Слайд 1Собственность и предпринимательство
Слайд 2Представление о собственности
Главным, определяющим в содержании собственности является:
Присвоение – отчуждения объекта
собственности субъектом от других субъектов.
Владение – это частичное присвоение, т.к.
владелец действует при условиях, определяемых собственником.
Слайд 3Представление о собственности
Пользование – фактическое применение вещи в зависимости от ее
назначения. Пользование представляет собой форму реализации владения и собственности.
Распоряжение –
это принятие решений владельцем или другим лицом по поводу функционирования объекта собственности (продажа, дарение, передача под залог), основанное на праве предпринимателя передавать в пользование имущество в пределах, дозволенных собственником.
Слайд 4Представление о собственности
К недвижимому имуществу относятся производственные и непроизводственные помещения,
дороги, транспортные сооружения.
Движимость включает имущество, допускающее его свободное перемещение.
Слайд 5Представление о собственности
Особое место в современной экономике занимает интеллектуальная собственность.
Она представляет собой присвоение знаний, открытий, обмен информацией, изобретениями и
т.д.
Слайд 6Представление о собственности
Права собственности понимаются как санкционированные обществом поведенческие отношения
между людьми, которые появляются в связи с существованием благ и
касаются их использования.
Слайд 7Сущность и формы предпринимательства
В Гражданском кодексе РФ предпринимательство характеризуется следующим
образом: «Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная
на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».
Слайд 8Сущность и формы предпринимательства
Предпринимательство – процесс создания нового, обладающего ценностью экономического
блага.
Он предполагает принятие на себя финансовой, моральной и социальной
ответственности и в результате получение денежного дохода и личного удовлетворения достигнутым.
Слайд 9Сущность и формы предпринимательства
Согласно российскому законодательству предпринимательской деятельностью могут заниматься
как «физические», так и «юридические лица».
Слайд 10Сущность и формы предпринимательства
Физическое лицо – это гражданин, который занимается предпринимательской
деятельностью единолично, не принимая статус «юридического лица».
Право предпринимательской деятельности
наступает с момента государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Слайд 11Сущность и формы предпринимательства
Признаки юридического лица состоят в том, что
это прежде всего – организация, то есть определенным образом организованное объединение
лиц, которое:
имеет обособленное имущество;
отвечает лишь только этим имуществом по своим обязательствам;
может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;
быть истцом и ответчиком на суде;
иметь самостоятельный баланс и смету.
Слайд 12Сущность и формы предпринимательства
Указанные организации как юридические лица могут быть
двух типов.
Во-первых, – это коммерческие организации, преследующие в качестве основной
цели своей деятельности извлечение прибыли.
Во-вторых, – это некоммерческие организации, не стремящиеся к получению прибыли и не распределяющие прибыль между участниками.
Слайд 13Сущность и формы предпринимательства
Ведущее место в рыночной экономике принадлежит предпринимательским
структурам. В частном секторе экономики коммерческие организации могут выступать в
следующих организационно-правовых формах.
Слайд 14Сущность и формы предпринимательства
Хозяйственные товарищества («полное товарищество» и «товарищество на
вере»).
Хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью,
акционерные общества закрытого и открытого типа).
Производственные кооперативы. ГК РФ определяет производственный кооператив.
Слайд 15Сущность и формы предпринимательства
Выделяются также организационно-экономические формы предпринимательства, характеризующие соглашения
между предпринимателями в области организации их деятельности, которые представляют собой
монополистические объединения, создаваемые для контроля рынка.