Разделы презентаций


Слушание музыки 3 класс

Содержание

Задание выполняется в тетради или документе!Задание №1. Ознакомьтесь с историей сюиты и выделите важные моменты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Слушание музыки 3 класс
Тема: «История сюиты. Виды сюит»

Слушание музыки 3 классТема: «История сюиты. Виды сюит»

Слайд 2Задание выполняется в тетради или документе!
Задание №1.
Ознакомьтесь с историей

сюиты и выделите важные моменты.

Задание выполняется в тетради или документе!Задание №1. Ознакомьтесь с историей сюиты и выделите важные моменты.

Слайд 3История сюиты
История «сюиты», как самостоятельного инструментального жанра, берёт своё начало

в далёкую эпоху Возрождения, и необходимо заметить, что её появление

связано с развивающимся в тот период искусством хореографии.
Во Франции в XVI веке на празднествах и балах было заведено парно сочетать какой-либо  величественный танец, к примеру, «павану» и более подвижную «гальярду». Поскольку искусство танца всегда неразрывно связано с музыкой, назначение которой в данном случае было лишь практическим, композиторы, конечно же, создавали к ним музыку. Для подобных двухчастных последовательностей медленного и быстрого и танцев, сочинялся похожий

мелодический материал, который
затем ритмически преобразовывался, например плавная «павана» писалась в двухдольном размере, а оживлённая «гальярда» - в трёхдольном.

История сюитыИстория «сюиты», как самостоятельного инструментального жанра, берёт своё начало в далёкую эпоху Возрождения, и необходимо заметить,

Слайд 4История сюиты
Во второй половине XVI века француз  Эстьенн дю Тертр

опубликовал такой парный танец и впервые назвал его «сюитой». Немного

позднее к «паване» и «гильярде» композиторы стали добавлять третий, а затем и четвёртый танец, тем самым превращая цикл в четырёхчастный. В начале следующего столетия это музыкальное новшество проникло в Германию, Италию и Англию. Однако в тех странах композиторы изначально не сковывали себя строгими рамками,

а потому включали и свободно варьировали в «сюите», самые разнообразные национальные танцевальные композиции, которые они творчески перерабатывали.

История сюитыВо второй половине XVI века француз  Эстьенн дю Тертр опубликовал такой парный танец и впервые назвал

Слайд 5История сюиты
Необходимо отметить в то же время танцевальный цикл постепенно

утрачивал своё бытовое назначение и перерождался в инструментальное произведение для

музицирования. Интенсивно развиваясь, «сюита» к середине XVII века была окончательно смоделирована в творчестве немецкого композитора Иоганна Фробергера. Его четырёхчастный цикл, впоследствии признанный классическим, был сформирован из контрастных по характеру,

ритму и темпу танцев: алеманды, куранты, сарабанды и жиги, следующих друг за другом в определённом порядке. Эти пьесы объединяло лишь то, что все они были написаны в одной тональности.

Иоганна Фробергер

История сюитыНеобходимо отметить в то же время танцевальный цикл постепенно утрачивал своё бытовое назначение и перерождался в

Слайд 6История сюиты
Со временем композиторы, развивая форму сюиты, стали включать в

цикл и другие танцы, а помимо того даже пьесы, которые

к танцевальному искусству никакого отношения не имели. В связи с такой авторской творческой импровизацией число номеров в цикле перестало регламентироваться. К тому же если ранее сюиты предусматривались для исполнения лишь на одном инструменте: клавесине, лютне, виолончели, скрипке, флейты, то впоследствии, под воздействием театральной музыки они стали сочиняться для оркестра.
Все ранние достижения в жанре «сюиты» воспринял и подытожил великий Иоганн Себастьян Бах. В его

творчестве «сюита» достигла небывалого расцвета и подлинной вершины своего развития. Нельзя оставить без внимания, что весомый вклад в развитие «сюиты» внёс немецкий, английский композитор Георг Фридрих Гендель. Его «сюиты» знамениты так же, как и «сюиты» Баха.

И.С. Бах

История сюитыСо временем композиторы, развивая форму сюиты, стали включать в цикл и другие танцы, а помимо того

Слайд 7История сюиты
Со второй половины XVIII века для «сюиты» наступают печальные

времена, так как композиторы всё своё внимание стали уделять таким

жанрам, как соната и симфония. Термин как таковой практически перестал употребляться, а структура жанра нашла себе место в серенадах, дивертисментах и кассациях.
Возрождение «сюиты» приходиться на первую половину XIX века. Эта цикличная форма вновь привлекает внимание композиторов, при этом

наполняется новым содержанием, которое нередко бывает программным. Части в романтических «сюитах», количество которых свободно варьировалось, не имели обязательный танцевальный характер и не были связаны одной тональностью. Яркими образцами таких произведений являются «сюиты» Роберта Шумана.

История сюитыСо второй половины XVIII века для «сюиты» наступают печальные времена, так как композиторы всё своё внимание

Слайд 8История сюиты
Во второй половине XIX века термин «сюита» вновь становиться

весьма востребованным. Даже в балетных спектаклях так стали называть последовательность

контрастных, но связанных одной тематикой танцевальных номеров. Это слово всё чаще стало появляться на титульных листах симфонических произведений композиторов. В это время создаются как самостоятельные сюиты, так и сюиты на основе других произведений, на основе музыки к драме, на основе музыки к балету.

В XX веке композиторы тоже с увлечением работали в жанре «сюиты». Немного позднее композиторы стали составлять сюиты из музыки к кинофильмам.

История сюитыВо второй половине XIX века термин «сюита» вновь становиться весьма востребованным. Даже в балетных спектаклях так

Слайд 9Исторически сложилось так, что данный жанровый термин представляет одну из

разновидностей многочастных циклических форм инструментальной музыки. А кроме того этим

словом, в переводе с французского обозначающего «последовательность», называют произведение, состоящее из нескольких композиционно самостоятельных частей, но объединённых единой художественной мыслью.

Что такое сюита

Задание №2

Выпишете определение слова сюита

Задание выполняется в тетради или документе!

Исторически сложилось так, что данный жанровый термин представляет одну из разновидностей многочастных циклических форм инструментальной музыки. А

Слайд 10Изначально её основу составляла определённая последовательность, объединённых одной тональностью и

написанных в простейших музыкальных формах, контрастных по характеру популярных танцев

эпохи барокко: аллеманды, куранты, сарабанды, жиги. «Аллеманда» - четырехдольный танец в умеренном темпе, часто излагаемый в полифоническом стиле. « Куранта» – подвижный трёхдольный танец, «Сарабанда» – трёхдольный скорбный танец.

Виды сюит

Танцевальная «старинная сюита»

«Жига» завершает цикл, трёхдольный фугированный стремительный танец.
Впоследствии совершенствуясь, цикл обогатился не только другими танцевальными композициями, но пьесами иных инструментальных жанров. Самые известные на сегодняшний день «старинные сюиты» принадлежат перу великого И.С. Баха.

Изначально её основу составляла определённая последовательность, объединённых одной тональностью и написанных в простейших музыкальных формах, контрастных по

Слайд 11Эта сюита вводит слушателя в атмосферу церемониальной придворной жизни. В

ней через музыку композитор передаёт различные эмоциональные состояния человека: от

радости до глубокой скорби. Цикл включает в себя шесть разнохарактерных танцев, написанных в одной тональности. Помимо четырёх обязательных композитор дополнил сюиту вставными номерами: арией и менуэтом.

Виды сюит

Танцевальная «старинная сюита»
И.С. Бах. «Французская сюита» №2 до минор

Задание №3

Выпишете вид сюиты с краткой характеристикой

Задание выполняется в тетради или документе!

Опишите характер музыки. Своё впечатление о ней.

Прослушайте Аллеманду и Куранты из «Французской сюиты» №2 до минор

Эта сюита вводит слушателя в атмосферу церемониальной придворной жизни. В ней через музыку композитор передаёт различные эмоциональные

Слайд 12Данная циклическая форма не ограничивается определёнными рамками и представляет собой

цикл разнохарактерных самостоятельных композиций, как правило, программного содержания. Данный вид

«сюит», для которого характерна картинная изобразительность, а также связь с народным творчеством, наиболее ярко представлен в творчестве немецкого композитора Роберта Шумана.

Виды сюит

Камерная «романтическая сюита»

Данная циклическая форма не ограничивается определёнными рамками и представляет собой цикл разнохарактерных самостоятельных композиций, как правило, программного

Слайд 13Двадцать две разнохарактерные пьесы, неразрывно связанные внутренним единством, ярко рисуют

праздничную атмосферу, наполненную разными карнавальными персонажами. Это сюитный цикл контрастных

миниатюр. Он основан на четырёх звуках. Эта сюита и в нынешнее время не перестаёт восхищать слушателей, удерживать их внимание на протяжении всей композиции.

Виды сюит

Камерная «романтическая сюита»
Р. Шуман «Карнавал»

Задание №4

Выпишете вид сюиты с краткой характеристикой

Задание выполняется в тетради или документе!

Опишите характер музыки. Своё впечатление о ней.

Прослушайте пьесы «Шопен» и «Паганини» из фортепианно сюиты «Карнавал» Р. Шумана

Двадцать две разнохарактерные пьесы, неразрывно связанные внутренним единством, ярко рисуют праздничную атмосферу, наполненную разными карнавальными персонажами. Это

Слайд 14Это циклическое симфоническое произведение, включающее в себя несколько самостоятельных частей

и, как правило, имеющее программное содержание. Большую популярность получили «оркестровые

сюиты», составленные из музыки к драматическим спектаклям, операм, балетам и кинофильмам.

Виды сюит

Концертная «оркестровая сюита»

Это циклическое симфоническое произведение, включающее в себя несколько самостоятельных частей и, как правило, имеющее программное содержание. Большую

Слайд 15Эта неповторимая по своей красоте симфоническая сюита, состоящая из четырёх

законченных частей, объединённых общими темами, рисует завораживающую картину загадочного мира

Востока. В музыке, используя чарующие ритмы и тончайшие нюансы, композитор настолько колоритно

Виды сюит

Концертная «оркестровая сюита»
Н.А. Римский-Корсаков «Шехеразада»

отображает звездную арабскую ночь, прелестную рассказчицу Шехеразаду, грозного султана Шахриара и бесстрашного морского путешественника Синдбада, что сюита до сих пор остаётся одним из самых популярных произведений классической музыки.

Эта неповторимая по своей красоте симфоническая сюита, состоящая из четырёх законченных частей, объединённых общими темами, рисует завораживающую

Слайд 16Виды сюит
Концертная «оркестровая сюита»
Н.А. Римский-Корсаков «Шехеразада»
Задание №5
Выпишете вид сюиты с

краткой характеристикой
Задание выполняется в тетради или документе!
Опишите характер музыки. Своё

впечатление о ней.

Прослушайте I часть из симфонической сюиты «Шехеразада»

Виды сюитКонцертная «оркестровая сюита»Н.А. Римский-Корсаков «Шехеразада»Задание №5Выпишете вид сюиты с краткой характеристикойЗадание выполняется в тетради или документе!Опишите

Слайд 17Эта сюита состоит из девяти восхитительных композиций, обладающих удивительной изобразительностью.

Композитор посредством музыкальных звуков талантливо проиллюстрировал не только картины русской

природы и

Виды сюит

Концертная «оркестровая сюита»
Г. Свиридов «Метель»

образный мир России времён Пушкина, но и ярко отобразил характер и силу загадочной русской души, которую невозможно сокрушить.

Эта сюита состоит из девяти восхитительных композиций, обладающих удивительной изобразительностью. Композитор посредством музыкальных звуков талантливо проиллюстрировал не

Слайд 18Виды сюит
Концертная «оркестровая сюита»
Г. Свиридов «Метель»
Задание №6
Задание выполняется в тетради

или документе!
Опишите характер музыки. Своё впечатление о ней.
Прослушайте «Вальс» из

сюиты «Метель» Г.Свиридова
Виды сюитКонцертная «оркестровая сюита»Г. Свиридов «Метель»Задание №6Задание выполняется в тетради или документе!Опишите характер музыки. Своё впечатление о

Слайд 19Задание выполняется в тетради или документе!
Задание №7. Домашнее задание
Какое

из прослушанных произведений вам понравилось больше всего? Почему? Изобразите своё

представление о нём.
Задание выполняется в тетради или документе!Задание №7. Домашнее задание Какое из прослушанных произведений вам понравилось больше всего?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика