Разделы презентаций


Социозащитная деятельность молодежных и детских организаций. Работа социального

Содержание

План Общественное объединениеДетские и молодежные общественные объединения Система работы с волонтерами ВыводыЛитература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социозащитная деятельность молодежных и детских организаций. Работа социального педагога с

волонтерами
Подготовила: Ушакова Александра, ПСП, 3 курс

Социозащитная деятельность молодежных и детских организаций.  Работа социального педагога  с волонтерамиПодготовила: Ушакова Александра, ПСП, 3

Слайд 2План
Общественное объединение
Детские и молодежные общественные объединения
Система работы с

волонтерами
Выводы
Литература


План Общественное объединениеДетские и молодежные общественные объединения Система работы с волонтерами ВыводыЛитература

Слайд 3Проблемные вопросы
Каковы направления взаимодействия социального педагога с представителями детских

и молодежных объединений?
Для чего социальному педагогу необходимо привлекать к работе

добровольных помощников из числа детей и взрослых?

Проблемные вопросы Каковы направления взаимодействия социального педагога с представителями детских и молодежных объединений?Для чего социальному педагогу необходимо

Слайд 4Общественное объединение -
некоммерческое объединение граждан, создаваемое на основе общности

их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Цели деятельности общественных объединений лежат в области прав

человека, благотворительности, образования, науки, искусства, физкультуры и спорта, экологии и т.п.

Общественное объединение - некоммерческое объединение граждан, создаваемое на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных

Слайд 5Формами общественных объединений выступают:
общественная организация;
общественное движение;
общественный фонд;
общественное учреждение;
орган общественной самодеятельности.

Формами общественных объединений выступают:общественная организация;общественное движение;общественный фонд;общественное учреждение;орган общественной самодеятельности.

Слайд 6Для образования общественного объединения любой из  возможных форм необходима

инициатива отдельной личности или  группы лиц, связанных общей проблемой, и

проведение учредительного собрания. В повестку собрания входят вопросы принятия решения о создании объединения, утверждения устава, выбора руководящего и ревизионного органов.
В дальнейшем общественные объединения могут существовать как объединение физических лиц либо регистрироваться как юридическое лицо.

Для образования общественного объединения любой из        возможных форм необходима инициатива отдельной личности или  группы лиц, связанных

Слайд 7Детские и молодежные общественные объединения

Детские и молодежные общественные объединения

Слайд 8Детские и молодежные объединения являются субъектом социальной защиты детей и молодежи. Объединение детей и

молодых людей в организации – это важный путь решения проблемы социальной

защиты личности в условиях быстро меняющегося мира. Специфика подобных организаций — необходимость участия взрослых — определяет направления сотрудничества социального педагога с ними.

Детские и молодежные объединения являются субъектом социальной защиты детей и молодежи. Объединение детей и молодых людей в организации – это важный путь

Слайд 9Будучи субъектом социозащитных действий, детские и молодежные организации могут:
создавать специальные программы для

привлечения внимания к своим проблемам;
создавать условия для развития лидерского и

творческого потенциала личности несовершеннолетнего, его способности противостоять различным негативным воздействиям и влияниям;
привлекать внимание государственных и муниципальных органов к решению проблем детства, детских объединений, организаций;
налаживать взаимодействие детских и молодежных организаций с другими социальными институтами в организации социальной помощи детям и молодежи;

Будучи субъектом социозащитных действий, детские и молодежные организации могут:создавать специальные программы для привлечения внимания к своим проблемам;создавать условия для

Слайд 10включать детей и молодежь в поиск решения существующих проблем через

специально создаваемые органы детского самоуправления;
организовывать работу детей и молодежи, направленную

на оказание помощи сверстникам и другим людям;
готовить детей и молодых людей к социальной самозащите;
осуществлять педагогическую коррекцию социального поведения и социальных связей;
осуществлять профилактику асоциального поведения. 

включать детей и молодежь в поиск решения существующих проблем через специально создаваемые органы детского самоуправления;организовывать работу детей

Слайд 11Система работы с волонтерами

Система работы с волонтерами

Слайд 12Успешность социально-педагогической работы с личностью, группой, общностью зависит от добровольного

участия многих людей. Для выполнения некоторых задач социальному педагогу просто

необходимо привлечение волонтеров.
Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. В истории педагогики хорошо известны тимуровское движение и общественно полезная деятельность как основа существования детских и молодежных объединений и организаций, операции «Забота» и движение вожатых. Участие в социально ценной деятельности традиционно рассматривается как действенное воспитательное средство.

Успешность социально-педагогической работы с личностью, группой, общностью зависит от добровольного участия многих людей. Для выполнения некоторых задач

Слайд 13В работе социального педагога с добровольными помощниками можно выделить следующие

ориентиры:
 в качестве самостоятельной задачи нужно рассматривать привлечение добровольных помощников из

числа детей и взрослых, проявляющих интерес к социально полезной деятельности;
необходимо определить направления деятельности, в реализации которых можно сотрудничать с несовершеннолетними и взрослыми добровольными помощниками;
желательно не ограничивать участие волонтеров в деятельности социальной службы одноразовыми акциями, а планировать их работы, выделяя ближайшие и дальние перспективы;
деятельность волонтеров должна получать определенный отклик как у руководителей учреждения, так и у тех, с кем работают добровольцы.
В работе социального педагога с добровольными помощниками можно выделить следующие ориентиры: в качестве самостоятельной задачи нужно рассматривать привлечение

Слайд 14Выводы
Социально-педагогическая работа в общественных детских и молодежных организациях осуществляется в

процессе социального творчества, выстраивания взаимоотношений членов объединения с реальной действительностью,

направленных на ее преобразование, совершенствование самого себя в изменяющемся мире.
Работа социального педагога с общественными детскими и молодежными организациями должна быть направлена на создание условий, способствующих социальной ориентации и самореализации молодежи в ее собственных интересах, а также в интересах общества, государства. Достижение такой цели возможно при четком выборе формы взаимодействия социального педагога с общественными детскими и молодежными организациями, комплексном сочетании различных линий такого взаимодействия.

ВыводыСоциально-педагогическая работа в общественных детских и молодежных организациях осуществляется в процессе социального творчества, выстраивания взаимоотношений членов объединения

Слайд 15Работа социального педагога направлена на предоставление деятельности общественных детских и

молодежных организаций социально-педагогического содержания, создание оптимальных условий социализации личности. Следовательно,

именно социальный педагог в своей профессиональной деятельности должен способствовать выведению современных общественных детских и молодежных организаций на уровень функционирования социально-педагогической системы с приоритетностью социально значимой и общественно полезной деятельности, оптимальным сочетанием личностных и коллективных интересов, активным взаимодействием этой системы с социумом.

Работа социального педагога направлена на предоставление деятельности общественных детских и молодежных организаций социально-педагогического содержания, создание оптимальных условий

Слайд 16Литература
1. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога

[Электронный ресурс] М. В. Шакурова; Академия. – Электрон. дан. –

Москва, 2004. – Режим доступа: http://www.academia.edu/7080897/Шакурова
2. Сущность, содержание и структура социально-педагогической работы в детских и молодежных объединениях, движениях / [сайт]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3284600/page:4/
3. Работа социального педагога с общественными детскими и молодежными организациями / [сайт]. - Режим доступа: https://studbooks.net/32782/sotsiologiya/rabota_sotsialnogo_pedagoga_obschestvennymi_detskimi_molodezhnymi_organizatsiyami




Литература1. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога [Электронный ресурс] М. В. Шакурова; Академия. –

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика