Разделы презентаций


Социология общественного мнения

Содержание

PR (Public Relations) - управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структурЖ.-П. Бодуан: «Задачи паблик рилейшнз всегда можно свести паре: «сообщать-приобщать»; именно к паре, а не к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социология общественного мнения
Лекция 5

Социология общественного мненияЛекция 5

Слайд 2PR (Public Relations) - управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества

и государственных органов или коммерческих структур
Ж.-П. Бодуан: «Задачи паблик рилейшнз

всегда можно свести паре: «сообщать-приобщать»; именно к паре, а не к одному из этих терминов, ибо приобщение без сообщения это пропаганда, а сообщение без приобщения - это информирование»

Механизмы формирования общественного мнения

PR (Public Relations) - управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структурЖ.-П. Бодуан:

Слайд 3Алгоритм деятельности по донесению позиции (решения) по проблеме организации, структуры

до целевых групп включает:
1) привлечение внимания к соответствующей информации (сообщению);
2)

стимулирование интереса к содержанию сообщения;

Механизмы формирования общественного мнения

Алгоритм деятельности по донесению позиции (решения) по проблеме организации, структуры до целевых групп включает:1) привлечение внимания к

Слайд 4
3) формирование потребности и намерения действовать в соответствии с сообщением;
4)

направление в определенное русло действий получателей сообщения

Механизмы формирования общественного мнения

3) формирование потребности и намерения действовать в соответствии с сообщением;4) направление в определенное русло действий получателей сообщенияМеханизмы

Слайд 5Надежда на то, что целевые группы обратят внимание на сообщение

прямо пропорционально тому, насколько сообщение:
а) актуально, своевременно; б) несет новую,

неизвестную ранее группам информацию; в) насколько эта информация связана с интересами данных целевых групп.

Механизмы формирования общественного мнения

Надежда на то, что целевые группы обратят внимание на сообщение прямо пропорционально тому, насколько сообщение:а) актуально, своевременно;

Слайд 6В сознании аудитории существует разного рода барьеры, препятствующие тому, чтобы

коммуникативный процесс проходил по простой схеме: стимул (убеждающее сообщение) –

реакция

Механизмы формирования общественного мнения

В сознании аудитории существует разного рода барьеры, препятствующие тому, чтобы коммуникативный процесс проходил по простой схеме: стимул

Слайд 71) Сообщения по проблеме которые резко противостоят по содержанию позиции

аудитории ею просто игнорируются. Игнорируются и источники информации в целом

Механизмы

формирования общественного мнения
1) Сообщения по проблеме которые резко противостоят по содержанию позиции аудитории ею просто игнорируются. Игнорируются и источники

Слайд 82) Получая сообщение, человек, как правило, стремиться соотнести его с

позицией других членов референтной для него группы, и, в первую

очередь, с позицией лидеров мнения. Таким образом, коммуникатор, посылая сообщение, вступает в диалог не с единичным индивидом, а фактически с его окружением, что предполагает сложный процесс согласования позиций уже трех сторон

Механизмы формирования общественного мнения

2) Получая сообщение, человек, как правило, стремиться соотнести его с позицией других членов референтной для него группы,

Слайд 93) Немалую роль в процессах восприятия сообщения играют психологические особенности

индивида. Лица, занимающие в обществе твердые позиции, уверенные сами в

себе, трудно поддаются внешнему информационному воздействию

Механизмы формирования общественного мнения

3) Немалую роль в процессах восприятия сообщения играют психологические особенности индивида. Лица, занимающие в обществе твердые позиции,

Слайд 104) Если сообщение подвергает сомнению житейский опыт индивида, житейский опыт

его ближайшего окружения, оно также будет отвергнуто
Механизмы формирования общественного мнения

4) Если сообщение подвергает сомнению житейский опыт индивида, житейский опыт его ближайшего окружения, оно также будет отвергнутоМеханизмы

Слайд 11Джозеф Овертон (1960 – 2003) - «Окно политических возможностей Овертона» («Окно

Овертона»)
Доминантные взгляды общества могут быть изменены под влиянием новой идеи,

которая продвигается поэтапно: от совершенно неприемлемой в обществе идеи, к идее крайней в общественном мнении, далее приемлемой, логичной, популярной, пока не становится политикой правительства

Механизмы формирования общественного мнения

Джозеф Овертон (1960 – 2003) - «Окно политических возможностей Овертона» («Окно Овертона»)Доминантные взгляды общества могут быть изменены под

Слайд 12Осью политического дискурса является большая или меньшая степень свободы, связанная

со степенью регламентации общественных институтов со стороны государства
В каждый момент

времени некоторые идеи составляют действующую норму, образуя точку отсчёта, а остальные идеи могут либо входить в диапазон допустимых, либо нет

Механизмы формирования общественного мнения

Осью политического дискурса является большая или меньшая степень свободы, связанная со степенью регламентации общественных институтов со стороны

Слайд 13Джошуа Тревиньо предложил для оценки допустимости идей следующую шкалу:

Немыслимые
Радикальные
Приемлемые
Разумные
Стандартные
Действующая норма


Механизмы

формирования общественного мнения

Джошуа Тревиньо предложил для оценки допустимости идей следующую шкалу:НемыслимыеРадикальныеПриемлемыеРазумныеСтандартныеДействующая нормаМеханизмы формирования общественного мнения

Слайд 14Границами окна нейтрального политического дискурса считаются идеи, попадающие в разряд

приемлемых
Высказывания, лежащие в пределах окна дискурса, можно считать политически безопасными,

безрисковыми для публичного политика, желающего сохранить имидж предсказуемости и надёжности для продолжения политической карьеры

Механизмы формирования общественного мнения

Границами окна нейтрального политического дискурса считаются идеи, попадающие в разряд приемлемыхВысказывания, лежащие в пределах окна дискурса, можно

Слайд 15Поддержка идей за рамками окна считается рискованной и потенциально вредной

для политической карьеры
Появление и закрепление новых идей в политике, согласно

модели, происходит при перемещении окна дискурса, позволяющем безопасно обсуждать идеи и решения, считавшиеся до этого слишком радикальными

Механизмы формирования общественного мнения

Поддержка идей за рамками окна считается рискованной и потенциально вредной для политической карьерыПоявление и закрепление новых идей

Слайд 16Пропаганда - открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений

для формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами

Основные принципы пропаганды:
Механизмы

формирования общественного мнения
Пропаганда - открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений для формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых

Слайд 171) Пропаганды должно быть много, она адресована только массе, и

масса должна встречаться с ее носителями постоянно, в любой точке

пространства, в любой промежуток времени. Чем больше, тем лучше. Пропаганды много не бывает, чтобы память масс усвоила хотя бы совершенно простое понятие, нужно повторять его перед массой тысячи и тысячи раз

Механизмы формирования общественного мнения

1) Пропаганды должно быть много, она адресована только массе, и масса должна встречаться с ее носителями постоянно,

Слайд 182) Ее уровень должен исходить из меры понимания, свойственной самым

отсталым индивидуумам из числа тех, на кого она хочет воздействовать.

Она должна быть максимально проста. То, что понятно рабочему - поймет и интеллигент. А наоборот - не получается. Поэтому простая пропаганда действует на всех, даже на тех, кто ей сопротивляется. В конце концов, умное меньшинство вынужденно последует за большинством

Механизмы формирования общественного мнения

2) Ее уровень должен исходить из меры понимания, свойственной самым отсталым индивидуумам из числа тех, на кого

Слайд 193) Пропаганда должна быть однообразна, должна ограничиваться лишь немногими пунктами

и излагать эти пункты кратко, ясно и понятно, в форме

легко запоминающихся лозунгов. Пропагандировать лозунг можно с самых различных сторон, но итог должен быть один и тот же, и лозунг неизменно должен повторяться в конце каждой речи, каждой статьи

Механизмы формирования общественного мнения

3) Пропаганда должна быть однообразна, должна ограничиваться лишь немногими пунктами и излагать эти пункты кратко, ясно и

Слайд 204) Пропаганда должна быть «однозначна»: тут нет места тонкой дифференциации.

Никаких различных точек зрения и объективных подходов, никаких сомнений, колебаний,

возможностей. Выбор уже сделан. Факт уже налицо. О нем только информируют. Нужно заставить массу поверить: такой-то факт действительно существует, такая-то необходимость действительно неизбежна, такой-то вывод действительно правилен

Механизмы формирования общественного мнения

4) Пропаганда должна быть «однозначна»: тут нет места тонкой дифференциации. Никаких различных точек зрения и объективных подходов,

Слайд 215) Пропаганда должна воздействовать больше на чувства и лишь в

небольшой степени на так называемый разум, чем меньше научного балласта

в пропаганде, чем больше обращается она к чувству толпы, тем больше будет успех

Механизмы формирования общественного мнения

5) Пропаганда должна воздействовать больше на чувства и лишь в небольшой степени на так называемый разум, чем

Слайд 226) Пропаганда должна быть шокирующей. Не нужно входить в резонанс

с мнением массы, а потом постепенно подводить ее к какой-то

мысли. Нужно огорошить сразу. Только в этом случае можно привлечь внимание, а привлечение внимания - это начало пропаганды. Только шокирующее нестандартное послание люди будут передавать и пересказывать друг другу, тогда как то, что им привычно, они не заметят и не перескажут

Механизмы формирования общественного мнения

6) Пропаганда должна быть шокирующей. Не нужно входить в резонанс с мнением массы, а потом постепенно подводить

Слайд 23Основные пропагандистские методы:
Интрига, состязание
«Выбор»
Самосбывающийся прогноз
Вызов
Формирующий опрос
Вовлечение
Модели
Обращение к идентичности
Механизмы формирования общественного

мнения

Основные пропагандистские методы:Интрига, состязание«Выбор»Самосбывающийся прогнозВызовФормирующий опросВовлечениеМоделиОбращение к идентичностиМеханизмы формирования общественного мнения

Слайд 24Ответственность
Просвещение
Скандал, кризис
Тест (отнесение в категорию)
Тайна, секрет (разоблачение)
Большие формы (книги и

фильмы вместо листовок)
Угроза и опасность
Страх манипуляции
Механизмы формирования общественного мнения

ОтветственностьПросвещениеСкандал, кризисТест (отнесение в категорию)Тайна, секрет (разоблачение)Большие формы (книги и фильмы вместо листовок)Угроза и опасностьСтрах манипуляцииМеханизмы формирования

Слайд 25«Зона Уэйта»
Плохие консультанты и рекламисты часто следуют формуле: «Хорошее -

выпячиваем, плохое - прячем». В результате возникает «плоский имидж», некий

глянцевый плакат. Только целостный имидж вызывает доверие. Поэтому умелый имиджмейкер обязательно освещает и закулисные, скандальные факты жизни своего клиента, планирует скандалы, утечки

Механизмы формирования общественного мнения

«Зона Уэйта»Плохие консультанты и рекламисты часто следуют формуле: «Хорошее - выпячиваем, плохое - прячем». В результате возникает

Слайд 26Повестка дня
«За» или «против» - субъект всегда решает сам. А

вот вопрос, по которому он должен принять решение, как раз

и навязывается СМИ

Приемы раскрутки темы:

Механизмы формирования общественного мнения

Повестка дня«За» или «против» - субъект всегда решает сам. А вот вопрос, по которому он должен принять

Слайд 271) «Сладкий контекст» - публикация материалов о проблемах, которые кандидат

затрагивает в программе, без упоминания этого кандидата
2) «Закладывание шашек» -

публикация материалов, которые касаются будущей сенсационной темы и которые «сдетонируют» вместе с ней

Механизмы формирования общественного мнения

1) «Сладкий контекст» - публикация материалов о проблемах, которые кандидат затрагивает в программе, без упоминания этого кандидата2)

Слайд 283) «Информационный повод» - привязка какого-нибудь события к проблемам, которых

касается кандидат
4) «Кластеризация» - деление программы кандидата на куски и

привязывание каждого куска к интересам какой-либо группы

Механизмы формирования общественного мнения

3) «Информационный повод» - привязка какого-нибудь события к проблемам, которых касается кандидат4) «Кластеризация» - деление программы кандидата

Слайд 295) «Анимация» - режиссирование и описание события, в котором проявляются

характер и принципы кандидата
6) «Канонизация соцопроса» - интерпретация данных опросов,

выданных «учеными» с последующим изложением аргументов, почему данные именно таковы
7) «Канонизация фокус-группы» - то же самое, но не с опросом, а с фокус-группой

Механизмы формирования общественного мнения

5) «Анимация» - режиссирование и описание события, в котором проявляются характер и принципы кандидата6) «Канонизация соцопроса» -

Слайд 308) «Пластиковый эксперт» - сбор комментариев экспертов по теме
9) «Свой

человек в толпе» - описывается не программа и не выступление

кандидата, а реакция на нее людей (естественно, «нужных» людей)
10) «Общее мнение» - выдавание личных мнений и оценок за общественные факты

Механизмы формирования общественного мнения

8) «Пластиковый эксперт» - сбор комментариев экспертов по теме9) «Свой человек в толпе» - описывается не программа

Слайд 3111) «Искусственный спутник» - вложение похвал в адрес кандидата и

его программы в уста «звезды», авторитета или лидера общественного мнения
12)

«Фальшивая утечка»

Существуют также способы «удушения» темы:

Механизмы формирования общественного мнения

11) «Искусственный спутник» - вложение похвал в адрес кандидата и его программы в уста «звезды», авторитета или

Слайд 321) «Глушилка» - обрамление темы диссонирующими материалами (не противоположными -

иначе мы будем ее раздувать, а именно такими же по

тону, но другими по субъекту или объекту)
2) «Утяжеление» - изложение повода в скучном и большом материале

Механизмы формирования общественного мнения

1) «Глушилка» - обрамление темы диссонирующими материалами (не противоположными - иначе мы будем ее раздувать, а именно

Слайд 333) «Замуровывание» - выхватывание из нежелательной темы кусочка, желательно самого

скучного и раздувание именно его
4) «Театрализация» - показ поступка кандидата,

как «театра», «постановки», «предвыборной акции»

Механизмы формирования общественного мнения

3) «Замуровывание» - выхватывание из нежелательной темы кусочка, желательно самого скучного и раздувание именно его4) «Театрализация» -

Слайд 345) «Выскальзывание» - вывод «любимого» кандидата из неловкого положения через

гипертрофирование обвинений
6) «Раскрытие глаз» - изложение темы с последующим изложением

ее происхождения

Механизмы формирования общественного мнения

5) «Выскальзывание» - вывод «любимого» кандидата из неловкого положения через гипертрофирование обвинений6) «Раскрытие глаз» - изложение темы

Слайд 357) «Шекспировский сонет» - изложение достоинств противника и его тем

с тем, чтобы в конце показать, что все это применимо

и к «любимому» кандидату, причем в большей степени

Механизмы формирования общественного мнения

7) «Шекспировский сонет» - изложение достоинств противника и его тем с тем, чтобы в конце показать, что

Слайд 368) «Фонтан грязи» - постепенное наращивание критики соперника (если сразу

- то газету обвинят в «желтизне», начинать же надо «объективно»

и «независимо», когда же читатель смирился с критикой в первой строчке, добавлять вторую)

Механизмы формирования общественного мнения

8) «Фонтан грязи» - постепенное наращивание критики соперника (если сразу - то газету обвинят в «желтизне», начинать

Слайд 379) «Горькая правда» - похвала теме соперника, но констатация, что

«к сожалению, общество выступает против»
10) «Групповое изнасилование» - высказывание отрицательных

реакций на тему из противоположных лагерей (даже такие разные люди и то сошлись на том, что нечто - ерунда)

Механизмы формирования общественного мнения

9) «Горькая правда» - похвала теме соперника, но констатация, что «к сожалению, общество выступает против»10) «Групповое изнасилование»

Слайд 3811) «Враг народа» - использование критики от имени народа, а

не от имени автора материала
12) «Солнечное затмение» - раздувание авторитетов

и звезд, сопровождающих кандидата, чтобы на их фоне он казался незначительным и мелким

Механизмы формирования общественного мнения

11) «Враг народа» - использование критики от имени народа, а не от имени автора материала12) «Солнечное затмение»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика