Дополнительные выборы депутата законодательного собрания Ленинградской области 6 созыва по одномандатному избирательному округу № 1
- обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам (п. 1 ст. 50 ФЗ. п. 1 ст. 47 Кодекса)
- резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами (п. 2 ст. 52 ФЗ, п. 7 ст. 49 Кодекса).
- объективность по отношению к каждому кандидату и партии
СМИ должны соблюдать следующие принципы:
- достоверность размещаемой информации и сведений
- обязательно придерживаться равенства прав всех кандидатов и партий
При проведении выборов
описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата
распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с комментариями - позитивными либо
негативными
распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессией
деятельность, способствующая формированию положительного/ отрицательного отношения избирателей к кандидату
Проведение противоправной агитации в СМИ
В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений.
Ст. 47 ФЗ 67
Пример нарушения:
В газете «N» в рубрике «Выборы» был опубликован предвыборный материал кандидата А с его ответами на вопросы избирателей. В этом же номере газеты на этой же странице, но в другой рубрике «Заявление редакционной коллегии газеты «N» была помещена публикация «Не надо переписывать историю».
Кандидат А обратился в суд, полагая, что в данной публикации содержатся сведения, не соответствующие действительности, порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию как кандидата в депутаты и как гражданина. Комментарий носит характер незаконной предвыборной агитации, побуждая избирателей голосовать против него. Публикация содержит признаки фальсификации действительных фактов и злоупотребления свободой печати.
Истец просил суд признать не соответствующими действительности и порочащими его честь, достоинство и деловую репутацию распространенных в газетной публикации сведения, нарушающими его избирательные права как кандидата в депутаты Государственной Думы, обязать опубликовать ответ, принести публичные извинения и возместить его расходы по проведению предвыборной компании в сумме 250000 рублей.
Опросы общественного мнения
Пример нарушения:
«Единая Россия на выборах в Госдуму может набрать 55-58 % голосов. Агентство Интерфакс распространило последние данные Фонда исследования проблем демократии, которые касаются прогноза результатов выборов депутатов Госдумы. Выводы основаны на анализе опросов ВЦИОМ и Фонда общественного мнения. Это данные на начало-середину ноября:
- Единая Россия набирает от 55 до 58 %;
- КПРФ -16-19 %;
- ЛДПР - 10-12%;
- Справедливая Россия- 6,5- 9,5 %.
При этом специалисты Фонда просят учитывать неопределившихся избирателей. Таких по подсчетам около 15 %. Часть из них примет решение в день самих выборов или даже в кабине для голосования. Выборы депутатов Госдумы шестого созыва назначены на 4 декабря. В них участвуют все семь политических партий, зарегистрированных Минюстом»
Из всех необходимых данных, в статье указано только название организации, проводившей опрос, следовательно, публикация такой информации будет являться нарушением.
*Срок привлечения по всем выборным статьям - 1 год.
3. РКН не вправе отказаться от обращения в суд, если СМИ совершило более двух нарушений (решения суда вступили в силу). Материалы направляются в суд без проверки.
2. РКН с привлечением заинтересованных лиц проверяет факты. Если они подтверждаются - обращается в суд. Если нет - направляет в избирком отказ.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть