Разделы презентаций


Смысловое чтение как метапредметный результат образования

Содержание

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека— есть наука самая занимательная»А.С.Пушкин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Смысловое чтение
как метапредметный результат
образования

Смысловое чтение как метапредметный результат образования

Слайд 2















«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека— есть наука

самая занимательная»
А.С.Пушкин




«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека— есть наука самая занимательная»А.С.Пушкин

Слайд 5Сплошные тексты:
Несплошные тексты:

Сплошные тексты:Несплошные тексты:

Слайд 6Цель смыслового чтения – максимально точно
и полно понять содержание

текста, уловить
все детали и практически осмыслить информацию.

Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить

Слайд 7Способы смыслового чтения:
Цель: понять отношение автора к предмету или

явлению и выявить факторы, повлиявшие на это отношение
Цель: выявить,

какие задачи поставил автор в этом тексте и каким образом и насколько решил их.

Цель: оценить авторский текст и решить, согласен ли читатель с ним.

Способы смыслового чтения: Цель: понять отношение автора к предмету или явлению и выявить факторы, повлиявшие на это

Слайд 8 Обучение смысловому чтению заключается в овладении
следующими умениями:

Обучение смысловому чтению заключается в овладении следующими умениями:

Слайд 9Стратегия смыслового чтения – это путь, программа действий читателя по

обработке различной информации текста

Стратегия смыслового чтения – это путь, программа действий читателя по обработке различной информации текста

Слайд 10Типы стратегий смыслового чтения

Типы стратегий смыслового чтения

Слайд 11Технологии смыслового чтения

Технологии смыслового чтения

Слайд 12Три стадии ТРКМЧП

Три стадии ТРКМЧП

Слайд 13Приёмы ТРКМЧП

Приёмы ТРКМЧП

Слайд 14Приёмы ТРКМЧП

Приёмы ТРКМЧП

Слайд 15 Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать

информацию, формулировать мысли автора своими словами.
При чтении текста ученики

ставят на полях следующие значки:
V Знакомая информация
! Новая информация
- Я думал (думала) иначе
? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Чтение с пометками (Инсерт)

Цель: сформировать умение читать вдумчиво,  оценивать  информацию, формулировать мысли автора своими словами. При

Слайд 16Её цель - развить мыслительные способности учащихся, выработка ими собственной

позиции по изучаемой теме.
Дети с помощью этой таблицы собирают

воедино имеющиеся у них знания по данной теме, обосновывают и систематизируют поступающие данные.

Таблица «Знаю-Узнал-Хочу узнать»

Таблица «Бортовой журнал»

Её цель - развить мыслительные способности учащихся, выработка ими собственной позиции по изучаемой теме. Дети с помощью

Слайд 17Таблица тонких и толстых вопросов

Таблица тонких и толстых вопросов

Слайд 18Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся

в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных и

публицистических текстах).

Ромашка Блума

Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции

Слайд 19Синквейн
ЧЕРТИТЬ
ЗАНИМАЕТСЯ
ИЗУЧЕНИЕМ
СВОЙСТВ
ДРЕВНЯЯ
ФИГУР
ИЗМЕРЯТЬ
ВЫЧИСЛЯТЬ
ИНТЕРЕСНАЯ
ГЕОМЕТРИЯ

СинквейнЧЕРТИТЬЗАНИМАЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕМСВОЙСТВДРЕВНЯЯФИГУРИЗМЕРЯТЬВЫЧИСЛЯТЬИНТЕРЕСНАЯГЕОМЕТРИЯ

Слайд 201.Салтыков-Щедрин.
2.Дворянин, писатель-сатирик.
3.Москва, Вятка, Россия.
4.Выступил, неравенство, общественный строй.
5. «Запутанное дело», революционные

идеи, ссылка.
6.Помещичий гнёт, чиновничий произвол, против самодержавия, произведения.
7.Сказки, наблюдения, народный

защитник, идеал, интерес, идеи, время.
8.Сатирические типы, нарицательный, социальные явления, вера в народ, Россия.

Пирамидная история

1.Салтыков-Щедрин.2.Дворянин, писатель-сатирик.3.Москва, Вятка, Россия.4.Выступил, неравенство, общественный строй.5. «Запутанное дело», революционные идеи, ссылка.6.Помещичий гнёт, чиновничий произвол, против самодержавия,

Слайд 21Междисциплинарная программа
«Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»

Междисциплинарная программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»

Слайд 22Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы

принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для

беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.
Бэкон Ф.
Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика