Разделы презентаций


Сложносочинённое предложение

Орфографическая работа Афера, иконопись, вероисповедание, исчерпать, ворожея,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложносочинённое предложение
Подготовила Крылова Анастасия Валерьевна,
учитель МАОУ «СОШ№2»
ст. Тбилисской

Сложносочинённое предложениеПодготовила Крылова Анастасия Валерьевна,учитель МАОУ «СОШ№2» ст. Тбилисской

Слайд 2Орфографическая работа
Афера,

иконопись,
вероисповедание, исчерпать,
ворожея, коклюш,
втридорога, кулинария,
гусеница, мельком,
мизерный, намерение,
донельзя, обеспечение,
завидно, премирование,
задолго, принудить

Орфографическая работа Афера,

Слайд 3Орфографическая работа
АфЕра,

Иконопись,
вероисповЕдание, исчЕрпать,
ворожеЯ, коклЮш,
втрИдорога, кулинАрия,
гУсеница, мЕльком,
мизЕрный, намЕрение,
донЕльзя, обеспЕчение,
завИдно, премировАние,
задОлго, принУдить

Орфографическая работа АфЕра,

Слайд 4Синтаксическая работа
Знаю, что шутишь, а все-таки верю.
Так вот тот подарок,

что он обещал ей через десять лет.
Каждому, кто знает книги

Грина и знает Севастополь, ясно, что легендарный Зурбаган – это почти точное описание Севастополя.
Синтаксическая работаЗнаю, что шутишь, а все-таки верю.Так вот тот подарок, что он обещал ей через десять лет.Каждому,

Слайд 5Отсутствие запятой в сложносочинённом предложении
Запятая не ставится, если части сложносочинённого

предложения имеют:
Общий второстепенный член: Вскоре после восхода набежала туча и

брызнул короткий дождь;
Общую придаточную часть: Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся домой;
Общее вводное слово или частицу: Как это часто бывает, вспоминается хорошее и забывается плохое; Да здравствует солнце и скроется тьма!
Если соединяются два вопросительных предложения: Это кто такие и что им надо?
Два восклицательных предложения: Как он смешон и как глупы его выходки!
Два побудительных предложения: Подпустить врага и дать огонь по команде!
Два назывных предложения: Мороз и солнце…
Отсутствие запятой в сложносочинённом предложенииЗапятая не ставится, если части сложносочинённого предложения имеют:Общий второстепенный член: Вскоре после восхода

Слайд 6Из простого предложения образуйте сложносочинённое
1. Несмотря на позднее время, в

лесу ещё можно было слышать пение птиц.
2. Вследствие продолжительных дождей

болота стали непроходимыми.
3. Слышны осторожные шаги. Раздаётся чей-то топот.
Из простого предложения образуйте сложносочинённое1. Несмотря на позднее время, в лесу ещё можно было слышать пение птиц.2.

Слайд 7Объясните написание н и нн в словах.
Пряник, труженик, гостиница, дружинник,

родственник, малинник, священник, воспитанник, лиственница, конница, именинник, пленник, ставленник, конопляник,

нефтяник, сушеница, путаница, торжественность.

Объясните написание н и нн в словах.Пряник, труженик, гостиница, дружинник, родственник, малинник, священник, воспитанник, лиственница, конница, именинник,

Слайд 81)[ ], но [ ]. 2) [ ], [ …, п.о.,…];
3)

[], и []
4) [] и []

1)[ ], но [ ]. 2) [ ], [ …, п.о.,…];3) [], и []4) [] и []

Слайд 91. Сильный ветер, мороз, и на улицу не хочется выходить.
2.

Сумрак дышит ветром ночи и полынь колышет.

1. Сильный ветер, мороз, и на улицу не хочется выходить.2. Сумрак дышит ветром ночи и полынь колышет.

Слайд 101.Один прыжок – и лев на спине у буйвола. (

во второй части неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению

ко второй части)
2. Он держал ее за талию, говорил так ласково, скромно, так был счастлив, расхаживая по этой своей квартире; а она видела во всем одну только пошлость, глупую, наивную, невыносимую пошлость. ( Если части ССП значительно распространены или имеют внутри себя запятые, то ставится точка с запятой ( перед союзами И, ДА (-И)  только в том случае, если они могли бы быть разделены   точкой)

1.Один прыжок – и лев на спине у буйвола. ( во второй части неожиданное присоединение или резкое

Слайд 111. С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома

началось оживление. 2. Со стуком подъезжали кареты, и из них

степенно выходили мальчики- подростки в сопровождении родных. 3. Лица детей были грустны и растерянны, а лица взрослых торжественно серьезны. 4. Они приехали не в гости.5. Это начали съезжаться будущие воспитанники Царскосельского лицея. 6. Кто привез Александра Пушкина – неизвестно. 7. Встречал приезжающих сам директор – Василий Федорович Малиновский. 8. Было ему уже за сорок, и его открытое лицо с благородными чертами говорило об уме и доброте. 9. Держался он и скромно, и просто, и приветливо. 10. Он прекрасно понимал, что творилось в душе привезенных к нему мальчиков, и старался их успокоить.11. «Новобранцы» прибывали по одному.12. Сопровождающие не задерживались, не желая продлевать тягостные минуты расставания и помня пословицу «Долгие проводы – лишние слезы».13. Родные уехали, а воспитанники остались с гувернерами и инспектором.14. После вечернего чая всех повели переодеваться и мальчики преобразились. (М.Басина)
Задания к тексту.
1.Найдите в тексте сложносочиненные предложения. Укажите их номера.
2.Определите вид 14 предложения.
1. С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома началось оживление. 2. Со стуком подъезжали кареты,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика