Разделы презентаций


СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Содержание

Социальная психология личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Юлия Евгеньевна Гусева, канд. психол. наук, доцент каф. психологии

человека РГПУ им. А.И. Герцена.

http://www.psyhlp.ru/
https://vk.com/psyhlp

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯЮлия Евгеньевна Гусева, канд. психол. наук, доцент каф. психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена.http://www.psyhlp.ru/https://vk.com/psyhlp

Слайд 2Социальная психология личности

Социальная психология личности

Слайд 3СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Понятие социализации введено А. Бандурой в 40-х годах ХХ века.

Социализация

(Кон И.С.) – совокупность всех процессов, посредством которых индивид усваивает

систему знаний, норм, ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ		Понятие социализации введено А. Бандурой в 40-х годах ХХ века.		Социализация (Кон И.С.) – совокупность всех процессов, посредством

Слайд 4ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Институт социализации – канал, через который осуществляется воздействие общества

на личность.

ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ	Институт социализации – канал, через который осуществляется воздействие общества на личность.

Слайд 5МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Слайд 6МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Слайд 8Эксперимент С. Аша (1951)

Эксперимент С. Аша (1951)

Слайд 9МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Слайд 10СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Социальная установка, аттитюд (attitude) – субъективная ориентация индивидов как

членов группы на те или иные ценности, предписывающие индивидам определенные

социально принятые способы поведения.

СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА	Социальная установка, аттитюд (attitude) – субъективная ориентация индивидов как членов группы на те или иные ценности,

Слайд 11Структура установки (по М. Смиту):

Структура установки (по М. Смиту):

Слайд 12Функции установки (Д. Кац, 1960):

Функции установки (Д. Кац, 1960):

Слайд 13Виды социальных установок

Виды социальных установок

Слайд 14Связь социальной установки и реального поведения

Связь социальной установки и реального поведения

Слайд 16Я-концепция
относительно устойчивая система представлений индивида о самом себе, на

основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и

относится к себе.

Я-концепция 	относительно устойчивая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с

Слайд 17Основные понятия
Самосознание – процесс, с помощью которого человек познает себя

и относится к самому себе. Результат самосознания – образ Я

или Я-концепция.
Образ «Я» – продукт самосознания и условие существования самосознания как процесса.
Самооценка - ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения.

Основные понятияСамосознание – процесс, с помощью которого человек познает себя и относится к самому себе. Результат самосознания

Слайд 183 составляющие Я-концепции:

3 составляющие Я-концепции:

Слайд 19Исследование Я-концепции
Методика М. Куна и Т. Макпартленда
«Кто Я»?
Ответьте на

вопрос «Кто Я». Пишите первое, что приходит вам в голову.

Не ищите «правильные» или «хорошие» ответы. Результаты не нужно оглашать или кому-то показывать, если вы этого не хотите.
1)
2)
3)
………
n)
Исследование Я-концепцииМетодика М. Куна и Т. Макпартленда «Кто Я»?	Ответьте на вопрос «Кто Я». Пишите первое, что приходит

Слайд 20 Механизмы получения личностью знания о себе (механизмы самопознания):
Усвоение чужих точек

зрения о себе (мнения окружающих).
Сравнение себя с другими.
Оценка своих результатов

и достижений.
Анализ собственного поведения.
Самонаблюдение (интроспекция).

Механизмы получения личностью знания о себе  (механизмы самопознания): Усвоение чужих точек зрения о себе

Слайд 21Этапы формирования самосознания (В. Мерлин)
- осознание индивидом отличия себя

от остального мира; - осознание «Я» как активного начала субъекта деятельности; -осознание

своих психических свойств; - социально-нравственная самооценка, самоуважение.
Этапы формирования самосознания (В. Мерлин) 	- осознание индивидом отличия себя от остального мира; - осознание «Я» как

Слайд 22Феномен выученной беспомощности

Феномен выученной беспомощности

Слайд 24Типичные высказывания детей
У меня никогда не получится…
Я не умею…
Я не

смогу так, как Ваня (Таня, Сережа)…
Ему (Вам) хорошо, он умеет

(вы умеете)…
Он способный, а я нет…
Он большой (высокий, сильный), а я маленький (низкий, слабый)…


Типичные высказывания детейУ меня никогда не получится…Я не умею…Я не смогу так, как Ваня (Таня, Сережа)…Ему (Вам)

Слайд 25СРАВНЕНИЕ
1. Сравниваем ребенка с другими детьми
2. Сравниваем ребенка

с ним самим

СРАВНЕНИЕ 1. Сравниваем ребенка с другими детьми   2. Сравниваем ребенка с ним самим

Слайд 26Пессимизм и выученная беспомощность

Пессимизм и выученная беспомощность

Слайд 27Рекомендации педагогам и родителя по преодолению выученной беспомощности и формированию

оптимистичного жизненного настроя у мальчиков и девочек.
1. Давать детям возможность

заниматься различными видами деятельности, интересующими ребенка, в том числе традиционно не соответствующими его биологическому полу.

2. Нецелесообразно использовать гендерно-стереотипные фразы, способствующие формированию выученной беспомощности: «мальчики обычно (всегда) забивают гвозди лучше девочек», «все девочки хорошо вышивают», «мальчику труднее научиться мыть посуду, чем девочке».

3. Важно делать акцент на индивидуальных особенностях ребенка, а не на его биологическом поле. Не стоит говорить: «Валя отлично вяжет и не умеет забивать гвозди, потому что она девочка». Лучше сказать: «Вале больше нравится вязать и у нее отлично получается, а забивать гвозди ей не очень интересно. Возможно, позже она захочет и этому научиться».

4. Расширять жизненный опыт ребенка за счет наблюдения за окружающей действительностью. Если в реальной жизни затруднительно найти примеры, можно использовать художественные произведения, в которых мужчины и женщины заняты гендерно-нестереотипной деятельностью.

5. Не оставлять без внимания гендерно-стереотипные высказывания детей («ты девочка, ты не сможешь отпилить, лучше дай я отпилю» и пр.). Чаще подчеркивать возможность каждого ребенка, независимо от биологического пола, научиться различным видам деятельности.

Рекомендации педагогам и родителя по преодолению выученной беспомощности и формированию оптимистичного жизненного настроя у мальчиков и девочек.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика