Разделы презентаций


Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях

Содержание

основная цель социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста- позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного

образования
Екатерина Владимировна Малютина,


кандидат педагогических наук,
доцент Кафедры развития дошкольного образования ГБОУ ДПО «ЧИППКРО»
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Слайд 2основная цель социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
- позитивная социализация детей дошкольного

возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и

государства.

основная цель социально-коммуникативного  развития детей  дошкольного возраста- позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к

Слайд 3Основные федеральные документы

Закон РФ «Об образовании в РФ»
«установлены общие

требования к программам и содержанию образования, которое должно ориентироваться на

… формирование и развитие … личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями…»
Концепция модернизации российского образования
«задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе»

Основные федеральные документы Закон РФ «Об образовании в РФ» «установлены общие требования к программам и содержанию образования,

Слайд 4ФГОС дошкольного образования
Основные принципы:
1) «…полноценное проживание ребёнком всех этапов детства…»;
2) «…индивидуализация дошкольного

образования…»;
3) «…сотрудничество Организации с семьёй;
___________________________________________
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства;
___________________________________________
9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
ФГОС  дошкольного образованияОсновные принципы:1)	«…полноценное проживание ребёнком всех этапов детства…»;2)	«…индивидуализация дошкольного образования…»;3)	«…сотрудничество Организации с семьёй;___________________________________________6)	приобщение детей к

Слайд 5Решение задач:
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил

и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка….
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

ФГОС дошкольного образования

Решение задач:5)	объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых

Слайд 6ФГОС дошкольного образования
2.4. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации

и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста

ФГОС  дошкольного образования2.4.	Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного

Слайд 8 Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным

нормам, традициям семьи, общества и государства

Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста,  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

Слайд 9Виды деятельности
Игровая деятельность
Исследовательская деятельность
Изобразительная деятельность
Предметная деятельность
Наблюдение
Коммуникативная (общение)
Проектная

деятельность
Конструктивная деятельность


Виды деятельностиИгровая деятельность Исследовательская деятельность Изобразительная деятельностьПредметная деятельностьНаблюдениеКоммуникативная (общение) Проектная деятельностьКонструктивная деятельность

Слайд 10Основные направления
реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности детей с целью

освоения различных социальных ролей
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,

природе

Трудовое воспитание

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Основные направленияреализации образовательной области«Социально-коммуникативное развитие»Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролейФормирование основ безопасного поведения

Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой)
Игры,

возникающие
по инициативе детей
Игры, возникающие
по инициативе взрослого
Народные игры
Игры-экспериментирования

Игры с природными объектами
Игры с игрушками
Игры с животными

Сюжетные самодеятельные
игры
Сюжетно–отобразительные
Сюжетно-ролевые
Режиссерские
Театрализованные

Обучающие игры
Сюжетно-дидактические
Подвижные
Музыкально-дидактические
Учебные

Досуговые игры

Интеллектуальные
Игры-забавы, развлечения
Театрализованные
Празднично-карнавальные
Компьютерные

Обрядовые игры
Семейные
Сезонные
Культовые

Тренинговые игры
Интеллектуальные
Сенсомоторные
Адаптивные

Досуговые игры
Игрища
Тихие игры
Игры-забавы

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой)Игры, возникающие по инициативе детей Игры,

Слайд 12Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Слайд 13Метод руководства сюжетно-ролевой игрой Н.Я. Михайленко и Н.А Коротковой
Первый принцип: для

того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе

с ними
Второй принцип: на каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры
Третий принцип: на каждом возрастном этапе при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам



Метод руководства  сюжетно-ролевой игрой Н.Я. Михайленко и Н.А КоротковойПервый принцип: для того, чтобы дети овладели игровыми

Слайд 15Задачи патриотического воспитания
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей

семье, дому, детскому саду, улице, городу;
Формировать бережное отношение к природе

и всему живому;
Воспитывать уважение к труду;
Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
Формировать элементарные знания о правах человека;
Расширять представления о городах России;
Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Задачи патриотического воспитанияВоспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;Формировать бережное

Слайд 17Принципы работы по патриотическому воспитанию
Принцип личностно-ориентированного общения
Принцип культуросообразности.
Принцип свободы

и самостоятельности
Принцип гуманно-творческой направленности
Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Принципы работы по патриотическому воспитаниюПринцип личностно-ориентированного общения Принцип культуросообразности.Принцип свободы и самостоятельностиПринцип гуманно-творческой направленностиПринцип интеграции различных видов

Слайд 18Условия патриотического воспитания
Создание, благоприятного психологического климата в детском коллективе. 
Интеграция содержания

образования 
Интеграция условий реализации содержания образования

Условия патриотического воспитанияСоздание, благоприятного психологического климата в детском коллективе. Интеграция содержания образования Интеграция условий реализации содержания образования

Слайд 20Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения

Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание

у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке
Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке
Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность(ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил
Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного

Слайд 22Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста - предполагает формирование социальной и

коммуникативной компетентностей, положительного отношения к себе, к другим людям,
к

миру.
Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста - предполагает формирование социальной и коммуникативной компетентностей, положительного отношения к себе, к

Слайд 23ФГОС дошкольного образования
Развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно

обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации.

ФГОС  дошкольного образованияРазвитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации.

Слайд 24СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ –
способность соотносить свои устремления с интересами других людей

и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую

задачу, возможность использовать ресурсы социума для решения задач.

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ –готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей и возможность использовать ресурс коммуникации для решения задач.

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами

Слайд 25СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ – развитие умений:
Соотносить свои желания, стремления с

интересами других людей.
Понимать эмоциональное состояние другого человека и рассказать о

нём.
Получать необходимую информацию в общении.
Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.
Спокойно отстаивать своё мнение.
Принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. )
Уважительно относиться к окружающим людям.
Принимать и оказывать помощь.
Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.


СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ – развитие умений:Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.Понимать эмоциональное состояние другого человека

Слайд 26СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
в период детства есть интегративная характеристика личности, отражающая

систему знаний, умений и навыков, необходимых личности для моделирования своего

поведения и ориентирования в социальном пространстве; умения адекватно воспринимать окружающую действительность; строить систему отношений и общения с окружающими людьми с учетом социальной ситуации.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ в период детства есть интегративная характеристика личности, отражающая систему знаний, умений и навыков, необходимых личности

Слайд 27СОЦИАЛИЗАЦИЯ –
[лат. socialis — общественный]
процесс адаптации индивида к жизни

в обществе, процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом

социально-культурного опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ –
формирование собственной позиции, неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ –[лат. socialis — общественный] процесс 	адаптации индивида к жизни в обществе, процесс и 	результат усвоения и

Слайд 28Целостность социализации-индивидуализации
развитие образа Я у дошкольников в общении с взрослыми

и сверстниками
(В.С. Мухина, Е.О. Смирнова, Г.А. Урунтаева, Д.Б. Эльконин

и др.)
Целостность  социализации-индивидуализации развитие образа Я у дошкольников в общении с взрослыми и сверстниками (В.С. Мухина, Е.О.

Слайд 29Результат социализации-индивидуализации
Умение проявлять и реализовывать индивидуальные способности, возможности в

социальных видах деятельности, использовать их для решения социальных задач, выражать

свое Я в соответствии с принятыми моральными нормами и правилами.
Результат  социализации-индивидуализации Умение проявлять и реализовывать индивидуальные способности, возможности в социальных видах деятельности, использовать их для

Слайд 30Индивидуализация – деятельность взрослого (педагога) и самого ребенка по поддержке

и развитию того единичного, своеобразного, что заложено в человеке от

природы и что он приобретает в индивидуальном опыте.
Индивидуализация – деятельность взрослого (педагога) и самого ребенка по поддержке и развитию того единичного, своеобразного, что заложено

Слайд 31Индивидуализация образовательного процесса предполагает: (по О.С. Газман)
- индивидуально ориентированную

помощь детям в реализации первичных базовых потребностей, без чего невозможно

ощущение природной «самости» и человеческого достоинства;
- создание условий для максимальной реализации заданных природой (наследственных) физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и индивидуальных возможностей ребенка;
- поддержку ребенка в автономном, духовном саморазвитии, в развитии способности к самоопределению.

Индивидуализация образовательного процесса предполагает:  (по О.С. Газман) - индивидуально ориентированную помощь детям в реализации первичных базовых

Слайд 32Цель индивидуализации:
одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание

неповторимой личности человека на основе признания педагогом права ребёнка «быть

самим собой»
Цель индивидуализации: одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание неповторимой личности человека на основе признания педагогом

Слайд 33Социализация - процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных

ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.


Социализация - процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать

Слайд 34Факторы социализации (по К. Ларичевой)
Мегафакторы – космос, планета, мир;
Макрофакторы –

страна, этнос, общество, государство;
Мезофакторы – формирование этнических установок; влияние

региональных условий, в которых живет и развивается ребенок; тип поселения; средства массовой коммуникации и др.
Микрофакторы – семья, образовательные учреждения, группы сверстников, что составляет ближайшее пространство и социальное окружение, в котором находится ребенок и в непосредственный контакт с которым он вступает.






Факторы социализации (по К. Ларичевой) Мегафакторы – космос, планета, мир; Макрофакторы – страна, этнос, общество, государство; Мезофакторы

Слайд 35Цель социализации
становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры:


толерантного — к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям,


бережного и уважительного — к собственным этническим ценностям и достояниям истории,
гуманного — к людям, природе, окружающему миру.
Цель социализации становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного — к людям разных национальностей, возрастным

Слайд 36Задачи социализации (А. В. Мудрик)
Естественно-культурные, связаны с достижением определённого уровня

физического и гендерного развития.
Социально-культурные, определяют познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые аспекты

вхождения дошкольника в социум.
Социально-психологические, связаны со становлением сознания личности ребёнка..
Задачи социализации (А. В. Мудрик) Естественно-культурные, связаны с достижением определённого уровня физического и гендерного развития. Социально-культурные, определяют

Слайд 37Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
ФГОС ДО

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»ФГОС ДО

Слайд 38Основная цель
позитивная социализация детей дошкольного возраста,
приобщение детей к социокультурным

нормам, традициям семьи, общества и государства

Основная цельпозитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Слайд 39Основные направления
реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Программа «От рождения до школы»






Социализация,
развитие

общения,
нравственное воспитание
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Ребенок в семье и сообществе.


Патриотическое воспитание


Формирование
основ безопасности

Основные направленияреализации образовательной области«Социально-коммуникативное развитие»Программа «От рождения до школы»Социализация, развитие общения, нравственное воспитаниеСамообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитаниеРебенок в

Слайд 40Виды детской деятельности
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Самообслуживание и элементарный

бытовой труд
Познавательно-исследовательская
Конструирование
Изобразительная
Музыкальная
Двигательная

Виды  детской деятельностиИгроваяКоммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклораСамообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательскаяКонструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная

Слайд 41Педагогическая технология социализации-индивидуализации детей в образовательном процессе ДОО
Этапы:
сбор информации

об индивидуальных личностных особенностях детей;
перспективное планирование работы с детьми по

социально-коммуникативному развитию;
использование различных форм и методов социализации и индивидуализации в образовательном процессе;
организация педагогического пространства для социализации-индивидуализации детей;
индивидуальная коррекция имеющихся социально-коммуникативных проблем ребенка.

Педагогическая технология социализации-индивидуализации  детей в образовательном процессе ДОО Этапы: сбор информации об индивидуальных личностных особенностях детей;перспективное

Слайд 42Принципы организации пространства социализации-индивидуализации в ДОО
расширение сферы общения и

взаимодействия ребёнка с детьми разных возрастов и окружающими взрослыми; («играем

вместе», «дом, в котором мы живём», «поможем малышам», «идем в гости» и др.)
предоставление детям разнообразных атрибутов, материалов для различных видов индивидуальной и совместной деятельности (развивающая предметно-пространственная среда группы, обеспечивающая возможность выбора детьми деятельности, видов активности, участников совместной деятельности, общения).
Принципы организации пространства социализации-индивидуализации в ДОО расширение сферы общения и взаимодействия ребёнка с детьми разных возрастов и

Слайд 43Принципы организации пространства социализации-индивидуализации в ДОО
увеличение и постепенное обогащение

в социальной и предметной составляющей пространства элементов, способствующих индивидуализации ребёнка:

личных вещей (одежды, фотографий, подарков, альбомов, рисунков и др.), территорий уединения, доступных для ребёнка;


Принципы организации пространства социализации-индивидуализации в ДОО увеличение и постепенное обогащение в социальной и предметной составляющей пространства элементов,

Слайд 44Принципы организации пространства социализации-индивидуализации в ДОО
гибкое сочетание индивидуализирующих и

социализирующих аспектов в организационно-технологическом компоненте с учётом задач и хода

развития индивидуальности каждого ребёнка:
сочетание разных позиций педагога («наблюдателя», «информатора», «советчика», «партнера»),
коллективной и индивидуальной деятельности (индивидуальная деятельность по интересам ребенка; работа в паре со сверстником или взрослым; взаимодействие в группе или микрогруппе);
выполнение творческих и стандартных заданий и т.д.

Принципы организации пространства социализации-индивидуализации в ДОО гибкое сочетание индивидуализирующих и социализирующих аспектов в организационно-технологическом компоненте с учётом

Слайд 45Организационно-педагогические условия:

Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

Обучение умению слушать и слышать другого;
Развитие

умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
Формирование чувства симпатии между участниками общения;
Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
Обучение умению детей владеть собой;
Развитие умения анализировать ситуацию;
Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.
Организационно-педагогические условия:   Создание  атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;  Обучение  умению слушать и

Слайд 46СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 47Праздник как средство социализации ребенка-дошкольника

Праздник как средство социализации ребенка-дошкольника

Слайд 48Праздник как средство социализации ребенка-дошкольника
Условия праздника позволяют в наиболее мягкой

и приятной для детей форме осваивать определенные сведения социального характера,

порции образовательного материала через трансляцию ценностей человеческой культуры.

Происходит снижении излишней дидактичности образовательного процесса в условиях праздника в ДОУ за счет:
повышенного эмоционального фона, радости, удовольствия, которые испытывают дети,
непреднамеренности усвоения детьми содержания образовательного материала.
Праздник как средство социализации ребенка-дошкольникаУсловия праздника позволяют в наиболее мягкой и приятной для детей форме осваивать определенные

Слайд 49Группы праздников, значимые для образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Это праздники с

содержательной составляющей, которая отвечает возможностям формирования у дошкольников
личностной принадлежности

(например, «День защиты детей»);
гендерной принадлежности (например, «Международный женский день»),
семейной принадлежности (например, «Международный день семьи»),
гражданской принадлежности (например, «День России»),
принадлежности к мировому сообществу (например, «Международный день Земли»).
А также:
профессиональные праздники (например, «День воспитателя»),
праздники, которые позволяют акцентировать внимание ребенка на нравственно-ценной составляющей их содержания (например, «Международный день друзей» …).



Группы праздников, значимые для образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Это праздники с содержательной составляющей, которая отвечает возможностям формирования у

Слайд 50Практические проблемные ситуации
Алгоритм организации практических проблемных ситуаций

1. Заинтересовать детей проблемой,

требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию:
Что

происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение?

2. Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей:
Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?


Практические проблемные ситуацииАлгоритм организации практических проблемных ситуаций1. Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей

Слайд 513. Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации:


Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на

месте того или иного участника?
Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.
 
4. Включить детей в конкретное практическое действие:
проявить заботу, утешить, выразить сочувствие, помочь разрешить конфликт и т.д.
 
5. Важно! помочь пережить чувство удовлетворения от успешно разрешённой проблемы, понять, как изменилось эмоциональное состояние участников, и порадоваться вместе с ними.
Как хорошо, что мы поддерживаем друг друга! Если мы вместе, мы решим все наши проблемы!
3. Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил

Слайд 52Формы организации работы по социально-коммуниктивному развитию детей
Портфолио дошкольника
Цель: создание условий

для раскрытия ребенком своего внутреннего мира; формирование навыков сотрудничества
Виды:

Электронное портфолио - инновационный вид систематизации информации. Это красочное, яркое зрелище с множеством интересных эффектов.

Портфолио-раскраска - ребенок сам может раскрашивать странички, допустимо наклеивание готовых изображений.

Печатное портфолио – традиционный вид, создаётся в виде папок, картотек.
Формы организации работы по социально-коммуниктивному развитию детейПортфолио дошкольникаЦель: создание условий для раскрытия ребенком своего внутреннего мира; формирование

Слайд 53Рубрики портфолио
«Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке

зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно

разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.
«Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:
Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах
Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. Например, научился выговаривать звук –р, считать до десяти и т. д.
«Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.
«Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»
Рубрики портфолио«Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в

Слайд 54Рубрики портфолио
«Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного

отдыха, прогулок, походов.
«Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы

детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.
«Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.
«Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.
«О чем я мечтаю»: рассказы и рисунки детей о своих мечтах
«Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.
Рубрики портфолио«Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов. «Золотые ручки». Этот раздел

Слайд 55Условия успешности портфолио
Добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его

создании. Отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он

не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно..
Чёткое понимание цели сбора информации, создания самого портфолио:
Варианты:
- для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д. )
- накопительная, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д. )
- тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.
Условия успешности портфолиоДобровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно.

Слайд 56Условия успешности портфолио
Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально

для каждого случая.

Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить

так, чтобы было удобно его использовать.

Структуру и содержание портфолио определяет, либо педагог, либо члены семьи (обязательно учитывать мнение ребёнка) .

Систематичность в сборе информации (пополнение и анализ имеющихся материалов; заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.
Условия успешности портфолиоКоличество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая. Весь собранный материал необходимо

Слайд 57Алгоритм работы над портфолио
1. Поставить цель: автору должно быть понятно,

для чего необходимо создавать портфолио.
2. Определить вид портфолио.
3.

Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
4. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.
5. Сбор информации.
6. Презентация портфолио.
Алгоритм работы над портфолио 1. Поставить цель: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио. 2.

Слайд 58ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЕ

(См.:

Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в

ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2008)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЕ (См.: Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное

Слайд 59Выставки
Цель: создание условий для раскрытия ребенком своего внутреннего мира; освоение

социальных ролей и осознание себя членом определенного сообщества(«Наша группа», «Мы»,

«Семья»); формирование навыков сотрудничества
Виды:
Тематические: коллекционные, творческие
«Киндер-страна», «Осенние причуды», «Мы смеемся»
Авторские: семейные, персональные
«Когда я был маленьким», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая книга», «Мое хобби»
ВыставкиЦель: создание условий для раскрытия ребенком своего внутреннего мира; освоение социальных ролей и осознание себя членом определенного

Слайд 60Коллекционирование
Цель: создание условий для раскрытия ребенком своего внутреннего мира; освоение

социальных ролей и осознание себя членом определенного сообщества; формирование навыков

сотрудничества
Темы:
Машины,
киндер-игрушки,
фантики,
значки,
открытки,
камни,
куклы,
пуговки и др.
КоллекционированиеЦель: создание условий для раскрытия ребенком своего внутреннего мира; освоение социальных ролей и осознание себя членом определенного

Слайд 61Презентации
(направлены на выражение общих интересов группы)

Цель: создание условий для накопления

ребенком опыта взаимодействия и общения; освоение социальных ролей и осознание

себя членом детского сообщества; формирование навыков сотрудничества
Виды:
Презентации группы (предметно-развивающей среды): «Страна малышей», «Давайте познакомимся»
Выставочных материалов, знакомящих с жизнью группы: «Новогодние фантазии», «мир сказок»
Групповых достижений: «Мир увлечений»
Презентации(направлены на выражение общих интересов группы)Цель: создание условий для накопления ребенком опыта взаимодействия и общения; освоение социальных

Слайд 62Игровые проекты
Цель: создание условий для обогащения социо-культурного опыта ребенка;

освоение социальных ролей; формирование навыков сотрудничества
Виды:
Краткосрочные
Долгосрочные
Требования:
Обязательное получение продукта,

который в дальнейшем будет использоваться в детской деятельности
Включение игровых моментов, способствующих развитию коммуникативных навыков
«Любимые герои», «Фотография», «Сказки Пушкина», «Дизайнер-модельер»
Игровые проекты Цель: создание условий для обогащения социо-культурного опыта ребенка; освоение социальных ролей; формирование навыков сотрудничестваВиды: 	Краткосрочные	ДолгосрочныеТребования:Обязательное

Слайд 63Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

Поддержка

индивидуальности и инициативы детей;

Установление правил поведения и взаимодействия с детьми

в разных ситуациях;

Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;

Организация сотрудничества с родителями воспитанников.
Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагогаОбеспечение эмоционального благополучия ребёнка;Поддержка индивидуальности и инициативы детей;Установление правил поведения и

Слайд 64Тактика взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально-приемлемых форм

поведения и усвоения моральных норм общества:
чаще обсуждать последствия действий ребенка

или взрослого на чувства другого человека;
подчеркивать сходство между разными людьми;
предлагать детям игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь;
вовлекать детей в обсуждение межличностных конфликтов, возникающих на моральной почве;
последовательно игнорировать случаи отрицательного поведения, обращайте внимание на ребенка, который ведет себя хорошо;
не повторять без конца одни и те же требования, запреты и наказания;
ясно формулировать правила поведения. Объяснять, почему следует поступать так, а не иначе.

Тактика взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально-приемлемых форм поведения и усвоения моральных норм общества:чаще обсуждать

Слайд 65БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика