Разделы презентаций


Социология общественного мнения Вводная лекция

Содержание

Вопросы лекции: Социология общественного мнения как учебная дисциплина.Объект и предмет социологии общественного мнения.Категориальный аппарат социологии общественного мнения.Место социологии общественного мнения в структуре социального знания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социология общественного мнения
Вводная лекция

Социология общественного мненияВводная лекция

Слайд 2Вопросы лекции:
Социология общественного мнения как учебная дисциплина.
Объект и предмет

социологии общественного мнения.
Категориальный аппарат социологии общественного мнения.
Место социологии общественного мнения

в структуре социального знания.
Вопросы лекции: Социология общественного мнения как учебная дисциплина.Объект и предмет социологии общественного мнения.Категориальный аппарат социологии общественного мнения.Место

Слайд 3Общественное мнение
- это специфичекое проявление общественного сознания, сложное духовное образование,

выражающее оценочное отношение (вербальное или невербальное) больших социальных групп, классов,

народа в целом, к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.

Общественное мнение- это специфичекое проявление общественного сознания, сложное духовное образование, выражающее оценочное отношение (вербальное или невербальное) больших

Слайд 4Социология общественного мнения
Социология общественного мнения – это специальная социологическая дисциплина

о механизмах и закономерностях формирования и функционирования оценочного отношения больших

социальных общностей к актуальным проблемам действительности, вызывающим дискуссии и общественный интерес.

Социология общественного мненияСоциология общественного мнения – это специальная социологическая дисциплина о механизмах и закономерностях формирования и функционирования

Слайд 5Проблемное поле
социологии общественного мнения
Социология общественного мнения как самостоятельная специальная

теория сформировалась на Западе к кон. первой трети ХХ ст.,

а в СССР - в 1960-е годы.
Традиционное проблемное поле социологии общественного мнения две сферы - экономика и политика.
Г. Тард расширил проблемное поле социологии общественного мнения, включив туда СМИ.
Социология общественного мнения изучает и средства массовой информации, коммуникации, рекламы, РR-деятельность, т.к. они оказывают влияние на формирование общественного мнения.
Проблемное поле социологии общественного мненияСоциология общественного мнения как самостоятельная специальная теория сформировалась на Западе к кон. первой

Слайд 6Габриэль Тард (1843 - 1904)

Габриэль Тард (1843 - 1904)

Слайд 7Институт общественного мнения
В США само появление Института общественного мнения

Дж. Гэллапа напрямую связано с изучением электоральных настроений на выборах.


В 1936 г. этому Институту удалось правильно предсказать исход президентских выборов в США.
Современные западные социологи активно проводят электоральные опросы: без них не проходят ни одни выборы.
Э. Ноэль-Нойман «Массовые опросы: введение в методику демоскопии» доказала, что обычно данные опросы (проведённые с соблюдением всех научных процедур и правил) достаточно точны.
Институт общественного мнения В США само появление Института общественного мнения Дж. Гэллапа напрямую связано с изучением электоральных

Слайд 8Гэллап Дж. (1901-1984).

Гэллап Дж. (1901-1984).

Слайд 9 Элизабет Ноэль-Нойман (1916-2010 гг.)

Элизабет Ноэль-Нойман  (1916-2010 гг.)

Слайд 10Спираль молчания
В науке получила известность теория Ноэль-Нойман о так называемой

«спирали молчания», согласно которой люди, видя, что доминирующие общественные установки,

распространяемые СМИ или их ближайшим социальным окружением, противоречат их собственной позиции, «замолкают», стараются избегать высказывать свою точку зрения, боясь оказаться в меньшинстве. И чем сильнее им кажется распространенной господствующая точка зрения, тем меньше они высказывают свою позицию. Преодоление «спирали молчания» возможно при нейтрализации идей, порождающих социальные страхи или вброса в него более сильных политических идей.
Спираль молчанияВ науке получила известность теория Ноэль-Нойман о так называемой «спирали молчания», согласно которой люди, видя, что

Слайд 11
Ноэль-Нойман Э. «Изучение общественного мнения и массовые опросы в США»,

«Массовые опросы: введение в методику демоскопии» .
Гэллап Дж. статья "Guess

work Eliminated in New Method For Determining Reader Interest," опубликованная в начале 1930 года в журнале Editor & Publisher.
Тард Г. "Общественное мнение и толпа"
Ноэль-Нойман Э. «Изучение общественного мнения и массовые опросы в США», «Массовые опросы: введение в методику демоскопии» .Гэллап

Слайд 12Вопрос 2.
Объект и предмет социологии общественного мнения.

Вопрос 2.Объект и предмет социологии общественного мнения.

Слайд 13Объект
Объект социологии общественного мнения – это оценочное отношение различных социальных

общностей к актуальным проблемам действительности, вызывающим дискуссии и общественный интерес.

ОбъектОбъект социологии общественного мнения – это оценочное отношение различных социальных общностей к актуальным проблемам действительности, вызывающим дискуссии

Слайд 14Предмет
Предмет социологии общественного мнения - это механизмы и закономерности формирования

и функционирования общественного мнения.

ПредметПредмет социологии общественного мнения - это механизмы и закономерности формирования и функционирования общественного мнения.

Слайд 15П. Бурдье
П. Бурдье считал, что исследователь должен уметь распознать скрытые

за теми или иными высказываниями интересы отдельных социальных групп, а

также уметь анализировать те способы и средства, которые позволяют «сконструировать» такие публичные мнения, которые на самом деле могут не принадлежать респондентам, а быть тонко навязаны им в ходе проведения самих опросов.
П. БурдьеП. Бурдье считал, что исследователь должен уметь распознать скрытые за теми или иными высказываниями интересы отдельных

Слайд 16
Социология общественного мнения включена в структуру социологического знания как её

компонент, исследующий свой предмет с общих социологичеких позиций и принципов,

принятых в данной дисциплине.
Социология общественного мнения включена в структуру социологического знания как её компонент, исследующий свой предмет с общих социологичеких

Слайд 17Вопрос 3.
Категориальный аппарат социологии общественного мнения.

Вопрос 3.Категориальный аппарат социологии общественного мнения.

Слайд 18Категориальный аппарат
Категории – это наиболее общие и фундаментальные понятия данной

дисциплины, отражающие существенные, всеобщие свойстваи отношения, связанные с формированием и

функционированием общественного мнения.
Все категории можно разделить на специфические для социологии общественного мнения и неспецифические, используемые в других дисциплинах.

Категориальный аппаратКатегории – это наиболее общие и фундаментальные понятия данной дисциплины, отражающие существенные, всеобщие свойстваи отношения, связанные

Слайд 19Специфические и неспецивические категории
В первую группу включают такие категории, как

объект, субъект, носитель и выразитель общественного мнения, механизмы его функционирования

и формирования, само общественное мнение.
Во вторую группу можно отнести общие методологические и методические категории, которыми пользуются другие дисциплины: группа, социальная группа, опрос, общность, интервью, процедура, индивид, средства массовой информации и т.д.

Специфические и неспецивические категорииВ первую группу включают такие категории, как объект, субъект, носитель и выразитель общественного мнения,

Слайд 20Общественное сознание
Общественное сознание – отображение в духовной деятельности людей интересов,

представлений различных социальных групп, классов, наций, общества в целом

Общественное сознаниеОбщественное сознание – отображение в духовной деятельности людей интересов, представлений различных социальных групп, классов, наций, общества

Слайд 21Общественное сознание
Социальный стереотип – представление о социальном объекте различных социальных

субъектов, выражающие привычный способ восприятия, действия по отношению к данному

объекту
Общественное сознаниеСоциальный стереотип – представление о социальном объекте различных социальных субъектов, выражающие привычный способ восприятия, действия по

Слайд 22Социальный интерес
Социальный интерес – выражение специфического отношения людей к тем

объектам, которые являются для них наиболее значимыми и важными, удовлетворение

которых является эмоционально привлекательным для людей, проявляющих это отношение.
Социальный интересСоциальный интерес – выражение специфического отношения людей к тем объектам, которые являются для них наиболее значимыми

Слайд 23Коллективное мнение
Коллективное (групповое мнение) – это мнение, субъектом которого является

та или иная социальная группа, коллектив.

Подумайте:
В чем отличия с "общественным

мнением"?
Коллективное мнениеКоллективное (групповое мнение) – это мнение, субъектом которого является та или иная социальная группа, коллектив.Подумайте:В чем

Слайд 24Вопрос 4.
Место социологии общественного мнения в структуре социального знания.

Вопрос 4.Место социологии общественного мнения в структуре социального знания.

Слайд 25Связь СОМ с социологией:
СОМ включена в структуру социологического знания как

её компонент, исследующий свой предмет с общих социологических позиций и

принципов, принятых в данной дисциплине. в качестве специальной дисциплины социология общественного мнения раскрывает специфику общественного мнения по сравнению с групповым и индивидуальным мнениями, анализирует процесс и механизмы его формирования и функционирования, объясняет роль тех или иных факторов, оказывающих влияние на его формирование и изменение
Связь СОМ с социологией:СОМ включена в структуру социологического знания как её компонент, исследующий свой предмет с общих

Слайд 26Связь СОМ с политологией:
Социология общественного мнения предоставляет свой инструментарий для

прикладных политологических исследований.
Социологи часто проводят мониторинговые исследования политического поля для

фиксации динамики изменений в политических установках граждан и их устойчивости, которые используются политологами и политиками.
Связь СОМ с политологией:Социология общественного мнения предоставляет свой инструментарий для прикладных политологических исследований.Социологи часто проводят мониторинговые исследования

Слайд 27СОМ и точные, матем. науки:
В рамках проводимых исследований применяются статистические

методы обработки информации.
Работа современного социолога немыслима без применения компьютерных

технологий и автоматизированных методов обработки информации.
Социологи активно используют SPSS Statistics (аббревиатура англ. «Statistical Package for the Social Sciences» — «статистический пакет для социальных наук»).
СОМ и точные, матем. науки:В рамках проводимых исследований применяются статистические методы обработки информации. Работа современного социолога немыслима

Слайд 28
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика