Слайд 1социальный проект
«Азбука собственной безопасности»
Слайд 2 Современные ребята живут в динамичном и интересном мире. Они
его с удовольствием изучают. Тем не менее, этот мир полон
соблазнов и опасностей. Конечно, безопасностью детей занимаются родители, учителя, но они не всегда рядом. Поэтому, только научившись правильным навыкам, которые каждый из ребят сможет применить в той или иной непростой ситуации, можно обеспечить личную безопасность ребенка.
Слайд 3Идея нашего дела: лежит в основе увлекающую для детей
игру, где закрепляются знания, умения и навыки соревновательными способами,
выполняя самые разные задания.
В целом все нацелено на формирование культуры безопасности у детей, формирование универсальных алгоритмов поведения, а также обеспечивающих личную безопасность ребёнка.
Слайд 4Цель: Формирование у детей как участников дорожного движения устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах.
Слайд 5Задачи:
подготовка детей к оценке уровня опасности и недопущению экстремальных
и чрезвычайных ситуаций;
Повышение осознание персональной ответственности ребёнка за свою личную
безопасность;
Активная позиция ребёнка в освоении игровой программы.
Слайд 6Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
Сроки реализации – с 1 сентября
по 15 октября 2013 года
- Изучение: анкеты, опрос общественного мнения.
Рекомендации педагогов.
- Сбор необходимой информации, нормативных документов, методической литературы.
- Планирование деятельности всех участников образовательного процесса, в ходе реализации проекта, обоснование проблемы и разработка плана для проведения комплексной работы.
Слайд 8II этап – практический
Сроки реализации – с 16 октября 2013
по 31 мая 2014 г.
Слайд 9Предполагается, что в результате реализации проекта:
- улучшаться знания детьми и
подростками основ правил дорожного движения и безопасного поведения пешеходов на
дороге. Во время реализации проекта будут проведены тесты, задействована экспериментальная площадка, на знание Правил дорожного движения, которые покажут, чему научились дети в течение этого времени.
- популяризация безопасного поведения на дорогах среди школьников, их родителей, местного населения. Будут изготовлены и распространены листовки, буклеты, информационные бюллетени, фотовыставка, слайд-шоу привлечет внимание детей и взрослых к проблеме безопасности на дорогах, размещены заметки в местной газете «Новомосковская правда», где будет рассказано о ходе реализации проекта.
- расширение сферы деятельности актива членов ДПО «МИР» и ДОО «Резонанс», освоение ими новых видов деятельности (проведение занятий по ПДД, организация дежурства, разработка инструкций, проведение конкурса «Автопробег».)
- проведение игровых и спортивных мероприятий, поможет вовлечь в активную деятельность большого круга детей.
- установление прочных связи с ГИБДД;
- разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
Слайд 10Мы предполагаем, что все это в целом будет способствовать предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма, что поможет снизить количество дорожно-транспортных происшествий с
участием детей.
Слайд 11Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов
Информационные: доступ в сеть Интернет; компьютерные программы,
мультимедийные
Г.Н.; классными руководителями, учителями ИЗО, ОБЖ, педагогами-организаторами презентации, выполненные
учителями и учащимися.
Кадровые: социально-педагогическая служба школы во главе с заместителем директора по воспитательной работе Воронцовай, инспекторы по пропаганде ГИБДД .
Наиболее важным звеном являются ресурсы: учителя, ученики и активные помощники – родители. Все они находятся в отношении «субъект - субъект».
Нормативно-правовые:
Статья № 29 Закона РФ «О повышении безопасности дорожного движения»;
Приказ МОРФ №354 от 09.07.1996 года «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России»;
Программа по курсу ОБЖ 2013г..
Программно - методические:
Программа по курсу ОБЖ (2013г.);
Методические пособия.
Материально – технические:
уголок безопасности; методические материалы по проведению работы по данному направлению; наглядные пособия, игры. Дорожные знаки, спортивный зал; компьютерные ресурсы: скоростной «Интернет», компьютерный класс, школьный сайт.
Слайд 13финансирование
Итого: 15000 рублей
Слайд 14Анкета для детей:
1. Принимал ли ты участие в проекте?
2. По
желанию ли?
3. В каких мероприятиях участвовал?
4.Считаешь ли ты это дело
действительно важным?
5. Что бы ты хотел изменить в проекте?
6. Надо ли продолжить проект?
Анкета для учителей:
1. Принимали ли Вы участие в проекте?
2. Как часто?
3. По желанию?
4. Какую работу Вы выполняли?
5. Считаете ли Вы, что делали по - настоящему важное дело?
6. Нужно ли продолжать проект?
7. Что Вы бы могли еще предложить?
Слайд 15Промежуточный опрос школьников
6-11 классов показал, что:
Считают, что делают по-настоящему
важное и полезное дело – 88%;
Делали это охотно – 76%;
Считают,
что начатую работу необходимо продолжить -80%;
Поступило новых предложений – 3, предложения находятся в обработке.
Слайд 16Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же
направлении, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором,
закрепленным за школой, организация постоянной рубрики по безопасности движения на сайте и в школьной газете «Школа. ru», дальнейшее развитие площадки по ПДД
Слайд 19Заключении
Каждый ребенок получает удостоверение , к тому же
есть надежда на то, что приобретенные знания помогут ребятам самостоятельно
принимать решения в сложных жизненных ситуациях.