого фразеологизма?А. НесторВ. ГомерС. Д. И.

Слайд 131 тур
Вопрос 7: «Ни кола ни двора»
В старые времена колом

называли полосу пахотной земли шириной в две сажени. Две сажени

это:





А. 6 метров

В. 5, 5 метров

С. 5 метров

D. 4, 5 метров

1 турВопрос 7: «Ни кола ни двора»В старые времена колом называли полосу пахотной земли шириной в две

Слайд 141 тур
Вопрос 8: «Лыка не вяжет».
Из лыка плели лапти,

короба, туески. Из коры какого дерева делали лыко:




А. дуба
Б. липы
С.

берёзы

D. ивы

1 турВопрос 8: «Лыка не вяжет». Из лыка плели лапти, короба, туески. Из коры какого дерева делали

Слайд 151 тур
Вопрос 9: «Вилами на воде писано»
В каком значении в

этом фразеологизме употреблено слово вилы?




А. сельскохозяйственное орудие
В. палка с металлическим

наконечником

С. вилок капусты

D. круг

1 турВопрос 9: «Вилами на воде писано»В каком значении в этом фразеологизме употреблено слово вилы?А. сельскохозяйственное орудиеВ.

Слайд 161 тур
Вопрос 10: «Эльдорадо» - живописный уголок земли, необыкновенное благополучие,

богатство. Что означает это слово в переводе с испанского?




А. золоченый
В.

роскошный

С. алмазный

D. бесценный

1 турВопрос 10: «Эльдорадо» - живописный уголок земли, необыкновенное благополучие, богатство. Что означает это слово в переводе

Слайд 17Отборочный тур
Вопрос:
За 30 секунд написать как можно больше

фразеологизмов со словом НОС.

Отборочный турВопрос:  За 30 секунд написать как можно больше фразеологизмов со словом НОС.

Слайд 18Заруби на носу!
Задирать нос
Вешать нос
Водить за нос
Клевать носом
Держать нос по

ветру
Остаться с носом
Встретиться нос к носу
Не видеть дальше собственного носа

Заруби на носу!Задирать носВешать носВодить за носКлевать носомДержать нос по ветруОстаться с носомВстретиться нос к носуНе видеть

Слайд 192 тур
Вопрос 1: Есть фразеологизм со значением «Быть лишним, чем-то

угнетающим». Как он звучит?




А. бельмо на лбу
В. бельмо на глазу
С.

бельмо на веке

D. бельмо на душе

2 турВопрос 1: Есть фразеологизм со значением «Быть лишним, чем-то угнетающим». Как он звучит?А. бельмо на лбуВ.

Слайд 202 тур
Вопрос 2: Во фразеологизме: «И швец и жнец и

на … игрец» пропущено слово:




А. бубне
В. балалайке
С. дуде
D. нервах

2 турВопрос 2: Во фразеологизме: «И швец и жнец и на … игрец» пропущено слово:А. бубнеВ. балалайкеС.

Слайд 212 тур
Вопрос 3: Фразеологизм: «Подковать блоху» заимствован:




А. у И. С.

Тургенева
В. у Л. Н. Толстого
С. у М. Е. Салтыкова-Щедрина
D. у

Н. С. Лескова
2 турВопрос 3: Фразеологизм: «Подковать блоху» заимствован:А. у И. С. ТургеневаВ. у Л. Н. ТолстогоС. у М.

Слайд 222 тур
Вопрос 4: На чем во фразеологизмах нельзя стоять?




А. стоять

на задних лапках
В. стоять на ногах крепко
С. стоять на дороге
D.

стоять на одной доске
2 турВопрос 4: На чем во фразеологизмах нельзя стоять?А. стоять на задних лапкахВ. стоять на ногах крепкоС.

Слайд 232 тур
Вопрос 5: Однажды персидский царь Ксеркс, живший в V

веке до нашей эры, был разбит греками. В этой связи

появился фразеологизм:





А. галопом по Европе

В. Ганнибалова клятва

С. высечь море

D. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

2 турВопрос 5: Однажды персидский царь Ксеркс, живший в V веке до нашей эры, был разбит греками.

Слайд 242 тур
Вопрос 6: Что означает дословно во фразеологизме «Ни зги

не видно» старинное слово ЗГА?




А. не видно тропинки
В. не видно

дороги

С. не видно ничего

D. не видно лошади

2 турВопрос 6: Что означает дословно во фразеологизме «Ни зги не видно» старинное слово ЗГА?А. не видно

Слайд 252 тур
Вопрос 7: «Жить на широкую ногу»
В XIVвеке в Западной

Европе знатность человека определялась длиною башмака. Башмак дворянина – полтора

фута (фут – 30 см). Каков башмак князя?





А. фут

В. два фута

С. два с половиной фута

D. три фута

2 турВопрос 7: «Жить на широкую ногу»В XIVвеке в Западной Европе знатность человека определялась длиною башмака. Башмак

Слайд 262 тур
Вопрос 8: В какой сказке А. С. Пушкина употребляется

фразеологизм «Белены объелся»?




А. «Сказка о попе и работнике его Балде»
В.

«Сказка о царе Салтане …»

С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

D. «Сказка о золотом петушке»

2 турВопрос 8: В какой сказке А. С. Пушкина употребляется фразеологизм «Белены объелся»?А. «Сказка о попе и

Слайд 272 тур
Вопрос 9: Этот фразеологизм означает «предательское поведение по отношению

к кому-либо»:




А. портить кровь
В. нож в спину
С. и след простыл
D.

иудин поцелуй
2 турВопрос 9: Этот фразеологизм означает «предательское поведение по отношению к кому-либо»:А. портить кровьВ. нож в спинуС.

Слайд 282 тур
Вопрос 10: С каким языческим богом связан фразеологизм «После

дождичка в четверг»




А. Велес
В. Мокошь
С. Перун
D. Сварог

2 турВопрос 10: С каким языческим богом связан фразеологизм «После дождичка в четверг»А. ВелесВ. МокошьС. ПерунD. Сварог

Слайд 29Отборочный тур
Вопрос:
Установите соответствия:
1. со всех ног

1. суждено
2. на роду написано 2. очень давно
3. во весь дух 3. очень быстро
4. при царе Горохе 4. незаконно
5. на птичьих правах 5. не хватает сил

Отборочный турВопрос:  Установите соответствия:  1. со всех ног

Слайд 30Правильный ответ
1. Со всех ног

1. очень быстро

2. На роду написано 2. суждено

3. Во весь дух 3. очень быстро

4. При царе Горохе 4. очень давно

5. на птичьих правах 5. незаконно

Правильный ответ  1. Со всех ног

Слайд 313 тур
Вопрос 1: Значение фразеологизма «Считать ворон»:




А. заниматься математикой
В. отдыхать

после обеда
С. рассеянно смотреть по сторонам
D. глядеть на улицу в

окно
3 турВопрос 1: Значение фразеологизма «Считать ворон»:А. заниматься математикойВ. отдыхать после обедаС. рассеянно смотреть по сторонамD. глядеть

Слайд 323 тур
Вопрос 2: Фразеологизм «Тащить за уши»:




А. наказывать провинившего
В. помогать

отстающему
С. подтягивать бегущего сзади
D. делать трудное дело

3 турВопрос 2: Фразеологизм «Тащить за уши»:А. наказывать провинившегоВ. помогать отстающемуС. подтягивать бегущего сзадиD. делать трудное дело

Слайд 333 тур
Вопрос 3: Мы часто говорим: «Смотреть не на что».

Какое значение имеет этот фразеологизм?




А. оценивать
В. никуда не годится
С.

не испытывать угрызений совести

D. относиться высокомерно к чему-либо

3 турВопрос 3: Мы часто говорим: «Смотреть не на что». Какое значение имеет этот фразеологизм?А. оцениватьВ.

Слайд 343 тур
Вопрос 4: Какое выражение не является фразеологизмом?




А. как сельдей

в бочке
В. как сивый мерин
С. как с гуся вода
D.

как морковка в огороде
3 турВопрос 4: Какое выражение не является фразеологизмом?А. как сельдей в бочкеВ.  как сивый меринС. как

Слайд 353 тур
Вопрос 5: С какой мифологией связан фразеологизм «Рог изобилия»?




А.

римской
В. славянской
С. греческой
D. скандинавской

3 турВопрос 5: С какой мифологией связан фразеологизм «Рог изобилия»?А. римскойВ.  славянскойС. греческойD. скандинавской

Слайд 363 тур
Вопрос 6: «А всё-таки она вертится!»
Кому приписывают данный фразеологизм?




А.

Ньютону
В. Галилею
С. Джордано Бруно
D. Дидро

3 турВопрос 6: «А всё-таки она вертится!»Кому приписывают данный фразеологизм?А. НьютонуВ.  ГалилеюС. Джордано БруноD. Дидро

Слайд 373 тур
Вопрос 7: Людям чопорным и надменным говорят: «Аршин проглотил».

А какова мера длины аршина?




А. 70 см
В. 71 см
С.

72 см

D. 73 см

3 турВопрос 7: Людям чопорным и надменным говорят: «Аршин проглотил». А какова мера длины аршина?А. 70 смВ.

Слайд 383 тур
Вопрос 8: Когда говорят «Гвоздь программы», говорят о чём-либо

значительном, интересном. С какой башней связан этот фразеологизм?




А. Пизанской
В.

Спасской

С. Эйфелевой

D. Останкинской

3 турВопрос 8: Когда говорят «Гвоздь программы», говорят о чём-либо значительном, интересном. С какой башней связан этот

Слайд 393 тур
Вопрос 9: С каким фразеологизмом связывают появление слова «однокашники»?




А.

заварить кашу
В. берёзовая каша
С. каши просят
D. каша в голове

3 турВопрос 9: С каким фразеологизмом связывают появление слова «однокашники»?А. заварить кашуВ.  берёзовая кашаС. каши просятD.

Слайд 403 тур
Вопрос 10: Существует красивое поверье, будто бы прекрасные белые

лебеди перед смертью поют. Что значит фразеологизм «Лебединая песня»?




А. последняя

песня перед смертью

В. последнее проявление таланта

С. последняя воля умирающего

D. последнее желание перед разлукой

3 турВопрос 10: Существует красивое поверье, будто бы прекрасные белые лебеди перед смертью поют. Что значит фразеологизм

Слайд 41

Спасибо
за участие в игре!

Желаем
всем ни пуха ни пера!


Спасибо за участие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика