Разделы презентаций


Социальное познание

Содержание

Материальный мир =ЕСТЕСТВОЗНАНИЕОБЩЕСТВОЗНАНИЕЕстественнонаучное познаниеСоциальное познаниеНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕприрода общество Учитель обществознания и истории Сафонова Н.С., Лицей №7, г. Саяногорск, Республика Хакасия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальное познание
Д/З: § 24, вопросы 3,4, письменно

Социальное познаниеД/З: § 24, вопросы 3,4, письменно

Слайд 2Материальный мир =
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Естественнонаучное познание
Социальное познание
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
природа
общество
Учитель обществознания и

истории Сафонова Н.С., Лицей №7,
г. Саяногорск, Республика Хакасия

Материальный мир =ЕСТЕСТВОЗНАНИЕОБЩЕСТВОЗНАНИЕЕстественнонаучное познаниеСоциальное познаниеНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕприрода общество Учитель обществознания и истории Сафонова Н.С., Лицей №7, г. Саяногорск,

Слайд 3комплекс дисциплин, объектом которых является общество
Учитель обществознания и истории Сафонова

Н.С., Лицей №7,
г. Саяногорск, Республика Хакасия

комплекс дисциплин, объектом которых является обществоУчитель обществознания и истории Сафонова Н.С., Лицей №7, г. Саяногорск, Республика Хакасия

Слайд 4Работа по группам:
Из предложенных элементов соберите таблицу и дайте ей

название..

Работа по группам:Из предложенных элементов соберите таблицу и дайте ей название..

Слайд 5Отличия естествознания от обществознания:

Отличия естествознания от обществознания:

Слайд 6Характеристика социального познания:

Характеристика социального познания:

Слайд 7Характеристика социального познания:

Характеристика социального познания:

Слайд 8Работа с учебником (стр. 258-259):
Имеются ли особенности в деятельности ученых,

изучающих природу и общество?

Какие мнения по этому поводу предложены в

нашем учебнике?

Назовите сторонников каждого пути.
Работа с учебником (стр. 258-259):Имеются ли особенности в деятельности ученых, изучающих природу и общество?Какие мнения по этому

Слайд 9Методы познания природы и общества:

Методы познания природы и общества:

Слайд 10Работа с учебником:
Почему натуралистические представления об обществе получили такое широкое

распространение?

Как Г. Риккерт различает объект природы и объект культуры?

Работа с учебником:Почему натуралистические представления об обществе получили такое широкое распространение?Как Г. Риккерт различает объект природы и

Слайд 11Работа с учебником (стр. 260-261):

Какие трудности возникают при изучении общества?

Работа с учебником (стр. 260-261):Какие трудности возникают при изучении общества?

Слайд 12Трудности при изучении общества:

Трудности при изучении общества:

Слайд 13Принципы научного познания (стр. 261-263):
Учитель обществознания и истории Сафонова Н.С.,

Лицей №7,
г. Саяногорск, Республика Хакасия

Принципы научного познания (стр. 261-263):Учитель обществознания и истории Сафонова Н.С., Лицей №7, г. Саяногорск, Республика Хакасия

Слайд 14Конкретно-исторический подход:
рассматривать социальную действительность в развитии (предыстория события, как возникает,

видоизменение, этапы и т. п.);
изучать общественные явления в многообразных связях;
выявлять

общее и особенное на основе изучения конкретных процессов в конкретных исторических условиях.
Конкретно-исторический подход:рассматривать социальную действительность в развитии (предыстория события, как возникает, видоизменение, этапы и т. п.);изучать общественные явления

Слайд 15КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Изучать в контексте конкретных исторических условий, выделяя общее и

особенное
Изучать общественные явления в многообразных
связях и развитии
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Конкретная

страна, конкретные условия, определённое время

КАК? ПОЧЕМУ? В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО? ПОСЛЕ ЧЕГО?

Учитель обществознания и истории Сафонова Н.С., Лицей №7,
г. Саяногорск, Республика Хакасия

КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОДИзучать в контексте конкретных исторических условий, выделяя общее и особенноеИзучать общественные явления в многообразных связях и

Слайд 16Познание общества начинается с восприятия социальных фактов
Факт (лат.faktum- сделанное, свершившееся)

– действительное реальное событие или явление; то, что существует, происходит

или происходило

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТЫ
событие, имевшее место, может быть не зафиксировано

НАУЧНЫЕ ФАКТЫ – научные знания, зафиксированные особым способом

Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать !

Учитель обществознания и истории Сафонова Н.С., Лицей №7,
г. Саяногорск, Республика Хакасия

Познание общества начинается с восприятия социальных фактовФакт (лат.faktum- сделанное, свершившееся) – действительное реальное событие или явление; то,

Слайд 17Сбор социальных фактов
Как учёный обществовед работает с фактами?
Интерпретация
Систематизация и отбор


Толкование,

объяснение, раскрытие смысла (научное понятие, связи, конкретная ситуация )


Оценка факта-собственное

отношение + или –
«НЕ выносить приговор, а понять»

НАУЧНАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ!!!

Учитель обществознания и истории Сафонова Н.С., Лицей №7,
г. Саяногорск, Республика Хакасия

Сбор социальных фактовКак учёный обществовед работает с фактами?ИнтерпретацияСистематизация и отборТолкование, объяснение, раскрытие смысла (научное понятие, связи, конкретная

Слайд 18Виды социальных фактов:

Виды социальных фактов:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика