Разделы презентаций


Составление тестовых заданий

Содержание

Педагогический тест - система специально подобранных проверочных заданий, составленных в тестовой форме, позволяющая количественно оценить учебные достижения человека в одной или нескольких

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Составление тестовых заданий
Дятлова Ксения Дмитриевна
Нижегородский государственный университет
xenia5204@mail.ru



Составление тестовых заданийДятлова Ксения ДмитриевнаНижегородский государственный университетxenia5204@mail.ru

Слайд 2 Педагогический тест - система специально подобранных проверочных заданий, составленных в

тестовой форме, позволяющая количественно оценить учебные достижения человека в одной

или нескольких областях знаний.
Педагогический тест - система специально подобранных проверочных заданий,

Слайд 4Модель состава педагогического теста как материальной системы
Педагогический тест
Варианты
Спецификация

Вариант 1
Вариант 2
Вариант n
Вариант 3

ТЗ 1

ТЗ 2

ТЗ 3

ТЗ m

Модель состава педагогического теста как материальной системы Педагогический тестВариантыСпецификация  Вариант 1Вариант 2  Вариант n

Слайд 5Тестовое задание (ТЗ) – это минимальная законченная составляющая единица педагогического

теста в виде проверочного задания специфической формы (тестовая форма задания).

Тестовое задание состоит из инструкции для учащихся и текста задания (содержательной части - стема), имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей.
Тестовое задание (ТЗ) – это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической формы

Слайд 6Качественные и количественные показатели тестовых заданий

Качественные и количественные показатели тестовых заданий

Слайд 7Способы оценки тестовых заданий:
Дихотомическая оценка: 0-1 балл

Политомическая оценка: 0-1-2-3-… балла

Способы оценки  тестовых заданий:Дихотомическая оценка: 0-1 баллПолитомическая оценка: 0-1-2-3-… балла

Слайд 8Схема, отражающая функции традиционного (бикритериального) подхода

Схема, отражающая функции традиционного (бикритериального) подхода

Слайд 9Схема, отражающая функции мультикритериального подхода

к составлению тестовых заданий по биологии
Схема, отражающая функции мультикритериального подхода

Слайд 10Формы тестовых заданий
Тестовые задания
Закрытые
(наличие готовых ответов)
Открытые
(отсутствие готовых ответов)
множественного

выбора
одного ответа
множественного выбора
нескольких ответов
дополнения
свободного изложения
на соответствие
на

аналогию

на последовательность

типичные

на соответствие

на аналогию

на последовательность

типичные

Формы тестовых заданийТестовые заданияЗакрытые (наличие готовых ответов)Открытые(отсутствие готовых ответов) множественного выбораодного ответа множественного выборанескольких ответовдополнения свободного изложения

Слайд 11 ТИПИЧНЫЕ ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ИЗ

ПРЕДЛОЖЕННЫХ. Инструкция: Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. Три способа формулировки содержательной

части (стема): Вопрос: (нежелательно) Куда впадает Волга? 1) в Каспийское море 2) в Балтийское море 3) в Черное море 4) в Карское море Незаконченное предложение: Волга впадает в 1) Каспий 2) Арал 3) Байкал 4) Баскунчак Предложение с пропущенным словом: Волга впадает в … море. 1) Каспийское 2) Балтийское 3) Черное 4) Карское
ТИПИЧНЫЕ ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ.  Инструкция: Выберите верный, по

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТЗ (СТЕМА) 1) стем не несёт

элементов инструкции – слов: «укажите, отметьте, выделите, определите, найдите…»; 2) стем

имеет краткую (не более 250 символов) логическую форму, отсутствуют двусмысленные и неясные формулировки, придаточные предложения, вводные фразы, двойное отрицание; 3) в стеме и ответах отсутствуют слова: «большой, небольшой, много, мало, больше, меньше, часто, редко, всегда, никогда…»; 4) отсутствуют задания, требующие оценочных суждений.
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТЗ (СТЕМА) 1) стем не несёт элементов инструкции – слов: «укажите, отметьте,

Слайд 13Принципы формулирования ТЗ для составления параллельных вариантов теста: 1. Принцип

обратимости - обмен местами вопроса и ответов: Волга впадает в …

море. 1) Каспийское 2) Балтийское 3) Черное 4) Карское В Каспийское море впадает 1) Волга 2) Дон 3) Днепр 4) Днестр
Принципы формулирования ТЗ для составления параллельных вариантов теста:   1. Принцип обратимости - обмен местами вопроса

Слайд 142. Принцип фасетности содержания задания - замена одного (двух, трех,

нескольких) слов в базовом задании: 1 фасет Волга Терек, Урал, Дон, Днестр...

впадает в … море. 1) Каспийское 2) Балтийское 3) Черное 4) Карское 2 фасета Истоком устьем Волги Терека, Урала, Дона, Днестра... является 1) Каспий 2) Валдай 3) Арал 4) Кавказ обратимость+фасет В Каспийское Черное море впадает 1) Волга 2) Дон 3) Ангара 4) Амур
2. Принцип фасетности содержания задания - замена одного (двух, трех, нескольких) слов в базовом задании:  1

Слайд 15ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ ОТВЕТОВ ТЗ (ПРАВИЛЬНОГО И НЕПРАВИЛЬНЫХ - ДИСТРАКТОРОВ) 1)

все варианты ответов грамматически согласованы со стемом, однородны по содержанию,

структуре и примерно одинаковы по количеству слов; 2) все варианты ответов являются рядоположенными понятиями; 3) варианты ответов располагаются в определенном порядке: а) по алфавиту; б) по длине строки; в) от меньшего к большему или наоборот; г) в исторической (эволюционной, географической …) последовательности; 4) варианты ответов не содержат формулировок: «все перечисленные выше», «все утверждения верны», «ни один из перечисленных ответов», «перечисленные ответы не верны…»; 5) все повторяющиеся слова исключены из ответов и вынесены в стем;
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ ОТВЕТОВ ТЗ  (ПРАВИЛЬНОГО И НЕПРАВИЛЬНЫХ - ДИСТРАКТОРОВ)  1) все варианты ответов грамматически

Слайд 166) между ответами имеются четкие различия, правильный ответ однозначен и

не опирается на подсказки; 7) ни один из дистракторов не является

частично правильным ответом, превращающимся при дополнительных условиях в правильный ответ; 8) все дистракторы равно привлекательны для незнающих испытуемых; 9) место правильного ответа выбрано в случайном порядке; 10) ответ на вопрос не зависит от ответов на предыдущие ТЗ; 11) среди дистракторов отсутствуют ответы, вытекающие один из другого; 12) правила оценки ответов одинаковы для всех тестируемых.
6) между ответами имеются четкие различия, правильный ответ однозначен и не опирается на подсказки; 7) ни один

Слайд 17ОШИБКА - использование в качестве ответов нерядоположенных понятий: Волга

впадает в … море. 1) Каспийское

2) Балтийское 3) Черное 4) соленое
ОШИБКА - использование в качестве ответов нерядоположенных понятий:    Волга впадает в … море.

Слайд 18Принципы (приемы) формулировки ответов 1. Принцип однородности вариантов ответов: В Каспийское

море впадает 1) Волга

2) Дон 3) Днепр 4) Днестр
Принципы (приемы) формулировки ответов 1. Принцип однородности вариантов ответов:  В Каспийское море впадает

Слайд 192. Принцип кумуляции вариантов ответов: (найдите наиболее полный правильный ответ)

В Каспийское море впадает (впадают) 1) Волга

2) Волга и Урал 3) Волга, Урал и Терек 4) Волга, Урал, Терек и Кура В Каспийское море впадает (впадают) 1) Волга 2) Волга и Урал 3) Волга, Урал и Терек 4) Волга, Урал, Терек и Днестр
2. Принцип кумуляции вариантов ответов: (найдите наиболее полный правильный ответ)    В Каспийское море впадает

Слайд 203. Принцип сочетания понятий в вариантах ответов: а. любые пары ответов В

Каспийское море впадает 1) Волга и Урал

2) Дон и Кура 3) Днепр и Терек 4) Днестр и Кама б. «цепочка» = «колечко» В Каспийское море впадает 1) Волга и Урал 2) Урал и Дон 3) Дон и Днепр 4) Днепр и Волга
3. Принцип сочетания понятий в вариантах ответов: а. любые пары ответов В Каспийское море впадает

Слайд 21 4. Принцип удвоенного противопоставления понятий в вариантах ответов: У реки

Волга 1) исток – Валдай, устье –

Арал 2) исток – Валдай, устье – Каспий 3) исток – Кавказ, устье – Арал 4) исток – Кавказ, устье – Каспий Волга по сравнению с рекой Урал 1) длиннее и шире 2) длиннее и уже 3) короче и шире 4) короче и уже
4. Принцип удвоенного противопоставления понятий в вариантах ответов:  У реки Волга

Слайд 225. Принцип градуирования в вариантах ответов: Длина реки Волга составляет

1) 1530 км 2) 2530 км 3) 3530

км 4) 4530км На протяжении реки Волга построено … плотин с водохранилищами. 1) 10 2) 8 3) 6 4) 4
5. Принцип градуирования в вариантах ответов:   Длина реки Волга составляет   1) 1530 км

Слайд 23 ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА НА УСТАНОВЛЕНИЕ

СООТВЕТСТВИЯ. Инструкция: Установите соответствие:
1) 1Е2АГД3БВ 2)

1Е2БВ3АГД 3) 1ДЕ2Г3АБВ 4) 1Д2АГЕ3БВ
ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ. Инструкция: Установите соответствие:

Слайд 24ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА НА УСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Расположите в правильной последовательности (от истока до устья) приволжские

города: А. – Казань Б. – Рыбинск В. – Астрахань Г. – Нижний Новгород 1) АБВГ 2) ГБВА 3) ГВБА 4) БГАВ
ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ   Расположите в правильной последовательности

Слайд 25ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА НА УСТАНОВЛЕНИЕ

АНАЛОГИИ Инструкция: Вам предлагается три слова. Между первым и вторым словом

существует определенная связь. Между третьим и одним из слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Отметьте это слово. Волга : Каспий = Амударья : ? 1) Арал 2) Байкал 3) Баскунчак 4) Ильмень Инструкция: Продолжите аналогию. Волга : Урал = Амударья : ? 1) Дон 2) Терек 3) Сырдарья 4) Кура
ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА НА УСТАНОВЛЕНИЕ АНАЛОГИИ Инструкция: Вам предлагается три слова. Между

Слайд 26ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ

ВАРИАНТОВ Инструкция: Выберите все верные, по Вашему мнению, ответы (два,

три, четыре … ответа из предложенных). В Каспийское море впадают реки: 1) Ока 2) Кура 3) Урал 4) Волга 5) Терек 6) Амударья 7) Сырдарья
ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ  Инструкция: Выберите все верные, по

Слайд 27ТИПИЧНЫЕ ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДОПОЛНЕНИЯ Инструкция: Дополните предложение – вместо многоточия

впишите слово (символ, знак), (ответьте на вопрос одним – двумя

словами). Река Волга впадает в … (Каспийское море, Каспий) Куда впадает Волга? (в Каспийское море, в Каспий) Река Волга впадает в … море. (Каспийское)
ТИПИЧНЫЕ ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДОПОЛНЕНИЯ  Инструкция: Дополните предложение – вместо многоточия впишите слово (символ, знак), (ответьте

Слайд 28В предлагаемом эталоне ответа учитываются все синонимы. Фасет Река Волга

Урал, Дон, Амударья … впадает в … Обратимость В Каспийское море

впадает река …, имеющая исток на Валдайской возвышенности.
В предлагаемом эталоне ответа учитываются все синонимы.   Фасет  Река Волга Урал, Дон, Амударья …

Слайд 29ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДОПОЛНЕНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Инструкция: Найдите соответствие и

запишите ответ в виде последовательности цифр и букв:

ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДОПОЛНЕНИЯ  НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ  Инструкция: Найдите соответствие и запишите ответ в виде

Слайд 30ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДОПОЛНЕНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Расположите в правильной последовательности

(от истока до устья) приволжские города и запишите в виде

последовательности букв: А. – Казань Б. – Рыбинск В. – Астрахань Г. – Нижний Новгород ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДОПОЛНЕНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ АНАЛОГИИ Инструкция: Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово-ответ. Волга : Каспий = Амударья : ?
ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДОПОЛНЕНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ  Расположите в правильной последовательности (от истока до устья) приволжские

Слайд 31ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ СВОБОДНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ (СО СВОБОДНО КОНСТРУИРУЕМЫМ ОТВЕТОМ) –

часть С ЕГЭ Инструкция: Закончите предложение (впишите вместо многоточия правильный ответ;

дайте определение, дайте ответ на вопрос, решите задачу). Экономическое значение Волги для России заключается в том, что … Каково экономическое значение Волги для России? 1. Источник питьевой воды. 2. Транспортная артерия. 3. Источник энергии на гидроэлектростанциях. 4. Источник воды для орошения. 5. Бассейн для рыболовства, рыбоводства и рыборазведения Максимальная оценка - 5 баллов
ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ СВОБОДНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ (СО СВОБОДНО КОНСТРУИРУЕМЫМ ОТВЕТОМ) – часть С ЕГЭ Инструкция: Закончите предложение (впишите

Слайд 32Качество форм заданий

Качество форм заданий

Слайд 33ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ ФАКТУАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ В Каспийское

море впадает 1) Волга 2) Дон

3) Днепр 4) Днестр Волга впадает в … море.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ ФАКТУАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ     В Каспийское море впадает

Слайд 34ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ Левоборежным притоком Волги является

1) Кама 2) Ока

3) Сура 4) Свияга Найдите соответствие:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ Левоборежным притоком Волги является   1) Кама

Слайд 35ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ (решение типовых задач) Если

средний расход воды реки Волга у г. Волгограда составляет 7240

кубических метров в секунду, то расход воды за сутки составит … кубических метров.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ (решение типовых задач)   Если средний расход воды реки Волга

Слайд 36ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ Поголовье осетровых рыб в бассейне

Волги снизилось из-за … (1. загрязнения среды 2. браконьерских способов лова 3. нарушения

миграций плотинами гидроэлектростанций)
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ  ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ  Поголовье осетровых рыб в бассейне Волги снизилось из-за …

Слайд 37ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ Волга по сравнению с

рекой Урал 1) длиннее и шире

2) длиннее и уже 3) короче и шире 4) короче и уже
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ   Волга по сравнению с рекой Урал

Слайд 38ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ СИСТЕМНЫХ (межпредметных) ЗНАНИЙ Биологическое самоочищение реки

Волги в последние десятилетия ухудшилось из-за …

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ СИСТЕМНЫХ (межпредметных) ЗНАНИЙ   Биологическое самоочищение реки Волги в последние десятилетия ухудшилось

Слайд 39Качество заданий, контролирующих виды биологических знаний и умений

Качество заданий, контролирующих виды биологических знаний и умений

Слайд 40 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ РЕПРОДУКТИВНОГО УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ Волга

впадает в 1) Каспий

2) Арал 3) Байкал 4) Баскунчак Расположите в правильной последовательности (от истока до устья) приволжские города: А. – Казань Б. – Рыбинск В. – Астрахань Г. – Нижний Новгород 1) АБВГ 2) ГБВА 3) ГВБА 4) БГАВ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ РЕПРОДУКТИВНОГО УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 41ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ (решение типовых

задач) Если средний расход воды реки Волга у г. Волгограда

составляет 7240 кубических метров в секунду, то расход воды за сутки составит … кубических метров.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ (решение типовых задач)   Если средний расход воды

Слайд 42 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ ТВОРЧЕСКОГО УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ (применение в

нетипичной ситуации, нет прямого ответа в учебнике, нетривиальная форма)

Инструкция: Продолжите аналогию. Северная Америка : Миссисипи = Европа : ? Сходство Волги и Миссисипи заключается в том, что …
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬ ТВОРЧЕСКОГО УРОВНЯ УСВОЕНИЯ

Слайд 43Качество заданий, контролирующих уровни усвоения биологических знаний

Качество заданий, контролирующих уровни усвоения биологических знаний

Слайд 44ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ: - системности, комплексности и сбалансированности

содержания - тест можно использовать для оценки не только объема,

но и качества и структуры знаний учеников; - конгруэнтности – соответствие педагогического теста содержанию учебной дисциплины в правильной пропорции; - значимости – включение знаний, отражающих сущность, законы и закономерности; - научной достоверности – истинное, научно обоснованное содержание дисциплины; - соответствия содержания теста уровню современного состояния научного знания; - репрезентативности - отражение внутрипредметных связей; - вариативности содержания –зависимость от развития науки, изменения учебных программ и т.д.; - взаимосвязи содержания и формы – контроль элементов содержания, которые можно выразить в тестовой форме.
ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ  ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ:   - системности, комплексности и сбалансированности содержания - тест можно

Слайд 45ПРИЕМЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА: 1. Составление тезауруса – системы наиболее существенных

понятий в виде слов или словосочетаний: - составление терминополя

(все используемые понятия и термины); - отбор наиболее существенных, ключевых, базовых понятий. 2. Составление (использование) «Кодификатора элементов содержания предмета» - содержание предмета выражается в виде перечня логически завершенных содержательных модулей: разделы, подразделы, темы, подтемы, учебные элементы. Отбор содержания может считаться завершенным, когда выделены основные темы, вопросы, ключевые понятия, подлежащие тестовому педагогическому контролю.
ПРИЕМЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА:  1. Составление тезауруса – системы наиболее существенных понятий в виде слов или

Слайд 46основная литература
Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей

вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. - М.: Адепт,

1998.- 217с.
Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 688с.
Дятлова К.Д., Михалева Т.Г.Разработка заданий в тестовой форме и тестов по биологии. Учебно-методическое пособие. - Новосибирск: Областной центр мониторинга образования, 2008. – 120с.
Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2003. – 176с.
Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224с.
Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов.- Киев, 1994. – 283с.
Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования.- М.: Народное образование, 2000. – 352с.
Переверзев В.Ю. Критериально-ориентированное педагогическое тестирование: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2003.- 120с.
Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы.- М.: Изд-во «Когнито- центр», 1999. – 144с.
Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании.- М. Изд-во МИФИ, 1995.- 48с.
Хлебников В.А. Особенности разработки отраслевого стандарта «Тестирование педагогическое. Термины и определения» (Стандарт«Тестирование педагогическое. Термины и определения»)// Вопросы тестирования в образовании. – 2004. - №9.- С. 5-30.
Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Учебное пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.- 410с.

основная литератураАванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика