Разделы презентаций


ЗАДАНИЕ А1 Формулировка задания: В каком слове верно выделена буква,

Содержание

Имена существительныеагЕнталфавИт, от Альфа и вИтааэропОрты, неподвижн. ударение на 4-мслогебАнты, неподвижн. ударение на 1-м слоге Ороду, вин.п.,только в этой форме ед.ч. ударение на 1-м слогебухгАлтеров, род.п.мн.ч., неподвижн. уда­рение на 2-м слогевероисповЕдание,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗАДАНИЕ А1
Формулировка задания:
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный

гласный звук?
1) прИняли 2) пОртфель 3) звОнит 4)

цЕмент
ЗАДАНИЕ А1Формулировка задания:В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) прИняли	2) пОртфель

Слайд 2Имена существительные
агЕнт
алфавИт, от Альфа и вИта
аэропОрты, неподвижн. ударение на 4-мслоге
бАнты,

неподвижн. ударение на 1-м слоге
Ороду, вин.п.,только в этой форме

ед.ч. ударение на 1-м слоге
бухгАлтеров, род.п.мн.ч., неподвижн. уда­рение на 2-м слоге
вероисповЕдание, от веру исповЕдать граждАнство
дефИс, из нем.яз., где ударение на 2-м слоге
диспансЕр, слово пришло из англ. яз. через посредство франц.яз., где удар, всегда на последнем слоге
докумЕнт
досУг
еретИк
жалюзИ, из франц. яз., где удар, всегда на последнем слоге
знАчимость, от прил. знАчимый Иксы, им.п. мн.ч., неподвижн. ударение каталОг, в одном ряду со словами диалОг, монолОг, некролОг т.п.
квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-м слоге
Имена существительныеагЕнталфавИт, от Альфа и вИтааэропОрты, неподвижн. ударение на 4-мслогебАнты, неподвижн. ударение на 1-м слоге Ороду, вин.п.,только

Слайд 3Имена существительные
киломЕтр, в одном ряду со словами санти-мЕтр, децимЕтр, миллимЕтр...


кОнусы, кОнусов, неподвижн. ударение на 1-й слог во.всех падежах в

ед.и мн.ч.
корЫсть
крАны, неподвижн. ударение на 1-м слоге
кремЕнь, кремнЯ, удар, во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь
лЕкторы, лЕкторов
мЕстностей, род.п.мн.ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей..., но новостЕй
мусоропровОд, в одном ряду со словами га­зопровод, нефтепровод
намЕрение
нарОст
нЕдруг
недУг
некролОг, см. каталОг
нЕнависть
Имена существительныекиломЕтр, в одном ряду со словами санти-мЕтр, децимЕтр, миллимЕтр... кОнусы, кОнусов, неподвижн. ударение на 1-й слог

Слайд 4
нОвости, новостЕй, но: см. мЕстностей
нОготь, нОгтя, неподвижн. ударение во

всех формах ед.ч.
Отрочество, от Отрок- подросток
партЕр, из франц. яз., где

удар, всегда на последнем слоге
обеспЕчение
портфЕль
пОручни
придАное, сущ.
призЫв, в одном ряду со словами позЫв, отзЫв(посла), созЫв, но: Отзыв(на публи­кацию)
процЕнт
свЁкла
нОвости, новостЕй, но: см. мЕстностей нОготь, нОгтя, неподвижн. ударение во всех формах ед.ч.Отрочество, от Отрок- подростокпартЕр, из

Слайд 5Имена прилагательные

ловкА, краткое прилаг. ж.р.
мозаИчный
оптОвый
прозорлИва, краткое прилаг. ж.р.,

в одном ряду со словами смазлИва, суетлИва, болт-лИва..., но: прожОрлива


слИвовый, образовано от слИва
Имена прилагательныеловкА, краткое прилаг. ж.р. мозаИчный оптОвыйпрозорлИва, краткое прилаг. ж.р., в одном ряду со словами смазлИва, суетлИва,

Слайд 6Глаголы
дозвонЯтся
дозИровать
ждать-ждалА
жИться-жилОсь
закУпорить
занЯть-зАнял, занялА,
зАняло, зАняли

ГлаголыдозвонЯтсядозИроватьждать-ждалАжИться-жилОсьзакУпоритьзанЯть-зАнял, занялА,зАняло, зАняли

Слайд 7Причастия
налИвший
налитА
нанявшийся
начАвший
нАчатый
низведЁнный-низведЁн, см. включЁнный, ободрённый-ободрЁн
обострЁнный
определЁнный-определЁн
повторЁнный
поделЁнный
понЯвший
приручЁнный
прожИвший
снЯтый-снятА
сОгнутый

ПричастияналИвшийналитАнанявшийсяначАвшийнАчатыйнизведЁнный-низведЁн, см. включЁнный, ободрённый-ободрЁнобострЁнный определЁнный-определЁнповторЁнныйподелЁнныйпонЯвшийприручЁнный прожИвший снЯтый-снятА сОгнутый

Слайд 8
Деепричастия
балУясь
закУпорив
начАв -начАвшись
отдАв
поднЯв
понЯв
прибЫв

ДеепричастиябалУясь закУпорив начАв -начАвшисьотдАвподнЯвпонЯвприбЫв

Слайд 9

Наречия
вОвремя
добелА
дОверху
донЕльзя
дОнизу
Исстари
красИвее
навЕрх
надОлго
ненадОлго
дОсуха
завИдно, в значении сказуемого
зАгодя, разговорное зАсветло зАтемно

НаречиявОвремядобелАдОверхудонЕльзядОнизуИсстарикрасИвеенавЕрх надОлгоненадОлгодОсухазавИдно, в значении сказуемого зАгодя, разговорное зАсветло зАтемно

Слайд 10
ЗАДАНИЯ К А1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный

гласный звук?

Задание № 1.
1) налИвший 2) прозОрлива

3) черпАть 4) принЯтый
ЗАДАНИЯ К А1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?Задание № 1.1) налИвший

Слайд 11ЗАДАНИЕ А2
Формулировка задания: в каком варианте ответа выделенное слово употреблено

неверно?

1)По окончании ВОЕННОГО училища он сразу попал на фронт.
2)Уральские горы

ЛЕСНЫЕ, с глубокими расщелинами и быстрыми речками.
3)У него было свое ЛИЧНОЕ мнение по этому вопросу.
4)Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.
ЗАДАНИЕ А2Формулировка задания: в каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?1)По окончании ВОЕННОГО училища он сразу попал

Слайд 12Словарик паронимов, встречающихся на ЕГЭ

Артистический Артистичный

Болотный Болотистый

Великий

Величественный

Военный Воинственный Воинствующий

Враждебный Вражеский



Высокий Высотный

Глиняный Глинистый
Словарик паронимов, встречающихся на ЕГЭАртистический   АртистичныйБолотный  БолотистыйВеликий  ВеличественныйВоенный  Воинственный  Воинствующий Враждебный

Слайд 13Действующий Действенный

Дипломатический Дипломатичный

Доверчивый

Доверительный

Дождевой Дождливый

Жесткий

Жестокий

Злобный Злостный

Инженерный Инженерский

Каменный Каменистый
Действующий  Действенный Дипломатический    ДипломатичныйДоверчивый    Доверительный Дождевой    Дождливый

Слайд 1416) Каменный Каменистый
17) Искусный Искусственный
18) Лесистый

Лесной
19) Личный Личностный


20) Одеть Надеть
21) Невежа Невежда
22) Нетерпимый Нестерпимый
23) Практический Практичный
24) Пугливый Пуганый
16)	Каменный   Каменистый17)	Искусный     Искусственный 18)	Лесистый    Лесной 19)	Личный

Слайд 15ЗАДАНИЯ К А2
Задание № 2. В каком варианте ответа выделенное

слово употреблено неверно?

1)Я непременно должен высказать своё ЛИЧНОЕ мнение по

этому вопросу.
2)Природная БЕДНОСТЬ этого края обусловлена суровыми климатическими условиями.
3)День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.
4)Бабушка растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.
ЗАДАНИЯ К А2Задание № 2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?1)Я непременно должен высказать своё

Слайд 16ЗАДАНИЕ A3
Формулировка задания: укажите пример с ошибкой в образовании формы

слова.

1)полки для кухонь
2)красивее дочери
3)мощные компьютера
4)в тысяча девятисотом году

ЗАДАНИЕ A3Формулировка задания: укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1)полки для кухонь2)красивее дочери3)мощные компьютера4)в тысяча девятисотом

Слайд 23

Нормативное образование степеней сравнения имен прилагательных

Нормативное образование степеней сравнения имен прилагательных

Слайд 24Нормативное употребление глагольных форм
Некоторые глаголы в русском языке не имеют

формы 1 лица единственного числа, так как они затруднительны для

произношения, то есть из-за их неблагозвучности:

ПОБЕДИТЬ, УБЕДИТЬ, ПЕРЕУБЕДИТЬ, РАЗУБЕДИТЬ, ОЧУТИТЬСЯ, ОЩУТИТЬ, ЗА­ТМИТЬ, ДЕРЗИТЬ, ПЫЛЕСОСИТЬ и др.
Нормативное употребление глагольных формНекоторые глаголы в русском языке не имеют формы 1 лица единственного числа, так как

Слайд 25Нормативным является следующее образование
форм повелительного наклонения ряда глаголов:

Нормативным является следующее образование форм повелительного наклонения ряда глаголов:

Слайд 26Нормативным является следующее образование форм глаголов настоящего, будущего времени:
ЕЗДИТЬ

- Я ЕЗЖУ, ОН ЕЗДИТ (неправильно Я ЕЗДИЮ, ОН ЕЗДИЕТ)


ЛАЗИТЬ - Я ЛАЖУ, ОН ЛАЗИТ (неправильно Я ЛАЗИЮ, ОН ЛАЗИЕТ)
ЖЕЧЬ (ЗАЖЕЧЬ, ПОДЖЕЧЬ, РАЗЖЕЧЬ) - Я ЖГУ, ТЫ ЖЖЕШЬ, ОН ЖЖЕТ, МЫ ЖЖЕМ, ВЫ ЖЖЕТЕ, ОНИ ЖГУТ.
ПЕЧЬ (ИСПЕЧЬ, ЗАПЕЧЬ) - Я ПЕКУ, ТЫ ПЕЧЕШЬ, ОН ПЕЧЕТ, МЫ ПЕЧЕМ, ВЫ ПЕЧЕТЕ, ОНИ ПЕКУТ
БЕРЕЧЬ (СБЕРЕЧЬ) - Я БЕРЕГУ, ТЫ БЕРЕЖЕШЬ, ОН БЕРЕЖЕТ, МЫ БЕРЕ­ЖЕМ, ВЫ БЕРЕЖЕТЕ, ОНИ БЕРЕГУТ.
СТЕРЕЧЬ - Я СТЕРЕГУ, ТЫ СТЕРЕЖЕШЬ, ОН СТЕРЕЖЕТ, МЫ СТЕРЕЖЕМ, ВЫ СТЕРЕЖЕТЕ, ОНИ СТЕРЕГУТ.

Нормативным является следующее образование форм глаголов настоящего, будущего  времени:ЕЗДИТЬ - Я ЕЗЖУ, ОН ЕЗДИТ (неправильно Я

Слайд 27

Нормативным является следующее образование форм прошедшего времени глаголов:

Начальная форма глагола

Форма прошедшего времени этого глагола

СОХНУТЬ он СОХ (неправильно СОХНУЛ)

ПРОМОКНУ он ПРОМОК (неправильно ПРОМОКНУЛ)

ЗАМЕРЗНУТЬ он ЗАМЕРЗ (неправильно ЗАМЕРЗНУЛ)

ОКРЕПНУТЬ он ОКРЕП (неправильно ОКРЕПНУЛ)
Нормативным является следующее образование форм прошедшего времени глаголов:Начальная форма глагола     Форма прошедшего

Слайд 28Имена существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в

форме родительного падежа множественного числа имеют окончание -ОВ:

Имена существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют окончание

Слайд 29Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме

родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:

Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:

Слайд 31Имена существительные, обозначающие название национальностей, в основном в форме родительного

падежа множественного числа имеют нулевое окончание:

Имена существительные, обозначающие название национальностей, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:

Слайд 33Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в Именительном падеже единственного числа

на -ЦЕ, в родительном падеже множественного числа, как правило, оканчиваются

на -ЕЦ:

Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в Именительном падеже единственного числа на -ЦЕ, в родительном падеже множественного числа,

Слайд 34Имена существительные, обозначающие название группы людей по роду деятельно­сти, чаще

всего имеют нулевое окончание:
НО:

Имена существительные, обозначающие название группы людей по роду деятельно­сти, чаще всего имеют нулевое окончание:НО:

Слайд 35Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа

на -ЬЕ без ударения, и женского рода на -ЬЯ без

ударения имеют в родительном падеже множественного числа окончание -ИЙ:

Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на -ЬЕ без ударения, и женского рода

Слайд 37Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже един­ственного числа

на -ЬЕ под ударением, а также женского и общего рода

на -ЬЯ под ударени­ем в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ЕЙ:

Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже един­ственного числа на -ЬЕ под ударением, а также женского

Слайд 38Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончание

-ЕЙ:

Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ЕЙ:

Слайд 39Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют нулевое

окончание:

Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание:

Слайд 41Следующие имена существительные имеют в родительном падеже множественного числа окончание

-ОВ:

Следующие имена существительные имеют в родительном падеже множественного числа окончание -ОВ:

Слайд 46Следует запомнить следующие формы:

КОРПУСЫ (часов) - КОРПУСА (здания)
ЛАГЕРИ (политические группировки)

- ЛАГЕРЯ (туристические)
МУЖИ (государственные) - МУЖЬЯ (в семьях)
ЗУБЫ (у человека,

животных) - ЗУБЬЯ (у пилы)
ПРОПУСКИ (недосмотры) - ПРОПУСКА (документы)
ОРДЕНЫ (рыцарские, монашеские) - ОРДЕНА (награды)
ОБРАЗЫ (художественные) - ОБРАЗА(иконы)
ДНО-ДОНЬЯ
КУРИЦА - КУРЫ
ЧЕЛОВЕК - ЛЮДИ
РЕБЕНОК-ДЕТИ
ПОЛЕНО - ПОЛЕНЬЯ
СУДНО-СУДА

Следует запомнить следующие формы:КОРПУСЫ (часов) - КОРПУСА (здания)ЛАГЕРИ (политические группировки) - ЛАГЕРЯ (туристические)МУЖИ (государственные) - МУЖЬЯ (в

Слайд 47ЗАДАНИЯ К A3
Задание № 1. Укажите пример с ошибкой в

образовании формы слова

1) более пятиста человек 2) инженеры
3) наисложнейший 4) в день

именин
ЗАДАНИЯ К A3Задание № 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова1) более пятиста человек	2) инженеры3)

Слайд 48ЗАДАНИЕ А4
Формулировка задания: укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к устному

выступлению,
1)необходимо разобраться в существе вопроса.
2)потребуется личная убежденность оратора.
3)у меня возникло

свое видение проблемы.
4)стала понятна точка зрения оппонента.
ЗАДАНИЕ А4Формулировка задания: укажите грамматически правильное продолжение предложения.Готовясь к устному выступлению,1)необходимо разобраться в существе вопроса.2)потребуется личная убежденность

Слайд 49ЗАДАНИЯ К А4
Задание № 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.


Используя метафоры и сравнения,
1)текст становится эмоциональнее, ярче.
2)достигается эмоциональность и образность

описания.
3)нам интереснее читать текст.
4)автор делает текст живым, ярким.
ЗАДАНИЯ К А4Задание № 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Используя метафоры и сравнения,1)текст становится эмоциональнее, ярче.2)достигается

Слайд 50ЗАДАНИЕ А5
Формулировка задания: укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксических

норм).
1)Навстречу колонне машин, везущих продовольствие, выехал полицейский патруль.
2)Все тридцать учеников,

посещавших курсы, сдали экзамен на «пять».
3)Сразу же по приезду в столицу известный спортсмен встретился с журналистами.
4)Окончив училище, я получил звание лейтенанта.
ЗАДАНИЕ А5Формулировка задания: укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксических норм).1)Навстречу колонне машин, везущих продовольствие, выехал полицейский

Слайд 51Неправильное построение предложения с однородными членами
НЕЛЬЗЯ соединять
союзом «И»
1)Причастный оборот

и Придаточное определительное
Сущ.
2)Дополнение и Придаточное предложение
Сущ.
3)Однородные члены и Инфинитив

сущ.
4)Сказуемые, если

5)Разные понятия при союзах Не только…, но и…, как…, так и…

6)Допускать разные падежи при перечислении ОЧП : ,

7)Допускать разные предлоги
Неправильное построение предложения с однородными членамиНЕЛЬЗЯ соединять союзом «И»1)Причастный оборот 	и	Придаточное определительное	 Сущ.2)Дополнение		и	Придаточное предложение	Сущ.3)Однородные члены	и	Инфинитив

Слайд 52Неправильное употребление причастных оборотов
НЕЛЬЗЯ
,| x

|,
Внутрь
Х, |

| ; Разные РЧП

X
3) Сущ ……сущ, | |,

Употребление
имен собственных

Родовое понятие - “И.п.”
Нет родового понятия - “Изменяется по падежу”

Неправильное употребление причастных оборотовНЕЛЬЗЯ,|    x    |,     ВнутрьХ,

Слайд 53Употребление предлогов
Согласно
Вопреки
Наперекор
Благодаря

Навстречу Подобно

+

Д.п

Неправильное построение предложений с двойными союзами
[Не только…], [но и ..]
[Как…], [так и …]

Но нельзя:
[Не только…], [а также…]
[Как…], [а также…]

Употребление предлоговСогласноВопрекиНаперекорБлагодаря

Слайд 55ЗАДАНИЯ К А5
Задание № 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой

(с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины

озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
2) В один из осенних дней, освежённых холодным воздухом, лес как будто помолодел, за­блистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.
3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повес­ти К. Паустовского «Орест Кипренский».
4) Многие, кто бывал в Переяславле-Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое.
ЗАДАНИЯ К А5Задание № 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).1) Благодаря современных технологий

Слайд 56ЗАДАНИЯ К А6
Формулировка задания: в каком предложении придаточную часть сложноподчинённого

предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Толстой крайне избирательно

описывает вещи, которые окружают его героев.
2) Творчество Моцарта, которое завершило музыкальный XVIII век, оказало влияние на позднее творчество Гайдна и непосредственно подвело к героике Бетховена.
3) Обобщённый опыт, который накопили в области деловой этики различные фирмы и компании, лёг в основу книги «Десять заповедей для бизнеса».
4) Однажды работы Николая Клодта увидел известный специалист по разведению лошадей Урусов, о котором ходили легенды среди конезаводчиков .
ЗАДАНИЯ К А6Формулировка задания: в каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным

Слайд 57Важно помнить: придаточное предложение нельзя заменить обособленным определени­ем, выраженным причастным

оборотом, если:

1. союзное слово КОТОРЫЙ выступает с предлогом;
2. в придаточном

предложении имеется глагол в форме условного наклонения;
3. в придаточном предложении имеется глагол в будущем времени;
4. в главной части сложноподчиненного предложения есть указательные местоимения при слове, от которого мы задаем вопрос к придаточной части.

Важно помнить: придаточное предложение нельзя заменить обособленным определени­ем, выраженным причастным оборотом, если:1. союзное слово КОТОРЫЙ выступает с

Слайд 58Задание № 1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложе­ния

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Редки счастливые мгновения, которые

позволяют нам снова почувствовать себя детьми.
2) Тут на книжных полках собраны редкие, очень нужные книги, за которыми писатель просиживал часами при тусклом свете оконца в крыше.
3) Клеточные поверхности, которые отделяют клетку от внешней среды, состоят из водонерастворимых соединений.
4) Скупо и медленно пробивался свет сквозь сплошную тучу, которая окутала небо над морем.
Задание № 1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложе­ния нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?1)	Редки

Слайд 59ЗАДАНИЯ К А7
Формулировка задания: Какое из приведенных ниже предложений должно

быть первым в этом тексте?
(1)... (2)И это объяснимо. (З)Поскольку Земля

намного больше Луны, конус земной пол­ной тени оказывается довольно большим, и, когда вся Луна находится в этом конусе, наблюда­ется полное лунное затмение. (4) Если Луна погружена в тень не вся, то наблюдается частичное лунное затмение. (5) Если же Луна попадает только в область полутени, то происходит полное или частичное полутеневое затмение. (6)... различие в размерах земной тени и лунной, а также вращение Земли и движение Луны сказываются на характере затмений.
1)Луна - единственный спутник Земли и единственный внеземной мир.
2)Наблюдения за Луной дают материал для изучения других небесных светил.
3)Если между Луной и Солнцем оказывается Земля, то происходит лунное затмение.
4) Физические условия на Луне, как и на любом другом небесном теле, в значительной мере определяются ее массой и размерами.
ЗАДАНИЯ К А7Формулировка задания: Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?(1)... (2)И это

Слайд 60ЗАДАНИЯ К А8
(1)... (2)И это объяснимо. (З)Поскольку Земля намного больше

Луны, конус земной пол­ной тени оказывается довольно большим, и, когда

вся Луна находится в этом конусе, наблюда­ется полное лунное затмение. (4) Если Луна погружена в тень не вся, то наблюдается частичное лунное затмение. (5) Если же Луна попадает только в область полутени, то происходит полное или частичное полутеневое затмение. (6)... различие в размерах земной тени и лунной, а также вращение Земли и движение Луны сказываются на характере затмений.

Формулировка задания: Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
(6)... Меркурий стал самостоятельной планетой.

1)С одной стороны,
2)Кроме того,
3)Чтобы
4) Таким образом,
ЗАДАНИЯ К А8(1)... (2)И это объяснимо. (З)Поскольку Земля намного больше Луны, конус земной пол­ной тени оказывается довольно

Слайд 61ЗАДАНИЯ К А9
Формулировка задания: какие слова являются грамматической основой в

следующем предложении; какое сочетание слов не является грамматической основой в

одном из предложе­ний; какое из слов является подлежащим в одном из предложений?
Прочитайте текст:
(1)... (2) К этой гипотезе, родившейся в конце XIX века, не относились серьёзно до тех пор, пока первые полёты космических аппаратов к Меркурию не выявили ряд особенностей его внутреннего строения, которые заставили учёных предположить, что Меркурий сформировался не на своей орбите, как другие планеты. (3) Более того, точные расчёты процесса формирования планет привели к заключению, что Меркурий вообще не мог образоваться там, где он сейчас находится. (4) Тогда было сделано предположение, что Меркурий образовался как спутник Ве­неры. (5) Однако большая масса Меркурия обусловила значительно большие приливные эф­фекты, чем в системе Земля - Луна, что замедлило вращение и Венеры, и Меркурия и привело к распаду их системы. (6)... Меркурий стал самостоятельной планетой.
Какие слова являются грамматической основой в предложениях текста?
1)полёты не относились (предложение 2)
2)заставили предположить (предложение 2)
3)Меркурий находится (предложение 3)
4)Меркурий не мог образоваться (предложение 3)
ЗАДАНИЯ К А9Формулировка задания: какие слова являются грамматической основой в следующем предложении; какое сочетание слов не является

Слайд 62Простое глагольное сказуемое может быть выражено:
глаголом в форме изъявительного, повелительного

или условного наклонения: Она поет. Она будет петь. Она споет.

Пусть она споет! Давай спой! Спела бы ты.
инфинитивом: Жить - Родине служить. Как заиграет музыка, мальчонка сразу плясать.
фразеологизмом или описательным оборотом речи: Он принял участие в конфе­ренции (= участвовал).
Простое глагольное сказуемое может быть выражено:глаголом в форме изъявительного, повелительного или условного наклонения: Она поет. Она будет

Слайд 63Составное глагольное сказуемое:
• вспомогательный глагол + инфинитив: Он стал говорить взволнованно.
краткое

имя прилагательное (РАД, ГОТОВ, ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, СПОСОБЕН, НА­МЕРЕН, СОГЛАСЕН, ВЫНУЖДЕН

) + инфинитив: Я рад побывать на конферен­ции. Мы готовы подежурить в столовой. Она согласна выйти за него замуж. Они вынуждены жить далеко от Родины. Вы должны немедленно уехать.
НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО + инфинитив: Надо мыть руки перед едой. Мне нужно срочно уехать. Вам необходимо сдать работу к сроку. Правила не надо учить, достаточно практиковаться.
Составное глагольное сказуемое:•	вспомогательный глагол + инфинитив: Он стал говорить взволнованно.краткое имя прилагательное (РАД, ГОТОВ, ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, СПОСОБЕН,

Слайд 64Составное именное сказуемое:
• Глагол-связка + именная часть (имя существительное, имя

прилагательное, имя чис­лительное, местоимение, причастие, наречие): Задача оказалась сложной. Мой

папа -врач.
А) глагол-связка БЫТЬ + именная часть;
Б)глагол-связка ЯВЛЯТЬСЯ, КАЗАТЬСЯ, СТАНОВИТЬСЯ, СТАТЬ, СДЕЛАТЬСЯ, ОСТАВАТЬСЯ, ОКАЗАТЬСЯ, СЧИТАТЬСЯ, ВЫГЛЯДЕТЬ + именная часть
В) глагол-связка со значением движения, положения в пространстве + именная часть
Составное именное сказуемое:• Глагол-связка + именная часть (имя существительное, имя прилагательное, имя чис­лительное, местоимение, причастие, наречие): Задача

Слайд 65Способы выражения именной части

Способы выражения именной части

Слайд 66ЗАДАНИЕ А10
Формулировка задания: Укажите верную характеристику предложения:
Если же Луна

попадает только в область полутени, то происходит полное или частичное

полутеневое затмение.

1)сложное бессоюзное
2)сложносочиненное
3)сложноподчиненное
4)простое осложненное
ЗАДАНИЕ А10Формулировка задания: Укажите верную характеристику предложения: Если же Луна попадает только в область полутени, то происходит

Слайд 67Сочинительные союзы

Сочинительные союзы

Слайд 68Среди союзных средств выделяется три группы.

Среди союзных средств выделяется три группы.

Слайд 69РАЗБОР ЗАДАНИЯ А10
Задание № 1. Укажите верную характеристику предложения:
Но живые

организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней

среды благодаря тому, что он способны адаптироваться .

1)Сложноподчиненное
2)Сложное бессоюзное
3)Простое с однородными членами предложения
4)Сложносочиненное
РАЗБОР ЗАДАНИЯ А10Задание № 1. Укажите верную характеристику предложения:Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и

Слайд 70ЗАДАНИЕ А11
Формулировка задания: Укажите предложение, в котором есть личное местоимение:

2)Многие из этих изменений вызывают серьезные нарушения а работе органов

и систем. 3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адапитроваться.4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды.

1)2 и 4
2)2
3)3
4)4
ЗАДАНИЕ А11Формулировка задания: Укажите предложение, в котором есть личное местоимение: 2)Многие из этих изменений вызывают серьезные нарушения

Слайд 86Восклицательные
Смягчение требования

ВосклицательныеСмягчение требования

Слайд 87ЗАДАНИЕ А12
Формулировка задания:
Укажите верное значение слова ИСТОЧНИК из предложения:

Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания.

1)то, что

даёт начало чему-либо
2)естественный выход подземных вод на поверхность
3)тот, кто сообщает какие-либо сведения
4)первый момент какого-либо явления
ЗАДАНИЕ А12Формулировка задания: Укажите верное значение слова ИСТОЧНИК из предложения: Оказывается, что любой источник звука совершает сложные

Слайд 88ЗАДАНИЕ А13
Формулировка задания:
В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на мес­те которых пишется одна буква Н?

До наших дней

в архивах сохранились счета, предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ые краски.

1)1 2)2 3)3 4)1,3
ЗАДАНИЕ А13Формулировка задания: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мес­те которых пишется одна буква

Слайд 89Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от имен

существительных

Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от имен существительных

Слайд 92Признаки отглагольных прилагательных и причастий

Признаки отглагольных прилагательных и причастий

Слайд 94Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях
и кратких

отглагольных прилагательных

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких отглагольных прилагательных

Слайд 95ЗАДАНИЯ К А13
Задание № 1. В каком варианте ответа правильно

указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

После длительного путешествия

по России художник Айвазовский задержался в Крыму, который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.

1)1,2 2)2 3)1,3 4)2,3
ЗАДАНИЯ К А13Задание № 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется

Слайд 96ЗАДАНИЕ А14
Формулировка задания:
в каком ряду во всех словах пропущена

безударная проверяемая гласная корня?

1)разг…раться, хв...стун, об…стрённый
2)р...сток, благог...веть, прик…снувшись
3)зан...во, заст…вляя, фант...зёр
4)водор...сли,

г...ремыка, первой...чальный
ЗАДАНИЕ А14Формулировка задания: в каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?1)разг…раться, хв...стун, об…стрённый2)р...сток, благог...веть,

Слайд 97Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения

1)ГАР-ГОР
(под ударением пи­шется

А, без ударения -О)
ЗАГАР (под ударени­ем);
ЗАГОРЕЛЫЙ, ЗАГО­РАТЬ (без ударения)
Исключение: Пригарь
2)КЛАН

- КЛОН
(без ударения пишет­ся О, под ударением то, что слышится)
КЛАНЯЮЩИЙСЯ (под ударением ); ПОКЛОН (без ударе­ния);
ПРЕКЛОНЕНИЕ (без ударения)
3)ТВАР - ТВОР
(без ударения пишет­ся О, под ударением то, что слышится)
Исключение: УТ­ВАРЬ
ТВАРЬ (под ударением)ТВОРЕНИЕ (без ударения)

4)ЗАР-ЗОР
(без ударения пишет­ся А, под ударением то, что слышится) Исключение: ЗОРЕ­ВАТЬ
ЗОРЬКА (под ударе­нием)
ЗАРЕВО (под ударе­нием)
ЗАРЯ (без ударения) ЗАРНИЦЫ (без уда­рения)

Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения1)ГАР-ГОР(под ударением пи­шется А, без ударения -О)ЗАГАР (под ударени­ем);ЗАГОРЕЛЫЙ, ЗАГО­РАТЬ

Слайд 98Корни, в которых правописание гласной зависит от следующего за корнем

суффикса
1)БИРА-БЕР
ПИРА-ПЕР
ДИРА-ДЕР
ТИРА-ТЕР
МИРА-МЕР
БЛИСТА-БЛЕСТ
СТИЛА - СТЕЛ
ЖИГА-ЖЕГ
ЧИТА-ЧЕТ
2) КАСА - КОС
(пишется А, если по­сле

корня стоит суф­фикс А)
КАСАТЬСЯ (есть суффикс А) –
КОС­НУТЬСЯ (нет суф­фикса А)

Пишется И, если по­сле корня стоит суффикс А.
Если суффикс А отсутствует, пишется Е

Корни, в которых правописание гласной зависит от следующего за корнем суффикса1)БИРА-БЕРПИРА-ПЕРДИРА-ДЕРТИРА-ТЕРМИРА-МЕРБЛИСТА-БЛЕСТСТИЛА - СТЕЛЖИГА-ЖЕГЧИТА-ЧЕТ 2) КАСА - КОС(пишется

Слайд 993)СКАК-СКОЧ(перед К пишется А, перед Ч пишется О) Исключения:

СКА­ЧОК, СКАЧУ
ВЫСКОЧИТЬ (перед Ч пишется О)
СКАКАТЬ (перед К пишется

А)
4) ПЛАВ - ПЛОВ
(О пишется в словах ПЛОВЕЦ, ПЛОВ­ЧИХА, в остальных пишется А) ПОПЛАВОК - ПЛО­ВЕЦ


Корни, в которых правописание глас­ной зависит от характера последних согласных (согласной) корня

1) ЛАГ-лож (перед Г пишется А, перед Ж пишется О)
ПОЛАГАТЬ ЛОЖЕНИЕ
2) PACT - РАЩ -РОС
(перед СТ и Щ пи­шется А, перед С пи­шется О)
Исключения: РОСТОК, РОСТИСЛАВ, РОСТОВ, РОСТОВЩИК, ОТРАСЛЬ
РАСТЕНИЯ (перед СТ пишется А) ПОДРОСЛИ (перед С пишется О); ВЫРАЩЕННЫЙ (пе­ред Щ пишется А)

3)СКАК-СКОЧ(перед К пишется А, перед Ч пишется О) Исключения:  СКА­ЧОК, СКАЧУВЫСКОЧИТЬ (перед Ч пишется О) СКАКАТЬ

Слайд 1001)МАК - МОК -МОЧ
Слова с корнем МАК имеют значение «опускать,

погру­жать в жидкость»: МАКАТЬ ХЛЕБ В МОЛОКО
ОБМАКНУТЬ ПЕРО В ЧЕРНИЛА
Слова

с корнем МОК имеют значение «пропускать или не пропускать жид­кость», а также «ста­новиться влажным, мок- рым» НЕПРОМОКАЕМЫЙ ПЛАЩ
ВЫМОКНУТЬ ПОД ДОЖДЕМ
2)РАВН - РОВН
Корень РАВН связан со значением «рав­ный, одинаковый, сходный по величи­не, качеству, досто­инству»:
УРАВНЯТЬ В ПРА­ВАХ
Корень РОВН имеет значение «ровный, гладкий, прямой»: ЗАРОВНЯТЬ ЯМУ
Исключения: РАВ­НИНА, РОВЕСНИК, УРОВЕНЬ, ПО­РОВНУ

Корни, в которых правописание глас­ной зависит смысла слова

1)МАК - МОК -МОЧСлова с корнем МАК имеют значение «опускать, погру­жать в жидкость»: МАКАТЬ ХЛЕБ В МОЛОКООБМАКНУТЬ

Слайд 101Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Апелляция, аномалия, антагонизм, апартаменты, авантюра,

адвокат, аплодисменты, бойкот, вакансия, ватрушка, ветеринар, горизонт, габариты, гарнизон, дезертир,

дефицит, декларация, интеллигентный, иждивенец, коварный, меридиан, реабилитация, поролон, катастрофа, комбинезон, корифей, компоновать, карнавал, каморка, конфорка, линолеум, меценат, мотивировать, ностальгия, наваждение, примитивный, панорама, парадокс, привилегия, палисадник, предварительный, привередливый, пессимист, реставрировать, сертификат, стипендия, эксперимент.
Непроверяемые безударные гласные в корне словаАпелляция, аномалия, антагонизм, апартаменты, авантюра, адвокат, аплодисменты, бойкот, вакансия, ватрушка, ветеринар, горизонт,

Слайд 102ЗАДАНИЯ К А14
Задание № 1. В каком ряду во всех

словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

1)…пелляционный, осн…щение, прот...рать
2)акт...визироваться, аккл…матизироваться, ст…снённый

(в средствах)
3)мец...нат, разн...мавший, ут...пический
4) с…ртификат, д...лина, прост...равшийся
ЗАДАНИЯ К А14Задание № 1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?1)…пелляционный, осн…щение,

Слайд 103ЗАДАНИЯ К А15
Формулировка задания:
В каком ряду в обоих словах

на месте пропуска пишется буква О?

1)пр..мета, пр..красный, пр..стройка
2)и..пользовать, бе..думный, бе…помощный
3)д…срочно,

непр…будный, пр..мозглый
4) с…есть, п..еса, об…единение
ЗАДАНИЯ К А15Формулировка задания: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О?1)пр..мета, пр..красный,

Слайд 104Глухие согласные звуки
ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ?
Звонкие согласные звуки
ОЙ, МЫ ЖЕ

НЕ ЗАБЫВАЛИ О ДРУГЕ!

Глухие согласные звукиФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ?Звонкие согласные звукиОЙ, МЫ ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЛИ О ДРУГЕ!

Слайд 105Здесь
Здешний
Здание
Здоровье
Зги
Примечание:

ЗдесьЗдешнийЗданиеЗдоровьеЗгиПримечание:

Слайд 106Приставки ПРИ и ПРЕ
Написание приставки ПРИ- и ПРЕ- зависит от

лексического значения:

ПРИ- ПРЕ-

1)Близость, нахождение рядом 1) =очень: предлинный
с чем-то:прибрежный, пришкольный.

2)Приближение: приехать, прибыть 2) =пере: преградить

3)Неполнота действия привстать, присесть.

4)Присоединение: приклеить, прибить.

Приставки ПРИ и ПРЕНаписание приставки ПРИ- и ПРЕ- зависит от лексического значения:

Слайд 110Разделительные Ъ и Ь знак

Разделительные Ъ и Ь знак

Слайд 112


Задание № 1
В каком ряду во всех трёх словах пропущена

одна и та же буква?

1)с…езд, кар..ера, с..ёмка
2)с..автор, в…плотить, пр…изойти
3)пр…следовать, пр...клонный,

пр...винтить
4)обе…доленный, и..древле, не…держанный

ЗАДАНИЯ К А15

Задание № 1В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?1)с…езд,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика