Разделы презентаций


Содержание Послания к Филиппийцам Христологический гимн (2, 6-11)

Содержание

Основные богословские идеи Флп.Христологический гимнВновь и вновь мы читаем увещания стремиться во всем уподобляться Христу и сообразовывать свою жизнь с Евангелием:Только живите достойно благовествования Христова. (Флп. 1, 27)Выражением «живите достойно» переведено

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Содержание Послания к Филиппийцам
Христологический гимн
(2, 6-11)

Содержание Послания к ФилиппийцамХристологический гимн(2, 6-11)

Слайд 2Основные богословские идеи Флп.
Христологический гимн
Вновь и вновь мы читаем увещания

стремиться во всем уподобляться Христу и сообразовывать свою жизнь с

Евангелием:
Только живите достойно благовествования Христова. (Флп. 1, 27)
Выражением «живите достойно» переведено πολιτεύεσθε — буквально «будьте гражданами, живите согласно законам города-государства
Христианин — гражданин Нового Града, Царства Божия, где Христос — Царь, а Евангелие — Закон». Здесь уместно припомнить, что многие жители Филипп имели статус римских граждан (ср. также Флп. 3, 20, где «жительство», πολ'ιτευμα — буквально «гражданство»)

Основные богословские идеи Флп.Христологический гимнВновь и вновь мы читаем увещания стремиться во всем уподобляться Христу и сообразовывать

Слайд 3В контексте увещаний подражать Христу Павел приводит христологический гимн (Флп.

2, 6-11).
В новозаветных писаниях (посланиях, Евангелиях, Апокалипсисе) можно найти гимны,

составленные в первых христианских общинах, — иначе говоря, оригинальные христианские произведения в честь Господа Иисуса (в отличие, например, от христологически прочитываемых псалмов)
Наиболее ярким примером может служить христологический гимн в Флп.2, 6-11 —текст, хорошо знакомый православному человеку, так как мы слышим его в качестве Апостольского чтения на богослужении почти каждого Богородичного праздника
Вероятнее всего, перед нами именно раннехристианский гимн, хотя не исключено, что его составил сам апостол
В контексте увещаний подражать Христу Павел приводит христологический гимн (Флп. 2, 6-11).В новозаветных писаниях (посланиях, Евангелиях, Апокалипсисе)

Слайд 4Обращаясь к филиппийцам, чтобы научить их смирению, ап. Павел приводит

в пример Самого Христа, который, будучи Богом, явил беспредельное смирение,

уничижив Себя до полного «истощания», до смерти, причем смерти Крестной:
6 Он (т.е. Иисус Христос), будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца
Обращаясь к филиппийцам, чтобы научить их смирению, ап. Павел приводит в пример Самого Христа, который, будучи Богом,

Слайд 5Гимническая форма этого текста угадывается, конечно, при квалифицированном чтении греческого

подлинника
В нем есть и своя поэтическая ритмика, отличная от «прозы»

авторского текста послания, и параллелизм как распространенный прием библейской поэзии
Гимн вплетен в рассуждение апостола, в его увещания по поводу того, какими должны быть чувствования, то есть нравственность и характер братских взаимоотношений между филиппийцами (и другими читателями послания)
Тем не менее, в высшей степени богословская тематика, глубина и отточенность выражений гимна отличаются от свободного, очень личностного или, как все отмечают, дружеского, «неформального» тона всего послания (отличительная черта Послания к Филиппийцам в целом)
Гимническая форма этого текста угадывается, конечно, при квалифицированном чтении греческого подлинникаВ нем есть и своя поэтическая ритмика,

Слайд 6Весь текст христологического гимна — аллюзии на главные вехи ветхозаветной

истории
Гимн распадается на две части: снисхождение Иисуса к смерти (стт.

6-8) и его восхождение в славу (стт. 9-11)
Уже выражение «образ (μορφή) Божий» (ст. 6) отсылает нас к истории сотворения человека (см. Быт. 1, 27; 5, 1). Тем самым намечается сопоставление Иисуса с Адамом, а значит, жизнь Иисуса осмысливается как воссоздание человека, как новое творение. Это вообще одна из любимых тем ап. Павла (см. Рим. 5, 14; 1 Кор. 15, 45-47)
Весь текст христологического гимна — аллюзии на главные вехи ветхозаветной историиГимн распадается на две части: снисхождение Иисуса

Слайд 7Далее тема первотворения продолжается. Иисус не пошел по пути Адама,

который захотел стать равным Богу путем «хищения», т. е. путем

незаконного, неподобающего присвоения того, что запрещено Богом, путем воровства, — Иисус «не почитал хищением быть равным Богу» (ст. 6; ср. Быт. 3, 5). Напротив, Он, «приняв образ раба», — здесь на первый план выходит Раб, Отрок, Служитель Господа из песен Исайи (Ис. 53) — «уничижил Себя Самого даже до смерти» (ст. 7)
Русскому слову «уничижил» соответствует славянское «истощил», что в свою очередь является переводом греч. εκένωσεν (κενόω). От этого греческого слова происходит термин, употребляемый в русской богословской лексике: «кенозис», обозначающий уничижение Бога, каким является боговоплощение — фундаментальное христианское понятие

Далее тема первотворения продолжается. Иисус не пошел по пути Адама, который захотел стать равным Богу путем «хищения»,

Слайд 8Считается, что ап. Павел решил усилить эту мысль гимна о

божественном кенозисе тем, что нарушая его поэтическую структуру, вставил уточнение

«и смерти Крестной» (ст. 8)
«Бог превознес Его» (ст. 9) соотносится с Ис. 52, 13, где говорится о славе все того же Раба Господня («Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится»)
Кроме того, еще раз обратим внимание на чисто терминологическую сторону: для выражения Пасхальной тайны используется образ «снисхождение/восхождение». Причем данный случай — ύπερύψοοσεν, от υπερυψόω — единственный в Новом Завете, где глагол «вознести» (υψόω) стоит с превосходной приставкой υπερ (в Ис. 52, 13 — без приставки)
Считается, что ап. Павел решил усилить эту мысль гимна о божественном кенозисе тем, что нарушая его поэтическую

Слайд 9... дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных,

и преисподних (ст. 10).
Это почти цитата из Ис. 45, 23.

Иисус (Отрок) вознесен превыше всего, так что поклонение, подобающее только Богу, отныне подобает и Ему — Господу Иисусу, через Которого Бог открывается и действует

... дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных, и преисподних (ст. 10).Это почти цитата из

Слайд 10О каком имени идет речь? Здесь возможны два ответа, которые

не противоречат друг другу. Прежде всего, это то исключительное ветхозаветное

Имя Божие — священная тетраграмма YHWH, — которое выражает идею присутствия Божия среди избранного народа. Божественность и слава Иисуса как Сына Единородного от Отца первыми христианами выражалась уже с помощью этого священного Имени. Он носит его и в Своем собственном имени («Иисус» включает в себя священную тетраграмму в усеченном виде), а также говорит о Себе, как о «Я есмь» — один из греческих эквивалентов еврейского Имени, —особенно в Евангелии от Иоанна. Да и за именованием «Господь» следует распознавать все ту же священную тетраграмму. В большей степени все это относится к ст. 9:
Бог ... дал Ему имя выше всякого имени
О каком имени идет речь? Здесь возможны два ответа, которые не противоречат друг другу. Прежде всего, это

Слайд 11В ст. 10 — «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое

колено небесных, земных и преисподних» — речь идет уже, скорее,

об имени «Иисус», которое отныне имеет не меньшее значение для верующих, ибо оно есть откровение о том, как «YHWH спасает». Об Иисусе говорится как о YHWH, что особенно ярко выражено именно в данном ст. 10. Место, откуда взята фраза «преклонилось всякое колено» (Ис. 45, 23), как и в целом вся проповедь Исайи, — одно из самых сильных монотеистических высказываний Ветхого Завета
Почитание Имени Господня уходит своими корнями в Ветхозаветное прошлое. Неизреченность священной тетраграммы, имени собственного Бога Израилева, объясняется той силой, которая была ему присуща, и тем особым почитанием, которым оно, по этой причине, было окружено. Почитание имени Господня сохранилось в православном «умном делании» и до наших дней. Значение молитвы Иисусовой — в силе сладчайшего Имени»

В ст. 10 — «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» — речь

Слайд 12Заключительный ст. 11 — «и всякий язык исповедал, что Господь

Иисус Христос в славу Бога Отца» — станет понятен, если

мы вставим отсутствующий глагол-связку или тире «... что Господь есть (или —) Иисус Христос». Вновь, как и в ст. 9, речь идет о ветхозаветном имени, которое стоит за словом Господь:
Здесь формула «Иисус — Господь» явно включает исповедание не только божественно дарованной власти, но и самой божественности
Иначе говоря, перед нами необычайно раннее свидетельство о первоначальной церковной вере в Иисуса как Господа и Бога.
Заключительный ст. 11 — «и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» —

Слайд 13
В новозаветных писаниях встречаются и другие короткие отрывки, которые, возможно,

были или раннехристианскими оригинальными богослужебными текстами (например, возможно, Кол. 1,15-20;

Ин. 1, 1-18 или иудейскими гимнами, переосмысленными в христианском духе (например, возможно, Лк. 2, 14; Откр. 4, 11; 5, 9-10)
Это единственный богословски нагруженный, прежде всего многочисленными библейскими аллюзиями, текст во всем послании, а потому и самый известный его отрывок. Он-то и сближает Флп. с Кол. и Εφ., а именно, представлением об Иисусе как о превознесенном над всею тварью Господом
В новозаветных писаниях встречаются и другие короткие отрывки, которые, возможно, были или раннехристианскими оригинальными богослужебными текстами (например,

Слайд 14Идеи и образы эллинистической мысли в Послании к Филиппийцам
Жизнь

как жертва Фил. 1,3-8
Павел выражает уверенность (1,6) в том,

что Бог, начавший в филиппийцах доброе дело, будет совершать его с тем, чтобы они были готовы ко дню Христову. В этой фразе заложена идея, которую невозможно передать в переводе. Дело в том, что Павел употребляет слова начинать (εναρξάμενος) и совершать (επιτελέσει) - специальные термины из ритуала языческого жертвоприношения, означающие начало и конец жертвоприношения
Идеи и образы эллинистической мысли в Послании к Филиппийцам Жизнь как жертва Фил. 1,3-8 Павел выражает уверенность

Слайд 15  В греческой процедуре жертвоприношения был так называемый ритуал зачинания
С

огня на жертвеннике зажигали факел и опускали его в чашу

с водой, чтобы очистить ее священным пламенем. Затем очищенной огнём водой обрызгивали жертву и людей, чтобы освятить и очистить их. За этим следовала так называемая эвфемия (ευθημία), священное молчание, во время которого приносящий жертву должен был возносить молитву своему богу. Потом приносили корзину ячменя, и несколько зерен высыпали на жертву и на землю рядом с ней. Все эти действия были началом жертвоприношения и специальным термином был глагол εναρξεσθαι, употребленный здесь Павлом. Глагол επιτελέιν, который Павел употребляет в значении совершать, завершать, употреблялся для обозначения всего ритуала жертвоприношения. Все предложение Павла пропитано атмосферой ритуала жертвоприношения
  В греческой процедуре жертвоприношения был так называемый ритуал зачинанияС огня на жертвеннике зажигали факел и опускали

Слайд 16Павел, используя картины языческой жизни, говорит филиппийцам о том, что

жизнь каждого христианина есть жертва. Та же самая картина встает

перед глазами, когда он призывает римлян представить тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу (Рим. 12,1)
Высший долг человека заключается в том, чтобы сделать свою жизнь достойной того, чтобы ее можно было принести Ему в жертву
Павел, используя картины языческой жизни, говорит филиппийцам о том, что жизнь каждого христианина есть жертва. Та же

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика