Слайд 1
Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края
Краевое государственное
бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Социальный проект:
«КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧЕНИКА – ГАРАНТИЯ СЧАСТЛИВОГО БУДУЩЕГО»
Возраст участников проекта 14-17 лет
Срок реализации 2 месяца
Автор проекта:
Потянихина Ольга,
ученица 9 класса.
Руководитель:
Бондаренко А.В.,
учитель письма,
чтения и развития речи
Гуманитарная секция
с. Павловск, 2014
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ.
«КУЛЬТУРА НАРЯДУ С ОБРАЗОВАНИЕМ … ФОРМИРУЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ НАШЕЙ СТРАНЫ…»
В.В.ПУТИН
Слайд 424-25 МАРТА 2014 ГОДА В МОСКВЕ ТОРЖЕСТВЕННО ОТКРЫЛСЯ ГОД КУЛЬТУРЫ
В РФ
Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Привлечь внимание школьников к проблеме культуры речи-
повысить интерес к русскому языку, свести к минимуму публичное сквернословие
в подростковой среде через реальную практическую деятельность.
Слайд 6ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА:
Если через уроки русского языка, чтения и внеурочную деятельность
пропагандировать красоту родного языка, правильность соблюдения норм современного русского литературного
языка, его выразительные возможности в изучении других предметов, то это повлияет на развитие личности, обогащение ее духовного мира.
Слайд 7ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Разработка плана мероприятий по проведению Месячника русского языка,
посвящённого культуре речи.
Слайд 8
Задачи проекта:
Изучить уровень речевой культуры учащихся и их отношение к
проблеме культуры языка;
Разработать план основных мероприятий по решению проблемы, обозначенной
в проекте;
Привлечь к сотрудничеству в реализации проекта всех 14- 17- летних учащихся школы, учителей и специалистов;
Повысить активность учащихся школы в участии в мероприятиях, посвящённых проведению Месячника культуры речи;
Уметь работать в единой команде.
Слайд 9МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
1.Конференция.
2. Нетрадиционное занятие. КВН
3. Игра по станциям.
4. Викторина
«Насколько хорошо мы знаем русский язык»
5. Анкетирование.
6. Классный час «Путешествие
в страну вежливости и этикета»
Слайд 10ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Разработка проекта
Подбор кадров (педагоги, воспитатели, учащиеся, специалисты школы)
Подбор материала
(литература, программы по теме, диагностический материал)
Разработка текста анкеты и экспресс-интервью,
вопросов.
Обучение учащихся тактике проведения интервью:
- Анкетирование
- Наблюдения
- Беседы
Слайд 12ВХОДНОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
1Какой уровень культуры речи в современном обществе?(высокий, низкий, средний)
Большинство учащихся определили как низкий(74 %)
2.Считаете ли вы, что русский
язык загрязнён жаргонными словами и матами?(да, нет, не знаю) Большинство 79% отметили загрязнённость языка
3.Используете ли вы в своей речи жаргон или мат?(Да, нет) Только 21 % опрошенных не используют жаргон и мат.
4. Каково ваше отношение к ненормативной лексике и используете ли вы её в своей речи? 79% опрошенных используют её в своей речи и большинство показало терпимое отношение к данному факту.
5Можем ли мы как-то повлиять в лучшую сторону на речевую ситуацию в нашей школе?(Да, нет, не знаю) 67% дали отрицательный ответ
Слайд 13УЧАЩИЕСЯ 9 КЛАССА БЕРУТ ИНТЕРВЬЮ У БИБЛИОТЕКАРЯ
Слайд 14 ОСНОВНОЙ ЭТАП
Издание приказа о внедрении и реализации проекта .Запуск
проекта
Авторы проекта проводят конференцию для того , чтобы убедить всех
участников образовательного процесса в необходимости реализации данного проекта, заинтересовать их
Слайд 16ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:
-Работа по исследованию проблемы проекта старшими учащимися школы под
контролем классных руководителей и воспитателей;
-Разработка и графическое составление плакатов для
демонстрации на конференции;
-Проведение анкетирования;
-Обработка анкет, интервью, собранной информации;
-Анализ социологического исследования среди учащихся.
Слайд 17ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
Слайд 20ВИКТОРИНА «НАСКОЛЬКО ХОРОШО МЫ ЗНАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК»
Слайд 21КЛАССНЫЙ ЧАС «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ЭТИКЕТА»
Слайд 22ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ 7-9 КЛАССОВ
Слайд 23ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Сбор отзывов участников, партнеров о реализации проекта
Проведение коллективного анализа
результатов проекта и участия учащихся в его реализации
Исследование изменений в
речевой культуре учащихся (итоги анкетирования)
Публичное подведение итогов. Награждение наиболее активных участников.
Слайд 24НАГРАЖДЕНИЕ НАИБОЛЕЕ АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ
Слайд 25ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Повышение интереса к культуре речи;
Повышение уровня культуры
речи школьников;
Сокращение случаев употребления мата и жаргонизмов в речи;
Формирование навыков
проектной деятельности учащихся.
Слайд 26ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Работа в данном направлении, безусловно, будет продолжаться в
дальнейшем. Коллектив нашей школы будет и дальше разрабатывать подобного рода
проекты, для того, чтобы у учащихся сформировалось устойчивое уважение к родному языку, к родной речи.
Слайд 27
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад,
это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
И. С. Тургенев.