Разделы презентаций


Социализация личности и Социальные установки

Содержание

Социализация – это активное взаимодействие личности с социальной средой активное вхождение человека в систему социальных связей. Социализация определяется как двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социализация личности и Социальные установки
Сестринское дело. Переподготовка.

Социализация личности и Социальные установкиСестринское дело. Переподготовка.

Слайд 2Социализация – это активное взаимодействие личности с социальной средой активное

вхождение человека в систему социальных связей. Социализация определяется как двусторонний

процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, в систему социальных связей, а с другой стороны - как процесс активного воспроизводства этой системы индивидом в его деятельности.

Социализация – это активное взаимодействие личности с социальной средой активное вхождение человека в систему социальных связей. Социализация

Слайд 3Социализированность - соответствие человека социальным требованиям,
предъявляемым к данному возрастному этапу,

как наличие личностных и социально-психологических предпосылок, обеспечивающих чисто нормативное поведение,

или процесс социальной адаптации.
В отличии от социализированности социализация выступает как более широкое понятие, включающее в себя, кроме признаков социализированности, готовность к переходу в новые ситуации социального развития.
Социализированность - соответствие человека социальным требованиям,предъявляемым к данному возрастному этапу, как наличие личностных и социально-психологических предпосылок, обеспечивающих

Слайд 4Ситуация социального развития подразумевает:
- способность к адекватному восприятию новых социальных

требований;
- избирательное отношение к социальным воздействиям;
- низкую социальную ригидность;
- сформированность

личностных предпосылок для выполнения задач следующего этапа социализации [Волович А. С., 1990].
Ситуация социального развития подразумевает:- способность к адекватному восприятию новых социальных требований;- избирательное отношение к социальным воздействиям;- низкую

Слайд 5Воздействие биологических и культурных факторов на социализацию:
а) Сложные виды поведения

у человека скорее всего генетически не запрограммированы.
б) Методы социализации

зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше в данной конкретной культуре.


Воздействие биологических и культурных факторов на социализацию:а) Сложные виды поведения у человека скорее всего генетически не запрограммированы.

Слайд 6Социальные нормы
Нормами называю ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей.

Некоторые нормы представлены в законах и такие законы являются социальными

нормами и нарушители их подвергаются наказанию.
Определенные нормы являются более важными чем другие.
Большинство норм вообще не представлено в законах.
Социальные нормыНормами называю ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах и такие законы

Слайд 7Культурные идеалы
Идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает

всеобщего единообразия.
Противоречивые идеалы могут сосуществовать.
Отсутствие единообразия

в поведении показывает, что по своей сущности социализация – двухсторонний разнонаправленный процесс.
Культурные идеалы Идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Противоречивые идеалы могут сосуществовать. Отсутствие

Слайд 8Стадии социализации
Дотрудовая стадия социализации
а) ранняя социализация,
б) стадия обучения.
Трудовая стадия

социализации
Послетрудовая стадия социализации

Стадии социализацииДотрудовая стадия социализацииа) ранняя социализация, б) стадия обучения.Трудовая стадия социализации Послетрудовая стадия социализации

Слайд 9Агенты социализации
Агенты социализации - это институты, люди и группы, которые

способствуют социализации.

Агенты социализацииАгенты социализации - это институты, люди и группы, которые способствуют социализации.

Слайд 10Теории развития личности
Теория множества взаимодействий.
Психоаналитическая теория.
Теория когнитивного развития.
Теория нравственного развития.
Теория

доминирующих отношений.

Теории развития личностиТеория множества взаимодействий.Психоаналитическая теория.Теория когнитивного развития.Теория нравственного развития.Теория доминирующих отношений.

Слайд 11Теория Ч.Х. Кули и Дж.Г. Мид
Личность формируется на основе множества

взаимодействий людей с окружающим миром. В процессе взаимодействия люди создают

своё «зеркальное Я», которое состоит из трёх элементов:
1. Из того, как по нашему мнению, нас воспринимают другие.
2. Из того, как, по нашему мнению, они реагируют на то, что видят.
3. Из того, как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию других.

Теория Ч.Х. Кули и Дж.Г. МидЛичность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром. В процессе

Слайд 12Процесс формирования личности включает три различные стадии:
1. Имитация – дети

копируют поведение взрослых, не понимая его.
2. Игра – дети понимают

поведение как исполнение определенных ролей.
3. Стадия коллективных игр – дети учатся осознавать ожидания не только одного человека, но и всей группы.


Процесс формирования личности включает три различные стадии:1. Имитация – дети копируют поведение взрослых, не понимая его.2. Игра

Слайд 132. Теория Фрейда:
Эта теория основывается на том убеждении, что индивид

всегда находится в состоянии конфликта с обществом. Биологические побуждения (особенно

сексуальные) противоречат нормам культуры и социализация есть процесс обуздания этой стихии.

2. Теория Фрейда:Эта теория основывается на том убеждении, что индивид всегда находится в состоянии конфликта с обществом.

Слайд 14 Три составные части в психической структуре

личности:
1. Оно (ид) – источник энергии, направленной на получение удовольствия.

Это первобытное и животное начало. При высвобождении энергии ослабляется напряжение и личность испытывает удовольствие.
2. Я (эго) – эта часть личности контролирует поведение человека. «Я» руководствуется главным образом принципом реальности. «Я» регулирует выбор подходящего объекта, позволяющего преодолеть напряженность связанную с «Оно».
3. Сверх –Я (супер эго) – это идеальный родитель, осуществляющий нравственную или оценочную функцию. С-я регулирует поведение и стремиться усовершенствовать его в соответствии со стандартами родителей, а в дальнейшем и общества в целом.
Три составные части в психической структуре личности:1. Оно (ид) – источник энергии, направленной

Слайд 15Процесс формирования личности проходит четыре стадии каждая из которых связана

с определенным участком тела – эрогенной зоной. На каждой стадии

возникает конфликт между стремлением к удовольствию и ограничениями, установленными родителями и Суперэго:
- Оральная стадия.
Анальная стадия.
Фаллическая стадия.
- Генитальная стадия.
Процесс формирования личности проходит четыре стадии каждая из которых связана с определенным участком тела – эрогенной зоной.

Слайд 163. Теория Пиаже:
Когнитивное развитие или процесс обучения мышлению.
На каждой стадии

когнитивного развития формируются новые навыки, определяющие пределы того, чему на

данной стадии можно научить человека. Дети проходят эти стадии в определенной последовательности, но не обязательно с одинаковой скоростью и результатами.

3. Теория Пиаже:Когнитивное развитие или процесс обучения мышлению.На каждой стадии когнитивного развития формируются новые навыки, определяющие пределы

Слайд 171. до 2-х лет – Сенсомоторная стадия.
Формируется способность надолго сохранять

в памяти образы предметов окружающего мира.
2. с 2 до 7

лет – Предоперационная стадия.
Учатся различать символы и их значение. В конце этапа дети понимают разницу между символом и предметом, который он обозначает.
3. 7 – 11 лет – Стадия конкретных операций.
Учатся мысленно совершать действия, которые раньше выполнялись только руками.
4. 12- 15 лет – Стадия формальных операций.
На этом этапе могут решаться абстрактные математические и логические задачи. Происходит осмысление нравственных проблем, появляются размышления о будущем.
Дальнейшее развитие мышления совершенствует умения и навыки усвоенные на этой стадии.
1. до 2-х лет – Сенсомоторная стадия.Формируется способность надолго сохранять в памяти образы предметов окружающего мира.2. с

Слайд 184. Теория Колберга:
Шесть стадий нравственного развития личности, которые сменяют

одна другую в строгой последовательности. Переход от одной стадии к

другой происходит в результате совершенствования когнитивных навыков и способности к эмпатии. Колберг не связывает периоды нравственного развития личности с определенным возрастом. Однако поведение людей часто не вполне соответствует той или иной стадии: даже находясь на одной стадии люди могут вести себя по разному в сходных ситуациях.


4. Теория Колберга: Шесть стадий нравственного развития личности, которые сменяют одна другую в строгой последовательности. Переход от

Слайд 191. Стремление избежать наказания
2. Стремление заслужить поощрение.
3. Отчетливое осознание мнения

другого и стремление действовать так, чтобы завоевать его одобрение.
4.

Осознаются интересы общества и правила поведения в нём.
5. Осмысление возможных противоречий между различными нравственными убеждениями.
6. Формируется собственное этическое чувство, универсальные и последовательные нравственные принципы.


1. Стремление избежать наказания2. Стремление заслужить поощрение.3. Отчетливое осознание мнения другого и стремление действовать так, чтобы завоевать

Слайд 205. Теория Братуся:
Исходя из доминирующего способа отношений к себе и

к другим людям, Братусь намечает четыре уровня в структуре личности.

На каждом уровне изменяется представление человека о благе и счастье. При этом существуют разные ступени принятия личностью этих уровней: ситуативная, устойчивая, личностно-ценностная.
5. Теория Братуся:Исходя из доминирующего способа отношений к себе и к другим людям, Братусь намечает четыре уровня

Слайд 211 - эгоцентрический. Он определяется преимущественным стремлением лишь к собственному

удобству, выгоде, престижу. Отношение к себе — как к самоценности,

к другим — сугубо потребительское и определяется тем, помогает этот другой личному успеху или нет. Если помогает, то оценивается положительно, если нет — то отрицательно.
2 - группоцентрический. Человек идентифицирует себя с какой-либо группой и отношение его к людям зависит от того, входят ли они в его группу. Если другой входит в эту группу, то он достоин жалости, сострадания, уважения, любви, если нет, то эти чувства на него не распространяются.
1 - эгоцентрический. Он определяется преимущественным стремлением лишь к собственному удобству, выгоде, престижу. Отношение к себе —

Слайд 223 - просоциальный, или гуманистический. За каждым человеком подразумевается самоценность

и равенство в отношении прав и свобод. Общая устремленность личности

этого уровня на достижение таких результатов, которые принесут пользу другим, даже «дальним» людям, человечеству в целом.
4 - духовный. На этом уровне устанавливаются отношения человека с Богом, другой человек приобретает в его глазах не только гуманистическую, но и божественную ценность.
Братусь считает, что только начиная с этого уровня, можно говорить о нравственности, на предыдущих уровнях речь может идти лишь о морали — эгоцентрической или групповой, корпоративной.

3 - просоциальный, или гуманистический. За каждым человеком подразумевается самоценность и равенство в отношении прав и свобод.

Слайд 23Понятие Социальная установка
Под социальной установкой (attitude) в социальной психологии понимается

“определенная диспозиция индивида, в соответствии с которой тенденции его мыслей,

чувств и возможных действий организованы с учетом социального объекта” (М.Б. Смит).
Установка — это готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту.
Понятие Социальная установкаПод социальной установкой (attitude) в социальной психологии понимается “определенная диспозиция индивида, в соответствии с которой

Слайд 24Структура социальной установки
- Поведенческая составляющая социальной установки представлена непосредственным

поведением и поведенческими намерениями.
- Когнитивная составляющая: убеждения, представления, мнения

и т.п.
- Аффективные реакции представляют собой различные эмоции, чувства и переживания, связанные с объектом установки.
Все элементы установочной системы взаимосвязаны и представляют собой систему реакций, специфичную для каждой конкретной личности.
Элементы системы могут выходить за рамки одной установочной системы и “устанавливать” взаимосвязи с элементами другой.

Структура социальной установки - Поведенческая составляющая социальной установки представлена непосредственным поведением и поведенческими намерениями. - Когнитивная составляющая:

Слайд 25Функции социальной установки
Оценка объекта; Функция оценки объекта заключается в оценивании

с помощью аттитюда поступающей из внешнего мира информации и соотнесении

ее с существующими у человека мотивами, целями, ценностями и интересами.
Экстернализация (функция воплощения) связана с существованием у человека внутренних, неразрешимых проблем
Функции социальной установкиОценка объекта; Функция оценки объекта заключается в оценивании с помощью аттитюда поступающей из внешнего мира

Слайд 26Инструментальная функция выражает приспособительные тенденции поведения человека, помогает увеличить вознаграждения

и уменьшить потери.
Эго - защитная функция, - аттитюд способствует

разрешению внутренних конфликтов личности, защищает людей от получения неприятной информации о самом себе и о значимых для него социальных объектах.
Инструментальная функция выражает приспособительные тенденции поведения человека, помогает увеличить вознаграждения и уменьшить потери. Эго - защитная функция,

Слайд 27 Функция выражения ценностей (функция ценности, самореализации):
аттитюды дают человеку возможность

выразить то, что важно для него и организовать свое поведение

соответствующим образом.
Функция организации знаний - основана на стремлении человека к смысловому упорядочиванию окружающего мира.

Функция выражения ценностей (функция ценности, самореализации):аттитюды дают человеку возможность выразить то, что важно для него и

Слайд 28Формирование социальных установок
1. В рамках теории научения в качестве основных

механизмов образования аттитюдов могут быть рассмотрены: стимулирование (положительное подкрепление), наблюдение,

возникновение ассоциаций и подражание.
2. Мотивационный подход рассматривает процесс формирования аттитюда как процесс взвешивания человеком всех “за” или “против” принятия нового аттитюда, а также определения последствий принятия социальной установки.

Формирование социальных установок1. В рамках теории научения в качестве основных механизмов образования аттитюдов могут быть рассмотрены: стимулирование

Слайд 293. Когнитивный подход. Роль установки, как опосредствующей вновь поступающую информацию,

выполняет вся когнитивная структура, которая ассимилирует, моделирует или блокирует ее.


4. Структурный подход. Представляет установку как функцию структуры межличностных отношений.

3. Когнитивный подход. Роль установки, как опосредствующей вновь поступающую информацию, выполняет вся когнитивная структура, которая ассимилирует, моделирует

Слайд 30Изменение социальных установок
Проблема изменения аттитюдов - это проблема социального влияния,

которое может проходить целенаправленно (например, при воспитании ребенка) или осуществляться

стихийно (например, в ходе стихийной социализации, под влиянием объективных обстоятельств жизни человека и общества).
Изменение социальных установокПроблема изменения аттитюдов - это проблема социального влияния, которое может проходить целенаправленно (например, при воспитании

Слайд 31Модели убеждающей коммуникации:
1. Изменение установки, происходящее центральным путем, осуществляется в

результате тщательного рассмотрения человеком получаемой информации.
2. Изменение установок по

периферийному пути, происходит тогда, когда человек ассоциирует объект установки с позитивными или негативными признаками или делает поверхностное умозаключение о достоинствах новой позиции.
Модели убеждающей коммуникации:1. Изменение установки, происходящее центральным путем, осуществляется в результате тщательного рассмотрения человеком получаемой информации. 2.

Слайд 32Эвристико-систематическая модель
1. При систематическом процессе переработки информации реципиент производит

активную оценку истинности сообщения. Он изучает аргументы сообщения, оценивает их

значимость. и соответствие реальности
2. Эвристический способ предъявляет гораздо меньше требований к работе с информацией. Под эвристиками в социальном познании понимается способ “оценивать явления на основе готовых суждений, которые имеются в нашей памяти и легче всего приходят на ум при формировании оценки”.
Эвристико-систематическая модель 1. При систематическом процессе переработки информации реципиент производит активную оценку истинности сообщения. Он изучает аргументы

Слайд 33 Когнитивный диссонанс. Психология самооправдания
Отдельные идеи, убеждения, предпочтения, знания или установки

могут находиться в согласованных, диссонансных (противоречивых) или иррелевантных отношениях.
Соответственно

диссонанс существует, в том случае, когда один когнитивный элемент будет противоречить другому.

Когнитивный диссонанс. Психология самооправдания Отдельные идеи, убеждения, предпочтения, знания или установки могут находиться

Слайд 34Существует несколько способов уменьшения диссонанса:
1) Человек может изменить поведение, сделав

его соответствующим
когнициям (здесь может проявиться влияние аттитюдов на поведение). При
этом

диссонанс должен быть достаточно силен для того, чтобы изменения остались надолго.
2) Человек может изменить когниции, находящиеся в диссонансе с осуществленным поведением ( проявляется влияние поведения на аттитюды), следующими способами:
Существует несколько способов уменьшения диссонанса:1) Человек может изменить поведение, сделав его соответствующимкогнициям (здесь может проявиться влияние аттитюдов

Слайд 35а) изменяя когницию таким образом, чтобы она стала согласованной
другой когниции;
б)

вводя в качестве поддержки новую консонансную когницию;
в) преуменьшив важность диссонансной

когниции;
г) предположив, что когниции иррелевантны одна другой (что они не связаны друг с другом).
а) изменяя когницию таким образом, чтобы она стала согласованнойдругой когниции;б) вводя в качестве поддержки новую консонансную когницию;в)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика