Разделы презентаций


СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТРЕТ РЕГИОНА

Содержание

ПЛАН1. Методика анализа социокультурного портрета региона.2. Социально-психологическое состояние пореформенного российского общества (исследование ИС РАН конца 2008-начала2009 гг.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТРЕТ РЕГИОНА
Составитель:
к.и.н., доц. Щукина Е.Л.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТРЕТ РЕГИОНАСоставитель:к.и.н., доц. Щукина Е.Л.

Слайд 2ПЛАН
1. Методика анализа социокультурного портрета региона.
2. Социально-психологическое состояние пореформенного российского

общества (исследование ИС РАН конца 2008-начала2009 гг.)



ПЛАН1. Методика анализа социокультурного портрета региона.2. Социально-психологическое состояние пореформенного российского общества (исследование ИС РАН конца 2008-начала2009 гг.)

Слайд 3ЛИТЕРАТУРА:
Социокультурный портрет региона. Типовая программа и методика. Сборник материалов конференции

«Социокультурная карта России и перспективы развития российских регионов». Москва, Институт

философии РАН, Центр изучения социокультурных изменений. 27 июня – 1 июля 2005 г. Под редакцией Н.И.Лапина, Л.А.Беляевой. М., ИФРАН, 2006.
РОССИЯ на новом переломе: страхи и тревоги/ Под ред. М.К. Горшкова, В.В. Петухова. М.:Альфа-М, 2009.

ЛИТЕРАТУРА:Социокультурный портрет региона. Типовая программа и методика. Сборник материалов конференции «Социокультурная карта России и перспективы развития российских

Слайд 4Социокультурный портрет региона:
«Сегодняшняя Россия представляет собой совсем иной, нежели 20

лет назад, социальный организм – в каком бы плане его

не рассматривать: нормативно-ценностном, структурном, территориальном, с точки зрения реальных зон влияния, характера внешних и внутренних силовых взаимодействий и ресурсных обменов, степени «виртуализации» жизни и т.д.»
Яницкий О.Н. Будущее России: прогностический потенциал социологии. Россия реформирующаяся //Ежегодник ИС РАН. М., 2007.Вып.6.С.24.
Социокультурный портрет региона:«Сегодняшняя Россия представляет собой совсем иной, нежели 20 лет назад, социальный организм – в каком

Слайд 5План анализа социокультурного портрета региона
1. Общая характеристика региона
2. Население,

его этнокультурные и социальные особенности
3. Уровень жизни и социальное

самочувствие населения
4. Культурный потенциал (капитал) населения и его использование для инновационного развития региона
5.Мотивация трудовой деятельности и экономическая активность
6. Социальная стратификация и мобильность
7. Государственное регулирование и самоорганизация социальной жизни региона
8. Общие выводы

План анализа социокультурного портрета региона1. Общая характеристика региона 2. Население, его этнокультурные и социальные особенности 3. Уровень

Слайд 6Очевидна теоретико-познавательная и прикладная направленность работы по подготовке социокультурных портретов

российских регионов.
Во-первых, будет глубже выявлена специфика социокультурных характеристик каждого региона,

что позволит органам управления сформировать более эффективную стратегию и тактику управления регионами, повысить инвестиционную привлекательность этих регионов.

Очевидна теоретико-познавательная и прикладная направленность работы по подготовке социокультурных портретов российских регионов.Во-первых, будет глубже выявлена специфика социокультурных

Слайд 7Очевидна теоретико-познавательная и прикладная направленность работы по подготовке социокультурных портретов

российских регионов.
Во-вторых, подготовка портретов позволит изучить и представить социокультурный контекст

реализации в регионах приоритетных национальных проектов: современное здравоохранение; качественное образование; доступное и комфортное жилье; эффективное сельское хозяйство.

Очевидна теоретико-познавательная и прикладная направленность работы по подготовке социокультурных портретов российских регионов.Во-вторых, подготовка портретов позволит изучить и

Слайд 8Очевидна теоретико-познавательная и прикладная направленность работы по подготовке социокультурных портретов

российских регионов.
В-третьих, банки, корпорации, фирмы, малый бизнес получат важную информацию

о структуре спроса на товары и услуги в каждом изученном регионе, что будет способствовать повышению инвестиционного имиджа регионов.

Очевидна теоретико-познавательная и прикладная направленность работы по подготовке социокультурных портретов российских регионов.В-третьих, банки, корпорации, фирмы, малый бизнес

Слайд 9Две группы проблем социокультурной эволюции российских регионов :
Во-первых, это достаточно

определенные, четко фиксируемые проблемы уровня жизни, социальной стратификации, этносоциальной дифференциации,

культурного потенциала населения

Две группы проблем социокультурной эволюции российских регионов :Во-первых, это достаточно определенные, четко фиксируемые проблемы уровня жизни, социальной

Слайд 10Две группы проблем социокультурной эволюции российских регионов :
Во-вторых, в каждом

регионе имеется некоторый круг размытых, слабоструктурированных, но весьма острых проблем,

которые существенно влияют на трудовую и повседневную активность населения, но трудно поддаются эмпирической верификации:
(коррупция, теневые практики во взаимоотношениях работодателей и наемных работников, бюрократизация отношений чиновников с населением и другие)
- требует специфических методов изучения
Две группы проблем социокультурной эволюции российских регионов :Во-вторых, в каждом регионе имеется некоторый круг размытых, слабоструктурированных, но

Слайд 11Ключевые социально-экономические проблемы, которые целесообразно отразить в социокультурном портрете региона:


уровень жизни и социальное самочувствие населения;
экономическая активность и мотивация

трудовой деятельности;
влияние плюрализации форм собственности на трудовую занятость;
качество трудовых ресурсов региона;
изменение социально-профессионального статуса респондентов за годы реформ;
социальная стратификация населения, в том числе имущественная стратификация;
изменение структуры источников средств существования
Ключевые социально-экономические проблемы, которые целесообразно отразить в социокультурном портрете региона: уровень жизни и социальное самочувствие населения; экономическая

Слайд 12Н. И. Лапин (Москва)
Человек, регион, общество – вот базовое трехмерное

пространство, к которому обращено внимание социолога, стремящегося понять российскую реальность

объемно.
Н. И. Лапин (Москва) Человек, регион, общество – вот базовое трехмерное пространство, к которому обращено внимание социолога,

Слайд 13 Цель «Портрета»
дать концентрированную характеристику региона (субъекта РФ) как социокультурного

феномена, которая будет полезна руководителям учреждений и предприятий различных уровней

и профилей, политическим деятелям, социальным работникам и журналистам, научным работникам и преподавателям, студентам и аспирантам - всем, кто интересуется вопросами социального развития регионов.
Цель «Портрета»дать концентрированную характеристику региона (субъекта РФ) как социокультурного феномена, которая будет полезна руководителям учреждений и

Слайд 14Другая, более широкая цель
состоит в том, чтобы Портрет региона стал

базовым элементом Социокультурного атласа России. Это предполагает накопление множества региональных

портретов – по числу субъектов РФ. По мере их накопления все мы будем шире и глубже, объемнее и в динамике познавать свою страну и самих себя как ее жителей, граждан.
Другая, более широкая цельсостоит в том, чтобы Портрет региона стал базовым элементом Социокультурного атласа России. Это предполагает

Слайд 15Объект и предмет «портрета»
Объектом «Портрета» является регион как территориальное сообщество,

важнейшие стороны его социокультурной жизни.
Предмет изучения представлен в настоящей

программе-проспекте в виде совокупности параметров региона с указанием источников данных по каждому параметру. Эта совокупность параметров и источников структурирована в соответствии с задачами исследования и изложения результатов в публикации для различных слоев населения.
Объект и предмет «портрета»Объектом «Портрета» является регион как территориальное сообщество, важнейшие стороны его социокультурной жизни. Предмет изучения

Слайд 16Портрет готовится на основе нескольких видов информации:
статистические данные сборников «Регионы

России»,
«Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года»,
«Социальное положение и

уровень жизни населения России» и другие, включая данные ведомств региона (желательно с 1990 г.);
документы региональных органов управления, материалы местных СМИ;
социологические данные, полученные с помощью репрезентативного полуформализованного интервью, а также методами экспертных оценок, фокус-групп, контент-анализа и другими.
Желательно получить статистические данные в виде динамических рядов: с 1990 г., через каждые 5 лет.
Портрет готовится на основе нескольких видов информации:статистические данные сборников «Регионы России», «Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика