Разделы презентаций


СМИ и выборы: основные требования и типичные нарушения действующего

Выборы высшего должностного лица – губернатора Ленинградской областиДЕНЬ ВЫБОРОВ13.09.2020Муниципальные выборы:Муниципальное образование «Кировск» Кировского муниципального районаСосновоборский городской округ.Муринское городское поселение Всеволожского муниципального района, Юкковское сельское поселение Всеволожского муниципального района, Новоладожское городское поселение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СМИ и выборы: основные требования и типичные нарушения действующего законодательства
Управление

Роскомнадзора
по Северо-Западному федеральному округу - 2020

СМИ и выборы:  основные требования и типичные нарушения действующего законодательства Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

Слайд 2Выборы высшего должностного лица – губернатора Ленинградской области

ДЕНЬ ВЫБОРОВ
13.09.2020
Муниципальные выборы:

Муниципальное

образование «Кировск» Кировского муниципального района
Сосновоборский городской округ.
Муринское городское поселение Всеволожского

муниципального района,
Юкковское сельское поселение Всеволожского муниципального района,
Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района,
Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района,
Большеижорское городское поселение Ломоновсовского муниципального района,
Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района

Дополнительные выборы депутата законодательного собрания Ленинградской области 6 созыва по одномандатному избирательному округу № 1

Выборы высшего должностного лица – губернатора Ленинградской областиДЕНЬ ВЫБОРОВ13.09.2020Муниципальные выборы:Муниципальное образование «Кировск» Кировского муниципального районаСосновоборский городской округ.Муринское

Слайд 3- выделять печатные площади для агитационных материалов (п. 1 ст.

52 ФЗ, п. 1 ст. 49 Кодекса), предоставляемых зарегистрированными кандидатами;
СМИ

обязаны:

- обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам (п. 1 ст. 50 ФЗ. п. 1 ст. 47 Кодекса)

- резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами (п. 2 ст. 52 ФЗ, п. 7 ст. 49 Кодекса).

- объективность по отношению к каждому кандидату и партии

СМИ должны соблюдать следующие принципы:

- достоверность размещаемой информации и сведений

- обязательно придерживаться равенства прав всех кандидатов и партий

При проведении выборов

- выделять печатные площади для агитационных материалов (п. 1 ст. 52 ФЗ, п. 1 ст. 49 Кодекса),

Слайд 4Действия, признаваемые предвыборной агитацией (п.2 ст. 48 № 67-ФЗ)
призывы голосовать

за или против кандидата

выражение предпочтения кандидату или партии, выдвинувшей кандидата

(за исключением случая опубликования результатов опроса общественного мнения в соответствии с требованиями закона)

описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата

распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с комментариями - позитивными либо
негативными

распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессией

деятельность, способствующая формированию положительного/ отрицательного отношения избирателей к кандидату

Действия, признаваемые предвыборной агитацией (п.2 ст. 48 № 67-ФЗ)призывы голосовать за или против кандидатавыражение предпочтения кандидату или

Слайд 5О наличии умысла на проведение противоправной агитации свидетельствуют следующие признаки:


недостоверность распространяемой информации;
систематическое распространение информации о каких-либо

кандидатах, партиях в сочетании с позитивными или негативными комментариями, либо без комментариев, но с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах.

Проведение противоправной агитации в СМИ

В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений.

Ст. 47 ФЗ 67

О наличии умысла на проведение противоправной агитации свидетельствуют следующие признаки: недостоверность распространяемой информации; систематическое распространение информации о

Слайд 6Публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой

бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями,

не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.

При публикации агитационных материалов в СМИ редакция не должна сопровождать их заголовками и иллюстрациями, которые могут исказить смысл и цель агитационного материала, и, тем самым, нарушить права кандидата; давать свои комментарии и отражать собственную позицию, относительно того или иного кандидата в какой-бы то ни было форме, за исключением согласованности таких действий с соответствующим кандидатом.


Пример нарушения:

В газете «N» в рубрике «Выборы» был опубликован предвыборный материал кандидата А с его ответами на вопросы избирателей. В этом же номере газеты на этой же странице, но в другой рубрике «Заявление редакционной коллегии газеты «N» была помещена публикация «Не надо переписывать историю».
Кандидат А обратился в суд, полагая, что в данной публикации содержатся сведения, не соответствующие действительности, порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию как кандидата в депутаты и как гражданина. Комментарий носит характер незаконной предвыборной агитации, побуждая избирателей голосовать против него. Публикация содержит признаки фальсификации действительных фактов и злоупотребления свободой печати.
Истец просил суд признать не соответствующими действительности и порочащими его честь, достоинство и деловую репутацию распространенных в газетной публикации сведения, нарушающими его избирательные права как кандидата в депутаты Государственной Думы, обязать опубликовать ответ, принести публичные извинения и возместить его расходы по проведению предвыборной компании в сумме 250000 рублей.


Публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также

Слайд 7 При обнародовании результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами,

необходимо указывать:
организацию, проводившую опрос,
время его проведения,
число опрошенных

(выборку),
метод сбора информации,
регион, где проводился опрос,
точную формулировку вопроса,
статистическую оценку возможной погрешности,
лицо, заказавшее опрос и оплатившее публикацию.

Опросы общественного мнения

Пример нарушения:

«Единая Россия на выборах в Госдуму может набрать 55-58 % голосов. Агентство Интерфакс распространило последние данные Фонда исследования проблем демократии, которые касаются прогноза результатов выборов депутатов Госдумы. Выводы основаны на анализе опросов ВЦИОМ и Фонда общественного мнения. Это данные на начало-середину ноября:
- Единая Россия набирает от 55 до 58 %;
- КПРФ -16-19 %;
- ЛДПР - 10-12%;
- Справедливая Россия- 6,5- 9,5 %.
При этом специалисты Фонда просят учитывать неопределившихся избирателей. Таких по подсчетам около 15 %. Часть из них примет решение в день самих выборов или даже в кабине для голосования. Выборы депутатов Госдумы шестого созыва назначены на 4 декабря. В них участвуют все семь политических партий, зарегистрированных Минюстом»
 
Из всех необходимых данных, в статье указано только название организации, проводившей опрос, следовательно, публикация такой информации будет являться нарушением.

При обнародовании результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами, необходимо указывать: организацию, проводившую опрос, время его

Слайд 8Виды административных правонарушений и ответственность СМИ за нарушение норм законодательства

РФ
о выборах
ст. 5.5. КоАП РФ: нарушение порядка участия СМИ

в информационном обеспечении выборов
Санкция: ДЛ - от 1 до 5 тыс. руб., ЮЛ – от 30 до 100 тыс. руб.

ст. 5.10. КоАП РФ: проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах
Санкция: ДЛ - от 2 до 5 тыс. руб.; ЮЛ - от 20 до 100 тыс. руб.

ст. 5.11. КоАП РФ: проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом
Санкция: ДЛ - от 2 до 5 тыс. руб.; ЮЛ - от 20 до 30 тыс. руб.

ст. 5.13. КоАП РФ: непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации
Санкция: ДЛ - от 2 до 3 тыс. руб.; ЮЛ - от 10 до 20 тыс. руб.

*Срок привлечения по всем выборным статьям - 1 год.

Виды административных правонарушений  и ответственность СМИ за нарушение норм законодательства РФ о выборахст. 5.5. КоАП РФ:

Слайд 9Приостановка выпуска СМИ за нарушение законодательства о выборах (ст. 16.1

Закона о СМИ)
1. Нарушение (решение суда вступило в силу) +

повторное нарушение = избирком вправе обратиться в РКН с представлением о приостановлении выпуска СМИ.

3. РКН не вправе отказаться от обращения в суд, если СМИ совершило более двух нарушений (решения суда вступили в силу). Материалы направляются в суд без проверки.

2. РКН с привлечением заинтересованных лиц проверяет факты. Если они подтверждаются - обращается в суд. Если нет - направляет в избирком отказ.

Приостановка выпуска СМИ за нарушение законодательства о выборах (ст. 16.1 Закона о СМИ)1. Нарушение (решение суда вступило

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика