«Смежные углы»
Автор – учитель математики
МОУ СОШ№5
Цуканова Зоя Ивановна.
Урок геометрии в 7 классе
Что можно и нельзя есть за границей?
Презентация на тему Презентация на тему Смежные углы из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
«Смежные углы»
Автор – учитель математики
МОУ СОШ№5
Цуканова Зоя Ивановна.
Урок геометрии в 7 классе
Что можно и нельзя есть за границей?
Цель урока:
1. Изучить новый вид углов;
2. Научить учащихся правильно рассуждать – доказывать теорему;
3. Знать следствия из доказанной теоремы;
4. Выработать навыки применения теоремы и следствий в ходе решения задач.
Прививать любовь к геометрии.
Оборудование урока:
Урок презентация на тему: «Смежные углы»;
Компьютер и мультимедийный проектор
Таблица смежных углов;
Тетради и учебные принадлежности;
Оценочные листы.
Повторение изученного материала:
Какие виды углов вы знаете?
Какой угол называется развёрнутым?
Какое высказывание древних математиков вы связываете с определением теоремы?
В каких единицах измеряются углы?
Чем измеряются углы?
Что написал ученикам великий Платон над своей дверью?
Аксиомы
Аксиома – утверждение, не требующее доказательств
Само слово « аксиома » происходит от греческого «аксиос», что означает «ценный, достойный». Древнегреческий ученый Евклид первым придумал аксиомы, которые были изложены в его знаменитом сочинении «Начала».
Теорема.
Утверждение, которое требуется доказать, называется теоремой.
Теорема состоит из трёх частей: 1.Условие (дано), 2.Заключение (что требуется доказать), 3.Доказательство.
«Открытие» нового знания.
Ввести понятие смежного угла;
Научить строить угол, смежный с данным;
Научить находить на чертеже смежные углы;
Правильно сформулировать и доказать теорему о смежных углах;
Разобрать следствия из этой теоремы;
Ввести понятие алгебраического метода решения геометрических задач.
Смежные углы
Сумма смежных углов
равна 180˚
Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными полупрямыми.
Теорема. Сумма смежных углов равна 180.
.1) Так как AOC и BOC – смежные, то лучи ОА и ОВ – дополнительные, то есть, AOB – развернутый, следовательно, AOB = 180.
2) [OC) проходит между сторонами AOB, значит,
AOC + BOC = AOB = 180. Теорема доказана.
Дано: AOC и BOC – смежные.
Доказать: AOC + BOC = 180
Доказательство.
Перечислите определения и аксиомы,
которые использованы при доказательстве теоремы,
и укажите, где именно.
Если два угла равны, то смежные с ними углы равны.
2) Угол, смежный прямому углу – прямой.
3) Угол смежный острому углу – тупой,
смежный тупому углу – острый.
4) Если угол не развёрнутый, то его градусная мера меньше 180˚
Следствия из теоремы
Как записать решение ?
Дано: один из смежных углов равен 67˚.
Назовите, какой угол равен 67˚?
Как найти величину другого угла?
Решение:
‹ СОВ = 67˚ - острый, ‹АОС = 180˚ - 67˚ =113˚
Алгебраический метод решения геометрических задач.
Найдите смежные углы, если один из них в 3 раза больше другого.
Решение:
Х + 3Х = 180, 4Х = 180, Х = 45.
Меньший угол, <АОС = 45˚, больший угол, < СОВ = 3∙45=135˚
Пусть x – коэффициент пропорциональности,
тогда, BOC = 25x; AOВ = 11x.
Так как AOВ + BOC = 180,
то 11x + 25x = 180;
36x = 180;
x = 5.
Следовательно, BOC = 125; AOВ= 55.
Дано: AOВ и BOC – смежные;
BOC : AOВ = 25:11
Найти: AOВ; BOC.
Решение.
Тест по теме: «Смежные углы»
1. Если один из смежных углов острый, то другой тоже острый.
А) да-острый; Б) нет - тупой; В) нет- прямой.
2. Сумма смежных углов равна 180˚.
А) да - 180˚; Б) нет - 90˚, В) нет - 360˚.
3)Если каждый из двух углов прямой, то они смежные.
А) нет - тупые; Б) нет – развёрнутые;
В) да – смежные.
4)* Один из смежных углов в 8 раз больше другого. Найдите больший из этих углов.
А) 120˚; Б) 140˚ ; В) 160.˚
Итог урока:
1. Заполните пропуски так, чтобы верными были формулировки:
А) Два угла называются смежными, если у них одна сторона _______, а две другие являются дополнительными __________.
Б) Угол, равный 90˚, называется ___________.
В) Сумма смежных углов равна _____________.
Г)* Если один из смежных углов равен 130˚, то другой _______.
Д)* Если на часах 6 часов, то часовая и минутная стрелка образуют ____________________ угол.
Е) *Угол смежный с тупым углом, есть ____________ угол.
Проверь себя!
А – общая… полупрямыми.
Б - прямым.
В - 180˚.
Г* - 50˚.
Д* - развёрнутый угол.
Е* - острый.
Рефлексия деятельности
Что нового вы узнали на уроке?
Что повторили?
Каким методом мы можем решать геометрические задачи?
Чью активную работу вы можете сегодня отметить?
Как оцениваете свою работу?
Какое у вас сейчас настроение?
Домашнее задание: §2, п14, теорема2.1(у)
задачи: №2 (у), №3(п), №4( 4)*(п)
Придумать несколько примеров , где вы наблюдаете в жизни применение смежных углов.
Геометрия
«Если бы мне пришлось начать вновь своё обучение, то я последовал бы совету Платона и принялся бы сперва за математику».
Галилей Галилео.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ,
ЦАРИЦА "МАТЕМАТИКА"
ВАС ЖДЕТ В ГОСТИ
Спасибо за урок! До свидания!
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть