Слайд 1Социозащитная деятельность молодежных и детских организаций.
Работа социального педагога
с
волонтерами
Подготовила: Ушакова Александра, ПСП, 3 курс
Слайд 2План
Общественное объединение
Детские и молодежные общественные объединения
Система работы с
волонтерами
Выводы
Литература
Слайд 3Проблемные вопросы
Каковы направления взаимодействия социального педагога с представителями детских
и молодежных объединений?
Для чего социальному педагогу необходимо привлекать к работе
добровольных помощников из числа детей и взрослых?
Слайд 4Общественное объединение -
некоммерческое объединение граждан, создаваемое на основе общности
их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Цели деятельности общественных объединений лежат в области прав
человека, благотворительности, образования, науки, искусства, физкультуры и спорта, экологии и т.п.
Слайд 5Формами общественных объединений выступают:
общественная организация;
общественное движение;
общественный фонд;
общественное учреждение;
орган общественной самодеятельности.
Слайд 6Для образования общественного объединения любой из возможных форм необходима
инициатива отдельной личности или группы лиц, связанных общей проблемой, и
проведение учредительного собрания. В повестку собрания входят вопросы принятия решения о создании объединения, утверждения устава, выбора руководящего и ревизионного органов.
В дальнейшем общественные объединения могут существовать как объединение физических лиц либо регистрироваться как юридическое лицо.
Слайд 7Детские и молодежные общественные объединения
Слайд 8Детские и молодежные объединения являются субъектом социальной защиты детей и молодежи. Объединение детей и
молодых людей в организации – это важный путь решения проблемы социальной
защиты личности в условиях быстро меняющегося мира. Специфика подобных организаций — необходимость участия взрослых — определяет направления сотрудничества социального педагога с ними.
Слайд 9Будучи субъектом социозащитных действий, детские и молодежные организации могут:
создавать специальные программы для
привлечения внимания к своим проблемам;
создавать условия для развития лидерского и
творческого потенциала личности несовершеннолетнего, его способности противостоять различным негативным воздействиям и влияниям;
привлекать внимание государственных и муниципальных органов к решению проблем детства, детских объединений, организаций;
налаживать взаимодействие детских и молодежных организаций с другими социальными институтами в организации социальной помощи детям и молодежи;
Слайд 10включать детей и молодежь в поиск решения существующих проблем через
специально создаваемые органы детского самоуправления;
организовывать работу детей и молодежи, направленную
на оказание помощи сверстникам и другим людям;
готовить детей и молодых людей к социальной самозащите;
осуществлять педагогическую коррекцию социального поведения и социальных связей;
осуществлять профилактику асоциального поведения.
Слайд 12Успешность социально-педагогической работы с личностью, группой, общностью зависит от добровольного
участия многих людей. Для выполнения некоторых задач социальному педагогу просто
необходимо привлечение волонтеров.
Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. В истории педагогики хорошо известны тимуровское движение и общественно полезная деятельность как основа существования детских и молодежных объединений и организаций, операции «Забота» и движение вожатых. Участие в социально ценной деятельности традиционно рассматривается как действенное воспитательное средство.
Слайд 13В работе социального педагога с добровольными помощниками можно выделить следующие
ориентиры:
в качестве самостоятельной задачи нужно рассматривать привлечение добровольных помощников из
числа детей и взрослых, проявляющих интерес к социально полезной деятельности;
необходимо определить направления деятельности, в реализации которых можно сотрудничать с несовершеннолетними и взрослыми добровольными помощниками;
желательно не ограничивать участие волонтеров в деятельности социальной службы одноразовыми акциями, а планировать их работы, выделяя ближайшие и дальние перспективы;
деятельность волонтеров должна получать определенный отклик как у руководителей учреждения, так и у тех, с кем работают добровольцы.
Слайд 14Выводы
Социально-педагогическая работа в общественных детских и молодежных организациях осуществляется в
процессе социального творчества, выстраивания взаимоотношений членов объединения с реальной действительностью,
направленных на ее преобразование, совершенствование самого себя в изменяющемся мире.
Работа социального педагога с общественными детскими и молодежными организациями должна быть направлена на создание условий, способствующих социальной ориентации и самореализации молодежи в ее собственных интересах, а также в интересах общества, государства. Достижение такой цели возможно при четком выборе формы взаимодействия социального педагога с общественными детскими и молодежными организациями, комплексном сочетании различных линий такого взаимодействия.
Слайд 15Работа социального педагога направлена на предоставление деятельности общественных детских и
молодежных организаций социально-педагогического содержания, создание оптимальных условий социализации личности. Следовательно,
именно социальный педагог в своей профессиональной деятельности должен способствовать выведению современных общественных детских и молодежных организаций на уровень функционирования социально-педагогической системы с приоритетностью социально значимой и общественно полезной деятельности, оптимальным сочетанием личностных и коллективных интересов, активным взаимодействием этой системы с социумом.
Слайд 16Литература
1. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога
[Электронный ресурс] М. В. Шакурова; Академия. – Электрон. дан. –
Москва, 2004. – Режим доступа: http://www.academia.edu/7080897/Шакурова
2. Сущность, содержание и структура социально-педагогической работы в детских и молодежных объединениях, движениях / [сайт]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3284600/page:4/
3. Работа социального педагога с общественными детскими и молодежными организациями / [сайт]. - Режим доступа: https://studbooks.net/32782/sotsiologiya/rabota_sotsialnogo_pedagoga_obschestvennymi_detskimi_molodezhnymi_organizatsiyami