Разделы презентаций


Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей

Содержание

-врожденное или приобретенное, полное или частичное нарушение функций в периферической, рецепторной части зрительного и слухового анализаторов.Суть проблемы воспитания и обучения слепоглухонемых заключается в организации надлежащих педагогических условий. Слепоглухонемота

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дефектология. – 1989. - №2.
Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей

Дефектология. – 1989. - №2.Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей

Слайд 2-врожденное или приобретенное, полное или частичное нарушение функций в периферической,

рецепторной части зрительного и слухового анализаторов.
Суть проблемы воспитания и обучения

слепоглухонемых заключается в организации надлежащих педагогических условий.

Слепоглухонемота

-врожденное или приобретенное, полное или частичное нарушение функций в периферической, рецепторной части зрительного и слухового анализаторов.Суть проблемы

Слайд 3Эти этапы совпадают с этапами обучения нормальных детей, но имеют

свои сугубо специфические особенности.
Этапы обучения слепоглухонемых детей: 1) добукварный

(дограмотный) 2) букварный; 3) послебукварный.
Эти этапы совпадают с этапами обучения нормальных детей, но имеют свои сугубо специфические особенности. Этапы обучения

Слайд 4Основная задача добукварного периода – формирование первичных (начальных) средств контакта

Основная задача  добукварного периода – формирование первичных (начальных) средств контакта .

Слайд 5Рекомендуется следующий порядок: 1)Мимика врожденная (выражение органических состояний). 2)Пантомимика (выражение более сложных

органических состояний, зачатки формирования условных мимики, пантомимики и жеста). 3)Жест. Формирование

жеста как аналога будущего слова. 4)Лепка. Объемно-изобразительные (скульптурные) средства выражения. 5)Словесная речь и ее виды: а)дактильный; б)графический (на ладони); в)графический (вырезной плоский); г)точечный рельефный (Брайль); д)устный.

Развитие средств контакта

Рекомендуется следующий порядок: 1)Мимика врожденная (выражение органических состояний). 2)Пантомимика (выражение более сложных органических состояний, зачатки формирования условных

Слайд 6В младенческом возрасте мимика слепоглухонемого ребенка ничем не отличается от

мимики нормального. Но с возрастом его мимика начинает «застывать», т.е.

условные выразительные возможности лица не реализуются; лицо становится неподвижным, маскообразным.
Если даже лицо сохраняет инстинктивную подвижность, то выражения лица часто бывают извращенными, неадекватными душевному состоянию.
Особыми методическими приемами можно «оживить» лицо, сделать мимику адекватной (демаскация).

Мимика

В младенческом возрасте мимика слепоглухонемого ребенка ничем не отличается от мимики нормального. Но с возрастом его мимика

Слайд 7В раннем возрасте пантомимика слепоглухонемого ребенка ничем не отличается от

пантомимики зрячеслышащего.
Потребности органического характера слепоглухонемой ребенок выражает самыми примитивными пантомимическими

средствами. Наличия иных потребностей у слепоглухонемого ребенка в дожестикуляционный период не наблюдается.
Слепоглухонемой может остаться на всю жизнь на стадии мимических и пантомимических средств выражения, если не обеспечить педагогическими средствами его физическое и умственное развитие.

Пантомимика

В раннем возрасте пантомимика слепоглухонемого ребенка ничем не отличается от пантомимики зрячеслышащего.Потребности органического характера слепоглухонемой ребенок выражает

Слайд 8Жесты возникают, формируются и приобретают адекватную выразительную функцию только под

влиянием направленного воздействия окружающей общественной среды.
Жестикуляция слепоглухонемого ребенка есть аналог

словесной речи, она возникает и формируется только в процессе постоянного воздействия на ребенка при удовлетворении его органических потребностей.
Жестикуляция сугубо индивидуальна, является примитивным средством общения и понятна только тем, кто непосредственно обслуживает ребенка и кто, собственно, научил его тем или иным жестам.

Жест

Жесты возникают, формируются и приобретают адекватную выразительную функцию только под влиянием направленного воздействия окружающей общественной среды.Жестикуляция слепоглухонемого

Слайд 9Используя этот объемно-изобразительный метод можно проникнуть во «внутренний мир» слепоглухонемого

ребенка еще в тот период его развития, когда он не

владеет другими средствами выражения.
При помощи лепки ребенок может с исключительной точностью выразить то, что отражает его мозг. Наиболее прочные представления у слепоглухонемого ребенка возникают от тех предметов и их отношений, которые воспринимаются ребенком в действии, в движении.
Жестикуляция и лепка являются начальной стадией формирования первичных средств общения ребенка с окружающими людьми.

Лепка

Используя этот объемно-изобразительный метод можно проникнуть во «внутренний мир» слепоглухонемого ребенка еще в тот период его развития,

Слайд 10Букварный период следует понимать как изучение и закрепление дактильного алфавита

как основного.
Системное усвоение алфавита – это подступ к усвоению грамоты.

Букварный период следует понимать как изучение и закрепление дактильного алфавита как основного.Системное усвоение алфавита – это подступ

Слайд 11Усвоение алфавита надо начинать только с дактильной его формы, как

наиболее доступной для слепоглухонемого ребенка. Дактильная форма алфавита является потом

основной для усвоения других форм алфавита.
Изучение и употребление дактильного алфавита осуществляется, как правило, без одновременного обучения ребенка письму. Обучение письму (выпукло-точечному) начинается только по усвоении дактильной формы словесной речи.

Словесная речь

Усвоение алфавита надо начинать только с дактильной его формы, как наиболее доступной для слепоглухонемого ребенка. Дактильная форма

Слайд 12После того, как ребенок прочно усвоит дактильный алфавит и безошибочно

будет дактилировать слова, следует приступить к усвоению новой формы алфавита,

т.е. к обучению обычному нашему плоскому алфавиту, которым печатают книги для зрячих. Усваивается он в полуплоской-полувыпуклой форме на вырезанных из обыкновенной бумаги буквах и путем письма на ладони обыкновенных наших «зрячих» букв печатной формы.
Плоская графическая буква (вырезанная на бумаге или написанная на ладони слепоглухонемого) должна быть точно соотнесена (ассоциирована) с дактильной буквой.

После того, как ребенок прочно усвоит дактильный алфавит и безошибочно будет дактилировать слова, следует приступить к усвоению

Слайд 13Обучение элементарной грамоте в основном делится на следующие этапы:
Усвоение

письма в выпукло-точечной (брайлевской) форме.
Овладение простым нераспространенным предложением.
Овладение простым распространенным

предложением.
Составление текстов из простых предложений по определенной системе и с применением специальных методик.

Обучение грамоте

Обучение элементарной грамоте в основном делится на следующие этапы: Усвоение письма в выпукло-точечной (брайлевской) форме.Овладение простым нераспространенным

Слайд 14Словарный запас слепоглухонемого ребенка надо начинать формировать только с конкретных

слов, обозначающих конкретные предметы, с которыми ребенок имеет дело практически.
Начинать

с существительных – это самый принципиальный момент в системе обучения слепоглухонемого словесной речи, очень важно не вводить ни одного слова-глагола до того, как начнется овладение простым нераспространенным предложением.

Словарный запас слепоглухонемого ребенка надо начинать формировать только с конкретных слов, обозначающих конкретные предметы, с которыми ребенок

Слайд 15Обучение слепоглухого учащегося устной (звуковой) речи следует начинать только после

того, как он станет вполне грамотным, т.е. сможет свободно дактильно

и письменно выразить свои мысли в грамматически правильной форме. Устная речь для слепоглухого иметь свое практическое значение; при помощи устной речи слепоглухой может общаться со всяким грамотным человеком.

Устная речь

Обучение слепоглухого учащегося устной (звуковой) речи следует начинать только после того, как он станет вполне грамотным, т.е.

Слайд 16КОНЕЦ

КОНЕЦ

Слайд 17


Презентацию подготовила студентка 515 группы дефектологического факультета кафедры специальной психологии
Макарова Е.К.


Москва, 2011

Презентацию подготовила студентка 515 группы дефектологического факультета кафедры специальной психологииМакарова Е.К.Москва, 2011

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика