Разделы презентаций


СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Изучает закономерности поведения и деятельности людей,

Социальная психология – это отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные включенностью их в социальные общности. Предмет социальной психологии – это структурно-динамические особенности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением

в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп
Социальная

психология личности

Психология межличностного взаимодействия

Психология совместной деятельности и общения

Социальная психология групп

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯИзучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологические характеристики

Слайд 2Социальная психология – это отрасль психологической науки, которая изучает факты,

закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные включенностью

их в социальные общности.


Предмет социальной психологии – это структурно-динамические особенности и закономерности явлений, возникающих в процессе социального взаимодействия, т.е. в ситуациях общения и совместной деятельности людей, а также обоснованные способы управления этими явлениями.
В качестве объектов социальной психологии выступают:
- личность в группе (системе взаимоотношений), взаимодействие в системе «личность - личность»;
- малая группа, взаимодействие в системе «личность - группа», взаимодействие в системе «группа - группа»;
- большая социальная группа.


Социальная психология – это отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности

Слайд 3Личность в социальной психологии

Личность понимается как:
индивид как субъект социальных

отношений и сознательной деятельности;
определяемое включенностью в общественные отношения системное

качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении

Личность в социальной психологииЛичность понимается как: индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; определяемое включенностью в

Слайд 4 С позиций современного системного подхода личность рассматривается как целеустремленная

динамическая функциональная система, характеризующаяся многомерностью и иерархичностью.
В ней можно

выделить три основные подсистемы:
1) когнитивную, в которой результируются функции познания, и которая включает в себя познавательные процессы: восприятие, память, мышление и др.;
2) регулятивную, включающую в себя эмоционально-волевые процессы и обеспечивающую способность к саморегуляции поведения и деятельности и управлению деятельностью других людей;
3) коммуникативную, которая реализуется в общении и взаимодействии с другими людьми.
Личность характеризуется:
активностью (стремлением выходить за собственные пределы, расширять сферу деятельности)
направленностью (доминирующей системой мотивов, целей, идеалов, убеждений и т.д.)
наличием глубинных смысловых конструктов (степень осознанности собственных отношений к действительности - устойчивы к вербальным воздействиям, преобразуются в совместной деятельности)
самосознанием

С позиций современного системного подхода личность рассматривается как целеустремленная динамическая функциональная система, характеризующаяся многомерностью и иерархичностью.

Слайд 5Составляющие социально-психологической структуры личности
Темперамент – сочетание индивидуальных психофизиологических характеристик нервной

системы человека, определяющих динамическую сторону поведения.
Потребностно-мотивационая сфера. Она включает различные

потребности, мотивы, направленность.

Эмоционально-волевая сфера. Включает переживания, субъек­тивно окрашенные реакции, отношения к окружающему миру, усилия по достижению чего-либо.

Когнитивно-познавательная сфера. Эта сфера связана с получением, хранением, узнаванием, воспроизведением, забыванием и преобразованием информации.

Характер – индивидуальное сочетание устойчивых черт, психических особенностей человека, обусловливающих типичные для данного человека способы поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах и определяющих отношение личности к окружающей действительности.

Способности – свойство личности, определяющее ее пригодность и готовность к усвоению и осуществлению определенных видов деятельности, успешному решению учеб­ных, профессиональных и творческих задач.

Составляющие социально-психологической структуры личностиТемперамент – сочетание индивидуальных психофизиологических характеристик нервной системы человека, определяющих динамическую сторону поведения.Потребностно-мотивационая сфера.

Слайд 6Системообразующие признаки личности
Эмоциональность – это совокупность качеств личности, определяющая

динамику возникновения, протекания и прекращения эмоциональных состояний; чувствительность к эмоциональным

ситуациям.

Активность - характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту и разнообразие выполняемых действий или деятельностей какого-либо рода; мера взаимодействия с окружающей человека средой.

Саморегуляция – это системная характеристика, отражающая способность личности к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятельности. Значение этой характеристики проявляется в намеренной регуляции личностью параметров своего функционирования (состояния, поведения, деятельности, взаимодействия с окружением), которые оцениваются субъектом как желаемые.

Побуждения – это мотивационный компонент характера.
Системообразующие признаки личности Эмоциональность – это совокупность качеств личности, определяющая динамику возникновения, протекания и прекращения эмоциональных состояний;

Слайд 7Основные потенциалы личности
(динамические основы развития личности)
1) познавательный потенциал.

Определяется объемом и качеством информации, которой располагает личность. Кроме этого,

он включает в себя психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности человека (психические процессы, мышление, интеллект);
2) морально-нравственный потенциал. Обусловлен приобретенными личностью в процессе социализации нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Это единство психологических и идеологических моментов в сознании и самосознании личности, которые вырабатываются с помощью эмоционально-волевых и интеллектуальных механизмов и реализуются в ее мироощущении, мировоззрении, мироустремлениях;
3) творческий потенциал. Определяется репертуаром умений и навыков, способностями к действию (созидательному или разрушительному, продуктивному или репродуктивному) и мерой их реализации в определенной сфере (или сферах) деятельности или общения;
4) коммуникативный потенциал. Зависит от общительности, характера и прочности контактов, устанавливаемых ею с другими людьми. Эта способность выражается в систематичности и разнообразии социальных ролей, которые играет личность;
5) эстетический потенциал личности обусловлен содержанием и интенсивностью ее потребностей в прекрасном, а также тем, как она их удовлетворяет. Эстетическая активность личности реализуется и в творчестве (профессиональном или самодеятельном), и в «потреблении» произведений искусства и т.п.
Основные потенциалы личности (динамические основы развития личности) 1) познавательный потенциал. Определяется объемом и качеством информации, которой располагает

Слайд 8СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Социализация – это процесс и результат усвоения и последующего

активного воспроизведения индивидом социального опыта.
Она представляет собой процесс формирования личности

в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, навыки и умения, т.е. способность общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Основные механизмы социализации
адаптация индивидуализация интеграция

Развитие личности и социализация неразрывны
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИСоциализация – это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизведения индивидом социального опыта.Она представляет собой

Слайд 9Социально-психологические механизмы социализации:
1) идентификация – отождествление индивида с некоторыми людьми

или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения,

которые свойственны окружающим;
2) подражание – сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения, опыта других людей;
3) внушение – процесс неосознанного воспроизведения индивидом внутреннего опыта, мыслей, чувств и психических состояний тех людей, с которыми он общается;
4) социальная фасилитация – стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает интенсивнее;
5) конформность – осознание расхождения во мнениях с окружающими и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении.

ВАЖНО! Человек – это прежде всего субъект социального развития и, что не менее важно, активный субъект саморазвития, в том числе и самовоспитания.
Социально-психологические механизмы социализации:1) идентификация – отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика