Разделы презентаций


Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Содержание

Буквенный диктант 1) пок…рать за измену 2) пол…скать собаку 3) пос…деть к старости 4) разв…вать способности 5) осв…щение храма 6) прим…рять пальто 7) пок…рить города 8) пол…скать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мир освещается солнцем,
а человек - знанием!

Пословица

Мир освещается солнцем,а человек - знанием!

Слайд 2 Буквенный диктант
1) пок…рать за

измену 2) пол…скать собаку 3) пос…деть к старости 4) разв…вать

способности 5) осв…щение храма 6) прим…рять пальто 7) пок…рить города 8) пол…скать белье 9) нав…вать печаль 10) ум…лять о пощаде
Буквенный диктант  1) пок…рать за измену 2) пол…скать собаку 3) пос…деть к старости

Слайд 3

Буквенный диктант
1 2

3 4 5 6 7 8 9 10
а а е и я е о о е о

1) покарать (кара) за измену 2) поласкать (ласка) собаку 3) поседеть (сед) к старости 4) развивать (развитие) способности 5) освящение (свято) храма 6) примерять (мерить) пальто 7) покорить (покорный) города 8) полоскать (полощет) белье 9) навевать (веять) печаль 10) умолять (молиться) о пощаде
Буквенный диктант  1

Слайд 6
Тема урока
Сложные предложения с

различными видами союзной и бессоюзной связи

Тема урока Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Слайд 7Цели урока
1)познакомить учащихся с предложениями с различными видами союзной и

бессоюзной связи;

2)формировать умение определять виды союзной и бессоюзной связи в

сложном предложении с разными видами связи;

3)отработать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Цели урока1)познакомить учащихся с предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи;2)формировать умение определять виды союзной и

Слайд 8Союзные









Бессоюзные
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Виды сложных предложений

СоюзныеБессоюзныеСложносочинённыеСложноподчинённыеВиды сложных предложений

Слайд 9ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ , И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ,

И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ.
Сложносочинённое предложение – это сложное предложение,

части которого соединены сочинительными союзами и грамматически не зависимы друг от друга, то есть находятся в отношениях равноправия, равнозначности.
ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ , И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ, И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ.Сложносочинённое предложение –

Слайд 10
Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого

связаны между собой подчинительными союзами (или союзными словами) и находятся

в отношениях формального неравноправия.

Пример:
Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть. (М. Лермонтов)

Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами (или союзными

Слайд 11Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзное сложное предложение –

это сложное предложение, части которого равноправны между собой и связаны

бессоюзной связью, при помощи интонации

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит. (А.Плещеев)

Бессоюзное сложное предложениеБессоюзное сложное предложениеБессоюзное сложное предложениеБессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого равноправны между

Слайд 12Дайте характеристику предложений
1. У памятника сейчас же собирались дети прохожие

и все они умолкали в ожидании музыки потому что она

утешает людей обещает им счастье и славную жизнь.

2. Мы услышали по реке проплыла лодка и на душе стало легко.

Дайте характеристику предложений1. У памятника сейчас же собирались дети прохожие и все они умолкали в ожидании музыки

Слайд 133.Поставь над собой и сто учителей они окажутся бессильными если

ты не можешь сам заставить себя.

4.После обеда когда солнце

находилось в зените мы решили сделать остановку но неожиданно наши планы изменились слишком мало времени было у нас в запасе.
3.Поставь над собой и сто учителей они окажутся бессильными если ты не можешь сам заставить себя. 4.После

Слайд 14КЛЮЧ
1.У памятника сейчас же собирались дети,
прохожие, и все они умолкали

в ожидании
музыки, потому что она утешает людей,
обещает им счастье и

славную жизнь.

- Сочинительная и подчинительная:
[ ], и [ ], (потому что … )

2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко.
- Бессоюзная и сочинительная:
[ ] : [ ], и [ ]
КЛЮЧ1.У памятника сейчас же собирались дети,прохожие, и все они умолкали в ожиданиимузыки, потому что она утешает людей,обещает

Слайд 153.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными,

если ты не можешь сам заставить себя.
- Бессоюзная и подчинительная:
[

] - [ ], (если )

4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.
- Сочинительная, подчинительная, бессоюзная:
[ , ( когда... ), ], но [ ] : [ ]
3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.-

Слайд 16


Домашнее задание
1. § 35, упражнение № 296.
2.Из сборника КИМов И.П.Цыбулько выписать 4 предложения:

с сочинительной и подчинительной связью,
с сочинительной и бессоюзной связью,
с подчинительной и бессоюзной связью
с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

Слайд 17Работа в парах
Соберите предложение
Жизнь – пример начать как человек отрешился

он жить только по сердца наносного Пришвин того от всего

велению
[ ] ( ) : [ ]
Работа в парахСоберите предложениеЖизнь – пример начать как человек отрешился он жить только по сердца наносного Пришвин

Слайд 18[ ], (как… ) : [ ]

Жизнь Пришвина – пример

того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить

только по велению сердца.
[	], (как… ) : [  ]Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного:

Слайд 191)Русский человек так уверен в своей силе и крепости что

он не прочь и поломать себя он мало занимается своим

прошедшим и смело глядит вперёд.
1)Русский человек так уверен в своей силе и крепости что он не прочь и поломать себя он

Слайд 202) Комната была разделена барьером и я не видел с

кем говорила и кому униженно кланялась моя мать.

2) Комната была разделена барьером и я не видел с кем говорила и кому униженно кланялась моя

Слайд 21
3)Река тоже присмирела немного погодя и в ней кто-то плеснул

еще в последний раз и она стала неподвижна.

3)Река тоже присмирела немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз и она стала

Слайд 22
1)Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что

он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим

прошедшим и смело глядит вперёд.
[ ] , (что…): [ ]
подчинительная и бессоюзная
1)Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он

Слайд 232) Комната была разделена барьером, и я не видел, с

кем говорила и кому униженно кланялась моя мать.

[ ], и [ ], (с кем…)
сочинительная и подчинительная
2) Комната была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя

Слайд 243)Река тоже присмирела, немного погодя, и в ней кто-то плеснул

еще в последний раз, и она стала неподвижна.
[

], [ ], и [ ]
бессоюзная и сочинительная
3)Река тоже присмирела, немного погодя, и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала

Слайд 25Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи,

построить их схемы
1 ряд: Было уже поздно. Мы читали

книгу. Спать совсем не хотелось.

2 ряд: Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.

3 ряд: Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.
Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы 1 ряд: Было уже

Слайд 26

Проверочное тестирование

1.После замечаний

инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра 1) 1,2,3,4         2) 1,2,4       3) 1,3           4) 2,3,4
2.Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые противоречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного беспокойства.  1) 1,2,4     2) 1,2,3,4     3) 2,3         4) 3,4

3.В новом романе писателя рассказывается о трудностях (1) с которыми приходилось сталкиваться людям в начале жизненного пути (2) и (3) несмотря на то что герои книги очень молоды (4) они с честью проходят все испытания.
1) 1,2     2) 1,2,3,4    3) 1,3,4      4) 2,4
4.Пока Никита ездил домой за необходимыми в походе вещами (1) прошло больше часа (2) и (3) когда он вернулся к пункту сбора (4) то ему пришлось многое выслушать от друзей
1) 1,2,3,4   2) 1,2,4     3) 1,2  4) 3,4
Проверочное

Слайд 27

РЕФЛЕКСИЯ
1.Сегодня я узнал(а)…
2.Было

интересно…
3.Было трудно…
4.Я понял(а), что…
5.Я попробую…
6.У меня получилось…
7.Я смог(смогла)…

Слайд 28Спасибо всем!

Спасибо всем!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика