Разделы презентаций


Социокультурная  практика в театре

Открыты к сотрудничеству

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социокультурная  практика в театре

Социокультурная  практика в театре

Слайд 2Открыты к сотрудничеству

Открыты к сотрудничеству

Слайд 3Сбор, анализ и обобщение информации​

Исследовать, какие авторы и названия, интересные школьникам, встречаются

в афишах московских театров: ​
Изучить интересы школьников (анкетирование, интервью, опросы, наблюдение

за тематическим общением в социальных сетях и т.д.);​
Изучить афиши театров на предмет конкретных и общетематических совпадений;​
Изучить  содержание отзывов юных зрителей о спектаклях в сети и СМИ;​
Посетить спектакли, гипотетически отвечающие интересам юных зрителей, зафиксировать реакцию в зале, провести блиц-опросы;​
Проанализировать собранный материал и оформить  итоговые размышления. ​

Изучать театральные студии, клубы, лектории, мастер-классы и т.д. ориентированные на молодых:  ​
Создать карту неформальных театральных объединений города, ориентированных на детей и молодёжь;​
Изучить и зафиксировать, заявленные на сайтах и социальных сетях, цели и направления деятельности и создать классификацию, основанную на нескольких ключевых показателях. ​
Посетить выборочно несколько объединений и произвести непосредственные наблюдения, опросы, анкетирование. ​
Проанализировать собранный материал и оформить итоговые размышления. ​
Сбор, анализ и обобщение информации​Исследовать, какие авторы и названия, интересные школьникам, встречаются в афишах московских театров: ​Изучить интересы школьников (анкетирование,

Слайд 4Наблюдение за деятельностью профессиональных театров и сотворчество
Создание рецензий на спектакли​
Выбрать несколько спектаклей,

сходных по теме в разных театрах Москвы;​
Договориться с сотрудниками театра

о возможности посещения;​
Посмотреть спектакли, приобрести программки или скачать их на сайте театра;​
Создать набросок рецензии, опираясь на предложенный алгоритм. ​
Ведение театральных блогов:​
Познакомиться с несколькими примерами театральных блогов в сети; ​
Выбрать свою нишу, целевую аудиторию и образ автора;​
Выбрать несколько различных театральных событий, ориентированных на Вашу целевую аудиторию (спектакли, читки, диспуты, мастер-классы и т.д.);​
Договориться с организаторами о возможности посещения и посетить события;​
Создать несколько публикаций авторского блога. ​
Создание адресных драматургических этюдов и инсценировок:​
Выбрать один экспериментальный, молодёжный театр, ориентированный на творческое общение со зрителями; ​
Изучить подробно афишу и план мероприятий;​
Договориться с сотрудниками театра о возможности посещения значительной части репертуара и событий и посетить не менее 7-ми мероприятий и составить представление о дефицитах;​
Изучить методы создания авторских пьес или инсценировок на мастер-классах или по специальной литературе;​
Создать авторское произведение, восполняющее дефициты данного театра. ​
Наблюдение за деятельностью профессиональных театров и сотворчествоСоздание рецензий на спектакли​Выбрать несколько спектаклей, сходных по теме в разных театрах Москвы;​Договориться

Слайд 5Создание рецензий на спектакли
Вам предстоит написать текст о том, что

Вы видели в театре, что Вы чувствовали, и что Вы

думали до, во время и после спектакля. ​
Это непростое, но весьма увлекательное дело. Чтобы Вам было легче за него приняться, предлагаем Вам опираться на предложенную структуру работы над текстом. ​
Нужно указать в тексте или в выноске перед текстом: ​
как правильно называется театр, в котором Вы побывали; ​
название спектакля, автора пьесы и автора исходного литературного текста, если это инсценировка (например, В. Сигарев «Метель». По мотивам одноимённой повести А.Пушкина); ​
режиссёра; ​
художника;​
артистов, занятых в главных ролях; ​
композитора и балетмейстера, если это музыкальный спектакль. ​
Сформулируйте ожидания, с которыми Вы отправлялись на спектакль. Даже если они совершенно просты: «надеялся приятно провести время», «не мог понять, зачем это нужно» или «жалко было тратить приятный осенний вечер на сидение в тёмном зале», - очень важно их зафиксировать, чтобы разобраться в том, что происходило в театре. ​
Опишите особенности пространства, в которое вы попали: ​
Фойе и те пространства, что Вы видите до входа в зал;​
Зрительный зал;​
Декорации спектакля. ​
Если возможно, опишите ощущения, эмоции, чувства, которые у Вас вызвали эти пространства. ​

Создание рецензий на спектаклиВам предстоит написать текст о том, что Вы видели в театре, что Вы чувствовали,

Слайд 6Определите как можно более точно, что Вас удивило в спектакле.

Зафиксируйте все «точки удивления». Прокомментируйте их: поясните, почему Вы удивились.

Расскажите о том, какие версии толкования удививших Вас обстоятельств у Вас возникли. (Например: «Меня удивило, что у всех героев классической пьесы в спектакле были клоунские носы. Я привык представлять их себе иначе – серьёзными и даже привлекательными людьми. Может быть, театру понадобились клоунские носы, чтобы подчеркнуть, что всё то, что раньше считалось серьёзным, теперь осмеивается?»)  ​
Зафиксируйте и опишите те моменты спектакля, которые вызвали у Вас наиболее яркие эмоции и чувства, как позитивные, так и негативные. Важно зафиксировать всё: скуку, раздражение, тревогу, удовольствие, радость, улыбку, сопереживание, состояние инсайта – всю палитру внятных, устойчивых эмоций, которую Вы реально пережили. Прокомментируйте эти переживания: что их вызвало, хотели ли создатели спектакля вызывать у Вас именно эти эмоции? Если да – то зачем? Если нет – то в чём была их возможная ошибка? ​
Вспомните тех персонажей спектакля, за которыми Вы наиболее пристально следили. Опишите наиболее запомнившуюся сцену с участием одного-двух наиболее интересных Вам персонажей. Запишите, как Вам кажется, почему именно эти персонажи в большей степени цепляли Ваше внимание? Дело в истории, связанной с ними, в сюжете? Дело в особенностях их судьбы и характера? Дело в том, как актёры играли этих персонажей?​
Припомните звуковую, музыкальную палитру спектакля, декорации, костюмы, грим, свет. Опишите самое запоминающееся. Представьте себе, что этих компонентов в спектакле не было бы. Зафиксируйте, что бы в этом случае изменилось в Вашем восприятии спектакля. ​
Найдите свой ответ на вопрос: почему режиссёр захотел поставить именно такой спектакль, и кого зрителя он мог представлять себе в качестве адресата? Почему выбрал именно эту пьесу? Почему выбрал таких актёров? Почему выбрал такой стиль постановки? Что ему самому были интересно и важно? И с каким зрителем, о чём он хотел поговорить? ​
Предположите, каких учеников Вы привели бы на этот спектакль? О чём говорили бы с ними до и после просмотра? Какие творческие, исследовательские, проектные работы могли бы предложить им выполнить на основе увиденного?​
Озаглавьте текст. Это лучше сделать именно теперь, когда всё главное уже написано или хотя бы продумано. ​
Если Вы пишете текст о спектакле для публичного чтения впервые, можете точно следовать предложенным пунктам в их последовательности. ​
Если некоторый опыт в публикации рецензий на художественные события у Вас уже есть, Вы можете перемешать последовательность предложенных пунктов. Но следите, чтобы ответы на все поставленные вопросы, нашлись в тексте. ​
Если Вы опытный театральный критик, Вы можете позволить себе только подразумевать предложенные вопросы, но не отвечать на них впрямую. Важно, чтобы ответы на них УГАДЫВАЛИСЬ в тексте. ​

Определите как можно более точно, что Вас удивило в спектакле. Зафиксируйте все «точки удивления». Прокомментируйте их: поясните,

Слайд 7Изучение мнений и поведения горожан
Исследование зрительских бесед в социальных сетях, блогов, дискуссий, отзывов:​
Определите

сетевые пространства, в которых ведутся дискуссии и размещаются отзывы по поводу

театральных событий;​
Выделите те пространства, в которых активно проявляют себя дети, молодёжь, родительское и педагогическое сообщество;​
Проанализируйте состав участников, типологию тем, особенности проблематики и стиля;​
Посетите спектакли, вызвавшие наиболее интересные и активные обсуждения участников и примите участие в беседе, проследите за реакцией участников;​
Составьте путеводитель с кратким описанием сообществ, полезный для интересующихся участников. ​
Изучение обсуждений спектаклей в зрительских клубах, на фестивалях и т.д.:​
Определите через поиск в сетях театры и иные организации, регулярно организующие зрительские клубы и обсуждения; ​
Изучите по сетевым ресурсам виды и формы подобных встреч и выберете для посещения несколько (не менее 5-ти) максимально различных по всем характеристикам; ​
Зафиксируйте и опишите особенности ведения встреч организаторами и особенности состава и специфики общения участников;​
Проанализируйте полученные данные и оформите аналитический обзор.  

Изучение мнений и поведения горожанИсследование зрительских бесед в социальных сетях, блогов, дискуссий, отзывов:​Определите сетевые пространства, в которых ведутся дискуссии и

Слайд 8Создание собственного проекта
Разработка идеи творческого учебного занятия по спектаклю (игры, урока,

серии занятий, сценария обсуждения):​
Припомните, чего лично Вам не хватало в

посещении спектаклей в школьном детстве: каких игр, разговоров, личного творчества? ​
Представьте, с каким школьным возрастом Вам интереснее всего было бы играть и общаться по поводу спектакля? ​
Вспомните, какие индивидуальные и коллективные творческие игры Вам больше всего нравились в этом возрасте? ​
Выберите спектакль, адресованный выбранному Вами возрасту, для посещения. Посмотрите спектакль. ​
Подумайте, какие творческие игры могли бы расширить восприятие этого спектакля?​
Познакомьтесь с педагогическими пособиями, которые знакомят с техниками театральной педагогики. ​
Теперь можно сочинять свой проект. 

Создание собственного проектаРазработка идеи творческого учебного занятия по спектаклю (игры, урока, серии занятий, сценария обсуждения):​Припомните, чего лично Вам

Слайд 9Библиография

Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр.– Изд. 2-е, перераб. и доп.– М.: Моск. психолого-социальн. инст., Флинта,

2003.– 152 с.​
Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия

игровых приемов обучения.– М., 2000.– 224 с.​
Викторова О. В. Техника и выразительность речи в работе учителя образовательной области «Искусство». Учебно-методическое пособие. Ч.1-3 М. МИОО, 2007 г. ​
Ершова А. П., Букатов В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Серия “Библиотека школьного психолога”, МПСИ, М. – Воронеж, 1995 г. – 267 стр.​
Ильев В. А. Когда урок волнует, Театральная технология в педагогическом творчестве). Пермь, 2008, - 376 стр. ​
Косинец Е. И. Образовательная программа «Театр» (вариант наполнения художественно-эстетического профиля). М. МИОО – ОАО «Московские учебники», 2009 г. ​
Театральная педагогика как средство создания  развивающей образовательной среды: Образовательная программа повышения квалификации педагогов и руководителей образования. Авторы: Басина Н.Э., Крайзель Е.З., Санина Н.Н., Сулимова Н.П., Суслова О.А., Танаева Е.Н., Храмцова Е.Э. Научный консультант: канд. пед. наук, доцент Н.П. Сулимова. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2005.-  160с. ​
Уроки театра на уроках в школе. Составитель А. П. Ершова. НИИХВ АПН СССР. М.1990 г. - 71 стр.

БиблиографияБукатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр.– Изд. 2-е, перераб. и доп.– М.: Моск. психолого-социальн. инст., Флинта, 2003.– 152 с.​Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика