Разделы презентаций


Совершенствование читательских умений как условие развития речи младших школьников

Содержание

Чтение должно стать для ребёнкаочень тонким инструментомовладения знаниями и вместе с темисточником богатой духовной жизни В.А.Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Совершенствование читательских умений как условие развития речи младших школьников

Опыт работы


учителя начальных классов МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза

И.И.Тенищева с. Александровского Ставропольского края
Барковой Любови Викторовны

Совершенствование читательских умений как условие развития речи младших школьниковОпыт работы учителя начальных классов МОУ СОШ №1 имени

Слайд 2

Чтение должно стать для ребёнка
очень тонким инструментом
овладения знаниями и вместе

с тем
источником богатой духовной жизни

В.А.Сухомлинский
Чтение должно стать для ребёнкаочень тонким инструментомовладения знаниями и вместе с темисточником богатой духовной жизни

Слайд 3Цель:
Развитие способностей школьников к теоретическому анализу

языкового материала, творческой активности учащихся, любознательности каждого ученика, воспитание любви

к знаниям, интереса познавательной деятельности, способности саморазвития и самореали-
зации личности.

Цель:    Развитие способностей школьников к теоретическому анализу языкового материала, творческой активности учащихся, любознательности каждого

Слайд 4Задачи:
Воспитывать эстетически развитого читателя, способного воспринимать доступное возрасту художественное произведение

адекватно авторскому замыслу.
Способствовать формированию навыка беглого чтения как важнейшего условия

развития языкового чутья, развития речи.
Учить понимать и анализировать отдельные языковые явления и факты, вырабатывать внимание к своей и чужой речи, потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.
Развивать грамматическое мышление, навыки самоконтроля.
Задачи:Воспитывать эстетически развитого читателя, способного воспринимать доступное возрасту художественное произведение адекватно авторскому замыслу.Способствовать формированию навыка беглого чтения

Слайд 6Памятка ученика
«Учись читать правильно»

Следи, чтобы слова двигались по строчке.
Старайся не

возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
При чтении будь

внимателен к каждому слову.
Старайся понять, о чём читаешь.
Читай ежедневно вслух и « про себя»
Памятка ученика«Учись читать правильно»Следи, чтобы слова двигались по строчке.Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял

Слайд 7Работа с родителями
Тематические родительские собрания
Анкетирование
Родителям в копилку (работа с памятками)
Семейная

презентация «Я читаю»
Практические занятия с психологом
Праздник «Мама, папа, я –

читающая семья»
Работа с родителямиТематические родительские собранияАнкетированиеРодителям в копилку (работа с памятками)Семейная презентация «Я читаю»Практические занятия с психологомПраздник «Мама,

Слайд 8Упражнения для формирования навыков беглого чтения
Жужжащее чтение
Ежеурочное пятиминутное чтение
Зрительные диктанты
Чтение

в темпе скороговорки
Динамическое чтение
Комбинированное чтение
(учитель – ученик)
Орфографическое чтение
Чтение-канон (за хорошо

читающим учеником)
Чтение цепочкой
Чтение до первой ошибки

Чтение «спотыкаясь о камушки» (обращение на знаки препинания)
Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста
Перечитывание текста с новым заданием
Чтение-канон (за хорошо читающим учеником)
Единственное условие - работать каждый день

Упражнения для формирования навыков беглого чтенияЖужжащее чтениеЕжеурочное пятиминутное чтениеЗрительные диктантыЧтение в темпе скороговоркиДинамическое чтениеКомбинированное чтение(учитель – ученик)Орфографическое

Слайд 9


Норма чтения:
85-100 слов в минуту
целыми словами
безошибочно
4 класс
II полугодие
январь
_______________________________________________________
(Фамилия имя ученика)
Как

я читаю:
Способ чтения____________________________________________.
Качество чтения – безошибочно (да, нет)___________________.
Мои ошибки:

замена, пропуск букв, искажение слов_________________.
повторы слов и слогов________________________________.
неверная постановка ударения_______________________.
искажение окончаний в словах_______________________.
4. Понимание текста_________________________________________.
5. Выразительность чтения (да, нет)___________________________.
6. Темп чтения - __________________ слов за минуту.
Моя оценка:__________________________________________________.
В этом месяце я прочитала следующие книги:
______________________________________________________________.
______________________________________________________________
(фамилия автора, название книги)
Норма чтения:85-100 слов в минутуцелыми словамибезошибочно4 классII полугодиеянварь_______________________________________________________(Фамилия имя ученика)Как я читаю:Способ чтения____________________________________________.Качество чтения – безошибочно (да,

Слайд 10Левченко Диана
Лист моих достижений
Обозначения
+ - получается хорошо
0- небольшие затруд-нения
=- получается

с трудом
?- пока не получается

Левченко ДианаЛист моих достиженийОбозначения+ - получается хорошо0- небольшие затруд-нения=- получается с трудом?- пока не получается

Слайд 11
Этапы работы с текстом
До начала чтения
В процессе чтения
После чтения



Этапы работы с текстомДо начала чтенияВ процессе чтенияПосле чтения

Слайд 12Работа с прозаическим текстом
Работа с текстом до чтения
Цель- развитие такого

важнейшего читательского умения, как
интиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать

содержание текста по заглавию, иллюстрации или группе ключевых слов.
Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.
2. Дети читают про себя, затем вслух ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. Уточняют свои предположения о теме произведения, героях, развитии действия.
Работа с прозаическим текстомРабота с текстом до чтенияЦель- развитие такого важнейшего читательского умения, как интиципация, то есть

Слайд 13Работа с текстом во время чтения
Цель- достижение понимания текста на

уровне содержания
Дети самостоятельно читают текст про себя с установкой проверить

свои предположения, которые были сделаны до начала чтения.
2. Чтение вслух по предложениям или наибольшим абзацам(2-3 предложения) с комментариями. По ходу чтения (а не после!) задаю уточняющие вопросы на понимание, регулярно возвращаю детей к их предложениям, как только текст даёт возможность их проверить.
Работа с текстом во время чтенияЦель- достижение понимания текста на уровне содержанияДети самостоятельно читают текст про себя

Слайд 14Работа с текстом во время чтения
3 . Задаю уточняющий вопрос

на понимание содержания главы(фрагмента) в целом. Результатом понимания может быть

озаглавливание этой части текста.
4. Такую же работу (шаги 1-3) провожу со следующим законченным фрагментом, и так до тех пор, пока текст не прочитан до конца.
5. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Ответ на вопрос: в чём совпали и в чём не совпали первоначальные предположения о теме и содержании текста, развитии событий, о героях?
Словарную работу также веду по ходу чтения
Работа с текстом во время чтения3 . Задаю уточняющий вопрос на понимание содержания главы(фрагмента) в целом. Результатом

Слайд 15Работа с текстом после чтения
Цель- достижение понимания на уровне смысла

(понимание основной мысли, подтекста- чтение «между строк»).
Ставлю проблемный вопрос к

тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Её результатом должно стать понимание авторского замысла, «спрятанного между строк».
Работа с текстом после чтенияЦель- достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста- чтение «между строк»).Ставлю

Слайд 16Работа с текстом после чтения







2. Рассказываю о писателе. Беседую с

детьми о его личности после чтения, а не
до, поскольку именно

после чтения произведения эта информация ляжет на подготовленную почву: ребёнок сможет соотнести её с тем представлением о личности автора, которое у него сложилось в процессе чтения.
3. Повторно обращаюсь к заглавию произведения и иллюстрации. Беседую о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора и т.д.

4. Выполнение творческих заданий


Работа с текстом после чтения2. Рассказываю о писателе. Беседую с детьми о его личности после чтения, а

Слайд 17Виды творческих заданий
на этапе работы с текстом после чтения
1.

Приготовить мини-рассказ о своей любимой книжке.
Принеси книгу в класс для

выставки

После чтения стихотворе-
ния Г. Новицкой «Книжки»

Виды творческих заданий на этапе работы с текстом после чтения1. Приготовить мини-рассказ о своей любимой книжке.Принеси книгу

Слайд 182. Подготовить рассказ о своём друге
После чтения стихотворения В. Орлова

«Кто первый»

2. Подготовить рассказ о своём другеПосле чтения стихотворения В. Орлова «Кто первый»

Слайд 193 Нарисовать иллюстрацию и подписать словами из произведения
В. Осеева «волшебное

слово»
Левченко Д. 2Б
В. Осеева «Волшебное слово»
Портнова А. 2 Б

3 Нарисовать иллюстрацию и подписать словами из произведенияВ. Осеева «волшебное слово»Левченко Д. 2БВ. Осеева «Волшебное слово»Портнова А.

Слайд 20Нарисовать иллюстрацию и подписать словами из произведения
Отрощенко Н. 2Б
Рыбинцева А.

Нарисовать иллюстрацию и подписать словами из произведенияОтрощенко Н. 2БРыбинцева А. 2Б

Слайд 214. Нарисовать эпизоды из любимых произведений, с которыми познакомились в

течение года
Левченко Д. 3Б
Б. Житков «Про обезьянку»
В.Осеева «Волшебное слово»
Мисский

Ю. 2Б
4. Нарисовать эпизоды из любимых произведений, с которыми познакомились в течение года Левченко Д. 3ББ. Житков «Про

Слайд 225. Придумать и рассказать любимую смешную небывальщину
После чтения произведения

С. Маршака «Я видел»
Шержукова Т. 3Б

5. Придумать и рассказать любимую смешную небывальщину После чтения произведения С. Маршака «Я видел»Шержукова Т. 3Б

Слайд 236. Изобрази, как представляешь
После чтения произведений о природе, о временах

года
Работа в группах 4Б кл.
Мои ученики составляли портрет Осени,

Зимы, Весны. Пробовали написать о них сказки, стихотворения. Получилось интересно, использовалось на уроках обобщения.
6. Изобрази, как представляешьПосле чтения произведений о природе, о временах годаРабота в группах  4Б кл.Мои ученики

Слайд 247. Портрет героя
Русская сказка «Самое дорогое»
-Каждый ученик рисовал Лесного Деда,

затем
в классе проходил конкурс «Кто точнее?»
4 класс

7. Портрет герояРусская сказка «Самое дорогое»-Каждый ученик рисовал Лесного Деда, затем в классе проходил конкурс «Кто точнее?»4

Слайд 258. Написать мини-сочинение

Р
а
б
о
т
а
в
г
р
у
п
п
а
х
После чтения произведения Д.Б. Кедрина
«Бабье лето»

4 класс

8. Написать мини-сочинение РаботавгруппахПосле чтения произведения Д.Б. Кедрина«Бабье лето»    4 класс

Слайд 269. Составить картинный план для пересска
за
В.Ф.Одоевский «городок в табакерке»

4 класс

9. Составить картинный план для перессказаВ.Ф.Одоевский «городок в табакерке»    4 класс

Слайд 27Составить картинный план для перессказа
М.М.Зощенко «Ёлка» 4 класс

Составить картинный план для перессказаМ.М.Зощенко «Ёлка» 4 класс

Слайд 2810. Придумать продолжение разговора
Пети и дедушки
Е.Пермяк «Для чего руки

нужны
11. Придумать загадки, составить вопросы
по прочитанным сказкам
Там чудеса… А.

Шибаев, «Сказки просят»

12. Составить рассказ к иллюстрации

13. Нарисовать к загадкам отгадки.
Подготовить другие загадки к конкурсу

10. Придумать продолжение разговора Пети и дедушкиЕ.Пермяк «Для чего руки нужны11. Придумать загадки, составить вопросы по прочитанным

Слайд 29Проектная деятельность
Планирование

Проектная деятельностьПланирование

Слайд 30Проектная деятельность
Диафильм по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Проектная деятельностьДиафильм по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»12345678910111213

Слайд 31ОТСЛЕЖИВАНИЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Условные обозначения:
«+» - реализовано.
«о» - реализовано

частично.
«-» - не реализовано

ОТСЛЕЖИВАНИЕФОРМИРОВАНИЯ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Условные обозначения:«+» - реализовано.«о» - реализовано частично.«-» - не реализовано

Слайд 32Технологическая карта
контроля качества обучения учащихся по русскому языку
( развитие речи).


Условные обозначения:
«+» - реализовано.
«О» - реализовано частично.
«-» - не реализовано.

Технологическая картаконтроля качества обучения учащихся по русскому языку( развитие речи). Условные обозначения:«+» - реализовано.«О» - реализовано частично.«-»

Слайд 33Развитие творческих способностей
на уроках литературного чтения.
«+» - реализовано.
«0» -

реализовано частично.
«-» - не реализовано.

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения.«+» - реализовано.«0» - реализовано частично.«-» - не реализовано.

Слайд 34Технологическая карта
выявления качества обучения учащихся по русскому языку.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

«+» -знания

учащихся выше требуемой программы.
«О»- знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе.
«У»-

освоен программой минимум.
«-»- программой минимум не усвоен.
Технологическая картавыявления качества обучения учащихся по русскому языку.СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.«+» -знания учащихся выше требуемой программы.«О»- знания учащихся полностью

Слайд 35Формирование
первичных исследовательских навыков учащихся
по литературному чтению.
«+» - реализовано.
«0»

- реализовано частично.
«-» - не реализовано.

Формирование первичных исследовательских навыков учащихся по литературному чтению.«+» - реализовано.«0» - реализовано частично.«-» - не реализовано.

Слайд 36-99 % учащихся класса справились с нормой чтения.
-Дети научились адекватно

оценивать результаты своего труда.
-Повысился уровень учебной мотивации и творческой активности.
-Робкие

и тревожные дети преодолели психологический барьер.
-Средний темп чтения на конец учебного года в :
первом классе – 45 слов в минуту
во втором классе – 63 слова в минуту
в третьем классе – 80 слов в минуту
в четвёртом классе – 104 слова в минуту
-Среднее количество ошибок при чтении составило на начало периода – 2,5 на человека, а на конец периода – 0.5 на человека

Итог моей работы

-99 % учащихся класса справились с нормой чтения.-Дети научились адекватно оценивать результаты своего труда.-Повысился уровень учебной мотивации

Слайд 37Результативность работы

Результативность  работы

Слайд 39Формирование первичных исследовательских навыков учащихся по литературному чтению

Формирование первичных исследовательских навыков учащихся по литературному чтению

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика