Разделы презентаций


С.Н. Лысенкова «Когда учиться легко»

Личная история  Софья Николаевна Лысенкова - родилась в Москве в 1924 году. В 1945 г. закончила 10 классов и поступила в 11-й педагогический класс 349-й школы в 1946 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1С.Н. Лысенкова «Когда учиться легко»
Подготовила Лапина Д.В.
Группа Мм 01/1601

з

С.Н. Лысенкова «Когда учиться легко» Подготовила Лапина Д.В.Группа Мм 01/1601 з

Слайд 2Личная история 
Софья Николаевна Лысенкова - родилась в

Москве в 1924 году. В 1945 г. закончила 10 классов

и поступила в 11-й педагогический класс 349-й школы в 1946 г. И сразу стала работать учительницей начальных классов в школе № 228. К концу 60-х Софья Николаевна сформулировала метод опережающего обучения. Впоследствии работала в школах № 742, 811, 587. Первую статью о своём опыте “Использование опорных схем на уроках математики в 1 классе” опубликовала в 1970 году. 

Личная история    Софья Николаевна Лысенкова - родилась в Москве в 1924 году. В 1945 г.

Слайд 3
перспективно – опережающее обучение

с использованием опорных схем при комментируемом управлении 
Технология С.Н. Лысенковой:

перспективно – опережающее обучение   с использованием опорных схем при комментируемом управлении Технология

Слайд 4С.Н.Лысенкова открыла замечательный феномен:
Чтобы уменьшить объективную трудность

некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс.

Трудную тему С.Н.Лысенкова начинает не в заданные программой часы, а раньше. Для каждой темы это начало разное. Это перспективная подготовка, т.е. начало попутного прохождения трудной темы, приближенной к изучаемому в данный момент материалу. Перспективная (та, что только будет позже основной) тема дается на каждом уроке малыми дозами (5-7 минут). Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики. 

С.Н.Лысенкова открыла замечательный феномен:   Чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение

Слайд 5Получается, что все дети понемногу учат друг друга. И учитель,

и ученики совсем по-другому чувствуют себя в пространстве времени. Подход

к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения и последующего повторения понятий и называется пробно-порциальным.
Вторым «китом», на котором основана технология С.Н.Лысенковой, является комментируемое управление. Методический прием «комментируемое управление» представляет, по существу, ответ (информацию) с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, вести непрерывную обратную связь со всем классом (письмо элементов букв, цифр, проговаривание слов, решение примеров, задач и т.д.). Метод комментирования был в 60-х годах широко распространен как опыт липецких учителей (Г.Москаленко). У Лысенковой он получил развитие: она объединила комментирование 3-х действий: «думаю, говорю, записываю». 

«Киты»

Получается, что все дети понемногу учат друг друга. И учитель, и ученики совсем по-другому чувствуют себя в

Слайд 6средний и слабый тянутся за сильным учеником;
развивается логика рассуждений, доказательность,

самостоятельность мышления;
ученик ставится в положение учителя, управляющего классом. Например, –

Веди, Павлик! (На доске пример.)– Пишу 5, пишу “плюс”, пишу 2, считаю: ставлю указочку на цифру 5, прибавляю 2 (раз, два), получается 7, пишу 7.
И, наконец, третий «кит» системы С.Н.Лысенковой - это опорные схемы, или просто опоры, - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка. 

Учащийся вслух объявляет, что он в данный момент делает; одновременно решается задача управления деятельностью всего класса. С помощью комментированного управления:

средний и слабый тянутся за сильным учеником;развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления;ученик ставится в положение учителя, управляющего

Слайд 7схемы-опоры
Они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не

висеть как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить,

а детям легче учиться. Первоклассники - вчерашние малыши детского сада. Они мыслят конкретно, образами. Для них опорные схемы - это естественный переход от ярких картинок-игрушек, иллюстрирующих решение математических заданий, к условному наглядно-образному представлению, следу элементов задачи, к абстрагированию от конкретных предметов. Затем, когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой (читает ответ), снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей. 

схемы-опорыОни должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакаты. Только тогда они помогут

Слайд 8В первом классе - без домашних заданий.
Домашнее задание по новой

теме дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения

каждым.
Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует.
Дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время» - когда он может ответить.
Воспитание организованности в ребенке.
Взаимодействие с родителями.
Связь между годами обучения - преемственность.
Все «киты» и приемы применяются во взаимодействии.

«Киты» Лысенковой тянут за собой шлейф методических приемов (тысячу педагогических «мелочей»):

В первом классе - без домашних заданий.Домашнее задание по новой теме дается тогда, когда оно становится доступным

Слайд 9 Л. Рыбина о Лысенковой-
Софья Николаевна не ходит по

рядам, не делает замечаний: “Куда заехал? Почему криво?” Как она

сама говорит, не мешает детям работать. Учитель слушает ведущего и, если необходимо, одним словом поправляет или хвалит. Вдруг – ошибка. Сразу поднимается несколько рук – готовы продолжить или поправить. И никакого страха или напряжения.          

Л. Рыбина о Лысенковой- Софья Николаевна не ходит по рядам, не делает замечаний: “Куда заехал? Почему

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика