Разделы презентаций


Презентация на тему Смежные углы

Презентация на тему Презентация на тему Смежные углы из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Смежные углы» Автор – учитель математики МОУ СОШ№5  Цуканова Зоя Ивановна. Урок геометрии в 7
Текст слайда:

«Смежные углы»

Автор – учитель математики
МОУ СОШ№5
Цуканова Зоя Ивановна.

Урок геометрии в 7 классе

Что можно и нельзя есть за границей?


Слайд 2
Дорогу осилит идущий, геометрию – думающий.Девиз урока:
Текст слайда:

Дорогу осилит идущий, геометрию – думающий.

Девиз урока:


Слайд 3
Цель урока:1. Изучить новый вид углов;2. Научить учащихся правильно рассуждать – доказывать теорему;3. Знать следствия из доказанной
Текст слайда:

Цель урока:

1. Изучить новый вид углов;
2. Научить учащихся правильно рассуждать – доказывать теорему;
3. Знать следствия из доказанной теоремы;
4. Выработать навыки применения теоремы и следствий в ходе решения задач.
Прививать любовь к геометрии.


Слайд 4
Оборудование урока: Урок презентация на тему: «Смежные углы»;Компьютер и мультимедийный проектор Таблица смежных углов;Тетради и учебные
Текст слайда:

Оборудование урока:

Урок презентация на тему: «Смежные углы»;
Компьютер и мультимедийный проектор
Таблица смежных углов;
Тетради и учебные принадлежности;
Оценочные листы.


Слайд 5
С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
Текст слайда:

С каким настроением вы пришли сегодня на урок?


Слайд 6
Текст слайда:

"Ты - мне, я - тебе, я - вам, вы - мне!"

! ! !

? ? ?


Слайд 7
Повторение изученного материала:Какие виды углов вы знаете? Какой угол называется развёрнутым?Какое высказывание древних математиков вы связываете с
Текст слайда:

Повторение изученного материала:

Какие виды углов вы знаете?
Какой угол называется развёрнутым?
Какое высказывание древних математиков вы связываете с определением теоремы?
В каких единицах измеряются углы?
Чем измеряются углы?
Что написал ученикам великий Платон над своей дверью?


Слайд 8
АксиомыАксиома – утверждение, не требующее доказательствСамо слово « аксиома » происходит от греческого «аксиос», что означает «ценный,
Текст слайда:

Аксиомы

Аксиома – утверждение, не требующее доказательств

Само слово « аксиома » происходит от греческого «аксиос», что означает «ценный, достойный». Древнегреческий ученый Евклид первым придумал аксиомы, которые были изложены в его знаменитом сочинении «Начала».


Слайд 9
Теорема.Утверждение, которое требуется доказать, называется теоремой.Теорема состоит из трёх частей: 1.Условие (дано),  2.Заключение (что требуется доказать),
Текст слайда:

Теорема.

Утверждение, которое требуется доказать, называется теоремой.
Теорема состоит из трёх частей: 1.Условие (дано), 2.Заключение (что требуется доказать), 3.Доказательство.


Слайд 10
«Открытие» нового знания. Ввести понятие смежного угла;Научить строить угол, смежный с данным; Научить находить на чертеже смежные
Текст слайда:

«Открытие» нового знания.

Ввести понятие смежного угла;
Научить строить угол, смежный с данным;
Научить находить на чертеже смежные углы;
Правильно сформулировать и доказать теорему о смежных углах;
Разобрать следствия из этой теоремы;
Ввести понятие алгебраического метода решения геометрических задач.


Слайд 11
Смежные  углы Сумма смежных углов равна 180˚Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая,
Текст слайда:

Смежные углы


Сумма смежных углов
равна 180˚

Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными полупрямыми.


Слайд 12
Теорема. Сумма смежных углов равна 180..1) Так как AOC и BOC – смежные, то лучи ОА и
Текст слайда:

Теорема. Сумма смежных углов равна 180.

.1) Так как AOC и BOC – смежные, то лучи ОА и ОВ – дополнительные, то есть, AOB – развернутый, следовательно, AOB = 180.
2) [OC) проходит между сторонами AOB, значит,
AOC + BOC = AOB = 180. Теорема доказана.

Дано: AOC и BOC – смежные.

Доказать: AOC + BOC = 180

Доказательство.

Перечислите определения и аксиомы,
которые использованы при доказательстве теоремы,
и укажите, где именно.


Слайд 13
Если два угла равны, то смежные с ними углы равны.2) Угол, смежный прямому углу – прямой.3)
Текст слайда:

Если два угла равны, то смежные с ними углы равны.
2) Угол, смежный прямому углу – прямой.
3) Угол смежный острому углу – тупой,
смежный тупому углу – острый.
4) Если угол не развёрнутый, то его градусная мера меньше 180˚

Следствия из теоремы


Слайд 14
Задание: назови смежные углы:
Текст слайда:

Задание: назови смежные углы:


Слайд 15
Как записать решение ?  Дано: один из смежных углов равен 67˚.Назовите, какой угол равен 67˚?Как
Текст слайда:

Как записать решение ?

Дано: один из смежных углов равен 67˚.

Назовите, какой угол равен 67˚?
Как найти величину другого угла?
Решение:
‹ СОВ = 67˚ - острый, ‹АОС = 180˚ - 67˚ =113˚


Слайд 16
Алгебраический метод решения геометрических задач.Найдите смежные углы, если один из них в 3 раза больше другого.Решение:Х
Текст слайда:

Алгебраический метод решения геометрических задач.

Найдите смежные углы, если один из них в 3 раза больше другого.
Решение:



Х + 3Х = 180, 4Х = 180, Х = 45.
Меньший угол, <АОС = 45˚, больший угол, < СОВ = 3∙45=135˚


Слайд 17
Пусть x – коэффициент пропорциональности, тогда, BOC = 25x; AOВ = 11x. Так как AOВ + BOC
Текст слайда:


Пусть x – коэффициент пропорциональности,
тогда, BOC = 25x; AOВ = 11x.
Так как AOВ + BOC = 180,
то 11x + 25x = 180;
36x = 180;
x = 5.
Следовательно, BOC = 125; AOВ= 55.

Дано: AOВ и BOC – смежные;
BOC : AOВ = 25:11
Найти: AOВ; BOC.

Решение.


Слайд 18
Работа по учебникуСтраница -26, задача к п.14, №1(у.),  №4 (1,) (п).
Текст слайда:

Работа по учебнику

Страница -26, задача к п.14, №1(у.), №4 (1,) (п).




Слайд 19
Тест по теме: «Смежные углы»1. Если один из смежных углов острый, то другой тоже острый.А) да-острый; Б)
Текст слайда:

Тест по теме: «Смежные углы»

1. Если один из смежных углов острый, то другой тоже острый.
А) да-острый; Б) нет - тупой; В) нет- прямой.
2. Сумма смежных углов равна 180˚.
А) да - 180˚; Б) нет - 90˚, В) нет - 360˚.
3)Если каждый из двух углов прямой, то они смежные.
А) нет - тупые; Б) нет – развёрнутые;
В) да – смежные.
4)* Один из смежных углов в 8 раз больше другого. Найдите больший из этих углов.
А) 120˚; Б) 140˚ ; В) 160.˚


Слайд 20
Проверь себя!1) Б; 2) А;  3) В;4)* В.
Текст слайда:

Проверь себя!

1) Б;
2) А;
3) В;
4)* В.


Слайд 21
Итог урока:1. Заполните пропуски так, чтобы верными были формулировки:А) Два угла называются смежными, если у них одна
Текст слайда:

Итог урока:

1. Заполните пропуски так, чтобы верными были формулировки:

А) Два угла называются смежными, если у них одна сторона _______, а две другие являются дополнительными __________.
Б) Угол, равный 90˚, называется ___________.
В) Сумма смежных углов равна _____________.
Г)* Если один из смежных углов равен 130˚, то другой _______.
Д)* Если на часах 6 часов, то часовая и минутная стрелка образуют ____________________ угол.
Е) *Угол смежный с тупым углом, есть ____________ угол.




Слайд 22
Проверь себя!А – общая…  полупрямыми.Б - прямым.В - 180˚.Г* -  50˚.Д* - развёрнутый угол.Е* -
Текст слайда:

Проверь себя!

А – общая… полупрямыми.
Б - прямым.
В - 180˚.
Г* - 50˚.
Д* - развёрнутый угол.
Е* - острый.


Слайд 23
Рефлексия деятельности Что нового вы узнали на уроке? Что повторили?Каким методом мы можем решать геометрические задачи? Чью
Текст слайда:

Рефлексия деятельности

Что нового вы узнали на уроке?
Что повторили?
Каким методом мы можем решать геометрические задачи?
Чью активную работу вы можете сегодня отметить?
Как оцениваете свою работу?
Какое у вас сейчас настроение?


Слайд 24
Какое сейчас у вас настроение?
Текст слайда:

Какое сейчас у вас настроение?


Слайд 25
Домашнее задание: §2, п14, теорема2.1(у) задачи: №2 (у), №3(п), №4( 4)*(п)Придумать несколько примеров , где вы наблюдаете
Текст слайда:

Домашнее задание: §2, п14, теорема2.1(у)
задачи: №2 (у), №3(п), №4( 4)*(п)
Придумать несколько примеров , где вы наблюдаете в жизни применение смежных углов.


Геометрия


Слайд 26
«Если бы мне пришлось начать вновь своё обучение, то я последовал бы совету Платона и принялся бы
Текст слайда:

«Если бы мне пришлось начать вновь своё обучение, то я последовал бы совету Платона и принялся бы сперва за математику». Галилей Галилео.


Слайд 27
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ,ЦАРИЦА
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ,
ЦАРИЦА "МАТЕМАТИКА"
ВАС ЖДЕТ В ГОСТИ

Спасибо за урок! До свидания!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика