Разделы презентаций


содержание профессионального физкультурного образования

Содержание

Тема 1. Основы профессиональной деятельности специалистов физической культуры и спорта. Роль высшего профессионального образования в современной цивилизации. Модернизация российского физкультурного профессионального образования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1содержание профессионального физкультурного образования
направление 49.04.01 «Физическая культура»

 
профиль подготовки
«Профессиональное

образование в сфере физической культуры и спорта»
 
5 КУРС

содержание профессионального физкультурного образованиянаправление 49.04.01 «Физическая культура»  профиль подготовки «Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта» 5

Слайд 2Тема 1. Основы профессиональной деятельности специалистов физической культуры и спорта.

Роль высшего профессионального образования в современной цивилизации. Модернизация российского физкультурного профессионального

образования.
Тема 1.  Основы профессиональной деятельности специалистов физической культуры и спорта.  Роль высшего профессионального образования в

Слайд 3Тематический план:
Потребность в специалистах, имеющих специальную подготовку в области спортивной

индустрии, управления и обслуживания спортивных сооружений и др.
Новые социальные

требования к системе физкультурного профессионального образования.
Причины введения многоуровневой системы организации университетского образования.
Болонская декларация «Европейское пространство высшего образования». Российская Федерация в Болонском процессе.
Компетентностный подход к становлению профессионала.

Тематический план: Потребность в специалистах, имеющих специальную подготовку в области спортивной индустрии, управления и обслуживания спортивных сооружений

Слайд 4Подписание Россией Болонской декларации вызвало необходимость определения точек конвергенции и

выработки общего понимания содержания и результатов обучения.
Под результатами обучения

понимаются наборы компетенций, включающие знания, понимание и навыки обучаемого, определяемые как для каждого блока (модуля) программы, так и для программы в целом.

Подписание Россией Болонской декларации вызвало необходимость определения точек конвергенции и выработки общего понимания содержания и результатов обучения.

Слайд 5Специалист должен владеть определенным набором базовых и сопутствующих компетенций -

способностей, необходимых для выполнения конкретной работы.

Базовые компетенции отражены в

Государственных образовательных стандартах и квалификационных требованиях в виде описания специфики деятельности, объединяя знания и навыки, требуемые для реализации профессиональной деятельности и должностных обязанностей.

Сопутствующие компетенции являются дополнительными и индивидуальными для каждого работника - это потенциал личности, прошлый опыт человека, который позволяет ему быть успешным в профессиональной деятельности.

Специалист должен владеть определенным набором базовых и сопутствующих компетенций - способностей, необходимых для выполнения конкретной работы. Базовые

Слайд 6 Компетентностная модель специалиста

Компетентностная модель специалиста

Слайд 7Компетентностная модель специалиста

Компетентностная модель специалиста

Слайд 8 в структуре профессиональной компетентности специалиста по физической культуре и спорту

выделяют три группы компетентностей, каждая из которых предусматривает освоение определенных

компетенций:
в структуре профессиональной компетентности специалиста по физической культуре и спорту выделяют три группы компетентностей, каждая из

Слайд 9- общепрофессиональная
(общенаучные и исследовательские компетенции), соответствующая уровню специалиста с

университетским образованием; профессионально ориентирована на все основные группы направлений подготовки

и связана с решением познавательных задач, поиском нестандартных решений; определяет фундаментальность образования;

- общепрофессиональная (общенаучные и исследовательские компетенции), соответствующая уровню специалиста с университетским образованием; профессионально ориентирована на все основные

Слайд 10- общеотраслевая
(образовательные и физкультурно-спортивные компетенции), относящаяся к подготовке специалистов

по физической культуре и спорту, интегрирующей образовательную (психолого-педагогическую) и физкультурно-спортивную

научно-практические сферы; относится к ориентации в общих теоретических, социально-экономических и организационно-управленческих вопросах сферы физической культуры и спорта и образовательной области, к планированию и организации работы коллектива, ресурсному обеспечению деятельности, системе менеджмента качества труда и т. д.;
обеспечивает полипрофессионализм, готовность к решению общепрофессиональных задач (той их совокупности, которую должен уметь решать специалист с высшим образованием в сфере физической культуры и спорта) и создает базу для специализации;

- общеотраслевая (образовательные и физкультурно-спортивные компетенции), относящаяся к подготовке специалистов по физической культуре и спорту, интегрирующей образовательную

Слайд 11- специальная
(педагогические, управленческие, рекреационные компетенции), относящаяся к профессиональным функциям


а) учителя ФК и тренера,
б) руководителя физкультурно-спортивной организации, сотрудника

органов управления физической культурой и спортом,
в) методиста (инструктора) по физической культуре, организатора в спорткомитете, муниципалитете, на предприятиях и в организациях, в общественных физкультурно-спортивных, молодежных и иных организациях, в культурно-просветительских учреждениях и т.д., а также –
г) методиста (инструктора) по лечебной физической культуре как реализатора реабилитационных функций специалистов по физической культуре и спорту (данная область профессиональной деятельности выполняется в рамках педагогического либо физкультурно-рекреационного труда).

- специальная (педагогические, управленческие, рекреационные компетенции), относящаяся к профессиональным функциям а) учителя ФК и тренера, б) руководителя

Слайд 12Структура профессиональной компетентности специалиста
по физической культуре и спорту

Структура профессиональной компетентности специалиста по физической культуре и спорту

Слайд 13Наполнение указанных компетенций конкретным содержанием обусловлено государственным образовательным стандартом высшего

профессионального образования по специальности «Физическая культура».

Наполнение указанных компетенций конкретным содержанием обусловлено государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Физическая культура».

Слайд 14в качестве важнейших компетенций и выпускники, и работодатели выделяют (в

процессе недавнего анкетирования в вузах Европы 5183 выпускников, 944 предпринимателя,

998 профессоров и преподавателей)

• способность к анализу и синтезу:
• способность учиться;
• способность решать проблемы;
• способность применять знания на практике;
• способность приспосабливаться к новым ситуациям;
• забота о качестве;
• способность управлять информацией;
• способность работать самостоятельно в команде.

в качестве важнейших компетенций и выпускники,  и работодатели выделяют  (в процессе недавнего анкетирования в вузах

Слайд 15Таким образом,
профессиональная компетентность –
это способность и готовность специалиста
к реализации приобретённых


в образовательном учреждении знаний, умений, навыков, опыта
в профессиональной деятельности.

Таким образом,профессиональная компетентность –	это способность и готовность специалиста	к реализации приобретённых 	в образовательном учреждении знаний, умений, навыков, опыта

Слайд 16Как измерить профессиональную компетентность?
Система оценки профессиональной
компетентности включает критерии, количественные показатели, а также

уровни, выделяемые по показателям.

Как измерить профессиональную компетентность?Система оценки профессиональнойкомпетентности включает критерии, количественные показатели, а также уровни, выделяемые по показателям.

Слайд 17Рассмотрим следующие критериальные характеристики

Рассмотрим следующие критериальные характеристики

Слайд 181. Профессиональная адаптация.
Адаптация к любой деятельности влечёт перестройку познавательной, мотивационно-ценностной

и эмоционально-волевой сфер личности и определяется скоростью и результатами этой

перестройки.
1. Профессиональная адаптация.Адаптация к любой деятельности влечёт перестройку познавательной, мотивационно-ценностной и эмоционально-волевой сфер личности и определяется скоростью

Слайд 192. Реализация ожиданий.
реализация ценностных ожиданий отражает мотивационно-ценностный компонент компетентности.
Социально-профессиональная адаптированность

личности к среде предполагает согласованность (соответствие) между запросами личности и

требованиями к определённой деятельности, при этом личность удовлетворяет в полной мере свои социальные потребности и ожидания.
То есть, существует взаимосвязь между адаптацией и реализацией ожиданий личности, оказавшейся в новых условиях.

2. Реализация ожиданий.реализация ценностных ожиданий отражает мотивационно-ценностный компонент компетентности.Социально-профессиональная адаптированность личности к среде предполагает согласованность (соответствие) между

Слайд 20Представители одной профессии
имеют примерно одинаковые ценности и
ценностные ожидания в отношении

работы, профессиональной деятельности.
Поэтому реализация ожиданий выпускников
выступает как показатель их

ПК.
Представители одной профессииимеют примерно одинаковые ценности иценностные ожидания в отношении работы, профессиональной деятельности. Поэтому реализация ожиданий выпускниковвыступает

Слайд 213. Наличие проблем в производственном процессе
отражает наличие или отсутствие навыков

и опыта поведения в ситуациях преодоления трудностей в профессиональной деятельности.

3. Наличие проблем в производственном процессеотражает наличие или отсутствие навыков и опыта поведения в ситуациях преодоления трудностей

Слайд 224. Конкурентоспособность выпускника на рынке труда
может являться дополнительным критерием ПК

выпускника образовательного учреждения.
Качественным показателем конкурентоспособности может служить факт принятия

выпускника образовательного учреждения на работу. Во многих случаях прием ведется через собеседование и конкурсный отбор и отражает все
структурные компоненты компетентности, в том числе её эмоциональноволевую составляющую, свидетельствующую о способности достигать поставленной цели.

4. Конкурентоспособность выпускника на рынке трудаможет являться дополнительным критерием ПК выпускника образовательного учреждения. Качественным показателем конкурентоспособности может

Слайд 23Количественной мерой критерия являются показатели и уровни.

Количественной мерой критерия являются показатели и уровни.

Слайд 24Показатели и уровни профессиональной адаптации.
показателем адаптации может выступать
психологический комфорт (дискомфорт)

на
предприятии, испытываемый выпускником
образовательного учреждения – участником
производственного процесса.

Показатели и уровни профессиональной адаптации.показателем адаптации может выступатьпсихологический комфорт (дискомфорт) напредприятии, испытываемый выпускникомобразовательного учреждения – участникомпроизводственного процесса.

Слайд 25Степень адаптации молодого специалиста к производственному процессу на предприятии определяют

следующие качественные показатели:
1) психологическая комфортность в производственном процессе;
2) срок

адаптации в производственном процессе (срок профессиональной адаптации).
Степень адаптации молодого специалиста к производственному процессу на предприятии определяют следующие качественные показатели: 1) психологическая комфортность в

Слайд 26Количественный показатель психологической комфортности может определяться, например, с помощью шкалы
самооценки,

имеющей семь градаций

Дискомфорт

Комфорт
-3________-2_________-1__________0_______+1________+2_________+3
Низкий Ниже Средний Выше Высокий
среднего среднего

Валидность предложенной методики подтверждена результатами исследования с помощью широко известного теста «Адаптивность».
Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб. пособие / Ред.сост. Д.Я. Райгородский. – Самара, 2006.
Количественный показатель психологической комфортности может определяться, например, с помощью шкалы	самооценки, имеющей семь градацийДискомфорт

Слайд 27Количественный показатель профессиональной адаптации по срокам определяется в результате опроса

с помощью анкеты спустя несколько месяцев работы.

Количественный показатель профессиональной адаптации по срокам определяется в результате опроса с помощью анкеты спустя несколько месяцев работы.

Слайд 28Пример:
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА:
ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПО СРОКАМ
За какой период смогли адаптироваться

в производственном процессе?
За одну неделю. 2. За один месяц. 3.

За два месяца. 4. За три месяца.
5. Еще не адаптировался.

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОЖИДАНИЙ
В КОНЦЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА
1. Какими качествами, по вашему мнению, обладают ваши руководители? (Отметьте не более 8 ответов.) Предлагается тот же набор ответов.
2. Реализовались ли ваши ожидания от деятельности руководителей предприятия?
(Отметьте не более 4х ответов.) Предлагается тот же набор ответов.

и т. д.
Пример:АНКЕТА ВЫПУСКНИКА: ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПО СРОКАМЗа какой период смогли адаптироваться в производственном процессе?За одну неделю. 2. За

Слайд 29Показатели и уровни реализации ожиданий
определяются методом анкетирования.

Методика направлена на

выявление ожиданий в начале испытательного срока 1) в отношении профессиональных

и личностных качеств руководителей предприятия (работодателей); 2) в отношении профессиональной деятельности руководителей (работодателей); 3) в отношении производственного процесса на предприятии. При этом определяются ценности выпускников образовательного учреждения через их ожидания в отношении своих и чужих действий и степень важности, которую они им придают.

В конце испытательного срока (несколько месяцев) молодых специалистов опрашивают на предмет реализации ожиданий по тем же пунктам, с тем же набором ответов.
Показатели и уровни реализации ожиданийопределяются методом анкетирования. Методика направлена на выявление ожиданий в начале испытательного срока 1)

Слайд 30Показатель реализации ожиданий kож
рассчитывается следующим образом.
Среднее арифметическое трёх
коэффициентов kож1, kож2,

kож3, вычисленное по результатам обработки ответов на
три вопроса, является средним

показателем реализации ожиданий:
: = (kож1+ kож2 +kож3): 3

Уровни реализации ожиданий выделяются так: значения kож свыше 0,7 определяют высокий уровень; 0,61–0,7 – выше среднего, 0,41–0,6 – средний; 0,31–0,4 – низкий; 0,3 и меньше – очень низкий уровень.
Показатель реализации ожиданий kожрассчитывается следующим образом.Среднее арифметическое трёхкоэффициентов kож1, kож2, kож3, вычисленное по результатам обработки ответов натри

Слайд 31Уровни проблем в производственном процессе
позволяют выделить три уровня:
выше среднего

(в том числе высокий) –
нет проблем; средний – есть проблемы;
ниже

среднего (в том числе низкий) – имеются большие проблемы.
Уровни проблем в производственном процессепозволяют выделить три уровня: выше среднего (в том числе высокий) –нет проблем; средний

Слайд 32 Вопросы для самоконтроля по теме:
Что является отличительной чертой работы специалиста

в области физической культуры и спорта?
Какие социальные требования предъявляются

к системе физкультурного профессионального образования в настоящее время?
Назовите причины введения многоуровневой системы организации университетского образования.
Какие задачи стоят перед высшими учебными заведениями России, готовыми реализовать принципы Болонской декларации?
Перечислите уровни образовательных компетенций.
Перечислите и охарактеризуйте критериальные характеристики компетенций.

Вопросы для самоконтроля по теме: Что является отличительной чертой работы специалиста в области физической культуры и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика