Разделы презентаций


София Ревина 3 дизайн 2019

Содержание

Модерн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, наиболее распространённое в последнем десятилетии 19 - начале 20 века.Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1София Ревина 3 дизайн 2019

София Ревина  3 дизайн 2019

Слайд 2Модерн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в

архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, наиболее распространённое в последнем десятилетии

19 - начале 20 века.
Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, ‘’природных’’ линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

MODERN

Модерн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, наиболее распространённое

Слайд 3В различных странах стиль имел разные названия: во Франции —

‘’ар-нуво’’ (‘’новое искусство’’ или ‘’конец века’’); в Англии — ‘’современный

стиль’’ (англ. modern style); в Германии — ’’югендштиль’’ (нем. Jugendstil — ‘’молодой стиль’’ — по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Jugend); в Австрии, Чехословакии и Польше — ‘’сецессион’’ (нем. Secession — ‘’отделение, обособление’’); в Шотландии — ‘’стиль Глазго’’ (англ. Glasgow style); в Бельгии — ‘’стиль двадцати’’; в Италии — ‘’либерти’’ (‘’стиль Либерти’’); в Испании — ‘’модернизмо’’ (исп. modernismo); в Нидерландах — ‘’Nieuwe Kunst’’; в Швейцарии — ‘’еловый стиль’’; в США — ‘’тиффани’’ (по имени Л. К. Тиффани).
В различных странах стиль имел разные названия: во Франции — ‘’ар-нуво’’ (‘’новое искусство’’ или ‘’конец века’’); в

Слайд 4В 1860—1870 годы в Европе главенствовало направление историзма, которое заключалось

в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей. Стремление противопоставить этому

своё творчество объединяло другие художественные течения и школы в разных странах. В результате в 1880-е годы в работах ряда мастеров начал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял историзму новые художественные приёмы.

Родоначальником модерна считается Англия — старейшая страна капитализма. Новый стиль начинает развиваться там под лозунгом возврата к органичности, простоте и функциональности средневековья, раннего Возрождения и народного зодчества. Художественное движение, связанное с деятельностью ‘’прерафаэлитов’’, философией и эстетикой Джона Рёскина и практикой Уильяма Морриса, получает особенное распространение в прикладном искусстве и архитектуре. Моррис создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмердо использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике. Его обложка для книги ‘’Городские церкви Рена’’ (1883) считается первой реализацией в стиле модерна в области графики.
В 1860—1870 годы в Европе главенствовало направление историзма, которое заключалось в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

Слайд 51. 1890—1900 годы: выдвижение задачи и решительное обновление художественно-образного языка

архитектуры, разработка новых приёмов пространственных композиций сооружения, усиление тенденций использования

новых материалов (сталь, бетон и т. п.), ориентация на орнаментальность, поиск новых декоративных мотивов и т. п.

2. приблизительно 1900—1905 годы: характеризуется постепенным отходом от декоративности, более последовательным освоением строительных материалов нового образца.

3. примерно до 1910-х годов: отмечен стремлением к простоте, строгости, последовательному изучению строительной техники.
1. 1890—1900 годы: выдвижение задачи и решительное обновление художественно-образного языка архитектуры, разработка новых приёмов пространственных композиций сооружения,

Слайд 6Наиболее заметная особенность модерна — отказ от прямых углов и

линий в пользу более плавных, изогнутых, как подражание природным формам

растений. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. В формах модерна преобладал — отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую. Преобладающими цветами являлись приглушенные оттенки — цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона. Для интерьера характерны сочетание плоскостей, изогнутая мебель; в отделке — наличие мозаики, эмали, золотых фонов, чеканка по меди и латуни. Конструкции стиля — часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас). Окна — прямоугольные, вытянутые кверху, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Двери стиля модерн — прямоугольные, часто арочные плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные.
Наиболее заметная особенность модерна — отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых, как

Слайд 7Модерн прибегал к эклектике, включал в себя множество течений и

стилевых направлений: неоромантизм — использовались элементы романского стиля, готики, ренессанса

и других стилей; неоклассицизм; рационализм, направление с преобладанием более простых форм; иррационализм; кирпичный стиль, когда архитекторы отказывались от штукатурки, и все декоративные детали здания выполнялись из кирпича. В зависимости от территориальной принадлежности он носил различные названия: венский, берлинский и парижский модерн — в Западной Европе, московский, петербургский, рижский и провинциальный модерн — в России и других странах Восточной Европы.
Модерн прибегал к эклектике, включал в себя множество течений и стилевых направлений: неоромантизм — использовались элементы романского

Слайд 8Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в

пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, бетон,

стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы — лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — всё проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл испанский архитектор Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.
Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых

Слайд 9На живопись и скульптуру модерна сильное влияние оказал символизм, который

стремился переходить от традиционных форм 19 века к новейшим европейским

течениям, носившим порою условную принадлежность к той или иной стране.

Живопись

Для живописи модерна характерно стремление к созданию самостоятельной художественной системы. Одним из основоположников этих идей стала ‘’Понт-авенская школа’’ с Полем Гогеном. В отличие от других стилей, картины и панно модерна рассматривались как элементы интерьера, придавая ему новую эмоциональную окраску. Поэтому декоративность стала одним из главных качеств живописи модерна.

Поль Гоген. ‘’У чёрных камней’’

Поль Гоген. ‘’Три таитянки’’

На живопись и скульптуру модерна сильное влияние оказал символизм, который стремился переходить от традиционных форм 19 века

Слайд 10Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов»

и «вылепленных» со скульптурной чёткостью фигур и лиц первого плана

(Густав Климт, Фернан Кнопф, Михаил Врубель) , а также больших цветовых плоскостей (Леон Бакст , Эдвард Мунк).

Густав Климт. "Поцелуй"

Фернан Кнопф. "Искусство, или нежность сфинкса"

Михаил Врубель. "Пан"

Леон Бакст. "Ужин"

Эдвард Мунк. "Крик"

Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной чёткостью фигур и

Слайд 11И тонких подчёркнутых нюансов (Михаил Врубель, Александр Бенуа). Всё это

придавало картинам большую выразительность.
Александр Бенуа ‘’Павильон’’
Александр Бенуа. Гравюра
Бенуа картины. Парки

И тонких подчёркнутых нюансов (Михаил Врубель, Александр Бенуа). Всё это придавало картинам большую выразительность.Александр Бенуа ‘’Павильон’’Александр Бенуа.

Слайд 12Скульптура
Основные черты скульптуры стиля модерн — это возвращение к ‘’природным’’

линиям. Характерны текучесть и динамизм форм, ‘’внутренняя энергия’’. Скульптура модерна

декоративна, ее предназначение украшать пространство, подчинять его единому ритму.

Роден Огюст. ‘’Мыслитель’’

Билек Франтишек. ‘’Моисей’’

Агатон Леонард. ‘’Танец с шарфом’’

СкульптураОсновные черты скульптуры стиля модерн — это возвращение к ‘’природным’’ линиям. Характерны текучесть и динамизм форм, ‘’внутренняя

Слайд 13Графика
Альфонс Муха. ‘’Мод Адамс как Жанна д’Арк’’
Стейнлен Теофиль-Александр. Плакат для

кабаре ‘’Чёрный кот’’
Бёрдслей Обри. ‘’Павлинья юбка’’
Альфонса Муха. F. Champenois

Imprimeur-Éditeur (литография, 1897)
ГрафикаАльфонс Муха. ‘’Мод Адамс как Жанна д’Арк’’Стейнлен Теофиль-Александр. Плакат для кабаре ‘’Чёрный кот’’Бёрдслей Обри. ‘’Павлинья юбка’’ Альфонса

Слайд 14Ювелирное искусство
Использование приглушенных пастельных и матовых цветов и материалов. Не

отказываясь от золота, ювелирный стиль ар-нуво среди излюбленных материалов выделял

полудрагоценные непрозрачные камни, такие как опал, лунный камень, бирюза, а также жемчуг, эмаль, слоновую кость. Бриллианты и другие драгоценные камни используются в изделиях ар-нуво преимущественно в качестве вспомогательных декоративных элементов. Превалируют растительные, зооморфные (стрекозы, ящерицы, летучие мыши, бабочки) и сказочные (нимфы, феи) мотивы.

Брошь Рене Лалика, 1919. Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, США.

Подвеска-брошь с богиней Флорой. Луи Окок. Золото, эмаль, бриллианты, жемчуг.

Кулон с нимфой, Masriera&Carreras. Золото, серебро, эмаль, бриллианты, сапфиры.

Гребень. Рене Лалик. Музей Орсе, Париж, Франция.

Стрекоза ювелира Рене Лалика (1897–1898): золото, эмаль, хризопраз, лунный камень, бриллианты

Ювелирное искусствоИспользование приглушенных пастельных и матовых цветов и материалов. Не отказываясь от золота, ювелирный стиль ар-нуво среди

Слайд 15Интерьер модерна
Продиктовано архитектурой, которая создала новые способы компоновки внутреннего

пространства и открыла путь к полному соответствию внешнего пространства внутреннему.

Самым первым интерьером модерна можно считать знаменитую ‘’Павлинью комнату’’, оформленную Джеймсом Уистлером в Лондоне.

Павлинья комната, Лондон

Ювелирный магазин Жоржа Фуке по проекту Альфонса Мухи, Париж

Обеденный зал в Бельмонд Гранд Отель Европа, Санкт-Петербург, Россия

Каса-Батльо архитектора Антонио Гауди, Барселона, Испания

Интерьер модерна Продиктовано архитектурой, которая создала новые способы компоновки внутреннего пространства и открыла путь к полному соответствию

Слайд 16Мебель
Шкаф (1903) по проекту Эжена Валлена. Музей школы Нанси
Кровать

с бабочками (1904) Эмиля Галле
Молельный стол по проекту Антонио

Гауди, Каса-Батльо, Барселона, Испания

Лампа Тиффани (1902-1910), Кливлендский музей искусств, США

Дом Льео-и-Мореры в Барселоне, Испания

МебельШкаф (1903) по проекту Эжена Валлена. Музей школы Нанси Кровать с бабочками (1904) Эмиля Галле Молельный стол

Слайд 17Архитектура
Casa Fenoglio-La Fleur (1907), Италия
Каса-Батльо работы Антонио Гауди, Испания


Жюль Лавиротт. Сeramic Hotel, Париж, Франция.

АрхитектураCasa Fenoglio-La Fleur (1907), Италия Каса-Батльо работы Антонио Гауди, Испания Жюль Лавиротт. Сeramic Hotel, Париж, Франция.

Слайд 18Одежда

Одежда

Слайд 20Фактуры и текстуры

Фактуры и текстуры

Слайд 21Цвета

Цвета

Слайд 22Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD

Источники:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика