младшей группе — наблюдение за изготовлением взрослым поделок, игрушек из
бумаги, пришиванием пуговицы, шитьем шапочки для куклы и т. д.; в средней группе — знакомство с трудом сотрудников детского сада няни, прачки, повара; в старших группах — знакомство с профессиями родителей, их интересами, увлечениями дома — кулинария, рукоделие и др.).
2 шаг: связан с овладением трудовыми умениями, способами самоконтроля и самооценки (в младшем возрасте это освоение процессов самообслуживания; в средней группе — освоение посильных процессов хозяйственно-бытового труда (сервировка стола к обеду, мытье игрушечной посуды); в старшем дошкольном возрасте можно обучать уборке пылесосом, элементарной починке одежды (пришить пуговицу, вешалку), приготовлению простейших блюд (бутерброды, винегрет, салат, сок и пр.).
Педагогическая технология трудового воспитания (М. В. Крулехт)