Слайд 1Сложносочинённое предложение
Подготовила Крылова Анастасия Валерьевна,
учитель МАОУ «СОШ№2»
ст. Тбилисской
Слайд 2Орфографическая работа
Афера,
иконопись,
вероисповедание, исчерпать,
ворожея, коклюш,
втридорога, кулинария,
гусеница, мельком,
мизерный, намерение,
донельзя, обеспечение,
завидно, премирование,
задолго, принудить
Слайд 3Орфографическая работа
АфЕра,
Иконопись,
вероисповЕдание, исчЕрпать,
ворожеЯ, коклЮш,
втрИдорога, кулинАрия,
гУсеница, мЕльком,
мизЕрный, намЕрение,
донЕльзя, обеспЕчение,
завИдно, премировАние,
задОлго, принУдить
Слайд 4Синтаксическая работа
Знаю, что шутишь, а все-таки верю.
Так вот тот подарок,
что он обещал ей через десять лет.
Каждому, кто знает книги
Грина и знает Севастополь, ясно, что легендарный Зурбаган – это почти точное описание Севастополя.
Слайд 5Отсутствие запятой в сложносочинённом предложении
Запятая не ставится, если части сложносочинённого
предложения имеют:
Общий второстепенный член: Вскоре после восхода набежала туча и
брызнул короткий дождь;
Общую придаточную часть: Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся домой;
Общее вводное слово или частицу: Как это часто бывает, вспоминается хорошее и забывается плохое; Да здравствует солнце и скроется тьма!
Если соединяются два вопросительных предложения: Это кто такие и что им надо?
Два восклицательных предложения: Как он смешон и как глупы его выходки!
Два побудительных предложения: Подпустить врага и дать огонь по команде!
Два назывных предложения: Мороз и солнце…
Слайд 6Из простого предложения образуйте сложносочинённое
1. Несмотря на позднее время, в
лесу ещё можно было слышать пение птиц.
2. Вследствие продолжительных дождей
болота стали непроходимыми.
3. Слышны осторожные шаги. Раздаётся чей-то топот.
Слайд 7Объясните написание н и нн в словах.
Пряник, труженик, гостиница, дружинник,
родственник, малинник, священник, воспитанник, лиственница, конница, именинник, пленник, ставленник, конопляник,
нефтяник, сушеница, путаница, торжественность.
Слайд 81)[ ], но [ ].
2) [ ], [ …, п.о.,…];
3)
[], и []
4) [] и []
Слайд 91. Сильный ветер, мороз, и на улицу не хочется выходить.
2.
Сумрак дышит ветром ночи и полынь колышет.
Слайд 101.Один прыжок – и лев на спине у буйвола. (
во второй части неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению
ко второй части)
2. Он держал ее за талию, говорил так ласково, скромно, так был счастлив, расхаживая по этой своей квартире; а она видела во всем одну только пошлость, глупую, наивную, невыносимую пошлость. ( Если части ССП значительно распространены или имеют внутри себя запятые, то ставится точка с запятой ( перед союзами И, ДА (-И) только в том случае, если они могли бы быть разделены точкой)
Слайд 111. С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома
началось оживление. 2. Со стуком подъезжали кареты, и из них
степенно выходили мальчики- подростки в сопровождении родных. 3. Лица детей были грустны и растерянны, а лица взрослых торжественно серьезны. 4. Они приехали не в гости.5. Это начали съезжаться будущие воспитанники Царскосельского лицея. 6. Кто привез Александра Пушкина – неизвестно. 7. Встречал приезжающих сам директор – Василий Федорович Малиновский. 8. Было ему уже за сорок, и его открытое лицо с благородными чертами говорило об уме и доброте. 9. Держался он и скромно, и просто, и приветливо. 10. Он прекрасно понимал, что творилось в душе привезенных к нему мальчиков, и старался их успокоить.11. «Новобранцы» прибывали по одному.12. Сопровождающие не задерживались, не желая продлевать тягостные минуты расставания и помня пословицу «Долгие проводы – лишние слезы».13. Родные уехали, а воспитанники остались с гувернерами и инспектором.14. После вечернего чая всех повели переодеваться и мальчики преобразились. (М.Басина)
Задания к тексту.
1.Найдите в тексте сложносочиненные предложения. Укажите их номера.
2.Определите вид 14 предложения.