Разделы презентаций


Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -

Содержание

Богданов Александр Александрович Основные работы:- «Красная звезда»(1908)- «Инженер Мэнни»(1912)- «Философия живого опыта»(1912)- «Тектология – Всеобщая организационная наука»(1912)Бухарин Николай Иванович Основные работы:«Мировое хозяйство и империализм» (1915)«Экономика переходного периода» (1920)«Азбука коммунизма» (1920)Богданов и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социологические идеи А.А. Богданова
и Н.И. Бухарина






Выполнили студенты СЦГ

- 1,2 - 2019 НБ
Анисимова Анна
Полушкина Анастасия
Якимова Мария


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ - 1,2 - 2019 НБАнисимова Анна Полушкина

Слайд 2Богданов Александр Александрович
Основные работы:
- «Красная звезда»(1908)
- «Инженер Мэнни»(1912)
- «Философия

живого опыта»(1912)
- «Тектология – Всеобщая организационная наука»(1912)

Бухарин Николай Иванович
Основные

работы:
«Мировое хозяйство и империализм» (1915)
«Экономика переходного периода» (1920)
«Азбука коммунизма» (1920)

Богданов и Бухарин представляли марксизм в качестве системы взглядов, восприимчивой к новым течениям мысли.

Богданов Александр Александрович Основные работы:- «Красная звезда»(1908)- «Инженер Мэнни»(1912)- «Философия живого опыта»(1912)- «Тектология – Всеобщая организационная наука»(1912)Бухарин

Слайд 3Основные идеи А. А. Богданова:

-Рассматривал мир в постоянном и непрерывном

изменении.

-Полагал, положение человека в мире определяется практическим отношением человека к

этому миру, т.е способом производства.

-Организационное целое превосходит простую сумму его частей.

-Картина мира: непрерывный ряд форм организации элементов, развивающихся в борьбе и взаимодействии, без начала в прошлом, без конца в будущем.

-Идеал общества- всемирный коллектив без бедных и богатых, без злобы и ненависти, где царят разум и братство, всеобщее равенство и справедливость.

- Философия – умозрительная наука, которая оказалась неспособной объединить раздробленный социальный опыт, поэтому она должна уступить место тектологии (точная, практически ориентированная наука, использующая эксперимент).
Основные идеи А. А. Богданова:-Рассматривал мир в постоянном и непрерывном изменении.-Полагал, положение человека в мире определяется практическим

Слайд 4
ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТЕКТОЛОГИИ :
«Всякая человеческая деятельность объективно является организующей

или дезорганизующей»
Задача тектологии - систематизировать организационный опыт.
1) ОРГАНИЗАЦИЯ- динамичный

комплекс, т.е. процесс постоянных преобразований, связанный с непрерывной сменой состояния равновесия(полное отсутствие противоречий-идеальное состояние общества, к которому мы стремимся)
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ- пространственно-временной образ производственных составляющих
ОРГАНИЗОВАТЬ-Объединить части в единое целое для реализации цели
2) КОМПЛЕКС –процесс или поток независимых процессов производства, составляющих единство и связанных циклами развития и деградации
· ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОМПЛЕКСА: Формирование и регулирование
· Вводится 3 типа комплексов:
а)организованное целое всегда больше, чем сумма его частей, возникает за счет уменьшения «энергии» на активное сопротивление элементов, в процессе взаимодействия
б)дезорганизованное целое всегда меньше, чем сумма его частей, за счет увеличения «энергии» активного сопротивления элементов в процессе взаимод-вия между собой и внешней средой, что приводит к разрушению взаимосвязей в системе
в)нейтральное целое равно сумме его частей за счет полного отсутствия противоречий или взаимоотношений с внешним миром
3) активное использование факторов внешней среды для общественного производства
4) Общество -единое предприятие
ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТЕКТОЛОГИИ :«Всякая человеческая деятельность объективно является организующей или дезорганизующей» Задача тектологии - систематизировать организационный

Слайд 5КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА :

-Промышленный пролетариат – главная прогрессивная сила, т.к.

он воплощает в жизнь социалистический идеал. В этом он будет

опираться на машинную технику, с помощью которой происходит преобразование природы. => формируется человек будущего( человек науки, труда, идеала , МНОГОГРАННЫЙ РАБОТНИК с универсальностью знаний и навыков, с чувством коллективизма

-Революционизирующее св-во техники =>Формирование нового мировоззрения =>повышение трудовой деятельности =>товарищеский коллективизм(вместо духовной конкуренции )

-Участие личности в процессе труда на благо общества => достижение гармонии жизни

-Состояние равновесия ( социальная гармония ) =>общественный прогресс

- Социально согласованный организованный опыт ( упорядоченный мир человеческих отношений )
КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА :-Промышленный пролетариат – главная прогрессивная сила, т.к. он воплощает в жизнь социалистический идеал. В

Слайд 6 КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛИЗМА

-Производство, основанное на сознательно-товарищеских началах

-Все- трудящиеся, и в

сфере труда они удовлетворяют жажду творчества

-Они совершенствуют технику и познание

=> т.е собственную природу

-Правящий класс в любом обществе – группа, которая организует ЭКОНОМИКУ

КОНЦЕПЦИЯ КЛАССОВ
-Организационно-идеологическое творчество масс

-Особый приоритет у организаторов производства

-Процесс ликвидации власти- процесс перехода Средств производства в распоряжение трудящихся
КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛИЗМА-Производство, основанное на сознательно-товарищеских началах-Все- трудящиеся, и в сфере труда они удовлетворяют жажду творчества-Они совершенствуют

Слайд 7 Богданов ввел ряд понятий (характеризующих этапы развития различных систем):

1.

"комплексия" - обозначение ситуации, когда система представляет собой чисто механическое

объединение элементов, между которыми еще не начались процессы взаимодействия. –
( Это характерно для случаев, когда, скажем, предприниматель начинает создавать организацию (набрал кадры, закупил технику, помещение и т.д.), но сама организация еще не функционирует.)

2. "конъюгация" -такой этап развития системы, когда начинается сотрудничество между отдельными элементами системы (например, работники установили между собой формальные и неформальные отношения).

3. "ингрессия" выражает этап перехода системы к новому качеству (например, рост сплоченности, взаимопонимание, сработанность коллектива)

4. "дезингрессия" - процесс деградации системы, ее распада как целостного объединения.
Богданов ввел ряд понятий (характеризующих этапы развития различных систем):1.

Слайд 8Основные идеи Н. И. Бухарина:

-Четкая тенденция отождествления социологии и исторического

материализма — теории общества, философским основанием которой служит материалистическое понимание

истории.

-Социология, согласно этой концепции, выступала как самостоятельная нефилософская наука.

-Бухарин в «Теории исторического материализма» кладет в основу своей теории равновесия противоречие между «средой» и «системой»; он различает устойчивое равновесие, когда противоречие между средой и системой «постепенно воспроизводиться в тех же количественных соотношениях»

- Ключевую роль при любой культурной реставрации должна была играть техническая интеллигенция. Сформировавшаяся при капитализме интеллигенция была социальным слоем, преимущественно служившим интересам буржуазии. В работе «Теория исторического материализма» Бухарин, допустил возможность «выделения руководящего слоя как классового зародыша в период перехода к социализму», формирования некоего нового класса, господствующего класса из технической интеллигенции, из новой буржуазии нэпа и даже из партийного кадрового состава









Основные идеи Н. И. Бухарина:-Четкая тенденция отождествления социологии и исторического материализма — теории общества, философским основанием которой

Слайд 9Теория равновесия Богданова:

Развитие общества зависит, в основном, от его взаимодействия

с природой. "Всякая организованная система, в том числе и организация

общества, сохраняется постольку, поскольку ее затраты и потери энергии уравновешиваются усвоением энергии извне; а расти и развиваться может, естественно, лишь постольку, поскольку первые перевешиваются вторыми". Поэтому гармоничное развитие общества достигается не с помощью борьбы классов, а только путем поддержания равновесного состояния в системе природа-общество.
Теория равновесия Богданова:Развитие общества зависит, в основном, от его взаимодействия с природой.

Слайд 10Цели социалистического воспитания в переходный период:

Перестройка индивидуальной психики.

2. Прагматизм. Сочетание

марксистской подготовки с американской практической хваткой.

3. Сокращение гуманитарного уклона в

образовании и особый упор на практические и технические предметы. Инженеры и техники, преданные коммунистическим идеалам, являются самым ценным социальным типом.

4. Специализация вместо универсализма: «С разговорами о том, что всякий все может, нужно покончить раз и навсегда. Нам нужен наш собственный специалист, который, может быть, других отраслей не знает, но то дело, которому учиться, знает и совершенно добросовестно, как знали старые буржуазные типы, которые работали в этой области, или лучше их».

5. Физическое и духовное развитие личности, волевая закалка.

6. Из бухаринской теории развития явствовало, что промышленный рабочий класс был господствующим классом в Советской России.

7.Целью философа является доказательство существования объективных законов общественного развития и, выявив их специфику, сделать отсюда практические и прогностические выводы. ющим классом в Советской России;

Цели социалистического воспитания в переходный период:Перестройка индивидуальной психики.2. Прагматизм. Сочетание марксистской подготовки с американской практической хваткой.3. Сокращение

Слайд 11Достоинства подхода:

-Бухарин предупреждал, что интеллигенция может преобразоваться в господствующий класс

даже при советском режиме

-Бухарин подчеркивал, что человечеству нужно стремиться

не к господству над природой, а приспосабливаться к окружающей природной среде, добиваться с ней равновесия.

-И Бухарин, и Богданов отмечали идею возможности существования интеллигенции как промежуточного регулятора идеологии, действующего от лица господствующего класса

Недостатки подхода:
-Взгляд Богданова на то, что растущая автоматизация промышленности покончит с разделением на квалифицированный и неквалифицированный труд и объединит физический труд рабочего и технического специалиста, был ошибочным

Достоинства подхода:-Бухарин предупреждал, что интеллигенция может преобразоваться в господствующий класс даже при советском режиме -Бухарин подчеркивал, что

Слайд 12Список литературы:

-Богданов А. А. Философия живого опыта. Пг., 1923.

-Богданов

А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. М., 1989.

-Бухарин Н.

И. Пролетарская революция и культура.

- «Социологическое наследие» А. Богданов

- «Эволюция философских взглядов Н. И. Бухарина» О. М. Минтус
Список литературы:-Богданов А. А. Философия живого опыта. Пг., 1923. -Богданов А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика