Разделы презентаций


Сохранность здоровья и профессиональная пригодность педагога

Содержание

Ах, если б знать… А разве я не знаю?!Внутренний диалог

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сохранность здоровья и профессиональная пригодность педагога

Сохранность здоровья и профессиональная пригодность педагога

Слайд 2

Ах, если б знать…

А разве я не знаю?!
Внутренний диалог
Ах, если б знать…

Слайд 3Цель:
СТИМУЛИРОВАТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ И УГЛУБЛЕННОМУ РАСШИРЕНИЮ ЗНАНИЙ О СОБСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ

Цель:СТИМУЛИРОВАТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ И УГЛУБЛЕННОМУ РАСШИРЕНИЮ ЗНАНИЙ О СОБСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ

Слайд 4Задачи:
создать условия для эффективного взаимодействия;
расширить знания по организации и условиям

труда педагога;
сформировать умения и навыки для обеспечения сохранности здоровья и

профессиональной пригодности
Задачи:создать условия для эффективного взаимодействия;расширить знания по организации и условиям труда педагога;сформировать умения и навыки для обеспечения

Слайд 5Принципы организации деятельности
равенство всех участников: «ВСЕ способны строить свои знания

самостоятельно, в совместном поиске»;
ненасильственное привлечение к процессу деятельности;
создание личностной мотивации;
отсутствие

оценки, соревнования, соперничества, замена этих «стимулов» самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;
чередование индивидуальной и коллективной работы;
важность самого процесса творческого поиска, а не его результата;
свобода выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата.
Принципы организации деятельностиравенство всех участников: «ВСЕ способны строить свои знания самостоятельно, в совместном поиске»;ненасильственное привлечение к процессу

Слайд 6Нарушения здоровья педагогов
нервные расстройства;
сердечно-сосудистые нарушения;
остеохондроз;
нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы;
заболевания

верхних дыхательных путей;
патология зрения;
гинекологические нарушения
(у женщин)

Нарушения здоровья педагоговнервные расстройства;сердечно-сосудистые нарушения;остеохондроз;нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы;заболевания верхних дыхательных путей;патология зрения;гинекологические нарушения (у женщин)

Слайд 7Нарушения здоровья педагогов
Заболевания голосового аппарата – 49,5 %
Кардиореспираторная система –

60 %
Психоэмоциональная сфера – 63 %
72 % педагогов по функциональному

состоянию голосового аппарата могут быть признаны профнепригодными.
Ежегодно из 10.000 работающих педагогов инвалидами вследствие общего заболевания становится 50 и более человек
Нарушения здоровья педагоговЗаболевания голосового аппарата – 49,5 %Кардиореспираторная система – 60 %Психоэмоциональная сфера – 63 %72 %

Слайд 8Нарушения голосового аппарата
Измененный голос учителя отрицательно влияет на развитие

голоса учащегося, т.к. дети обладают способностью к подражанию.
Из-за неосознанного стремления

педагога ограничить голосовую нагрузку тормозится учебно-воспитательный процесс.
Нарушения голосового аппарата Измененный голос учителя отрицательно влияет на развитие голоса учащегося, т.к. дети обладают способностью к

Слайд 9Синдром «профессионального выгорания» учителя
Хроническое состояние психологической опустошенности, апатии, безразличия, работоспособности,

творческого потенциала, возникающее у педагогов после нескольких лет работы при

несоблюдении правил личной психогигиены.
Синдром «профессионального выгорания» учителяХроническое состояние психологической опустошенности, апатии, безразличия, работоспособности, творческого потенциала, возникающее у педагогов после нескольких

Слайд 10Причины профессионального выгорания
Человек не ощущает результатов своего труда
Человек не владеет

навыками эффективного саморасслабления
В работе отсутствует элемент новизны, необычности
Завышенное чувство ответственности,

которое может быть связано как с высокой ценой ошибки, так и с большим количеством сфер, за которые человек призван отвечать
Причины профессионального выгоранияЧеловек не ощущает результатов своего трудаЧеловек не владеет навыками эффективного саморасслабленияВ работе отсутствует элемент новизны,

Слайд 11Дистресс
Один из главных врагов здоровья учителя – СТРЕСС (дистресс)
Дистресс -

стресс чрезмерной силы или продолжительности, оказывающий на организм неблагоприятное (патогенное)

воздействие.
Угроза «не успеть» - одна из самых стрессогенных для современного человека.
ДистрессОдин из главных врагов здоровья учителя – СТРЕСС (дистресс)Дистресс - стресс чрезмерной силы или продолжительности, оказывающий на

Слайд 12Профессиональная пригодность -
совокупность психофизиологических особенностей человека, сформировавшаяся для данной трудовой

деятельности. Она формируется в самом труде.

Профессиональная пригодность -совокупность психофизиологических особенностей человека, сформировавшаяся для данной трудовой деятельности. Она формируется в самом труде.

Слайд 13ВНИМАНИЕ
Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он

– пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования

своего труда.
ВНИМАНИЕУчитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность

Слайд 14ВАЖНО
Задача повышения грамотности учителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья

должна рассматриваться как одна из приоритетных.

ВАЖНОЗадача повышения грамотности учителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья должна рассматриваться как одна из приоритетных.

Слайд 15Структурный портрет учителя

У
Ч
И
Т
Е
Л
Ь

Ш
К
О
Л
Ы









Гуманность
Гражданственность
Ответственность за себя и других
Оригинальность
Общительность
Доброжелательность
Чувство юмора
Стильность и современность

Способность

к креативному мышлению

Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию

Стремление к общей

и педагогической культуре


Высокий уровень знаний в области преподаваемого предмета


Общая эрудиция

Структурный портрет учителяУЧИТЕЛЬШКОЛЫГуманностьГражданственностьОтветственность за себя и другихОригинальностьОбщительностьДоброжелательностьЧувство юмораСтильность и современностьСпособность к креативному мышлениюСтремление к личностному и профессиональному

Слайд 16Структурный портрет учителя

У
Ч
И
Т
Е
Л
Ь

Ш
К
О
Л
Ы



КАЧЕСТВА
КАЧЕСТВА


Стремление к самовыражению
Стремление к самореализации

Стремление к успеху
Я знаю!!!

Я мыслю!!! Я творю !!!
Я ЖИВУ!!!

Структурный портрет учителяУЧИТЕЛЬШКОЛЫКАЧЕСТВАКАЧЕСТВАСтремление к самовыражениюСтремление к самореализацииСтремление к успехуЯ знаю!!! Я мыслю!!! Я творю !!!Я ЖИВУ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика