Слайд 1Сотрудничество логопеда с родителями детей раннего возраста
Учитель-логопед:Останкова Елена Ивановна
МБДОУ №1
«Русалочка» п.Гигант
Слайд 2Что предусматривает работа логопеда с родителями детей раннего возраста:
Предусматривает проведение
специалистом логопедом:
Родительских собраний;
Подгрупповых консультаций-практикумов;
Индивидуального консультирования;
- Изготовление ширм и папок-передвижек;
Слайд 3Работа с родителями неговорящих детей
Родители таких детей по-разному относятся к
такой ситуации:
1 вариант: не видят проблемы в том, что ребенок
в 2,5 года молчит, объясняя это так: он все понимает, только ленится, или он весь в папу(тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или с мальчиками всегда так.
2 вариант: родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит.
Слайд 4Что можно посоветовать родителям:
В первом варианте: действительно многие дети начинают
говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе
уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть
Второй вариант: таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен облегчить ему задачу ( например использовать в речи звукоподражания, лепетные слова)
Слайд 5Рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить:
Больше говорите
с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее,
не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку, где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
Слайд 6
Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты:
машина-би-би, кукля-ля-ля.
Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
Вызывайте
желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паравозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты, ой, ах, ух.
Слайд 7Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова
по мере речевой возможности. « изображайте стихи» ( пример :
мишка косолапый по лесу идет, ребенок показывает мишку)
Не перегружайте ребенка телевизионной, видео и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
Не говорите при ребенке о его отставании.
Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
Слайд 8Используемые ресурсы:
http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png
http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig